Конспект урока по предмету Человек на тему: "Мое тело. Волосы" в 3 с классе (сложная структура дефекта)
план-конспект

Тютрина Татьяна Александровна

Вашему вниманию представлен конспект урока для учащихся со сложной структурой дефекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_moe_telo._volosy_3styutrina.docx95.08 КБ

Предварительный просмотр:

        ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ№7» г. ВОРКУТЫ

                                         

                                Конспект урока по предмету «Человек»

                                     на тему: «Мое тело.  Волосы».

                                                         В 3 «с» классе

                                                         

                                                                                  Разработала: Тютрина Т.А.,

                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                   

                                                                                   

                                               Воркута,2018г

                                       

Тема урока: «Мое тело.  Волосы».

Тип урока: интегрированный урок (интеграция с предметно-практической деятельностью).

Цель:  формирование представлений о строении тела человека; обучение уходу за волосами.

Задачи

образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о строении человека; ознакомить с правилами ухода за волосами;

  - расширять и уточнять естественнонаучные представления, знания о своем теле, внешнем виде и здоровом образе жизни.

 Коррекционно-развивающие: корригировать психические процессы; способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, познавательные процессы, интереса к жизни диких животных. Закреплять знания об основных эмоциях, упражнять в использовании мимических и пантомимических средств их выражения.   Развивать воображение и творческую фантазию.

Воспитательные: прививать любовь и ответственное отношение к диким животным; воспитывать усидчивость.

Место проведения урока: кабинет

Продолжительность: 40 минут

Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование.  

Методическое и дидактическое обеспечение: кубики, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, предметные картинки по теме, пазлы «Средства гигиены»,  расческа, полотенце, шампунь.  Кукла Маша. Пиктограммы эмоций, прищепки, дидактическая игра «Части тела».

1  группа говорящие дети - Зезюльков Е.

2 группа – неговорящие дети - Полина М., Аня Ч

По уровню трудности:

  1. Группа – Егор З., Аня Ч. – требуется помощь педагога, облегченный уровень;
  2. Полина М. – инструкция и самостоятельное выполнение, средний уровень.

1.Организационный момент

Основные элементы

 Эмоциональный настрой  

Цели: П. создание атмосферы доверия среди участников, активизация внимания.

Уч. Настрои на выполнение заданий на занятии.

Педагогические технологии: технология коррекционно-развивающего обучения.

Методы организации деятельности: словесный, наглядный.

Методы и способы мотивации:

создание положительного эмоционального настроя на работу, педагогическая поддержка, похвала, поощрение.

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

 

- Здороваются с гостями, пришедшими на урок.

 Садятся за парты.

- Показывают руками уши.

-Открывают широко глаза.

Ребята выполняют задание  по образцу и по словесной инструкции педагога.

 1.1.Психогимна-стическое упражнение «Моё настроение» 

 

- Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня замечательный день.

Слышите звонок?

- (звонок)

Это начинается урок. 
Наши ушки на макушке. 
Глазки хорошо открыты. 
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. 

– С каким настроением вы пришли на урок? Возьмите смайлик такой, какое у вас сейчас настроение. Покажите нам.

   Предмет-звонок.

Картинки-смайлы.

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Основные элементы

Цель: П. Повторение материала о диких животных; развитие памяти, коммуникации.

Уч. Умение определять части животных.

Педагогические технологии: технология разноуровневого обучения и воспитания.

Методы организации пед. деятельности: словесные, наглядные,   поисковые.

Методы и способы мотивации: эмоциональное воздействие, создание ситуации успеха, похвала.

Методы контроля: устный опрос, индивидуальный опрос.

2.1.  Упражнение « Разрезные картинки. Части тела» -группа 1.1.(Егор, Аня).

Дидактическая игра «Подбери к части тела одежду» - 1.2. Полина.

Цель: развитие памяти, внимания.

 

Методы: словесный, наглядно-поисковый.

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

 - 1.1. группа по инструкции учителя соединяет части картинок.  

- 1.2. группа по инструкции работает с разрезными картинками.

- Человек (ответ).

- 1.1., 1.2.  Проверяют друг друга, все ли детали верно прикреплены.

- Прежде чем мы приступим к нашему уроку, давайте выполним задание и вспомним ранее изученное.

- Что получилось у нас?

- 1 группа отвечает.

Давайте каждый себя проверит.

Посмотрите на получившееся, проверьте себя, правильно ли  соединили?

- Молодцы, верно, это человек. Вы правильно все сделали.

 Прищепки.

