Конспект урока по предмету Человек на тему: "Мое тело. Волосы" в 3 с классе (сложная структура дефекта)
план-конспект
Вашему вниманию представлен конспект урока для учащихся со сложной структурой дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_moe_telo._volosy_3styutrina.docx | 95.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ№7» г. ВОРКУТЫ
Конспект урока по предмету «Человек»
на тему: «Мое тело. Волосы».
В 3 «с» классе
Разработала: Тютрина Т.А.,
учитель начальных классов
Воркута,2018г
Тема урока: «Мое тело. Волосы».
Тип урока: интегрированный урок (интеграция с предметно-практической деятельностью).
Цель: формирование представлений о строении тела человека; обучение уходу за волосами.
Задачи
образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о строении человека; ознакомить с правилами ухода за волосами;
- расширять и уточнять естественнонаучные представления, знания о своем теле, внешнем виде и здоровом образе жизни.
Коррекционно-развивающие: корригировать психические процессы; способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, познавательные процессы, интереса к жизни диких животных. Закреплять знания об основных эмоциях, упражнять в использовании мимических и пантомимических средств их выражения. Развивать воображение и творческую фантазию.
Воспитательные: прививать любовь и ответственное отношение к диким животным; воспитывать усидчивость.
Место проведения урока: кабинет
Продолжительность: 40 минут
Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование.
Методическое и дидактическое обеспечение: кубики, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, предметные картинки по теме, пазлы «Средства гигиены», расческа, полотенце, шампунь. Кукла Маша. Пиктограммы эмоций, прищепки, дидактическая игра «Части тела».
1 группа говорящие дети - Зезюльков Е.
2 группа – неговорящие дети - Полина М., Аня Ч
По уровню трудности:
- Группа – Егор З., Аня Ч. – требуется помощь педагога, облегченный уровень;
- Полина М. – инструкция и самостоятельное выполнение, средний уровень.
1.Организационный момент | Основные элементы | ||||||||
Эмоциональный настрой | Цели: П. создание атмосферы доверия среди участников, активизация внимания. Уч. Настрои на выполнение заданий на занятии. Педагогические технологии: технология коррекционно-развивающего обучения. Методы организации деятельности: словесный, наглядный. Методы и способы мотивации: создание положительного эмоционального настроя на работу, педагогическая поддержка, похвала, поощрение. | ||||||||
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание | |||||||
- Здороваются с гостями, пришедшими на урок. Садятся за парты. - Показывают руками уши. -Открывают широко глаза. Ребята выполняют задание по образцу и по словесной инструкции педагога. 1.1.Психогимна-стическое упражнение «Моё настроение» |
- Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня замечательный день. Слышите звонок? - (звонок) Это начинается урок. – С каким настроением вы пришли на урок? Возьмите смайлик такой, какое у вас сейчас настроение. Покажите нам. | Предмет-звонок. Картинки-смайлы. | |||||||
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу | Основные элементы Цель: П. Повторение материала о диких животных; развитие памяти, коммуникации. Уч. Умение определять части животных. Педагогические технологии: технология разноуровневого обучения и воспитания. Методы организации пед. деятельности: словесные, наглядные, поисковые. Методы и способы мотивации: эмоциональное воздействие, создание ситуации успеха, похвала. Методы контроля: устный опрос, индивидуальный опрос. | ||||||||
2.1. Упражнение « Разрезные картинки. Части тела» -группа 1.1.(Егор, Аня). Дидактическая игра «Подбери к части тела одежду» - 1.2. Полина. | Цель: развитие памяти, внимания.
Методы: словесный, наглядно-поисковый. | ||||||||
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание | |||||||
- 1.1. группа по инструкции учителя соединяет части картинок. - 1.2. группа по инструкции работает с разрезными картинками. - Человек (ответ). - 1.1., 1.2. Проверяют друг друга, все ли детали верно прикреплены. | - Прежде чем мы приступим к нашему уроку, давайте выполним задание и вспомним ранее изученное. - Что получилось у нас? - 1 группа отвечает. Давайте каждый себя проверит. Посмотрите на получившееся, проверьте себя, правильно ли соединили? - Молодцы, верно, это человек. Вы правильно все сделали. | Прищепки. Разрезные картинки.
