Дисграфия 4 класс. Перспективный план коррекционных занятий
рабочая программа
Перспективный план коррекционных занятий 4 класс, дисграфия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план коррекционных занятий
(4 - класс, дисграфия, нарушения языкового анализа и синтеза)
№п\п | Тема | Дата | К-во часов | Задачи коррекционной работы |
1-2 этапы (диагностико-подготовительный) | ||||
1 | Обследование устной речи | 1 | Обследовать уровень сформированности устной речи на начало года | |
2 | Обследование письменной речи | 1 | Обследовать уровень сформированности письменной речи на начало года | |
3 | Обследование состояния фонематического слуха и восприятия | 1 | Обследовать уровень сформированности фонематического слуха и восприятия на начало года | |
3 этап (коррекционный) | ||||
3.1 Совершенствование языкового анализа и синтеза на уровне звука | ||||
4 | Звуки и буквы. Буквы, которые не обозначают звуков | 1 | Совершенствовать умение дифференцировать понятия «звук» и «буква». Закрепить умение различать на слух особенности в звучании согласных и гласных звуков. Совершенствовать фонематический слух и восприятие. Закрепить знания о буквах мягкий знак (ь), твердый (ъ) знак и их значении в звукобуквенном анализе. Совершенствовать умение проводить звукобуквенный анализ с помощью речевых инструкций, информационных таблиц. | |
5 | Гласные звуки и буквы, которые их обозначают. Двойное значение гласных е,ё,ю,я | 1 | Закрепить знания о гласных звуках и буквах. Закрепить знания о слогообразующей роли гласных букв. Совершенствовать умения выделять гласные звуки в начале, середине и конце слова. Совершенствовать умение анализировать слова с гласными, имеющими двойное значение с помощью сигнальной опоры. | |
6 | Согласные звуки и буквы, которые их обозначают | 1 | Закрепить знания о согласных звуках и буквах. Совершенствовать умения выделять согласные звуки в начале, середине и конце слова. Совершенствовать умение определять место звука в слове. Активизировать словарный запас, речевую активность, умение выполнять задания с помощью речевых инструкций и информационных источников. | |
7 | Согласные звуки (твердые и мягкие). Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме | 1 | Совершенствовать знания о звуке и букве. Совершенствовать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки с помощью сигнальных опор. Совершенствовать умение проводить звуко-буквенный анализ с помощью речевой инструкции. | |
8 | Согласные звуки (звонкие и глухие) | 1 | Совершенствовать фонематический слух. Закрепить умение на слух определять звонкую или глухую согласную. | |
3.2 Совершенствование языкового анализа и синтеза на уровне слога | ||||
9 | Слог. Перенос. Ударение. Слоговой анализ и синтез. Многозначность слов. | 1 | Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять последовательность и количество слогов в слове. Совершенствовать умение выделять ударную гласную и ударный слог в слове. Совершенствовать умение определять место слога в слове относительно других слогов. Совершенствовать умение составлять слова из слогов, с определенным слогом, с определенным количеством слогов. | |
3.3 Совершенствование языкового анализа и синтеза на уровне слова | ||||
10 | Близкие по значению слова (синонимы) | 1 | Совершенствовать лексическую сторону речи, обогащать словарный запас, умение объяснять значение слова с помощью толкового словаря. Развивать умения различать грамматическое и лексическое значение слова. Совершенствовать умение использовать при записи слов графические схемы на примере слов-синонимов | |
11 | Слова с противоположным значением (антонимы) | 1 | Закрепить знания о словах с противоположным значением (антонимах) Активизировать и расширить словарный запас детей за счет адекватного использования антонимов в самостоятельной речи. Развивать внимание, мышление, способность контролировать действия. Совершенствование умения произносить слова по слогам под такт, отбиваемый рукой, с последующей записью слова на примере слов-антонимов. | |
12 | Слова одинаковые по звуковой форме разные по значению (омонимы) | 1 | Совершенствовать лексическую сторону речи, обогащать словарный запас, умение объяснять значение слова с помощью толкового словаря. Формировать умение записывать слова с проговариванием на примере слов-омонимов. | |
