Гигиенические критерии рациональной организации урока
материал

Сатиаджиева Наида Ирбайхановна

 Планирование урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gigienicheskie_kriterii_ratsionalnoy_organizatsii_uroka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гигиенические критерии рациональной организации урока

п/п

Факторы урока

Уроки   гигиенической   рациональности   урока

рациональный

недостаточно

рациональный

нерациональный

1

Плотность урока

Не менее 60% и не более 75-80%

85-90%

Более 90%

 

2

Число видов учебной деятельности

 

           4 -7

 

2 - 3

 

             1 - 2

 

 

3

Средняя продол-

жительность  различных видов учебной деятельности

 

Не более 10 минут

 

11 - 15 минут

 

Более 15 минут

 

 

4

 

Частота чередования различных видов учебной деятельности 

 

Смена не позже через 7 - 10 минут

 

Смена  через

 11 - 15 минут

 

   Смена  через

   15 - 20 минут

5

Число видов преподавания

    Не менее 3

 

             2 

 

1

6

Чередование видов преподавания

Не позже чем через 10 - 15 минут

Через 15 - 20 минут

 

Не чередуются

7

Наличие эмоциональных разрядок (число)

 

2 - 3

 

1

 

Нет

8

Место и длительность применения ТСО

В соответствии с гигиеническими нормами

С частичным соблюдением гигиенических норм

 

В произвольной форме

9

 

 

Чередование позы

Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся.

Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся.

Частые несоответствия позы виду работ. Поза не контролируется учителем.

10

 

Физкульт -  минутки

Две разминки за урок, состоящие из трех легких упражнений, по 3 - 5 повторений каждого

Одна физкультминутка за урок, с недостаточной продол - жительностью

 

 

Отсутствуют

11

Психологичес- кий климат

 

Преобладают положительные эмоции

Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный

 

Преобладают отрицательные эмоции.

12

Момент наступления утомления учащихся (по снижению учебной активности)

 

Не ранее чем через 40 минут

 

Не ранее чем через 35 - 37  минут

 

Менее чем через 30 минут

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рациональная организация урока математики с позиции здоровьесбережения

От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать...

Презентация "Рациональная организация урока математики с позиции здоровьесбережения"

От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умств...

Дистанционное обучение.Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером

В целях предотвращения неблагоприятного влияния вредных факторов трудового процесса на здоровье пользователей персональными компьютерами (далее ПК) необходимо соблюдать ряд рекомендации при орг...

Гигиенические критерии рациональной организации урока

Обеспечение здоровьесберегающей организации учебного процесса в общеобразовательной школе дает возможность сформировать устойчивые потребности и ценностные ориентации школьников к сохранению и у...

Гигиенические критерии рациональной организации урока.

                                                    ...

Статья "Рациональная организация урока — важнейший фактор оптимизации учебной нагрузки учащихся"

Статья (информационный материал), поможет учителю рационально организовать урок....

СТАТЬЯ Рациональная организация урока с позиции здоровьесбережения

СТАТЬЯ Рациональная организация урока с позиции здоровьесбережения...