Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Зимние загадки"
план-конспект

Конспект разработан для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной группы компенсирующего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krd.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КРД

Тема: «Зима»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Зима».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Совершенствовать навыки словообразования.
Совершенствовать грамматический строй речи – согласование числительных с существительными в косвенных падежах.
Совершенствовать навыки чтения и умения составлять слова из букв.

Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени.
Совершенствовать связную речь детей.
Коррекционно-развивающие:
Развивать общие речевые навыки, просодическую сторону речи, силу голоса.
Формировать умение слушать, развивать слуховое внимание.
Развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога и других детей.

Оборудование: снеговики, карточки со снежинками.

Ход КРД

Организационный  момент

Отгадайте загадку:

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

 (снеговик)

Вот мои друзья Снеговички,
Все с буквами они.

Ребята эти не простые,
Они волшебные – звуковые.
Попробуйте отгадать – этот снеговик какую букву знает?
Введение в тему

А какое слово можно составить из этих букв? (ЗИМА)
Прочитайте, что у нас получилось.
Основная часть
Дети, а что зима нам принесла? (холод, морозы, снега, лёд)
- Что зимою лежит на земле? (На земле лежит снег).
- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните со слова «снег» (снег белый, пушистый, холодный, блестящий). А снежинка какая?  А лед какой? А морозы?
Игра «Есть – нет»
Возьмите 1 карточку, рассмотрите ее и скажите, сколько снежинок на ней нарисовано. Ваш сосед говорит, что у него нет такого количества снежинок, но зато есть другое количество и так далее.
1 ребенок: У меня есть 2 снежинки. У меня нет двух снежинок, но есть пять снежинок. У меня нет пяти снежинок, но есть три снежинки. У меня нет трех снежинок, но зато есть шесть снежинок. И т. д.
Игра «Семейка слов».

Ребята, мы с вами знаем, что некоторые слова в русском языке звучат похоже и являются родственниками.

От какого слова произошло слово «СНЕЖИНКА»? (от слова «снег»).

От этого слова произошло и много других слов.

Я буду вам читать стихотворения, а вы — добавлять слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю...(снег),

С неба все скользят пушинки,

Серебристые...(снежинки),

На поселки, на лужок

Выпал беленький...(снежок),

Вот веселье для ребят,

Все сильнее...(снегопад),

Словно в белый пуховик

Нарядился...(снеговик),

Рядом снежная фигурка,

Это — девочка...(Снегурка),

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой...(снегири)

Ребята, какие слова вы запомнили? Выслушиваются ответы детей.
Сколько зимних слов вы назвали, а я познакомлю вас еще с одним зимним словом.

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Гостья Северная ... (вьюга)
 Как можно назвать вьюгу по-другому? Что такое вьюга?( метель, буран, сильный ветер со снегом)
Давайте поиграем в игру «Вьюга». Вы будете петь звук «У» то тихо. То громко в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше моя рука, тем громче вы должны петь, и наоборот.
Намела вьюга много-много снега.
Игра «А что вчера?»
- Дети, я очень много знаю о снеге и о том, что с ним может происходить. Я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.
- Сегодня снег блестит, а вчера снег блестел.
- Сегодня снег падает, а вчера падал.
- Сегодня снег сверкает, а вчера сверкал.
- Сегодня снег тает, а вчера таял.
- Сегодня снег хрустит, а вчера хрустел.
- Сегодня снег идёт, а вчера шёл.
Игра «Исправь ошибку»
Послушайте рассказы о зиме, только они все перепутанные. Помогите мне исправить ошибки.
- Первый зимний месяц называется ноябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают легкую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы.
- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику.
- Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах.
- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.
Молодцы, вы исправили все ошибки.
Работа с рассказом.
Наступила зима. На небе темные тучи и падает на землю пушистый снег. Все вокруг засыпало белым снегом. Девочки и мальчики гуляют на улице. Они кормят птиц зимой зерном, семечками и хлебом.
Беседа по вопросам.

Повторное чтение рассказа.

Пересказ
Итог КРД. Оценка деятельности детей.

Игра «Зимние слова» А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимние слова». Я буду называть слова, вы хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.
- Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.
Молодцы! Вы были очень внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на тему: «По дороге в Простоквашино» Тема: «Транспорт».

Цель: закрепить знания детей о различных  видах транспорта.Задачи: Коррекционно-образовательные:- активизировать словаря по теме «Транспорт»- закрепить обобщающие понятия «...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие

конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

Конспект коррекционной развивающей деятельности по обучению грамоте на тему: «Путешествие в страну «Пиши-читай»

Конспект итоговой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимние загадки»

Цель: Расширить знания детей о временах года, о зиме и зимних месяцах; эстетическое и нравственное развитие детей.Задачи:Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать св...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные"

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные" для детей подготовительной к школе группы для детей с ОНР...

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с приемами развития мыслительной деятельности "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"

Закрепление программного материла по русского языку обучающимися 1 дополнительного класса с ЗПР на занятиях с учителем-дефектологом...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с приемами развития мыслительной деятельности «Действие и его название. Различие названий действий по вопросам»

Закрепление программного материала по русскому языку с обучающимися 1 дополнительного класса на занятиях с учителем-дефектологом....