Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" для учащихся 1-4 классов с ОВЗ
рабочая программа
Данная программа разработана для учащихся 1-4 классов с ОВЗ (ЗПР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_origami_zpr.docx | 79.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №1»
РАССМОТРЕНА на методическом объединении Протокол № 1 от 28.08.2017 г. ПРИНЯТА педагогическим советом Протокол № 1 от 29.08.2017 г. | УТВЕРЖДЕНА: Директор МБОУ «Основная С. В. Вожик __________________ Приказ № 1 от 01.09.2017 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
«Волшебный мир оригами»
для учащихся с ЗПР 1-4 классов
Составитель:
Н.А. Вознесенская
г. Новокузнецк
Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Оригами» …….. 3
2. Содержание курса внеурочной деятельности «Оригами» с указанием форм организации и видов деятельности ………………………………………..... 5
3. Тематическое планирование ……………………………………………... 18
Курс внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Основная общеобразовательная школа №1», а так же с учетом программ, включенных в ее структуру
Образование детей с ОВЗ (ЗПР) предусматривает создание для них специальной коррекционно - развивающей образовательной среды, обеспечивающей равные с обычными детьми возможностями. На занятиях внеурочной деятельности с учениками с ОВЗ, среди современных средств и направлений, все ярче заявляет о себе относительно новое перспективное направление – оригами. Оригами, как никакой другой вид творчества, может помочь детям с ограниченными возможностями здоровья овладеть многими необходимыми для жизни бытовыми навыками и умениями.
Ввиду психологических особенностей детей проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
Коррекция отдельных сторон психической деятельности (памяти, внимания, восприятия), развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: наглядно-образного, словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Коррекция мелкой моторики.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ -компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
- Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» с указанием форм организации и видов деятельности.
1 класс
№ п/п | Содержание раздела | Форма организации | Вид деятельности | |
1. | Знакомство с оригами (2ч) | |||
1.1 История развития искусства оригами. | Эвристическая беседа | Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки. | ||
1.2 Беседа по охране труда | Эвристическая беседа | Правила безопасности труда при работе ручным инструментом. | ||
2. | Квадрат – основная форма оригами (4 ч.) | Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. | ||
2.3.Знакомство с понятием «базовые формы | Эвристическая беседа | Познакомить с базовой формой «квадрат». Дать учащимся понятие термина « базовые формы». Познакомить с разными видами базовых форм. | ||
2.4. Изготовление квадрата | Практическая работа | Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). | ||
2.5. Условные обозначения в оригами. | Исследовательская работа | Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. | ||
2.6. Термины, принятые в оригами. Кармашек | Практическая работа | Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Знакомство с терминами. | ||
3. | Базовая форма «Треугольник» (6 ч) | |||
3.7. «Треугольник» | Эвристическая беседа | Научить складывать базовую форму « Треугольник». | ||
3.8. Стилизованный цветок. | Практическая работа | Разметка сгибанием. Понятие о графических изображениях, их назначении. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты. | ||
3.9. Лисёнок и собачка | Практическая работа | Приёмы чтения схем оригами. Упражнения на деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части. | ||
3.10. Яхта и пароход. | Практическая работа | изготовление изделий в технике оригами с опорой на инструкционные карты ( предметные и графические). | ||
3.11. Синица и снегирь | Практическая работа | Разметка сгибанием. Понятие о графических изображениях, их назначении | ||
3.12.Композиция «Птицы в лесу». | Выставка работ | Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ. | ||
4 | Базовая форма: | |||
4.13. Кролик и щенок | Эвристическая беседа | Знакомство с новой базовой формой. Чтение схем складывания изделий в технике оригами. Закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги. | ||