13 | Слова с безударными гласными в корне | 1 | Совершенствовать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением с помощью алгоритма. Совершенствовать звуковой анализ и синтез, фонематический слух, графическую зоркость. Совершенствовать графомоторные навыки, вырабатывать каллиграфически правильное письмо. | |
14 | Слова со звонкими и глухими согласными | 1 | Совершенствовать звукобуквенный, слоговой анализ и синтез, фонематический слух, графическую зоркость. Закрепить правописание слов со звонкими и глухими согласными. | |
15 | Слова с непроверяемыми безударными гласными в корне. Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез. Составление предложений по опорным словам и словосочетаниям. | 1 | Совершенствовать навык правописания безударной гласной в корне по образцу и речевой инструкции педагога. Совершенствовать умение проводить звукобуквенный и слоговой анализ и синтез на примере практических упражнений со словами с непроверяемыми гласными в корне. Развивать связную речь в процессе работы над предложением, используя опорные слова и словосочетания. | |
3.4 Развитие навыков словообразования | ||||
16 | Родственные слова | 1 | Закрепить понятие «родственные слова». Развивать умение подбирать родственные слова по образцу, речевой инструкции педагога. Совершенствовать умение дифференцировать однокоренные и родственные слова. Активизировать словарь и развитие навыков словообразования. Совершенствовать умение графически моделировать слова. | |
17 | Морфологический анализ слова | 1 | Совершенствовать навык словообразования, используя различные варианты заданий – образование новых слов, работа с деформированным текстом, тестовые задания. Закрепить знания о корне, приставке, суффиксе и окончание. Закрепить навык разбора слов по составу. Активизировать словарный запас, умение объяснять значение слова с помощью толкового словаря Совершенствовать умение подсчитывать количество звуков и букв в слове до его записи. | |
18 | Предлоги | 1 | Совершенствовать языковой анализ и синтез на уровне слова по речевой инструкции и образцу. Совершенствовать умение распространять предложение по схеме, соединять части разорванного предложения по смыслу, выделять слова в слитном тексте предложения Совершенствовать знания о конкретно-просранственных значениях предлогов. совершенствовать умение правильно формулировать ответы на вопросы. | |
3.5 Развитие навыков согласования | ||||
19 | Слова-признаки | 1 | Развивать словарь признаков, умение подбора признаков к предмету. Активизировать работу по словоизменению и словообразованию. Совершенствовать навык постановки вопроса к словам-признакам. Развивать умение соотносить слова, обозначающие признаки предметов, со схемой | |
20 | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе | 1 | Совершенствовать словарь признаков. Активизировать работу по словоизменению и согласованию имён прилагательных с именами существительными в роде и числе. Совершенствовать словарь антонимов, синонимами | |
21 | Согласование прилагательных с существительными в падеже | 1 | Совершенствовать навык согласования существительных с прилагательными в роде. Совершенствовать навык согласования имён прилагательных с именами существительными в падеже. Совершенствовать навык выделения ударных и безударных гласных в слове. | |
22 | Слова-действия | 1 | Совершенствовать глагольный словарь. Развивать навык словоизменения. Совершенствовать навык соотнесения слов, обозначающих действия предмета, с графической схемой слова. Совершенствовать умение выделять согласные (гласные) звуки в начале, середине и конце слова. | |
23 | Согласование глагола с существительным в числе | 1 | Совершенствовать навык согласования имён существительных с глаголами в числе. Совершенствовать словарь действий. Совершенствовать устную речь. Развивать внимание, мышление, восприятие | |
24 | Согласование глагола с существительным в роде | 1 | Совершенствовать навык согласования глагола с существительными в роде. Совершенствовать навык соотнесения слов-действий с графической схемой. Совершенствовать навык определения последовательности звуков в слове. | |
25 | Согласование глагола с существительным во времени | 1 | Совершенствовать навык постановки вопроса к глаголам. Совершенствовать навык изменения глагола по временам. Развивать пространственно-временные отношения | |
