Программа коррекции нарушений устной речи у учащихся 1 класса с ОНР.
рабочая программа
Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи. Подготовка к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_d_klass_onr.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с группой учащихся 1 класса
с общим недоразвитием речи (ОНР) .
Количество занятий № п/п | Тема занятия |
1 | Уточнение временных представлений. |
2 | Уточнение временных представлений. |
3 | Уточнение временных представлений. |
4 | Уточнение пространственных представлений. |
5 | Уточнение пространственных представлений. |
6 | Уточнение пространственных представлений. |
7 | Речь. Предложение. |
8 | Слог. Слово. |
9 | Слог. Слово. |
10 | Слово и предложение. |
11 | Предложение (виды предложений по интонации). |
12 | Звуко-буквенный анализ слов. |
13 | Звуко-буквенный анализ слов. |
14 | Звуко-буквенный анализ слов. |
15 | Слова, обозначающие предметы. |
16 | Слова, обозначающие действия предметов |
17 | Слова, обозначающие признаки предметов. |
18 | Слова, обозначающие признаки предметов. |
19 | Составление и распространение предложений. |
20 | Звуки речи. Способы их образования. Гласные I и II ряда. |
21 | Звук [а]. Буква «А». |
22 | Звук [у]. Буква «У». |
23 | Звук [о]. Буква «О». |
24 | Дифференциация гласных «а-о». |
25 | Звук [ы]. Буква «ы». |
26 | Звук [э]. Буква «Э». |
27 | Звук [и]. Буква «И». |
28 | Дифференциация гласных «ы-и». |
29 | Буква «Я». |
30 | Дифференциация гласных «а-я». |
31 | Буква «Е». |
32 | Дифференциация гласных «э-е». |
33 | Буква «Ю». |
34 | Дифференциация гласных «у-ю». |
35 | Буква «Ё». |
36 | Дифференциация гласных «о-ё». |
37 | Дифференциация гласных «е-ё». |
38 | Дифференциация гласных «ю-ё». |
39 | Дифференциация гласных «я-ё». |
40 | Игровое занятие «Эти весёлые гласные». |
41 | Звонкие и глухие согласные. |
42 | Звуки [с], [с']. Буква «С». |
43 | Звуки [з], [з']. Буква «З». |
44 | Дифференциация согласных «с-з». |
45 | Дифференциация согласных «с-з». |
46 | Звук [ж]. Буква «Ж». |
47 | Звук [ш]. Буква «Ш». |
48 | Дифференциация согласных «ш-ж». |
49 | Дифференциация согласных «ш-ж». |
50 | Звуки [в], [в']. Буква «В». |
51 | Звуки [ф], [ф']. Буква «Ф». |
52 | Дифференциация согласных «в-ф». |
53 | Дифференциация согласных «в-ф». |
54 | Звуки [п], [п']. Буква «П». |
55 | Звуки [б], [б']. Буква «Б». |
56 | Дифференциация согласных «б-п». |
57 | Дифференциация согласных «б-п». |
58 | Звуки [т], [т']. Буква «Т». |
59 | Звуки [д], [д']. Буква «Д». |
60 | Дифференциация согласных «д-т». |
61 | Дифференциация согласных «д-т». |
62 | Звуки [к], [к']. Буква «К». |
63 | Звуки [г], [г']. Буква «Г». |
64 | Дифференциация согласных «г-к». |
65 | Дифференциация согласных «г-к». |
66 | Звуки [р], [р']. Буква «Р». |
67 | Звуки [л], [л']. Буква «Л». |
68 | Дифференциация согласных «р-л». |
69 | Дифференциация согласных «р-л». |
70 | Дифференциация согласных «с-ш». |
71 | Дифференциация согласных «с-ш». |
72 | Дифференциация согласных «з-ж». |
73 | Дифференциация согласных «з-ж». |
74 | Звук [ч]. Буква «Ч». |
75 | Дифференциация согласных «ч-т'». |
76 | Звук [щ]. Буква «Щ». |
77 | Дифференциация согласных «щ-с». |
78 | Дифференциация согласных «щ-ч». |
79 | Звук [ц]. Буква «Ц». |
80 | Дифференциация согласных «ц-с». |
81 | Дифференциация согласных «ц-ч». |
82 | Составление рассказа из отдельных предложений с помощью вопросов. |
83 | Составление рассказа из отдельных предложений с помощью вопросов. |
84 | Составление рассказа по картинке и вопросам. |
85 | Составление рассказа по картинке и вопросам. |
86 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
87 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
88 | Итоговая контрольная работа (списывание с печатного текста). |
89 | Итоговая контрольная работа (списывание с письменного текста). |
90 | Итоговая контрольная работа (письмо под диктовку). |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Утверждаю: Согласовано:
Директор школы Заместитель директора школы по УВР
Иванова Е.И. . Шапочкина О.В.