4.14.Курочка и петушок. | Практическая работа | Анализировать образец, пользоваться схемой. | ||
4.15. Сова | Практическая работа | Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия. | ||
4.16. Сказочные птицы. | Практическая работа | Расширять словарный запас, чтение технологической карты. Составить образы сказочных птиц , оформить композиции с этими сказочными персонажами | ||
4.17. Домашние птицы на лужайке | Композиция | Беседа о домашних птицах. Заготовка изделий и составление панно. Композиция | ||
5. | Базовая форма: | |||
5.18. Рыбка и бабочка. | Теория | Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. | ||
5.19. Головастик и жук. | Практическая работа | Отработать приёмы складывания модулей. Оформление изделий и украшение. | ||
5.20.Лилия. | Практическая работа | Изделие, складывающееся из одинаковых деталей – модулей. | ||
6. | Базовая форма: | |||
6.21. Жаба. | Практическая работа | Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм. | ||
6.22. Яхта. | Практическая работа | Выбор базовой формы. Декоративное оформление изделия. | ||
6.23. Композиция «Островок в пруду». | Групповая работа | Составить композицию. Работать группами. Сделать выставку. | ||
7. | Базовая форма «Конверт» ( 3 ч.) | |||
7.24. Пароход | Практическая работа | Складывание заготовки вдоль и поперёк, вкладывание боков. Украшение узорами на выбор. | ||
7.25. Подводная лодка | Практическая работа | Приготовить базовую форму. Сгибание меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия. | ||
7.26. Композиция «В море». | Выставочная работа | Используя приготовленные поделки составить композицию и подготовить к выставке. | ||
8. | Цветы к празднику 8 Марта | |||
8.27. Открытка «Букет гвоздик» | Теория | 8 марта – международный женский праздник. Легенды о цветах. Легенда о гвоздике. Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. | ||
8.28. Композиция «Букет роз» | Практика | Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. | ||
8.29. Подснежник. | Практика | Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. | ||
9. | Впереди – лето! (2 ч.) | |||
9.30.Парусный кораблик | Групповая работа | Приготовить базовую форму. Сгибание меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия. | ||
9.31. «Гонки на столе». | Соревнования | Соревновательный процесс | ||
10. | Итоговые занятия Оформление выставочных работ (2ч.) | |||
10.32. Оформление выставки. | Практика | Выставка моделей, изготовленных в течение года. | ||
10.33. Итоговое занятие «Чему научились за год». | Эвристическая беседа | Подведение итогов работы за год. |
2 класс.
№ п/п | Содержание раздела | Форма организации | Вид деятельности |
1. | Вводные занятия (3 ч.) | ||
1.1 Вводное занятие | Эвристическая беседа | Цели и задачи второго года обучения. Заполнение диагностической карты Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки. | |
1.2 Термины, принятые в оригами. | Практика | Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Знакомство с терминами | |
1.3 Беседа по охране труда | Эвристическая беседа | Правила техники безопасности. | |
2. | Простые базовые формы оригами (2 ч.) | ||
2.4. Базовая форма «Квадрат». | Практическая работа | Дать учащимся понятие термина «базовые формы». Познакомить с разными видами базовых форм. Познакомить с базовой формой «квадрат». | |
2.5. Базовая форма «Треугольник». | Практическая работа | Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Научить складывать базовую форму. «Треугольник». | |
3. | Осенние композиции (2ч) | ||
3.6. Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). | Практическая работа | Складывание цветов на основе изученных базовых форм.. | |
3.7.Складывание цветов. | Оформление композиций. | Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций | |
4. | Базовая форма: ( 3 ч.) | ||
4.8. Домик с крыльцом, домик с трубой. | Практическая работа | Приёмы чтения схем оригами. Упражнения на деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части | |
4.9. Домик с верандами. | Практическая работа | Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Оформление изделия. | |
4.10. Деревья и травы. | Групповая работа | Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. | |
5. | Базовая форма: | ||
5.11.Лебеди (2 способа). | Практическая работа | Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Чтение карт, складывание фигур. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами. Составление композиций, творческое оформление работ. | |