Разрезные картинки.

 

3. Изучение нового учебного

материала

Основные элементы

Цель: Педагог. Ознакомление учащихся с частями тела; правильным уходом за волосами; повторение личных средств гигиены.   Организовать совместную деятельность по осмыслению материала. Создать ситуацию успеха для каждого учащегося.

Уч. Практическим путем совместно сформировать представление о правильном уходе за волосами.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества.

Методы организации пед. деятельности: словесные, наглядные,   поисковые.

Методы и способы мотивации: использование проблемных заданий, учет индивидуальных возможностей,  предупреждение переутомления.

Методы контроля: устный опрос, индивидуальный опрос.

 3.1. Сюрпризный момент с элементами сказкотерапии

3.2. Игра - «Покажи на кукле и на себе»


Цели: создание интереса к теме занятия, активизация внимания; корригирование артикуляционного аппарата.

Метод: словесный, наглядный

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

   

-  Кукла (ответ 1 группа).

- 1 группа показывает, называет части тела.

- 2 группа показывает части тела.

- 1 группа называет у себя части тела и показывает.

- 2 группа показывает у себя части тела.

- Волосы.

- Волосы куклы запутались и не расчесанные – ответы 1 группы.

    –  Стук в дверь.

- Кто это к нам пришел?

- Кукла Маша. Она будет целый урок с нами. Послушает,  как вы работаете на уроке, насколько вы активны и внимательны.

- Посмотрим, где у Маши голова?

- А у тебя?

- Руки?

- Шея?

- Плечи?

- Лицо? И  т. д.

- Что это у Маши на голове?

- Волосы.

- Что не так с волосами у куклы Маши?

- Ребята, сегодня мы с вами узнаем,  как ухаживать за волосами.  

- Правила по уходу за волосами помогут нам и нашей кукле Маше быть опрятными и красивыми.

    Кукла Маша.

3.2.   Зрительная гимнастика – игра «Поймай птицу»

 Цели:

коррекция мыслительных процессов; умения сосредоточиться, развитие внимания.

Метод: словесно-наглядный.        

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

 - Учащиеся выполняют задание.

   - Посмотрите, у меня на палочке прикреплена красивая птичка, давайте глазами внимательно за ней следить, догоняйте птичку глазками.

- Молодцы! Мы сделали зарядку для глаз, чтобы они были здоровые и не болели.

   Птица на палочке.

3.3.     Схема – опора «Как правильно мыть волосы»

 Цели: развитие  памяти, внимания.

Методы: словесный, наглядный.

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

 - Ребята подходят к доске. Слушают учителя.  

1 группа повторяет за учителем и произносит; 2 группа показывает.

 - Подойдем с вами к доске.

Посмотрите, это схема - помощница. Как правильно мыть волосы. Давайте нашей кукле Маше расскажем и покажем.

 

-Все верно!

 Схема – плакат

 

 3.4.    Практическая работа «Вымоем Маше волосы»

Коллективная работа

 Цели:  коррекция мыслительных процессов; умение сосредоточиться, развитие внимания.

Метод:  словесный

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

 

- Ребята вместе с помощью педагога моют по плану – схеме кукле волосы.

 

-   Давайте сейчас вымоем правильно нашей кукле Маше голову, строго по нашей схеме.

- Молодцы. У всех получилось! Кукла Маша очень рада, ведь у нее чистые, ухоженные волосы теперь.

 

 Таз с водой.

Шампунь.

Ковшик.

Полотенце.

3.5.    Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(Предметы гигиены)

Цели:  коррекция внимания, памяти, мелкой моторики

Метод:  словесно-наглядный

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

 - 1 группа называют, что нашли.

- Я нашел мыло. Показывают картинку.
- Я нашла шампунь.  2 группа показывают картинку предметов, которые достали.
- Зубная щетка.

- Зубная паста.

- Расческа.
- Предметы гигиены.

 - У меня в руках «Чудесный мешочек». Сейчас каждый из вас опустит руку в мешочек, нащупает там предметы, покажет 2 группа, кого он нашел, и достанет фигурку из мешочка.

(Дети выбирают из «Чудесного мешочка» предметы гигиены)

 - Молодцы! Вы правильно показали тех, кого нашли в «Чудесном мешочке».


- А как назвать одним словом, все, что мы нашли? 
   

 

-Все верно!

 

  Предметы гигиены.

Картинки предметов гигиены.

 

3.6.  Физминутка электронная

 Цели:  развитие мышечной памяти, внимания.

