Конспект открытого занятия по ОО "Речевое развитие" (модуль "Коррекция речи") "Обувь"
план-конспект
Расширение представлений и обогащение словарного запаса по лексической теме «Обувь» для детей логопедической дошкольной группы 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия по теме "Обувь" | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширение представлений и обогащение словарного запаса по лексической теме «Обувь».
Коррекционно-обучающие задачи:
1. Актуализировать знания детей об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана, учить группировать обувь по определённому признаку.
2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование относительных прилагательных, согласование падежных окончаний существительных и прилагательных).
3. Познакомить детей с многозначными словами на примере слова «нос».
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Закреплять навык образования однокоренных слов.
2. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза, слогового анализа.
3.Упражнять в развитии слухового внимания, зрительного восприятия, двигательной активности через работу c изографом и перкуссию.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1.Воспитывать отзывчивость, желание помочь тому, кто просит о помощи.
2.Учить взаимодействовать в парах.
3. Воспитывать уважение к ответам товарищей.
Оборудование: письмо от девочки Наташи с заданиями, предметные картинки с изображением обуви, картинки с классификацией обуви по различным признакам (по сезонам, по признаку пола, по профессиональной принадлежности), массажная можжевеловая палочка, изображение предметов, у которых есть нос, изограф «Туфли», костюм почтальона Печкина, обувная коробка со звуковой схемой слова «туфли», азбука.
Ход:
1.Организацинный момент.
Приветствие гостям:
Осень в природе, осень в природе
Ветер и дождь за окном
Мы вас согреем назло непогоде
Нашим душевным теплом.
2. Основная часть.
Вчера в детский сад «КАЛИНКА» пришло письмо. Оно адресовано детям подготовительной к школе группы. К нам обращается девочка Наташа с просьбой, помочь выполнить, как ей кажется, сложные задания про обувь. Поможем Наташе? (Дети говорят «Да»).
Письмо начинается стихотворением «Обувь»:
Обувь носим на ногах.
Часто ходим в сапогах,
Если снежно и бело
И дождём всё залило.
Летом носим мы сандалии,
Чтобы ноги не устали.
Туфли в праздник примеряем,
В них на утренник шагаем.
В чешках ходим мы на танцы,
Чтобы делать реверансы.
В бутсах мы по полю скачем
И гоняем круглый мячик.
Жить без обуви не можем,
В непогоду нам поможет
Быть здоровыми она.
Обувь всякая нужна.
Наташа просит ответить на вопросы:
- О какой обуви говорится в стихотворении? Назовите.
- Для чего нужна обувь человеку?
- Как надо выбирать обувь по сезону? (Летняя, демисезонная, зимняя).
- По признаку пола (мужская, женская, детская).
- Для разных видов деятельности (спортивная, танцевальная, военная и т.п.)
- Как надо ухаживать за обувью? Почему?
Наташа просит вас подобрать предметы обуви к сезону, профессии, роду деятельности. Работа с карточками (в парах) «Подбери обувь».
Наташа хочет поделиться с вами историей, которая произошла с ней на днях. Игра «Закончи предложение».
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его словами «тёплые сапоги», изменяя окончания, если нужно:
Приближалась зима. Наташе очень хотелось гулять, но мама её не пускала, потому что у Наташи не было (тёплых сапог). И вот Наташа с мамой отправились в магазин за (тёплыми сапогами). По дороге в магазин Наташа мечтала о новых, красивых (тёплых сапогах). Когда они пришли в магазин, то удивились, как много в нём (тёплых сапог). Наташа увидела те самые, о которых мечтала. Наташа была очень рада новым (тёплым сапогам).
Наташа предлагает вам вспомнить, из каких материалов изготавливают обувь. Игра с массажной можжевеловой палочкой «Какая обувь?»
После ответа вы должны передать палочку тому, кто стоит рядом.
