разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"
план-конспект урока (5 класс)

В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обстоятельств незрелости эмоционально-волевой сферы, функциональной недостаточночти ряда высших психических функций. В ходе урока использованы эмоциональная зарядка,  словарноая работа над современным словом, работа с деформированным текстом,устный и письменный пересказы и другие виды работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Повторение знаний об имени существительном. Склонение имён существительных в единственном числе.

Цели и задачи урока:

  1. Углубить знания детей об имени существительном как части речи.
  2. Продолжить формировать навыки склонения имён существительных в единственном числе.
  3. Упражняться в определении падежей и склонений существительного.
  4. Развивать навыки сознательного использования падежных форм имени существительного в речи.
  5. Обогащение словаря учащихся.
  6. Воспитание чувства бережливого отношения к хлебу.
  7. Расширение знаний о пользе хлеба, о его ценности.

Оборудование: карточки с текстом, со стихотворением, тест по теме на листочках,  учебник, тетради, словари-справочники

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Р Е Ч Е В К А

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

(А.Толстой)

Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Подтянулись. Улыбнулись.

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.

II. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, наш урок –урок обогащения нашей речи.  И на уроке  гости.

Какую часть речи мы изучаем?  Что знаем об имени существительном. Именно эти знания будем закреплять.

Мы все немного волнуемся, но вы способные, умные и у нас всё получится, потому что мы будем работать слаженно, дружно.

  1.  Актуализация прошлых знаний
  1. Сегодня девиз нашего урока: « Дружба помогает в радости и беде!»

  1. Работа над предложением :

-    Давайте запишем предложение в тетради после предварительного разбора

Какие орфограммы вы видите в словах, как их проверить.

Помогает  -   пОмощь, помОчь

Беде – бЕды

-     Разбор предложения по членам с указанием частей речи.  

IV. Словарная работа

1. О чём ещё сегодня пойдёт речь на уроке, вы узнаете, отгадав загадку. Прочитайте её. (Слайд) Отгадайте.

 С ним мы в игры поиграем,

С ним мы тексты набираем,

Он оформит их красиво

 И разложит по архивам.,

Он работу нам облегчит

Связь мгновенно обеспечит.

Он рисует и поет,

В Интернет с собой ведет.

Друг, что надо! Просто супер.

Персональный наш        компьютер

-Правильно, это компьютер .А что такое компьютер. Объясните мне значение этого слова.

   Компьютер- вычислитель, электронно-вычислительная машина для получения и сбора информации.

 Это новое словарное слово , над которым мы будем работать и исследовать его.

  • Разбор соотношения написания и произношения
  • Печатанье слова в словарь
  • Запись слова в тетрадь и составление однокоренных слов

(компьютерный, компьютерщик, компьютеризация, за компьютером

  • Звуко-буквенный анализ слова

(ком-пью-тер, 3 слога, 9 б.,  (к о м п й у т э р) 9 зв., 3 гл. 6 согл.)

  • Грамматический разбор слова как части речи

Компьютер-  сущ., что?, компьютер,неодуш., нариц., м.р., 2 скл,

ед. ч., И.п.

  1. Развивающая минутка

Прочитайте и запишите в тетрадь словарные слова. Они у нас сегодня выглядят необычно

По2л, смор1а, 100рож, 100лица, ви3а.Сева100поль.

V.    ФИЗМИНУТКА

  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ  СКЛОНЕНИЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

 ОСЕНЬ, МЕДВЕДЬ, ЗИМА, МОРОЗ, СТЕПЬ, РУКА, ПЛЕЧО, ГРУДЬ

  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ  рода  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

 ЛИСТВЕННИЦА, СОСНА, ЕЛЬ, ПИХТА, КЕДР.

  • ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

  VI. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

   У нас урок обогащения, увеличения нашего словарного запаса. И мы поработаем   с текстом по учебнику,    

Стр. 94, упр.152.

   - чтение и выполнение задания.

   - запись нераспространенных предложений.

                ЛИСТВЕННИЦА – запись названия текста

   - пересказ текста

    - запись распространенными предложениями.

 VI I.   Домашнее задание

Стр. 94, упрр.153.

VIII.   Итог урока

Сегодня вы хорошо потрудились и получаете оценку своей работы.

ВОЗМОЖНО ДОПОЛНИТЕЛЬНО

СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ЗНАЧИМОЕ, НУЖНОЕ, ВАЖНОЕ, НАРИЦАТЕЛЬНОЕ,

 НАЗЫВАЕТ, ИЗМЕНЯЕТСЯ, СКЛОНЯЕТСЯ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ, ОБОЗНАЧАЕТ, ВЫРАЖАЕТ

  ГЛАВНАЯ   ( СТАРШАЯ) ЧАСТЬ РЕЧИ

НУЖНА, ВАЖНА, НЕОБХОДИМА

 IX. Рефлексия.

Возьмите в руки мордочки, которые лежат на ваших столах.

Теперь дорисуем рот:

- урок понравился и вы довольны своей работой,
- урок не понравился, я не очень доволен своей работой

 

 

 

 

 

Шарада 1. Из первых слогов данных слов составить слово (Работа проводится под руководством учителя).

Десять, резеда, вода, (дерево);

Банан, работа, банка (барабан).

ребус- это загадка, в котором значение слова представлено в виде рисунков, при этом могут быть использованы слоги, цифры.

7 я (семья)

100 ляр (столяр)

Сева 100 поль (Севастополь)

Ще. (щеточка)

Р1 а, смор1а, по2л, ви3на,  100рож , 100л

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму и развитию речи (3 класс)

Тема: "Правописание слов со слогами жи-ши"...

Конспект урока по письму и развитию речи для обучающихся 5 класса по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных" (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья)

Данный конспект содержит материал на закрепление умения определять падеж по вопросам и падежным окончаниям; формирование навыка беглого чтения, на развитие орфографической зоркости (при проведении зри...

Открытый урок по русскому языку в 6 классе на тему « Обобщающее повторение по теме «Склонение имен существительных в единственном числе»

ЦЕЛЬ: Систематизировать и обобщить знания по теме «Имена существительные 1, 2, 3 склонения».ЗАДАЧИ: - Совершенствовать умения доказывать принадлежность слова к имени существительному;- развивать орфог...

Разработка урока по письму и развитию речи для 6 класса коррекционной школы VIII вида "Повторение по теме "Имя существительное"

Данный урок проводится после изучения темы "Имя существительное" и включает в себя разнообразные задания, способствующие актуализации полученных знаний и их закреплению; предлагаются различн...

Методическая разработка урока по письму и развитии речи в 4 классе

laquo;Правописание парных согласных на конце и в середине слова» в 4 классе...