Методы:  наглядный

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

   -Повторяют по образцу и показу движения, выполняют.

-(Дети шагают по кругу, останавливаются)
-(Показывают обеими руками спину, затем живот).

-(Топают ножками).

-(Протягивают руки вперед и вращают кистями).
-(Указательными пальцами обеих рук показывают глаза).

-(Указательным пальцем правой руки показывают на рот).

-(Указательным пальцем правой руки показывают на нос).

  - Сейчас мы с вами и с нашей кулой Машей отдохнем, поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать!  

Вот спина, а вот животик,  

Ножки,  

Ручки,  

Глазки,  

Ротик,

Носик,

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши),

Голова (кладут руки на голову),

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями),

Ох, устала ой-ой-ой!

  Мультимедиа.

3.7.   Пазлы «Предметы  гигиены»  1.1.- Егор З., Аня Ч.

Дидактическая игра: «Предметы гигиены»- 1.2. Полина М.

 Цели: коррекция мелкой моторики; развитие внимания; упражнение в использовании мимических и пантомимических средств их выражения.

Метод:   имитационно-ролевой, словесно-наглядный

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

 Егор и Аня собирают пазлы «предметы гигиены».

Полина собирает дидактическую карточку «Предметы гигиены».

  Ребята! У каждого на столе лежит задание. Сейчас будете выполнять, а кукла Маша наблюдать, кто самый внимательный.

  Пазлы.

Набор предметных картинок: предметы гигиены.

 3.8. Пальчиковая гимнастика.

 Цели:  Педагог. Закрепление полученных знаний о домашнем животном-корове, ее строении; пользе для человека.  

Уч. Формирование у учащихся умения самостоятельно использовать приобретенные знания.

Педагогические технологии: технология разноуровневого обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология.

Методы организации педагогической деятельности:  словесный, наглядный, поисковый.

Методы и способы мотивации:

Связь содержания упражнения с жизнью, педагогическая поддержка и такт, поощрение.

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

Учащиеся выполняют задание.

 

  https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54d641a9e9d68/img_user_file_54d641a9e9d68_5.jpg

-Отлично! У вас получилось!

 

4. Закрепление.   

  Цели:  Педагог. Закрепление полученных знаний о строении тела, об уходе за волосами, средствах гигиены.

Уч. Формирование у учащихся умения самостоятельно использовать приобретенные знания.

Педагогические технологии: технология разноуровневого обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология.

Методы организации педагогической деятельности:  словесный, наглядный, поисковый.

Методы и способы мотивации:

Связь содержания упражнения с жизнью, педагогическая поддержка и такт, поощрение.

4.1.  Пазлы «Собери лицо»

 Индивидуальное задание.

 Цель:   коррекция мелкой моторики; умение работать совместно

Метод: словесно-наглядный, практический, творческий

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

- Индивидуально каждый учащийся собирает разрезные картинки.

- 1 группа называет, что получилось лицо мальчика.

 

 - 2 группа показывает на картинку девочки.

 

-  Ребята, кукла Маша очень хотела, чтобы вы помогли собрать ей картинки и посмотреть, что получится. Давайте ей поможем.

 - Что получилось?

- Правильно!

-Это лицо мальчика и девочки.

-Кукла Маша очень рада, что все у нас получилось.

Разрезные картинки.

Предметные картинки (мальчик, девочка).

 4.2. Дидактическая игра « Найди тень»

  Группа 1.2. - «Соедини маркером соответствующее лицо и тень»; группа 1.1. – «Найди к тени подходящий рисунок».

 Цели:   развитие внимания, памяти

Метод:  словесно-наглядный.

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

 - Ребята выполняют по инструкции задание.

 - Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно  соединить маркером тень и подходящее лицо Полине; Егор и Аня у вас на столе лежит тень лица и несколько рисунков, найдите правильный. Кукла Маша будет внимательно смотреть, как вы выполняете задание.

Молодцы! У всех ребят получилось!

 Карточка с тенями лица людей с разными прическами.

Подсказка - плакат с такими же лицами.

 

 4.3. Собери схему «Как мыть правильно волосы» « Разрезные картинки».

 - группа 1.1. методом наложения на готовую схему прикладывают карточки.

- группа 1.2.  собирает последовательность из карточек по образцу.

  Цели: П. закрепление познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; развитие внимания, памяти; воспитания усидчивости.

  Уч. Развитие способностей к анализу и оценке собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Методы организации педагогической деятельности:  словесный, наглядный, поисковый.

Методы и способы мотивации:

 педагогическая поддержка и такт, поощрение.

