Конспект открытого урока в рамках семинара РМО учителей 6 класс Тема «Общая характеристика грибов» 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс)
6 класс Тема «Общая характеристика грибов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в рамках семинара РМО учителей
6 класс Тема «Общая характеристика грибов»
Самоанализ урока: данный урок является первым в теме.
Цель урока: создать условия для формирования понятия грибы как самостоятельные представители отдельного царства.
Урок изучения нового знания – тип урока.
Урок построен по технологии развития критического мышления.
Для формулирования темы урока учащимся был предложено угадать по тексту о чем идет речь?
УЧАЩИЕСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ФОРМУЛИРУЮТ ТЕМУ УРОКА – ГРИБЫ.
Для достижения цели урока использовала элементы современных педагогических технологий. Считаю, что все этапы я выдержала.
На первом этапе вызова использовался прием идей: учащиеся отвечая на вопрос предлагают свои идеи
На втором этапе осмысления при работе с текстом используется прием инсерт – учащиеся читают текст и делают пометки.
На третьем этапе – рефлексии возвращаются к таблице
Домашнее задание предлагается на выбор.
В ходе урока предусмотрена смена деятельности учащихся, что положительно отражается на здоровье.(просмотр видеоряда, работа с текстом,).
Используется принцип доступности и научности.
Соблюдаются особенности подросткового возраста.
Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока и цель, проводят рефлексию в конце урока.
В ходе урока использовано несколько информационных источников: видеоряд, статья из справочника по биологии, цифровые ресурсы.
В качестве источника получения знаний мной использовались словесные, наглядные и практические методы.
СЛОВЕСНЫЕ – для актуализации знаний на этапе формулирования темы и работе с текстом;
НАГЛЯДНЫЕ – на этапе формулирования темы урока – видео ряд и на этапе осмысления – видео ресурс;
ДЕДУКТИВНЫЙ – работа с текстом;
АНАЛИТИЧЕСКИЙ – работа с текстом;
Для активизации познавательной деятельности использовала исследовательский метод, когда учащиеся должны были работать с текстом и выбрать информацию. Учащиеся справились.
В ходе урока использовала различные формы:
На начало урока использовала фронтальную беседу; на этапе осмысления – групповая работа, так как она является оптимальной для данного содержания урока. В ходе урока мной была предусмотрена смена деятельности, что позволило мне не допустить перенапряжения учащихся.
Содержание урока отработано мной в соответствии с программой и задачами темы, с учетом возрастных особенностей детей данного класса и предполагаемыми мною возможностей.
Эффективности работы на уроке способствовало и соблюдение мною принципов обучения, воспитания и развития:
- для определения содержания урока я руководствовалась принципом сознательности и активности, мне удалось связать ранее изученный материал с новым(все организмы состоят из клеток и тканей и имеют особенности в зависимости от среды обитания).
- для организации успешной поисковой деятельности учащихся руководствовалась принципом наглядности; представляя мультимедиа ресурс на этапе вызова и осмысления;
- принципом систематичности и последовательности повторяя ранее изученное перешла к новому материалу;
- принципом прочности – сначала формировала интерес к вопросу через видео ряд, потом добавляла отношение и только тогда предлагала приступить к поиску решения;
- принципом связи с практикой – для использования грибов в народном хозяйстве;
Средствами обучения на уроке были мультимедиа ресурсы и текст из справочника по биологии.
Оптимальный результат урока выразился в хорошем качестве знаний и умений и определили особенности грибов.
Объем материала соответствовал программным требованиям.
Считаю, что при изложении материала присутствовала логика, последовательность, высказывания были эмоциональными.
На уроке я использовала компетентностно-ориентированный подход: личнопрактикоориентированное обучение я подразумевала при постановке цели, выборе содержания, форм и методов, которые я использовала на уроке. Считаю, что мне это удалось.
В ходе урока я формировала у учащихся:
- коммуникативные компетентности (умение организовать работу в группе)
- информационные(умение работать с текстом и выбрать нужную информацию)
- учебно-познавательные(умение ставить цель, найти ответ на вопрос, провести рефлексию, дать оценку себе и товарищу)
- общекультурные (при работе в группе слушали и принимали точки зрения всех).
Компетентностное обучение считаю, применила при постановке вопроса и готовности найти решение с использованием принципа научного мышления:
ДОКАЗАЛИ, ЧТО ГРИБЫ ЭТО ОРГАНИЗМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЦАРСТВА.
При использовании на уроке мультимедиа ресурсов соблюдала нормы САНПинов. Считаю, что мультимедиа ресурсы были использованы уместно и дали свои плодотворные результаты, т.к. внимание детей было сосредоточено на проникновении во внутрь организма, что невозможно представить другими средствами.
В ходе урока я управляла деятельностью детей, считаю что мне это удалось.
Новое знание открыто, содержание урока грамотно отработано мной под цель и способствовало развитию специальных биологических понятий и обще-культурных навыков учащихся.
Считаю, что я цели урока достигла.
По моему мнению, урок по результативности был проведен на высоком уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...
Конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе. Тема: «Анализ текста. Подготовка к сочинению в жанре эссе на тему «Память о военном лихолетье».
Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему «Анализ текста» - один из вариантов уроков, которые способствуют подготовке к ГИА по русскому языку. Тема сочинения актуальна в год юбилея Поб...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Faces of London».
О достопримечательнасях Лондона...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Environmental Problems»
Урок посвящен экологическим проблемам....