26 | Согласование числительных с существительными в роде и падеже. | 1 | Совершенствовать навык согласования числительных с существительными в роде и падеже. Совершенствовать навык работы с деформированным текстом | |
27 | Наречие | 1 | Развивать речь посредством обогащения словарного запаса (составьте словосочетание, предложение, дайте лексическое толкование слов) и рассуждения по алгоритму; Совершенствовать навык определения места звука в слове. | |
3.6 Совершенствование языкового анализа и синтеза на уровне предложения | ||||
28 | Моделирование предложений с помощью схем | 1 | Совершенствовать умение составлять предложения с помощью графических схем. Совершенствовать навык подбора учеником предложений с определенным количеством слов. | |
29 | Составление предложений по картинке с помощью вопросов | 1 | Совершенствовать умение составление предложений по картинкам и определение количества слов в предложениях. Совершенствовать умение составлять графические схемы предложений или, наоборот составление предложений по схемам. | |
30 | Составление предложений по картинке | 1 | Совершенствовать навык составления предложений по картинкам и определения количества слов в предложениях. Совершенствовать навык распространения предложений путем увеличения количества слов. Совершенствовать навык составления графических схем предложений или, наоборот составление предложений по схемам. Совершенствовать навык письменной речи | |
31 | Предложение. Дифференциация понятий: предложение-словосочетание-текст | 1 | Совершенствовать навык соотнесения предложений с графической схемой. Совершенствовать навык выделения слов и предложений в слитном тексте. Совершенствовать навык дифференциации понятий: предложение - словосочетание - текст. Развивать навык построения сложных предложений различного типа. Совершенствовать навык установления в сложных предложениях причинно-следственных связей. | |
32 | Состав предложения. | 1 | Совершенствовать навык постановки вопроса к отдельным словам в предложении. Совершенствовать навык выделения границ предложения в тексте: постановка точек в предложениях. Развивать навык наблюдения за изменением смысла предложения в зависимости от перестановки слов, изменения количества слов. Работа с деформированными предложениями | |
3.7 Совершенствование языкового анализа и синтеза на уровне текста | ||||
33 | Работа над текстом | 1 | Совершенствовать навык установления смысловых связей между предложениями в составе текста. Совершенствовать знания о понятии текст, его признаки: смысловой целостности, законченности. Совершенствовать навык выделения логико-смысловых связей текста | |
IY этап (заключительно- диагностический) | ||||
34 | Обследование устной речи и письменной речи | 1 | Обследовать уровень сформированности устной речи на конец года | |
35 | Обследование состояния фонематического слуха и восприятия | 1 | Обследовать уровень сформированности фонематического слуха и восприятия на конец года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционно-воспитательной работы 2012-2013
Перспективный план по шести основным направлениям с учащимися 10-го класса...

Перспективный план коррекционно-методической работы тифлопедагога
Перспективный план коррекционно-методической работы тифлопедагога на учебный год ...

Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся с диагнозом "дизорфография", перспективный план коррекционно-логопедической работы.
Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся с диагнозом "дизорфография", перспективный план коррекционно-логопедической работы....
Перспективный план логопедических занятий для 1 класса (сложная структра дефекта) в коррекционной школе VIII вида
Планирование логопедических занятий разработано для учащихся 1 классов со сложной структурой дефекта....

Перспективный план интегрированных занятий в старшей логопедической группе
Данный план будет полезен педагогам, работающими с детьми с нарушениями речи в условиях ДОУ. Соответствует ФГОС ДО....

Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы. 3-4 класс.
Календарно-тематический план коррекционных занятийпо формированию эмоционально-волевой сферы (3-4 класс)...
Перспективный план коррекционной работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ст.,подг. гр.)
Перспективный план корекционной работы...