Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация С- Ш»
план-конспект

Ерёмина Валентина Алексеевна

Для группы с общим недоразвитием речи 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_2_klassa.docx12.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация  С- Ш»                                                              (группа с общим недоразвитием речи 2 класс)

Цели: 1. Коррегировать произношение свистящих звуков.                                                                                                          2.Развивать мелкую моторику.                                                                                                                                                       3.Развивать фонематический слух.                                                                                                                                               4. Учить различать звуки с-ш с опорой на произношение.                                                                                       5. Повторить правописание «ши», «сс».                                                                                                                                                              6. Воспитывать желание совершить смелый, благородный поступок.                                                                   Оборудование: раздаточный материал, профили, зеркала,  технические средства обучения.

                                                        Ход занятия.

1.Организационный момент:                                                                                                                                                       а)порядок на партах, готовность                                                                                                                                                  б)введение в тему занятия:                                                                                                                                                            Сядет за парты тот у кого в имени есть звук ш,с;  в фамилии ш, с.                                                                        Итог: быстро и правильно определили звуки…

2.Введение в тему урока.                                                                                                                                                            Сегодня мы будем учиться различать два звука. Как вы думаете, какие?                                                                   Тема нашего урока « Различение с- ш».                                                                                                                     3. Работа над материалом.                                                                                                                                                             1)Прочитайте загадку. Что это? Ответ докажите текстом  загадки. Какой звук есть в слове-отгадке? Делаем неполную схему слова ,выделяем место звука.                                                                                                    Какой это звук? ( ш-согласный, твердый, глухой)                                                                                                                Слушаем  вторую загадку. Ответ докажите.  Какой звук есть в слове – отгадке?                                             Делаем неполную схему слова, выделяем место звука.                                                                                                      Давайте дадим характеристику этому звуку.(согласный, твердый,глухой)                                                                      Сравните характеристики звуков. Сделайте вывод с опорой на схему. (Звуки согласные твердые,глухие)                              Итог: хорошо работали…..                                                                                                                                                               2) Наблюдение над произношением.                                                                                                                                     Давать характеристику произношения мы будем по схеме:                                                                                            губы                                                                                                                                                                                                    зубы                                                                                                                                                                                                           язык                                                                                                                                                                                                     ветерок(воздух)                                                                                                                                                                                    Наблюдаем, в каком положении…   Давайте покажем  рукой положение языка. Обозначим в таблице мостиком; чашечкой.                                                                                                                                           Найдите прфиль, расскажите по профилю и схеме как правильно произносятся звуки.                                       Итог : были наблюдательны…                                                                                                                                                                                                                                                                3)Игра: «Угадай букву»                                                                                                                                                             Открыли тетради. Какое число, месяц? Какое время года? Запишите в тетради.                                                             А теперь  записываем вместо слов буквы ш или с. В этом вам помогут наши наблюдения.                                   Мостик ,теплый ветерок,чашечка, язык внизу, язык вверху, холодный ветерок, профили с, ш,звуки ш,  с.(Один ребенок работает на доске)                                                                                                                           Прочитает, называя буквы…                                                                                                                                                                   Итог: Не ошблись… Делаем вывод, чем различаются звуки4)Записываем слоги.                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе

Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [Г]-[К]"

Цели занятия: Образовательные: учить  различать звуки Г, К; уточнить акустико-артикуляционные характеристики данных  звуков, учить  дифференцировать звуки Г,К на письме.Коррекцион...

Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш]"

Стертая форма дизартрии представляет собой сложную структуру дефекта, в которой ведущими нарушениями являются фонетико-фонематические расстройства, влекущие за собой задержку, либо искажение формирова...

Конспект логопедического занятия по теме "Предложение. Согласование слов в предложении"

Конспект логопедического занятия по теме "Предложение. Согласование слов в предложении" для учащихся 4 кл. , обучающихся по программе 7 вида. Урок-закрепление пройденного материала....

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация гласных I и II ряда: [ы] - [и] в слогах и словах".

Занятие разработано для группы учащихся второго класса КРО для детей с ЗПР, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные НВОНР....