Открытый урок по русскому языку в 6 классе на тему « Обобщающее повторение по теме «Склонение имен существительных в единственном числе»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
ЦЕЛЬ: Систематизировать и обобщить знания по теме «Имена существительные 1, 2, 3 склонения».
ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать умения доказывать принадлежность слова к имени существительному;
- развивать орфографическую зоркость, фонематическое восприятие;
- грамотно писать существительные,
- определять грамматические признаки существительных,
- развивать память, внимание, логическое мышление, речь учащихся,
- воспитывать трудолюбие.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, учебники, карточки для инд. работы, карт. для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_6_klasse.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 6 классе на тему « Обобщающее повторение по теме «Склонение имен существительных в единственном числе»
ЦЕЛЬ: Систематизировать и обобщить знания по теме «Имена существительные 1, 2, 3 склонения».
ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать умения доказывать принадлежность слова к имени существительному;
- развивать орфографическую зоркость, фонематическое восприятие;
- грамотно писать существительные,
- определять грамматические признаки существительных,
- развивать память, внимание, логическое мышление, речь учащихся,
- воспитывать трудолюбие.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, учебники, карточки для инд. работы, карт. для рефлексии.
Ход урока:
Организационный момент.
-Улыбнитесь друг другу, мне, гостям. Улыбка украшает человека, рассеивает мрачные мысли и поднимает настроение на весь день. А совсем недавно ученые доказали, что привычка улыбаться может сохранить ваше здоровье и продлить жизнь, как минимум на 7 лет. Настроились на урок. Тихо сели.
Сдача рапорта дежурным.
- Проверка домашнего задания.
Учащиеся зачитывают пословицы о труде. И называют существительные 1, 2, 3 склонения.
Записываем число, классная работа.
- Работа по карточке у доски
Очен… ч..сто б…ются у Танечки блю…ца.
- Найти все знакомые орфограммы;
- Поговорить о трудолюбии Танечки,
-чем занимается Танечка?
-кому она помогает?
-а вы, ребята, помогаете своим родителям?
- как вы помогаете своим родителям? (запишем 1 предложение)
Коля моет посуду, подметает пол, протирает пыль.
- Найти имена сущ. определить скл.
- Вывод: какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?
Схема на доске.
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение | |
М. р. Ж.р. -а -я | М. р. Ср.р. - о - е | Ж.р. На ь |
- Картинки и загадки на презентации.
Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска:
Знать, невкусная доска.
(Пила)
В нём сучки и нос лопатой,
Со спиною он горбатой.
Нарубил дров полон двор,
Как зовут его?
(Топор)
Головой железной бьёт
Тех в кого он попадёт,
В пол забьёт и в потолок
Гвоздик острый
(Молоток)
Рубит тонкую он стружку
С деревянных планок.
Волны - стружки – завитушки,
А корабль – рубанок.
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук, да стук...
(Гвоздь)
Ребята, посмотрите на нашу презентацию. Что на ней изображено? (Инструменты). Давайте с вами запишем их названия в столбик! Дети записывают названия инструментов. Один ученик на доске.
Пила 1 скл.
Топор +
Молоток +
Рубанок +
Гвоздь +
- Найти существительные 2 склонения, поставить напротив этих сущ. «+».
- Какое слово лишнее? Почему?
- ВЫВОД: какие слова относятся ко 2 склонению.
- какие слова относятся к 3 склонению.
Таблица на доске.
Физкультминутка (ВИДЕО)
4. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
Зад. 2, стр.95 разобрать карточка
существительные. На уроке труда мы делаем
2скл. по схеме. рамку.
Разбор слова по составу
2 сделать у доски, 2 самост. Дать карточку со схемой.
Взаимопроверка. Проверка учителем.
- Ребята, скажите, а где вы работали этими инструментами? (на уроках труда)
- Что вы сделали с помощью этих инструментов? (ответы детей)
- А знаете ли вы правила безопасной работы с этими инструментами?
Проговорить устно.
Правила техники безопасности
- Держать руку далеко от пилы.
- Держать стамеску двумя руками.
Ребята, как вы понимаете эту пословицу?
Маленькое дело лучше большого безделья.
- Объяснительный диктант «Я вижу орфограмму»
Без труда жить — только небо коптить.
- Объясните все знакомые вам орфограммы.
- Найти в тексте существительные и подчеркнуть их. Определить склонение.
Подведение итогов урока.
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Определяли склонение имен существительных). Вспомнить таблицу.
Оценки Д.з. зад. 4 с.95.
Рефлексия. На партах лежат 2 вида смайликов. Ребята, оцените, понравился ли вам сегодняшний урок? Если понравился, покажите желтый смайлик, если нет, красный. Объясните: чем понравился/не понравился урок;
Урок окончен. Спасибо за внимание!
1 скл. |
М. р. Ж.р. -а -я |
2 скл. | |
М.р. Ср.р. - о - е |
3 скл. |
Ж.р. На ь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи в 5 классе "Первое склонение имен существительных в единственном числе"
Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по теме....
разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"
В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа
Предлагается информационный и дидактический материал, задания для организации самостоятельной работы пятиклассников в условиях дистанционного обучения....
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа (2 урок)
Пятиклассникам предлагается информативный, закрепительный и контролирующий материал по изучаемой теме....
Конспект открытого урока по русскому языку, 5 класс. "Падеж имен существительных".
Данный конспект урока предоставлен для проведения открытого урока....
Конспект урока по русскому языку 7 класс Тема: "Склонение имен существительных в единственном числе. Закрепление изученного"
Конспект урока русского языка рассчитан на обучающихся коррекционной школы....