Метод:  словесно-наглядный

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

 

- Егор и Аня выполняют задание.

- Полина выполняет задание.

- Полина выполняет задание, проверяет по схеме.

-Машет головой, правильно или нет.

- Да, машут головой.

 

 - Кукла Маша очень хочет, чтобы мы еще раз показали ей, как правильно мыть голову. Поэтому давайте выполним задание.

- Егор и Аня! Перед вами схема и карточки к ней. Необходимо наложить сверху правильные карточки.

- Полина! Перед тобой схема и карточки. Разложи карточки в правильной последовательности, можешь смотреть на готовую схему, если будет затруднение.

- Теперь проверим, что же у нас получилось.

 -Полина, посмотри внимательно на схему, правильно ли ты сделала.

-Полина, посмотри у Ани, правильно она разложила?

-Полина и Аня смотрим у Егора,правильно ли он сделал задание?

- Молодцы! Кукла Маша запомнила все правила, теперь ее волосы будут чистыми и здоровыми.

 Разрезные картинки.

Плакат.

5.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Назови части тела и раскрась – 1 группа

Обведи и раскрась- 2 группа

 

 

  Цели: П. Объяснение особенностей выполнения задания всем учащимся.

Уч. Закрепление изученного материала через выполнение домашнего задания.

Педагогические технологии: технология разноуровневого обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология.

Методы организации педагогической деятельности:  словесный, наглядный, поисковый.

Методы и способы мотивации:

 педагогическая поддержка и такт, поощрение.

Метод:  словесно-наглядный.

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

- Слушают инструкцию к домашнему заданию.

 

 - Ребята, дома вы выполните задания, а родители в этом вам помогут. У вас все получится!

 

 

6. Рефлексия.  

6.1. Релаксационная пауза.

Цели: П. закрепление познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; развитие внимания, памяти; воспитания усидчивости.

  Уч. Развитие способностей к анализу и оценке собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Педагогические технологии: технология разноуровневого обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология.

Методы организации педагогической деятельности:  словесный, наглядный, поисковый.

Методы и способы мотивации:

Связь содержания упражнения с жизнью, педагогическая поддержка и такт, поощрение.

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

- Выполняют инструкцию и задание педагога.

-(Учащимися подбираются и сравниваются две пиктограммы эмоций).

1 группа говорит «До свидания!».

2 группа машет рукой.

-   Ребята, вы были сегодня молодцы, все старались, отвечали и играли. Нам нужно отдохнуть и нашей кукле Маше тоже (дети садятся за столами удобно, кладут голову на руки, закрывают глаза, звучит спокойная музыка).

Учитель:

- Покажите, что вам понравилось на уроке больше всего?

 

- Подойдем к нашему стенду с картинками и вспомним, о чем мы сегодня узнали!

 За урок
  Аня  получает – «5»,Полина- «5». Егор получает «5». Все молодцы.

-  Сегодня к нам в гости приходила кукла Маша.

 – Вспомните, каким было ваше настроение в начале занятия (подбираются и сравниваются две пиктограммы эмоций). У кого настроение изменилось? Как изменилось? (Было грустным, стало весёлым, удивлённым…). Почему?

Все были молодцы, активные Маше очень понравилось с вами быть на уроке. Но пора прощаться с ней.

- До свидания!  (машут рукой).

Аудиозапись  природы.

Схема.

Рисунки.

Картинки.

Предметы гигиены.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету " География" по теме ""Животный мир Австралии" 8 класс,коррекционная школа

Этот урок 4-ый в разделе "Австралия". Дети уже знакомы с географическим положением,разнообразием рельефа,климатом,растительным миром.Опираясь на эти знания подходим к главной проблеме -Какие...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Пение и ритмика" для ученика надомного обучения со сложной структурой дефекта

Адаптированная рабочая программа по предмету "Пение и ритмика" разработана для ученика со сложной структурой дефекта: атипичный аутизм, глубокая умственная отсталость, грубое нарушение зрения, полное ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Письмо" для обучающихся 6 класса сложной структуры дефекта.

Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учетом индивидуальных возмож...

Конспект урока по предмету "География" по теме "Природа тропического пояса", 6 класс.

Познакомить учащихся 6 класса, коррекционной школы 8 вида с природой тропического пояса. Закрепить пояса освещенности....

Конспект урока по предмету "Человек" по теме "Уход за руками и ногами", 6 класс.

Конспект урока по предмету Человек 6 год обучения по теме : Уход за руками и ногами....