Конспект урока по предмету "География" по теме "Природа тропического пояса", 6 класс.
план-конспект урока по географии (6 класс)
Познакомить учащихся 6 класса, коррекционной школы 8 вида с природой тропического пояса. Закрепить пояса освещенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_tropicheskogo_poyasa.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии в 6 классе С(К)ОУ VIII вида
Тема. Природа тропического пояса.
Цель: познакомить учащихся с природой тропического пояса, показать ее неоднородность, учить анализировать сравнивать, закрепить пояса освещенности, развивать интерес к предмету, внимание, воспитывать самостоятельность при работе с тетрадью.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с типичными представителями животного мира тропических лесов, саванн, пустынь. Способствовать формированию умений самостоятельно применять ранее усвоенные теоретические знания.
Коррекционно-развивающие: развивать мышление учащихся через изучение нового материала, связную устную речь по средствам беседы и сообщений.
Воспитательные: социально адаптировать учащихся через формирование интереса к окружающему миру и предмету.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: тетради, учебник, карта, презентация, карточки.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
Организационный момент.
Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.
II Повторение пройденного материала
1. На сколько поясов освещенности разделена поверхность Земли?
Выполните задания в карточке под № 1.
Один ученик заполняет немую карту полушарий, наносит полюса освещённости на доске (сильный)
1 гр. - заполняют немую карту полушарий, наносят полюса освещённости.
2 гр.- заполняют немую карту полушарий, наносят полюса освещённости, используя опорные слова.
3 группа
закрашивает синим карандашом на карте тепловых поясов место, где самые холодные места земного шара.(3 уровень)
закрашивает красным карандашом на карте тепловых поясов место, где самые высокие температуры земного шара.(3 уровень)
2.Одиноково ли направление солнечных лучей в разных поясах освещённости?
Выполните задания в карточке под № 2
3 группа-вписывает пропущенные буквы
СК . ЛЬЗЯЩ . Е; . ТВЕСНЫЕ; Н . КЛО . . ЫЕ
1,2 группа- карточки
«Найди ошибку» слайд
- Какой тепловой пояс изображен на карте тепловых поясов (Сев. Холодный)
- Как вы определили?
Подготовка к изучению темы урока.
Вычеркнуть все буквы Б, Ж, У в листочках, лежащих у вас на парте, прочитать тему урока.
БЖУПЖУРИБРЖБОДУА УТРЖБОЖПБИУЧЕЖСБКОУГБО
БУПЖОБЯСБЖА (Природа тропического пояса)
Запишите тему урока «Природа тропического пояса» в тетради.
Показать тропический пояс на карте полушарий, назвать материки и океаны, через которые проходит пояс.
III. Актуализация знаний.
Наша Земля, земной шар – наш общий большой дом. Вы уже знаете, что Солнце освещает поверхность Земли по – разному. Географы, учёные расширяют наши знания о Земле, делают всё новые и новые открытия.
Сегодня вы познакомитесь с природой тропического пояса. Будьте внимательны, думайте, размышляйте. Поэтапно мы с вами заполним таблицу «Особенности природы тропического пояса»
Что характерно | Тропический лес | Саванны | Пустыни |
Особенности климата | |||
Растительный мир | |||
Животный мир |
-Природа тропического пояса не везде одинакова.
На экваторе много тепла и очень влажно, поэтому здесь растут тропические леса.
Тропический лес – лес, растущий в жарком поясе.
Лес очень густой. Все деревья стоят настолько близко друг к другу, что невозможно пройти. На ветвях деревьев встречаются растения без корней, лианами опутаны деревья. Внизу у деревьев нет ветвей. Листья у них жёсткие, блестящие. Они защищают деревья от солнечных ожогов и испарений.
-Что такое тропический лес?
- Какой климат?
Будем работать с учебником.
Откройте учебники на стр. 126, прочитаем 2-4 абзацы. Простым карандашом подчеркните те слова, которые дают ответы на вопросы.
- Какие животные населяют тропический лес?
- Какие растения растут в тропических лесах?
-Заполняем колонку- тропический лес. (______________)
- Перечислите причины разнообразия растений в тропическом лесу. (обилие влаги, много света и тепла)
Вывод: в тропическом лесу растут такие растения, которые круглый год требуют много тепла и влаги.
К северу и к югу от тропических лесов расположены тропические степи - саванны.
Читаем абзац на стр.126. Простым карандашом подчеркните те слова, которые дают ответы на вопросы.
- Какой климат в саваннах?
- Какие растения растут в саваннах?
- Как приспособились растения саванн к климату?
Дети работают на интерактивной доске.
-Заполняем колонку-саванны. (______________)
-Мы приближаемся к пустыням.
Исследовательская работа. Стр.127
1 пара- изучает особенности климата пустыни;
2 пара- изучает растительный мир пустынь;
3пара – изучает животный мир пустынь ;
1 ученик работает над изучением значения нового слова - пустыня.
-Расскажите о своих исследованиях.
Учащиеся рассказывают по своей теме.
Читают выборочно.
Все учащиеся должны рассказывать в силу своих способностей.
-Какие животные живут в пустынях? Давайте посмотрим. Слайд
Приведём свои записи в порядок.
Что характерно | Тропический лес | Саванны | Пустыни |
Особенности климата | Тепло, влажно | Полгода влажный, полгода сухой | Очень жарко, почти нет дождей |
Растительный мир | Много растений | Травы, деревья, кустарники | Мало, с длинными корнями |
Животный мир | Разнообразный | Травоядные, хищники | Ящерицы, змеи, скорпионы |
Вывод: таким образом, ____________________________________.(не везде у экватора одинаковая природа)
IV. Закрепление.
- Выпишите в тетради словарные слова, обозначенные в тексте звёздочкой (тропические леса, саванны, пустыни, Красная книга, национальный парк). Что означают эти слова.
V. Подведём итог изучения темы «Природа тропического пояса»
- Что нового вы узнали в ходе изучения темы?
- Какой вид работы понравился больше всего?
Сейчас я вам раздам листочки, на которых четыре предложения. Поставьте знак (+) напротив того предложения, которое вам ближе всего:
- Я доволен своей работой на уроке.
- Мне было интересно.
- Я работал хорошо, но в следующий раз буду работать ещё лучше.
- Я недоволен своей работой, но буду стараться.
VI. Выставление оценок с комментированием.
Домашнее задание: стр. 125-128, зарисовать одно растение.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».
Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...
План-конспект урока по английскому языку во 2 классе. «Forward». Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. проф. М. В. Вербицкой. Тема урока: «Сафари-парк». Урок №2 по теме.
Развернутый план-конспект с указанием приемов и методов....
конспект урока "Россия на карте часовых поясов"
конспект урока в 8 классе "Россия на карте часовых поясов"...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
Конспект урока по физической культуре в 8 классе. Тема урока: Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)
Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)Цель урока: обеспечить усвоение обучающимися техники ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча по прямой.Задачи:общеобраз...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...