5.12.Утка с утёнком. | Практическая работа | Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. | |
6. | Базовая форма: (2 ч.) | ||
6.1 3.Тропическая рыбка. | Практическая работа | Знакомство с базовой формой «Двойной треугольник»; изготовление новой базовой формы из бумаги. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. | |
6.14. Отделка модели. | Практическая работа | Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами. Составление композиций, творческое оформление работ. | |
7 | Базовая форма: «Двойной квадрат» (3 ч.) | ||
7.15. Золотая рыбка. | Практическая работа | Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Оформление изделия. | |
7.16. Краб | Практическая работа | Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Оформление изделия. | |
7. 17. Композиция «Аквариум». | Групповая работа | Составить композицию. Работать группами. Сделать выставку | |
8 | Базовая форма: «Конверт»(3 ч.) | ||
8.18. Рыбка-бабочка. | Теория | Познакомить с базовой формой «рыба» | |
8.19. Водоросли и камешки. | Практическая работа | Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Оформление изделия в виде морского дна. | |
8.20. Оформление аквариума. | Групповая работа | Повторение изученной базовой формы. Работа по инструкционной карте. Декоративное оформление изделия. | |
9 | Базовая форма: «Рыба»(5 ч.) | ||
9.21. Рыба | Эвристическая беседа | Познакомить с базовой формой «рыба». | |
9.22. Царевна-Лебедь | Практическая работа | Повторение изученной базовой формы. Работа по инструкционной карте. Декоративное оформление изделия. | |
9.23. Пингвин (1 способ). | Практическая работа | Выбор базовой формы. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия | |
9.24. Пингвин (2 способ). | Практическая работа | ||
9.25. Композиция «Пингвины на льду». | Выставочная работа | Используя приготовленные поделки составить композицию и подготовить к выставке. | |
10 | Базовая форма: «Дверь»(4 ч.) | ||
10.26. Мышь и поросёнок. | Практическая работа | Изготовление базовой формы. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Оформление изделия. | |
10.27. Бурёнка. | Практическая работа | Повторение изученных базовых форм. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия. | |
10.28.Композиция «В деревне». | Выставочная работа | Используя приготовленные поделки составить композицию и подготовить к выставке. | |
10.29. Декоративные рыбки. | Групповая работа | Повторение изученной базовой формы. Работа по инструкционной карте. Декоративное оформление изделия. | |
11. | Поздравительная открытка к празднику 8 Марта(3 ч.) | ||
11.30. Оформление поздравительной открытки. | Эвристическая беседа | 8 марта – международный женский праздник. Легенды о цветах. Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. | |
11.31. Композиция «Букет роз». | Практическая работа | Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. | |
11.32. Конкурс «Я люблю свою маму». | Конкурс | Проведение конкурса «Я люблю свою маму». Вручение грамот, призов. | |
12. | Итоговые занятия (2 ч.) | ||
12.33. «Бабочки и цветы». | Практическая работа | Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. | |
12.34. Изготовление мобилен «Бабочки и цветы» | Практическая работа | Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. | |
13. | Оформление выставочных работ | ||
13.35. Оформление выставочных работ | Выставочная работа | Выставка моделей, изготовленных в течение года. |
3 класс
№ п/п | Содержание | Форма организации | Вид деятельности |
1 | 1. Вводное занятие 1 ч | Беседа | Повторение основных простых базовых форм оригами. История возникновения техники оригами. Правила – безопасности труда при работе ручным инструментом. |
2. Приметы осени. 7 ч | |||
2-8 | Плетение из бумажных полосок корзинки для овощей. (3 ч) Складывание моделей: -помидор (1 ч), -тыква (1 ч), - ананас (1ч), - репа (1 ч). | Беседа, индивидуальная работа, игра. | Понять технику плетения из бумажных полосок. Научится правильно пользоваться линейкой, уметь чертить и вырезать отрезки бумаги необходимого размера. Научиться складывать по схеме модели помидора, тыквы, ананаса и репы. Проведение игры «Вершки– корешки». |
| |||
