Гигиенические критерии рациональной организации урока
статья по английскому языку (6 класс) на тему
Обеспечение здоровьесберегающей организации учебного процесса в общеобразовательной школе дает возможность сформировать устойчивые потребности и ценностные ориентации школьников к сохранению и укреплению здоровья. Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Гигиенические критерии рациональной организации урока
№№ | Фактор урока | Уровни гигиенической рациональности урока |
|
| Рациональный | Недостаточно рациональный | Нерациональный |
1 | Плотность урока | Не менее 60% и не более 75-80% | 85-90% | Более 90% |
2 | Число видов учебной деятельности | 4-7 | 2-3 | 1-2 |
3 | Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности | Не более 10 мин. | 11-15мин. | Более 15 мин. |
4 | Частота чередования различных видов учебной деятельности | Смена не позже чем через 7-10 мин. | Смена через 11-15 мин. | Более 15 мин. |
5 | Число видов преподавания | Не менее 3 | 2 | 1 |
| Чередование видов преподавания | Не позже чем через 10-15 минут | Через 15-20 минут | Не чередуются |
| Наличие эмоциональных разрядок (число) | В соответствии с гигиеническими нормами | С частичным соблюдением гигиенических норм | В произвольной форме |
| Место и длительность применение ТСО | В соответствии с гигиеническими нормами | С частичным соблюдением гигиенических норм | В произвольной форме |
| Чередование позы | Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся | Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся. | Частые несоответствия позы виду работы |
| Физкультминутки | Две за урок, состоящие из 3-5 повторений каждого | 1 физкульт- минутка за урок с недостаточной продолжительностью | Отсутствуют |
| Психологический климат | Преобладают положительные эмоции | Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный | Преобладают отрицательные эмоции |
| Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности | Не ранее чем через 40 мин. | Не ранее чем через 35-37 мин. | Менее чем через 30 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рациональная организация урока математики с позиции здоровьесбережения
От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать...
Презентация "Рациональная организация урока математики с позиции здоровьесбережения"
От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умств...
Дистанционное обучение.Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером
В целях предотвращения неблагоприятного влияния вредных факторов трудового процесса на здоровье пользователей персональными компьютерами (далее ПК) необходимо соблюдать ряд рекомендации при орг...
Статья "Рациональная организация урока — важнейший фактор оптимизации учебной нагрузки учащихся"
Статья (информационный материал), поможет учителю рационально организовать урок....
Гигиенические критерии рациональной организации урока
Планирование урока...
СТАТЬЯ Рациональная организация урока с позиции здоровьесбережения
СТАТЬЯ Рациональная организация урока с позиции здоровьесбережения...