| |||||||
3. Изучение нового учебного материала | Основные элементы Цель: Педагог. Ознакомление учащихся с частями тела; правильным уходом за волосами; повторение личных средств гигиены. Организовать совместную деятельность по осмыслению материала. Создать ситуацию успеха для каждого учащегося. Уч. Практическим путем совместно сформировать представление о правильном уходе за волосами. Педагогические технологии: здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества. Методы организации пед. деятельности: словесные, наглядные, поисковые. Методы и способы мотивации: использование проблемных заданий, учет индивидуальных возможностей, предупреждение переутомления. Методы контроля: устный опрос, индивидуальный опрос. | ||||||||
3.1. Сюрпризный момент с элементами сказкотерапии 3.2. Игра - «Покажи на кукле и на себе» | Цели: создание интереса к теме занятия, активизация внимания; корригирование артикуляционного аппарата. Метод: словесный, наглядный | ||||||||
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание | |||||||
- Кукла (ответ 1 группа). - 1 группа показывает, называет части тела. - 2 группа показывает части тела. - 1 группа называет у себя части тела и показывает. - 2 группа показывает у себя части тела. - Волосы. - Волосы куклы запутались и не расчесанные – ответы 1 группы. | – Стук в дверь. - Кто это к нам пришел? - Кукла Маша. Она будет целый урок с нами. Послушает, как вы работаете на уроке, насколько вы активны и внимательны. - Посмотрим, где у Маши голова? - А у тебя? - Руки? - Шея? - Плечи? - Лицо? И т. д. - Что это у Маши на голове? - Волосы. - Что не так с волосами у куклы Маши? - Ребята, сегодня мы с вами узнаем, как ухаживать за волосами. - Правила по уходу за волосами помогут нам и нашей кукле Маше быть опрятными и красивыми. | Кукла Маша. | |||||||
3.2. Зрительная гимнастика – игра «Поймай птицу» | Цели: коррекция мыслительных процессов; умения сосредоточиться, развитие внимания. Метод: словесно-наглядный. | ||||||||
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание | |||||||
- Учащиеся выполняют задание. | - Посмотрите, у меня на палочке прикреплена красивая птичка, давайте глазами внимательно за ней следить, догоняйте птичку глазками. - Молодцы! Мы сделали зарядку для глаз, чтобы они были здоровые и не болели. | Птица на палочке. | |||||||
3.3. Схема – опора «Как правильно мыть волосы» | Цели: развитие памяти, внимания. Методы: словесный, наглядный. | ||||||||
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание | |||||||
- Ребята подходят к доске. Слушают учителя. 1 группа повторяет за учителем и произносит; 2 группа показывает. | - Подойдем с вами к доске. Посмотрите, это схема - помощница. Как правильно мыть волосы. Давайте нашей кукле Маше расскажем и покажем.
-Все верно! | Схема – плакат
| |||||||
3.4. Практическая работа «Вымоем Маше волосы» Коллективная работа | Цели: коррекция мыслительных процессов; умение сосредоточиться, развитие внимания. Метод: словесный | ||||||||
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание | |||||||
- Ребята вместе с помощью педагога моют по плану – схеме кукле волосы. |
- Давайте сейчас вымоем правильно нашей кукле Маше голову, строго по нашей схеме. - Молодцы. У всех получилось! Кукла Маша очень рада, ведь у нее чистые, ухоженные волосы теперь. |
Таз с водой. Шампунь. Ковшик. Полотенце. | |||||||
3.5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Предметы гигиены) | Цели: коррекция внимания, памяти, мелкой моторики Метод: словесно-наглядный | ||||||||
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание | |||||||
- 1 группа называют, что нашли. - Я нашел мыло. Показывают картинку. - Зубная паста. - Расческа. | - У меня в руках «Чудесный мешочек». Сейчас каждый из вас опустит руку в мешочек, нащупает там предметы, покажет 2 группа, кого он нашел, и достанет фигурку из мешочка. (Дети выбирают из «Чудесного мешочка» предметы гигиены) - Молодцы! Вы правильно показали тех, кого нашли в «Чудесном мешочке».