9-11 | Складывание моделей: - снегирь (1 ч), - птичка с кормушкой (1 ч). Оформление коллективной работы (1 ч). | Эвристическая беседа, коллективная работа. | Знакомство с зимующими птицами у нас в краях. Рассмотреть варианты помощи зимним птицам. Научиться складывать по схеме модель снегиря, и синички на кормушке. Понять основные принципы коллективной творческой работы и правильного ее оформления. |
| |||
12-17 | Модульное оригами. (1 ч) Изготовление: - шишки (3 ч). - снежинки (2 ч). | Беседа, коллективная работа. | Ознакомление с понятием модульного оригами. Научиться, как правильно складывать модули. Научиться читать схемы сборки изделия. Работая в группах, собрать модульную поделку в виде шишки и снежинки. |
| |||
18-21 | Складывание моделей: -Пианино (1 ч), -диван (1 ч), - кровать (1 ч), Оформление композиции «Жилой интерьер» (1 ч). | Эвристическая беседа, практическая работа, игра. | Знакомство с различными зонами жилого помещения, с новинками интерьерного решения. Научиться складывать по схеме модели пианино, дивана и кровати. Выполнение практического задания по составлению композиции жилого интерьера из сложенных в технике оригами предметов интерьера. Проведение игры «Объясните, что хотите». |
| |||
22-24 | Изготовление медали из модулей (3 ч). | Эвристическая беседа, практическая работа. | Историческая справка и информация об обычаях праздника «День защитника Отечества». Проведение познавательной беседы о военнослужащих нашей страны. Выполнение практического задания по изготовлению модулей для медали и их сборке. |
| |||
25-26 | Изготовление большого пиона. 2 ч | Эвристическая беседа, индивидуальная работа. | Проведение познавательной беседы о появлении праздника «Международный женский день», традиционных поздравлениях и подарках в этот день. Научиться складывать цветы из бумаги в технике оригами. Складывание пиона на поздравительную открытку. |
| |||
27-30 | Складывание моделей: -лев (1 ч), - бегемот (1 ч), - тюлень (1 ч), Коллективная работа (1 ч). | Беседа, коллективная работа, игра. | Знакомство с животным мира зоопарка, их средой обитания на воле. Научиться складывать по схеме модели льва, тюленя и бегемота. Совместное оформление работы «Прогулка по зоопарку». Проведение игры «Кто я?». |
| |||
31-32 | Складывание моделей: - ракета (1 ч), -инопланетянин (1 ч). | Рассказ, индивидуальная работа. | Информация о первом космонавте, видах космических кораблей. Научиться складывать по схеме модели ракеты и инопланетного существа. |
| |||
33-34 | Складывание моделей Объемная звезда (1 ч), гвоздика (1 ч). | Рассказ, индивидуальная работа. | Информация о событиях Великой Отечественной Войны. Беседа о героях. Краткие рассказы учеников о предках, участвующих в боях. Научиться складывать объемную звезду вечного огня и гвоздику. |
| |||
35 | Складывание модели: Пасхального яйца и корзинки для него (1 ч). | Рассказ, индивидуальная работа. | Сведения об обычаях и традициях проведения праздника.Знакомство с символами Пасхи. Научиться складывать пасхальное яйцо и корзинку для него. |
4 класс.
№ п/п | Содержание | Форма организации | Вид деятельности |
1 | 1.Вводное занятие 1 ч | Беседа | Повторение основных простых базовых форм оригами. Разновидности бумаги. Правила безопасности труда при работе. |
2. Приметы осени. 7 ч | |||
2-8 | Плетение из бумажных полосок овощей. (2 ч) Складывание моделей: -капуста (1 ч), -тыква (1 ч), - арбуз (1ч), - редис (1 ч). Составление картины из плетеных овощей (1 ч). | Беседа, индивидуальная работа, игра. | Повторить технику плетения из бумажных полосок при оформлении их в поделку. Научиться складывать по схеме модели капусты, тыквы, дольки арбуза и редиса. Составить картину «Дары осени» из плетеных овощей. Проведение игры «Овощи – фрукты». |
| |||
9-11 | Складывание моделей: - сова (1 ч), - синичка у кормушки (1 ч). Оформление коллективной работы «Семейство сов». (1 ч). | Эвристическая беседа, коллективная работа. | Знакомство с разновидностями птиц. Научиться складывать по схеме модель совы, и синички на кормушке. Понять основные принципы коллективной творческой работы и правильного ее оформления. |
4. Новый год. 5 ч | |||
12-16 | Модульное оригами. Изготовление: - Деда Мороза (4 ч). - Новогодняя елка (1 ч). | Рассказ, коллективная работа. | Получить информацию о способах украшения жилого интерьера к Новогоднему празднику. Вспомнить технику складывания модулей. Работая в группах, собрать модульную поделку в виде Деда Мороза и елки. |