Туфли из кожи – кожаные туфли
галоши из резины – резиновые галоши
босоножки из бархата - бархатные босоножки
ботинки из нубука – нубуковые ботинки
тапочки из вельвета – вельветовые тапочки
унты из меха – меховые унты
пуанты из атласа - атласные пуанты
лапти из бересты – берестяные лапти
сапоги из замши - замшевые сапоги
валенки из войлока - войлочные валенки
кеды из текстиля – текстильные кеды
башмаки из дерева – деревянные башмаки.
Наташа предлагает игру «Семейка слов».
Будем подбирать слова, похожие на слово «сапог».
-Как мы скажем, если их два? Сапоги.
- Как можно назвать очень большие сапоги? Сапожищи.
- Как называют человека, который чинит обувь, сапоги? Сапожник.
- Какой у сапожника молоток? Сапожный.
- Что делает сапожник? Сапожничает.
- Как можно назвать маленькие сапоги? Сапожки.
Физкультминутка с элементами перкуссии
на слова песни «Сапожки русские» муз. Кудрина Н., сл. Щербань А.
Наташа не знает, у каких предметов есть нос. А вы?
Игра «У каких предметов бывает нос?» Многозначность слова: у человека, у чайника, у самовара, у корабля, у обуви (картинки на доске).
Следующее задание Наташа никак не может выполнить сама.
Игра «Разгадай изограф». Дети разгадывают изограф «Туфли».
Раздаётся громкий стук в дверь. Входит быстрым шагом почтальон Печкин. Здоровается.
- Вам посылка. (Читает на посылке: «Детский сад «КАЛИНКА», группа №4).Только я вам её отдать не могу, потому что у вас документов нет. Логопед спрашивает Печкина:
- Не знаете ли Вы, дорогой Печкин, что в посылке.
- Нет у меня такого права, смотреть, что в посылке лежит. Моя обязанность быстро её доставить.
- А отдадите нам посылку, если дети сейчас отгадают, что лежит в коробке, не заглядывая внутрь. Вот по этим значкам.
Игра «Весёлые звуки».
На обувной коробке прикреплена звуковая схема слова «туфли»:
- Ребята, как вы думаете, используя звуковую схему слова, в коробке лежат туфли или сапоги? (Дети отвечают на вопрос, пояснив, почему туфли).
Печкин удивляется, охает и ахает:
- Как же это без букв?! Вот чудеса! Хвалит детей и дарит им азбуку.
- Чтобы вы могли читать не только звуковые схемы, но и слова.
Прощается и уходит.
3. Рефлексия.
- Кому мы сегодня помогали?
- Какие игры и упражнения вам особенно понравились?
- Какие игры вызвали затруднения (Ответы детей).
Дети прощаются с гостями. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка "Служебные части речи. Культура речи."
Цели: повторить и обобщить знания учащихся о служебных частях речи; продолжить работу по формированию орфографических умений и навыков;развивать речевые навыки учащихся;совершенствов...
конспект урока по СБО по теме «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью».
Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обувиЗадачи урока:-Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону, знать правила ухода за обувью-способствовать ...
Конспект урока по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"
Цель: -дать общее понятие о предлоге как служебной части речи, важнейшими грамматическими особенностями которой являются неизменяемость и невозможность быть членом предложения;-позна...
Слайдовая презентация по развитию устной речи"Обувь"
Этот материал хорошо использовать на уроке по развитию устной речи во 2 классе....
План-конспект урока по письму и развитию речи в 7 классе по теме: " Части речи"
План-конспект урока по письму и развитию речи в 7 классе по теме: " Части речи"...
Конспект открытого занятия по ОО "Речевое развитие" (модуль "Коррекция речи") "Обувь"
Расширение представлений и обогащение словарного запаса по лексической теме «Обувь» у детей логопедической дошкольной группы 6-7 лет...
Конспекты занятий по активизации и обогащению речи ребенка 4,5 лет с тяжелым нарушением речи
Данные занятия разработаны для ребенка 4,5 лет (девочки), с тяжелым нарушением речи (моторная алалия (в языковом подходе)). Основная цель коррекционного блока из 8 занятий - активизация и обогащение р...