Конспект открытого урока "Грибы"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Строение, функции и многообразие грибов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «открытого урока»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Савинова Светлана Геннадьевна
Предмет: биология
Класс: 5
Тип урока: урок «Изучение нового материала »
Дата проведения урока. 10.12.2016г.
Тема урока | Грибы |
Педагогическая цель | Познакомить учащихся с царством грибов, особенностями их строения и жизнедеятельности; дать представление о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. |
Задачи урока |
|
Тип, вид урока | Урок формирования новых знаний; комбинированный. |
Планируемые результаты (предметные) | Учащийся научиться использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежности биологических объектов к грибам; устанавливать черты сходства и различия у представителей царства грибов; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки грибов; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей царства грибов в природе и жизни человека; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов, признаки представителей царства грибов, значение грибов в природе и жизни человека. |
Личностные результаты | Будут сформированы: коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной деятельности; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные – научится: составлять план работы с учеником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того что еще не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные - научиться: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи ,применять приемы работы с информацией. Коммуникативные – научится: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения ,отстаивать свою позицию; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, находить ответы на вопросы, формировать вопросы и ответы к ним, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практическая (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение). |
Понятия и термины | Грибы, плодовое тело, грибница, почкование, ядовитые, грибы-паразиты.. |
Организационная структура урока
Этапы урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Актуализация опорных знаний урока. Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала. | Фронтальная беседа, индивидуальный и фронтальный опрос | Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала; организует проверку домашнего задания. | Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения одноклассников | Осуществляют анализ ответов одноклассников. Сравнивают. Строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя. | Вопросы учителя |
II.Мотивация к изучению нового материала.Формирование темы и целей урока. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | Вводная беседа | Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока: -Сегодня к вам на урок я пришла не с пустыми руками .У меня с собой корзина. А в ней спрятано то, что мы сегодня изучим. Эти живые организмы очень любят играть в игру под названием «Угадай, кто же я». Среди представителей этой группы живых организмов много похожих друг на друга. Иногда внешне трудно определить, что за организм перед тобой. Ученые ,биологи и систематики сначала не могли решить, что это такое. Их относили к растениям, потом к животным. И только XIX веке эту группу живых организмов выделили в особое царство. Для того чтобы узнать, что же у меня в корзине, предлагаю вам отгадать загадки. 1.)Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы. 2.)Под ёлкой, под осинкою Стоит мальчик-с-пальчик, На нем кафтанчик, Шапка красненькая. 3.)Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это… | Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения одноклассников. Формируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока. | Наблюдают. Осуществляют анализ объекта. Сравнивают. Строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя. Устанавливают причинно -следственные связи. | Вопросы учителя и устные ответы. |
III.Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявления учащимися новых знаний. Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы. Подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. | Беседа, приятие учебной информации. | Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник. Обращает внимание на вопросы экологии (бережное отношение к природе), Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует работу учащихся по исследованию проблемной ситуации: -Слушай мой рассказ, вам будет необходимо записывать основные характеристики царства грибов. -По своему строению и жизнедеятельности грибы очень различаются. Наука, изучающая строение, разнообразие и жизнедеятельности грибов, называется микологией ( от греч. «микос» - гриб, «логос» - учение). | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Работают с материалами ЭОР, учебника. Формируют в тетрадях новые термины и понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель). Готовят сообщение о съедобных и ядовитых грибах. Выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями. | Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Ищут и отбирают источники необходимой информации. Систематизируют информацию. | Фронтальный опрос совместно с рассказом учителя. Индивидуальный опрос. Работа с таблицей. |
Физкультминутка | Проводит релаксационные упражнения. | Выполняют упражнения. | Осуществляют профилактику утомляемости | Наблюдение | |
IV.Первичное заключение изученного материала. Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | Закрепляющая беседа | Организует поисковую работу учащихся (постановку цели и плана действий);беседу, связывая результаты урока с его целями. Подводит учеников к выводу об особенностях строения грибов, причине выделения грибов в отдельное царство. -Давайте выделим особенности грибов. 1.)Грибы- гетеротрофы, не способны к фотосинтезу. Они питаются готовыми органическими веществами. 2.)У грибов встречается микориза- симбиоз гриба и растения. 3.) Грибы размножаются спорами. 4.)Грибы делятся на съедобные и ядовитые. | Используя текст учебника и рассказ учителя, формулируют особенности грибов. | ||
V.Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная работа | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке: -Что нового вы узнали на уроке? -Какие интересные факты о грибах подчеркнули для себя? -Какие затруднения у вас возникли в процессе работы на уроке? | Осуществляют самоанализ деятельности | Воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами | Устные ответы |
VI.Подведение итогов .Выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекции. | Домашнее задание | Дает комментарий к домашнему заданию: учебник § 12, дополнительно подготовить сообщение о съедобных и ядовитых грибах. | Записывают задания | Читают задание. Задают уточняющие вопросы. | Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...