5. Твой дом. 4 ч | |||
17-20 | Складывание моделей: -Стол (1 ч), -ваза (1 ч), - посуда (1 ч), Оформление композиции «За чашечкой чая» (1 ч). | Эвристическая беседа, практическая работа. | Ознакомление с кухонной зоной жилого помещения, с новинками интерьерного решения. Научиться складывать по схеме модели стол, ваза и посуда. Выполнение практического задания по составлению композиции «Моя кухня» из сложенных в технике оригами предметов интерьера. |
6.Праздник дедушек и пап. 3 ч | |||
21-23 | Изготовление подводной лодки (1 ч), пушки (1 ч). Оформление праздничного плаката. | Эвристическая беседа, коллективная работа. | Традиции празднования «Дня защитника Отечества». Проведение познавательной беседы о военнослужащих нашей страны. Складывание моделей подводной лодки и пушки.Научится эстетично оформлять поздравительные плакаты. |
7.Подарок для мамы. 2 ч | |||
24-25 | Изготовление цветов (1 ч), Поздравительная открытка (1 ч). | Беседа, индивидуальная работа. | Рассказоб известных женщинах современности, их заслугах. Научиться складывать цветы из бумаги в технике оригами. Оформление поздравительной открытки цветами оригами. |
8.Зоопарк. 4 ч | |||
26-29 | Складывание моделей: -жираф (1 ч), - обезьяна (1 ч), - лиса (1 ч), Коллективная работа (1 ч). | Беседа, коллективная работа, игра - викторина. | Знакомство с животным мира зоопарка. Научиться складывать по схеме модели жирафа, обезьяну и лису. Совместное оформление работы «Прогулка по зоопарку». Проведение викторины «Знаток животного мира». |
9.Космическое путешествие. 2 ч | |||
30- 31 | Складывание моделей: - космический корабль (1 ч), -звезда (1 ч). | Рассказ, индивидуальная работа. | Информация о первом космонавте, видах космических кораблей. Знакомство с профессией космонавта. Научиться складывать по схеме модели космического корабля и звезды. |
10.День победы.4 ч | |||
32-35 | Модульное оригами «Вечный огонь» (4 ч). | Рассказ, беседа, просмотр слайдов, коллективная работа. | Информация о событиях Великой Отечественной Войны. Просмотр слайдов о городах героях ВОВ. Научиться складывать монумент Вечного огня из модулей . |
3.Тематическое планирование.
1 класс.
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Знакомство с оригами | 2 | 0 | 2 |
2 | Квадрат- основная фигура оригами | 1 | 3 | 4 |
3 | Базовая форма «Треугольник» | 1 | 5 | 6 |
4 | Базовая форма «Воздушный змей» | 1 | 4 | 5 |
5 | Базовая форма «Двойной треугольник» | 1 | 2 | 3 |
6 | Базовая форма «Двойной квадрат» | 0 | 3 | 3 |
7 | Базовая форма «Конверт» | 0 | 3 | 3 |
8 | Цветы к празднику 8 марта | 1 | 2 | 3 |
9 | Впереди - лето! | 0 | 2 | 2 |
10 | Итоговое занятие. Оформление выставочных работ | 1 | 1 | 2 |
Итого | 8 | 25 | 33 |
2 класс
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся | 2 | 1 | 3 |
2 | Простые базовые формы оригами | 0 | 2 | 2 |
3 | Осенние композиции | 0 | 2 | 2 |
4 | Базовая форма «Треугольник» | 0 | 3 | 3 |
5 | Базовая форма «Двойной квадрат». | 0 | 2 | 2 |
6 | Базовая форма «Двойной треугольник» | 0 | 2 | 2 |
7 | Базовая форма «Воздушный змей» | 0 | 2 | 2 |
8 | Базовая форма «Двойной квадрат». | 0 | 1 | 1 |
9 | Базовая форма «Конверт». | 1 | 2 | 3 |
10 | Поздравительная открытка к празднику 8 Марта | 1 | 2 | 3 |
11 | Базовая форма «Рыба». | 1 | 4 | 5 |
12 | Базовая форма «Дверь». | 0 | 4 | 4 |
13 | Итоговое занятие. | 0 | 2 | 2 |
14 | Оформление выставочных работ | 0 | 1 | 1 |
Итого | 5 | 30 | 35 |
3 класс
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Вводное занятие. Правила безопасной работы. | 1 | 0 | 1 |
2 | Приметы осени. | 1 | 6 | 7 |
3 | Птицы. | 1 | 2 | 3 |
4 | Новый год. | 1 | 5 | 6 |
5 | Твой дом. | 1 | 3 | 4 |
6 | Праздник дедушек и пап. | 1 | 2 | 3 |
7 | Цветок для мамы. | 1 | 1 | 2 |
8 | Зоопарк. | 1 | 3 | 4 |
9 | Космическое путешествие | 1 | 1 | 2 |
10 | День победы. | 1 | 1 | 2 |
11 | Пасхальный сувенир. | 0 | 1 | 1 |
Итого | 10 | 25 | 35 |
4 класс
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Вводное занятие. Правила безопасной работы. | 1 | 0 | 1 |
2 | Приметы осени. | 1 | 6 | 7 |
3 | Птицы. | 1 | 2 | 3 |
4 | Новый год. | 1 | 4 | 5 |
5 | Твой дом. | 1 | 3 | 4 |
6 | Праздник дедушек и пап. | 1 | 2 | 3 |
7 | Подарок для мамы. | 1 | 1 | 2 |
8 | Зоопарк. | 1 | 3 | 4 |
9 | Космическое путешествие | 1 | 1 | 2 |
10 | День победы. | 1 | 3 | 4 |
Итого | 10 | 25 | 35 |
Приложения к программе.
Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы» во втором классе.
Знание основных геометрических понятий и новых форм оригами - умение сделать простейшие базовые формы оригами: «двойной треугольник», «двойной квадрат», «дом», «дверь».
Умения:умение сделать изделие по инструкционной карте и несложное изделие по схеме.
Развитие мелкой моторики рук и глазомера-умение вырезать сложные фигуры.
Тест «История оригами».
1. Как с японского переводится слово «оригами»?
а). «Ори» - сложенная, «Кама» - бумага
б). «Ори» - бумага, «Кама» - камень
в). Слово оригами не переводится
2. Какая форма является основной в оригами?
а). Треугольная
б). Прямоугольная
в). Квадратная
3. Что создал японскийоригамистАкираЙошизава?
а)создал украшения для праздничного стола
б) Придумал простые условные обозначения;
в). Сделал из бумаги много журавликов
4. Что называют основой, заготовкой изделия в оригами?
а) Форма оригами
б) Базовой формой
в) Базой изделия
5. Как называется базовая форма, где складывается квадратный лист бумаги пополам?
а) Блин
б) Книга
в) Дверь
6. Сколько основных базовых форм указаны в книгах по оригами?
а) 20
б) 15
в) 12
7. Укажи, какой из перечисленных материалов имеет все названные свойства: гибкий, непрозрачный, гладкий. Отметь ответ
Писчая бумага
Стекло
Пластилин
Поролон
8. Из чего изготавливают бумагу?
А) Из древесины
Б) Из хлопка
В) Из песка
Г) Из нефти
Игра «Овощи - фрукты».
Учащихся разделить на 2 команды. Одни называют овощ, другие какой –либо фрукт, по- очереди. Побеждает та команда, кто назовет больше.
Игра «Вершки -корешки».
Проводится данная игра в виде пятиминутки. Учащиеся встают в круг. Если учитель называет корнеплод, то дети должны присесть, если же овощ или фрукт, который растет над землей, то встать. Скорость произношения со стороны учителя постепенно увеличивается.
Игра «Объясните, что хотите».
Детям раздаются карточки, они должны без слов объяснить, что там написано. Тема «Мебель, предметы интерьера».
Викторина «Знаток животного мира».
Суть больше даст правильных ответов на вопрос.
1) У кого уши на ногах? (Кузнечик.)
2) Маленькая лошадь? (Пони.)
3) Самое длинноногое животное? (Жираф.)
4) Кошка с кисточками на ушах? (Рысь.)
5) Мама ягненка? (Овца.)
6) Городское заведение для зверей? (Зоопарк.)
7) Братцы зайцев? (Кролики.)
8) Кто лечит животных? (Ветеринар.)
9) Какая птица строит гнезда на крыше домов? (Аист.)
10) Самая певчая птица России? (Соловей.)
11) Самая маленькая птичка в мире? (Колибри.)
12) Хищная ночная птица? (Сова.)
13) Автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К. И. Чуковский.)
14) Самый крупный хищник? (Белый медведь.)
15) У каких птиц крылья покрыты чешуей? (Пингвины.)
16) Какая птица в нашей стране летает быстрее всех? (Стриж.)
17) Она похожа на тетрадь в линию? (Зебра.)
18) Кто легко меняет свою окраску? (Хамелеон.)
19) Самое крупное в мире млекопитающее? (Кат.)
20) Насекомое, способное поднимать вес, больше собственного? (Муравей.)
Игра «Кто это?».
Ученик стоит спиной к доске, на которой написано какое – либо животное. Он задавая вопросы остальным ребятам, должен догадаться кто там написан. Дети отвечают только «Да» или «Нет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе "Я в окружающем мире"
данная рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"
Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв
Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...