Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация С- Ш»
план-конспект
Для группы с общим недоразвитием речи 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_2_klassa.docx | 12.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация С- Ш» (группа с общим недоразвитием речи 2 класс)
Цели: 1. Коррегировать произношение свистящих звуков. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Развивать фонематический слух. 4. Учить различать звуки с-ш с опорой на произношение. 5. Повторить правописание «ши», «сс». 6. Воспитывать желание совершить смелый, благородный поступок. Оборудование: раздаточный материал, профили, зеркала, технические средства обучения.
Ход занятия.
1.Организационный момент: а)порядок на партах, готовность б)введение в тему занятия: Сядет за парты тот у кого в имени есть звук ш,с; в фамилии ш, с. Итог: быстро и правильно определили звуки…
2.Введение в тему урока. Сегодня мы будем учиться различать два звука. Как вы думаете, какие? Тема нашего урока « Различение с- ш». 3. Работа над материалом. 1)Прочитайте загадку. Что это? Ответ докажите текстом загадки. Какой звук есть в слове-отгадке? Делаем неполную схему слова ,выделяем место звука. Какой это звук? ( ш-согласный, твердый, глухой) Слушаем вторую загадку. Ответ докажите. Какой звук есть в слове – отгадке? Делаем неполную схему слова, выделяем место звука. Давайте дадим характеристику этому звуку.(согласный, твердый,глухой) Сравните характеристики звуков. Сделайте вывод с опорой на схему. (Звуки согласные твердые,глухие) Итог: хорошо работали….. 2) Наблюдение над произношением. Давать характеристику произношения мы будем по схеме: губы зубы язык ветерок(воздух) Наблюдаем, в каком положении… Давайте покажем рукой положение языка. Обозначим в таблице мостиком; чашечкой. Найдите прфиль, расскажите по профилю и схеме как правильно произносятся звуки. Итог : были наблюдательны… 3)Игра: «Угадай букву» Открыли тетради. Какое число, месяц? Какое время года? Запишите в тетради. А теперь записываем вместо слов буквы ш или с. В этом вам помогут наши наблюдения. Мостик ,теплый ветерок,чашечка, язык внизу, язык вверху, холодный ветерок, профили с, ш,звуки ш, с.(Один ребенок работает на доске) Прочитает, называя буквы… Итог: Не ошблись… Делаем вывод, чем различаются звуки4)Записываем слоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв и звуков [дь -ть] с презентацией
конспект логопедического занятия ( 2 класс)...
конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе
Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [Г]-[К]"
Цели занятия: Образовательные: учить различать звуки Г, К; уточнить акустико-артикуляционные характеристики данных звуков, учить дифференцировать звуки Г,К на письме.Коррекцион...
Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш]"
Стертая форма дизартрии представляет собой сложную структуру дефекта, в которой ведущими нарушениями являются фонетико-фонематические расстройства, влекущие за собой задержку, либо искажение формирова...
Конспект логопедического занятия по теме "Предложение. Согласование слов в предложении"
Конспект логопедического занятия по теме "Предложение. Согласование слов в предложении" для учащихся 4 кл. , обучающихся по программе 7 вида. Урок-закрепление пройденного материала....
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация гласных I и II ряда: [ы] - [и] в слогах и словах".
Занятие разработано для группы учащихся второго класса КРО для детей с ЗПР, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные НВОНР....