Презентация "Рациональная организация урока математики с позиции здоровьесбережения"
презентация по теме
От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне, преждевременное наступление утомления. Нельзя забывать и о том, что гигиенические условия влияют на состояние учителя и его здоровье. А это, в свою очередь, оказывает влияние на состояние и здоровье учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rac_organizaciya_uroka.rar | 60.07 КБ |
Подписи к слайдам:
1
2-3
Наличие эмоциональных разрядок
7
не чередуются
через 15-20мин
не позже чем через 10-15 мин
Чередование видов преподавания
6
2
не менее 3-х
Количество видов преподавания
5
Смена через 15-20 мин
смена через 11-15 мм
смена не позже чем через 7-10 мм
Частота чередования различных видов учебной деятельности
4
Более 15 мин
11-15 мин
не более 10 мин
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности
3
1-2
2-3
4-7
Количество видов учебной деятельности
2
более 90%
55-90%
не менее 60% и не более75-80%
Плотность урока
1
нерациональный
достаточно рациональный
рациональный
Уровни гигиенической рациональности урока
Факторы урока
№
Уровни гигиенической рациональности урока
Факторы урока
№
нерациональный
достаточно рациональный
рациональный
до 30 мин
не ранее 35-57 мин
не ранее 40 мин
Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности
12
преобладают отрицательные эмоции
имеются случаи отрицательных эмоций
преобладают положительные эмоции
Психологический климат
11
отсутствуют
1 физкультминутка с неправильным содержанием или продолжительностью
на 20 и 35 мин урока по 1 мин из 3-х легких упражнений с 34 повторениями каждого
Наличие, место, содержание и продолжительность физкулътминуток
10
частые несоответствия позы виду работы. Поза не контролируется учителем
имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся
поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся
Чередование позы
9
в произвольной форме
с частичным соблюдением гигиенических норм
в соответствии с гигиеническими нормами
Место и длительность применения ТСО
8
Предупреждение утомляемости на уроках математики Рациональное использование доски;Дифференциация заданий;Принцип «от простого к сложному»;Работа в парах;Использование форм выделения наиболее важного материала;ашнего задания.хоровое проговаривание правил, терминов и др.;Физкультминутки;Упражнения для глаз;Массаж биологически активных точек; Дифференциация дом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рациональная организация урока математики с позиции здоровьесбережения
От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать...
Создание ситуации успеха на уроках математики как средство здоровьесбережения личности обучающихся
В современной системе российского образования множество проблем. Одна из важнейших — это проблема ориентации всей системы образования на здоровье сберегающее обучение и воспитание. Неспроста наш...
Анализ урока математики с позиций здоровьесбережения
В данной презентации анализируются все аспекты организации учебной деятельности , способствующие сохранению здоровья учащихся...
"Урок математики с позиции формирования УУД"
Стандарт второго поколения меняет представление об образовательных результатах и ориентирует педагога не только на предметные, но и наметапредметные и личностные результаты. Становится ...
Методическая статья на тему : "Современный урок математики с позиций требований ФГОС"
Современный урок математики с позиций требований ФГОСАналитическая статья...
Специфика урока литературы с позиции здоровьесбережения .
Рекомендации к урокам по здоровьесбережению...
Урок ОБЖ с позиции здоровьесбережения.
Урок ОБЖ с позиции здоровьесбережения....