-Все верно! |
Предметы гигиены. Картинки предметов гигиены. | |||||||
| |||||||||
3.6. Физминутка электронная | Цели: развитие мышечной памяти, внимания. Методы: наглядный | ||||||||
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание | |||||||
-Повторяют по образцу и показу движения, выполняют. -(Дети шагают по кругу, останавливаются) -(Топают ножками). -(Протягивают руки вперед и вращают кистями). -(Указательным пальцем правой руки показывают на рот). -(Указательным пальцем правой руки показывают на нос). | - Сейчас мы с вами и с нашей кулой Машей отдохнем, поиграем. Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! Вот спина, а вот животик, Ножки, Ручки, Глазки, Ротик, Носик, Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши), | Мультимедиа. | |||||||
3.7. Пазлы «Предметы гигиены» 1.1.- Егор З., Аня Ч. Дидактическая игра: «Предметы гигиены»- 1.2. Полина М. | Цели: коррекция мелкой моторики; развитие внимания; упражнение в использовании мимических и пантомимических средств их выражения. Метод: имитационно-ролевой, словесно-наглядный | ||||||||
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание | |||||||
Егор и Аня собирают пазлы «предметы гигиены». Полина собирает дидактическую карточку «Предметы гигиены». | Ребята! У каждого на столе лежит задание. Сейчас будете выполнять, а кукла Маша наблюдать, кто самый внимательный. | Пазлы. Набор предметных картинок: предметы гигиены. | |||||||
3.8. Пальчиковая гимнастика. | Цели: Педагог. Закрепление полученных знаний о домашнем животном-корове, ее строении; пользе для человека. Уч. Формирование у учащихся умения самостоятельно использовать приобретенные знания. Педагогические технологии: технология разноуровневого обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология. Методы организации педагогической деятельности: словесный, наглядный, поисковый. Методы и способы мотивации: Связь содержания упражнения с жизнью, педагогическая поддержка и такт, поощрение. | ||||||||
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание | |||||||
Учащиеся выполняют задание.
|
-Отлично! У вас получилось! |
| |||||||
4. Закрепление. | Цели: Педагог. Закрепление полученных знаний о строении тела, об уходе за волосами, средствах гигиены. Уч. Формирование у учащихся умения самостоятельно использовать приобретенные знания. Педагогические технологии: технология разноуровневого обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология. Методы организации педагогической деятельности: словесный, наглядный, поисковый. Методы и способы мотивации: Связь содержания упражнения с жизнью, педагогическая поддержка и такт, поощрение. | ||||||||
4.1. Пазлы «Собери лицо» Индивидуальное задание. | Цель: коррекция мелкой моторики; умение работать совместно Метод: словесно-наглядный, практический, творческий | ||||||||
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание | |||||||
- Индивидуально каждый учащийся собирает разрезные картинки. - 1 группа называет, что получилось лицо мальчика.
- 2 группа показывает на картинку девочки.
| - Ребята, кукла Маша очень хотела, чтобы вы помогли собрать ей картинки и посмотреть, что получится. Давайте ей поможем. - Что получилось? - Правильно! -Это лицо мальчика и девочки. -Кукла Маша очень рада, что все у нас получилось. | Разрезные картинки. Предметные картинки (мальчик, девочка). | |||||||
4.2. Дидактическая игра « Найди тень» Группа 1.2. - «Соедини маркером соответствующее лицо и тень»; группа 1.1. – «Найди к тени подходящий рисунок». | Цели: развитие внимания, памяти Метод: словесно-наглядный. | ||||||||
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание | |||||||
- Ребята выполняют по инструкции задание. | - Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно соединить маркером тень и подходящее лицо Полине; Егор и Аня у вас на столе лежит тень лица и несколько рисунков, найдите правильный. Кукла Маша будет внимательно смотреть, как вы выполняете задание. Молодцы! У всех ребят получилось! | Карточка с тенями лица людей с разными прическами. Подсказка - плакат с такими же лицами.
| |||||||
4.3. Собери схему «Как мыть правильно волосы» « Разрезные картинки». - группа 1.1. методом наложения на готовую схему прикладывают карточки. - группа 1.2. собирает последовательность из карточек по образцу. | Цели: П. закрепление познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; развитие внимания, памяти; воспитания усидчивости. Уч. Развитие способностей к анализу и оценке собственной деятельности и деятельности одноклассников. Методы организации педагогической деятельности: словесный, наглядный, поисковый. Методы и способы мотивации: педагогическая поддержка и такт, поощрение. Метод: словесно-наглядный | ||||||||
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание | |||||||
- Егор и Аня выполняют задание. - Полина выполняет задание. - Полина выполняет задание, проверяет по схеме. -Машет головой, правильно или нет. - Да, машут головой.
| - Кукла Маша очень хочет, чтобы мы еще раз показали ей, как правильно мыть голову. Поэтому давайте выполним задание. - Егор и Аня! Перед вами схема и карточки к ней. Необходимо наложить сверху правильные карточки. - Полина! Перед тобой схема и карточки. Разложи карточки в правильной последовательности, можешь смотреть на готовую схему, если будет затруднение. - Теперь проверим, что же у нас получилось. -Полина, посмотри внимательно на схему, правильно ли ты сделала. -Полина, посмотри у Ани, правильно она разложила? -Полина и Аня смотрим у Егора,правильно ли он сделал задание? - Молодцы! Кукла Маша запомнила все правила, теперь ее волосы будут чистыми и здоровыми. | Разрезные картинки. Плакат. | |||||||
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Назови части тела и раскрась – 1 группа Обведи и раскрась- 2 группа
| Цели: П. Объяснение особенностей выполнения задания всем учащимся. Уч. Закрепление изученного материала через выполнение домашнего задания. Педагогические технологии: технология разноуровневого обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология. Методы организации педагогической деятельности: словесный, наглядный, поисковый. Методы и способы мотивации: педагогическая поддержка и такт, поощрение. Метод: словесно-наглядный. | ||||||||
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание | |||||||
- Слушают инструкцию к домашнему заданию.
| - Ребята, дома вы выполните задания, а родители в этом вам помогут. У вас все получится!
|
| |||||||
6. Рефлексия. 6.1. Релаксационная пауза. | Цели: П. закрепление познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; развитие внимания, памяти; воспитания усидчивости. Уч. Развитие способностей к анализу и оценке собственной деятельности и деятельности одноклассников. Педагогические технологии: технология разноуровневого обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология. Методы организации педагогической деятельности: словесный, наглядный, поисковый. Методы и способы мотивации: Связь содержания упражнения с жизнью, педагогическая поддержка и такт, поощрение. | ||||||||
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание | |||||||
- Выполняют инструкцию и задание педагога. -(Учащимися подбираются и сравниваются две пиктограммы эмоций). 1 группа говорит «До свидания!». 2 группа машет рукой. | - Ребята, вы были сегодня молодцы, все старались, отвечали и играли. Нам нужно отдохнуть и нашей кукле Маше тоже (дети садятся за столами удобно, кладут голову на руки, закрывают глаза, звучит спокойная музыка). Учитель: - Покажите, что вам понравилось на уроке больше всего?
- Подойдем к нашему стенду с картинками и вспомним, о чем мы сегодня узнали! За урок - Сегодня к нам в гости приходила кукла Маша. – Вспомните, каким было ваше настроение в начале занятия (подбираются и сравниваются две пиктограммы эмоций). У кого настроение изменилось? Как изменилось? (Было грустным, стало весёлым, удивлённым…). Почему? Все были молодцы, активные Маше очень понравилось с вами быть на уроке. Но пора прощаться с ней. - До свидания! (машут рукой). | Аудиозапись природы. Схема. Рисунки. Картинки. Предметы гигиены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "СБО" по теме: " Приготовление простых бутербродов", 5 класс.
Бутерброды бывают открытые и закрытые....
Конспект урока по предмету " География" по теме ""Животный мир Австралии" 8 класс,коррекционная школа
Этот урок 4-ый в разделе "Австралия". Дети уже знакомы с географическим положением,разнообразием рельефа,климатом,растительным миром.Опираясь на эти знания подходим к главной проблеме -Какие...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Пение и ритмика" для ученика надомного обучения со сложной структурой дефекта
Адаптированная рабочая программа по предмету "Пение и ритмика" разработана для ученика со сложной структурой дефекта: атипичный аутизм, глубокая умственная отсталость, грубое нарушение зрения, полное ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Письмо" для обучающихся 6 класса сложной структуры дефекта.
Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учетом индивидуальных возмож...
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок. (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок....
Конспект урока по предмету "География" по теме "Природа тропического пояса", 6 класс.
Познакомить учащихся 6 класса, коррекционной школы 8 вида с природой тропического пояса. Закрепить пояса освещенности....
Конспект урока по предмету "Человек" по теме "Уход за руками и ногами", 6 класс.
Конспект урока по предмету Человек 6 год обучения по теме : Уход за руками и ногами....