«____»___________201___ г. «____»___________201___ г.
Рассмотрено:
На заседании МО
Протокол
№___ от «_____» _______________ 201___ г.
Председатель МО и завуч начальных классов
___________________________
Программа коррекции нарушений устной речи
у учащихся 1 класса с ОНР.
Программу составила:
Учитель-логопед
первой квалификационной категории
Еремина В.А.__________________
2018-2019 учебный год
Цель:
Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи. Подготовка к обучению грамоте.
Задачи:
1. Дать понятие о слове и предложении;
2. Обобщить сведения по звукобуквенному составу языка;
3. Уяснить смыслоразличительную роль фонемы;
4. Учить проводить звукобуквенный анализ слов с установлением соответствия между звуками и буквами;
5. Закрепить навыки деления слов на слоги, опираясь на знания о слогообразующей роли гласных букв.
Основные требования
к знаниям и умениям учеников
к концу 1 класса.
Учащиеся должны знать:
-конструкцию предложения;
- основное отличие звука от буквы;
- звукобуквенный анализ и синтез слов;
- слоговой анализ слова.
Учащиеся должны уметь:
-вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
-отличать гласные звуки и буквы от согласных;
-распознавать и дифференцировать парные, сонорные, свистящие и шипящие согласные звуки и буквы;
-обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами
«е, ё, и, ю, я»;
-делить слово на слоги;
-выделять в слове ударный слог;
-правильно записывать предложения – употреблять заглавную букву
в начале, точку в конце предложения;
-пересказывать несложные тексты.
Пояснительная записка.
Задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом - носителем этого языка.
Языковое образование и речевое развитие учащихся - это широкая социальная задача. Под развитием речи в узком смысле понимается овладение учащимися совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной форме. При этом знания и умения по языку и речеведению составляют для учащихся фундамент, на котором происходит овладение речевыми умениями. Важно подчеркнуть еще и то обстоятельство, что для школьника родной язык - это не только предмет изучения, но и средство обучения другим дисциплинам. На уроках русского языка учащиеся овладевают общеучебными умениями, связанными с полноценной речевой деятельностью:
- умением анализировать прочитанное, устанавливая причинно-следственные связи и обобщая существенное,
- умением составлять план, создавать текст - повествование, описание или рассуждение с учетом его структуры, подробно, сжато или выборочно передавать его содержание. Поэтому речевая направленность обучения родному языку понимается и как установка на овладение средствами познания.
Таким образом, основная задача обучения родному языку - развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Данная программа предназначена для логопедической работы с группой учащихся
с ОНР в 1-ом классе, испытывающих трудности формирования устной и письменной речи (письма и чтения).
Весь материал, представленный в программе, рассчитан на один год обучения и составлен с учетом возрастных особенностей учеников и требований общеобразовательной программы начальной школы. Объем часов представлен согласно «Положению об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» и составляет: в 1 классе – 90 часов (3 часа в неделю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы и методы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи учащихся с дизорфографией.
Нарушения письменной речи, а именно дизорфографию называют «болезнью века», хотя с точки зрения терминологической, это не корректно, так как расстройства речи- это не болезнь....
Индивидуальная программа «Коррекция нарушений звукопроизношения» у учащихся 1 класса (с ротацизмом)
В школы хлынули потоки детей с различными речевыми нарушениями, которые должны были скорректированы в дошкольном возрасте. Назрела необходимость создания программы, отвечающей современным требова...
Развитие фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза как основа коррекции нарушений устной речи и профилактики нарушений письменной речи.
Поиск новых путей повышения результативности логопедической работы привёл к тому, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми с ОНР можно, если изменить форму и содержание о...
Рабочая программа по профилактике и коррекции нарушений письменной речи учащихся начальных классов
Данная рабочая программа направлена на профилактику и коррекцию нарушений письменной речи учащихся начальных классов. И рассчитана на учебный год: 66 часов в 1 классе 68 часов...
Рабочая программа «Коррекция нарушения письма у учащихся 2 – 4 классов»
Рабочая программа – это важный документ в работе учителя – логопеда. Данная программа и календарно – тематическое планирование направлены на коррекцию нарушения письма у учащихся 2 - 4 классов общеобр...
Рабочая программа по развитию устной речи 2 класс.
Данная программа составлена для детей с ОВЗ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе Логопедической программы коррекции нарушений Устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками. Автор Козырева Л.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических...