разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"
план-конспект урока (5 класс)
В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обстоятельств незрелости эмоционально-волевой сферы, функциональной недостаточночти ряда высших психических функций. В ходе урока использованы эмоциональная зарядка, словарноая работа над современным словом, работа с деформированным текстом,устный и письменный пересказы и другие виды работ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Повторение знаний об имени существительном. Склонение имён существительных в единственном числе.
Цели и задачи урока:
- Углубить знания детей об имени существительном как части речи.
- Продолжить формировать навыки склонения имён существительных в единственном числе.
- Упражняться в определении падежей и склонений существительного.
- Развивать навыки сознательного использования падежных форм имени существительного в речи.
- Обогащение словаря учащихся.
- Воспитание чувства бережливого отношения к хлебу.
- Расширение знаний о пользе хлеба, о его ценности.
Оборудование: карточки с текстом, со стихотворением, тест по теме на листочках, учебник, тетради, словари-справочники
Ход урока:
- Организационный момент.
Р Е Ч Е В К А
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.
(А.Толстой)
Добрый день, добрый час.
Как я рада видеть вас.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Подтянулись. Улыбнулись.
Друг на друга поглядели
И тихонько дружно сели.
II. Сообщение темы и цели урока.
Ребята, наш урок –урок обогащения нашей речи. И на уроке гости.
Какую часть речи мы изучаем? Что знаем об имени существительном. Именно эти знания будем закреплять.
Мы все немного волнуемся, но вы способные, умные и у нас всё получится, потому что мы будем работать слаженно, дружно.
- Актуализация прошлых знаний
- Сегодня девиз нашего урока: « Дружба помогает в радости и беде!»
- Работа над предложением :
- Давайте запишем предложение в тетради после предварительного разбора
Какие орфограммы вы видите в словах, как их проверить.
Помогает - пОмощь, помОчь
Беде – бЕды
- Разбор предложения по членам с указанием частей речи.
IV. Словарная работа
1. О чём ещё сегодня пойдёт речь на уроке, вы узнаете, отгадав загадку. Прочитайте её. (Слайд) Отгадайте.
С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.,
Он работу нам облегчит
Связь мгновенно обеспечит.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг, что надо! Просто супер.
Персональный наш компьютер
-Правильно, это компьютер .А что такое компьютер. Объясните мне значение этого слова.
Компьютер- вычислитель, электронно-вычислительная машина для получения и сбора информации.
Это новое словарное слово , над которым мы будем работать и исследовать его.
- Разбор соотношения написания и произношения
- Печатанье слова в словарь
- Запись слова в тетрадь и составление однокоренных слов
(компьютерный, компьютерщик, компьютеризация, за компьютером
- Звуко-буквенный анализ слова
(ком-пью-тер, 3 слога, 9 б., (к о м п й у т э р) 9 зв., 3 гл. 6 согл.)
- Грамматический разбор слова как части речи
Компьютер- сущ., что?, компьютер,неодуш., нариц., м.р., 2 скл,
ед. ч., И.п.
- Развивающая минутка
Прочитайте и запишите в тетрадь словарные слова. Они у нас сегодня выглядят необычно
По2л, смор1а, 100рож, 100лица, ви3а.Сева100поль.
V. ФИЗМИНУТКА
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКЛОНЕНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ОСЕНЬ, МЕДВЕДЬ, ЗИМА, МОРОЗ, СТЕПЬ, РУКА, ПЛЕЧО, ГРУДЬ
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ рода СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ЛИСТВЕННИЦА, СОСНА, ЕЛЬ, ПИХТА, КЕДР.
- ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
VI. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.
У нас урок обогащения, увеличения нашего словарного запаса. И мы поработаем с текстом по учебнику,
Стр. 94, упр.152.
- чтение и выполнение задания.
- запись нераспространенных предложений.
ЛИСТВЕННИЦА – запись названия текста
- пересказ текста
- запись распространенными предложениями.
VI I. Домашнее задание
Стр. 94, упрр.153.
VIII. Итог урока
Сегодня вы хорошо потрудились и получаете оценку своей работы.
ВОЗМОЖНО ДОПОЛНИТЕЛЬНО
СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ЗНАЧИМОЕ, НУЖНОЕ, ВАЖНОЕ, НАРИЦАТЕЛЬНОЕ,
НАЗЫВАЕТ, ИЗМЕНЯЕТСЯ, СКЛОНЯЕТСЯ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ, ОБОЗНАЧАЕТ, ВЫРАЖАЕТ
ГЛАВНАЯ ( СТАРШАЯ) ЧАСТЬ РЕЧИ
НУЖНА, ВАЖНА, НЕОБХОДИМА
IX. Рефлексия.
Возьмите в руки мордочки, которые лежат на ваших столах.
Теперь дорисуем рот:
- урок понравился и вы довольны своей работой,
- урок не понравился, я не очень доволен своей работой
Шарада 1. Из первых слогов данных слов составить слово (Работа проводится под руководством учителя).
Десять, резеда, вода, (дерево);
Банан, работа, банка (барабан).
ребус- это загадка, в котором значение слова представлено в виде рисунков, при этом могут быть использованы слоги, цифры.
7 я (семья)
100 ляр (столяр)
Сева 100 поль (Севастополь)
Ще. (щеточка)
Р1 а, смор1а, по2л, ви3на, 100рож , 100л
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму и развитию речи (3 класс)
Тема: "Правописание слов со слогами жи-ши"...
Конспект урока по письму и развитию речи для обучающихся 5 класса по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных" (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья)
Данный конспект содержит материал на закрепление умения определять падеж по вопросам и падежным окончаниям; формирование навыка беглого чтения, на развитие орфографической зоркости (при проведении зри...
Открытый урок по русскому языку в 6 классе на тему « Обобщающее повторение по теме «Склонение имен существительных в единственном числе»
ЦЕЛЬ: Систематизировать и обобщить знания по теме «Имена существительные 1, 2, 3 склонения».ЗАДАЧИ: - Совершенствовать умения доказывать принадлежность слова к имени существительному;- развивать орфог...
Разработка урока по письму и развитию речи для 6 класса коррекционной школы VIII вида "Повторение по теме "Имя существительное"
Данный урок проводится после изучения темы "Имя существительное" и включает в себя разнообразные задания, способствующие актуализации полученных знаний и их закреплению; предлагаются различн...
Конспект урока по письму и развитию речи 5 класс «Закрепление знаний о склонении имён существительных»
Материал представляет собой подробный конспект урока...
Конспект урока по письму и развитию речи 6 класс «Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе»
Урок с использованием разноуровневых заданий...
Методическая разработка урока по письму и развитии речи в 4 классе
laquo;Правописание парных согласных на конце и в середине слова» в 4 классе...