Преемственность в психолого-педагогическом сопровождении ребенка с ЗПР
материал
Описание системы взаимодействия специалистов (участников образовательного процесса) в работе в дошкольниками с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_v_psihologo-pedagogicheskom_soprovozhdenii_rebenka_s_zpr.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность в психолого-педагогическом сопровождении ребенка с ЗПР
Образовательная область | Воспитатель | Учитель – дефектолог | Педагог - психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по ФК |
Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие | Труд | ||||
Создание условий (поощрение самостоятельности, поручения) для формирования КГН и навыков самообслуживания в режимные моменты. | |||||
Формирование элементарных орудийных действий в процессе игр с песком, водой, сыпучими материалами и т.п. (экспериментирование). | |||||
Привлечение внимания к действиям педагогов и других работников детского сада для формирования первичных представлений о труде окружающих взрослых. | |||||
Развитие игровой деятельности | |||||
Проведение разнообразных игр и игровых упражнений, направленных на формирование элементарного игрового опыта и коммуникативных умений. -игры с природным, бросовым материалом и тканью; - игры с бытовыми предметами – орудиями; - игры с образными игрушками; - театрализованные игры; - дидактические игры; - сюжетно-ролевые игры. | |||||
Формирование коммуникативных навыков | |||||
Установление и поддержание эмоционального контакта с ребенком, включение его в совместную деятельность с детьми и взрослыми; Проведение работы по преодолению повышенного психического возбуждения детей, поддерживать их положительный эмоциональный настрой; Обучение детей элементарному планированию и выполнению каких-либо действий с помощью взрослого и самостоятельно; Сглаживание негативных тенденций в поведении и во взаимоотношениях детей с окружающими, преодоление поведенческих стереотипов и формирование новых адекватных ситуации поведенческих моделей в режимные моменты, в совместной деятельности с ребенком и в процессе НОД; Знакомство детей с эмоциональными проявлениями, связанными с оценкой и результатом поступка или деятельности, с эмоциональными состояниями людей, сказочных героев, привлечение их внимания и стимулирование интереса к различным эмоциональным состояниям человека. | |||||
Речевое развитие | Развитие речи и профилактика речевых нарушений | ||||
Систематизация и актуализация практически накопленного детьми речевого опыта на занятиях, организованных по принципу речевого общения на материале лексических тем. | Проведение специально организованных (индивидуальных и подгрупповых) занятий по развитию всех компонентов речи и профилактике речевых нарушений. | ||||
Работа по обогащению и развитию речи в режимные моменты и различных формах и видах детской деятельности | |||||
Чтение художественной литературы. | Актуализация сказочных сюжетов и образов в ходе образовательной деятельности | ||||
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира | ||||
Систематизация и актуализация представлений детей о себе и окружающем мире (с учетом изучаемой лексической темы) на занятиях, организованных по принципу речевого общения, в ходе наблюдений, бесед и организации разнообразных отобразительных и сюжетно-ролевых игр во время, отведенное для свободной деятельности детей. | Проведение игр и игровых упражнений в рамках подгрупповых и индивидуальных занятий направленных на формирование у детей представлений о себе и окружающем мире. | ||||
Сенсорное развитие | |||||
Создание условий для развития всех видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного-двигательного, проприоцептивного, обонятельного и вкусового) с целью формирования связей внутри определенного анализатора и межанализаторных связей (преодоление сенсорной дезинтеграции) во всех видах детской деятельности. | |||||
ФЭМП | |||||
Закрепление и уточнение знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях учителя – дефектолога в играх и игровых упражнениях с математическим содержанием, а так же в режимные моменты, в игре и совместной деятельности с ребенком. | Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий направленных на: - Формирование сенсорных эталонов - Формирование количественных представлений; - Развитие пространственного восприятия; - Формирование временных представлений; - Обучение счетным операциям. | Закрепление сенсорных эталонов, количественных представлений, развитие пространственного восприятия | |||
Конструирование | |||||
Организация конструктивных игр во время, отведенное для свободной деятельности детей. | Проведение конструктивных игр в рамках подгрупповых занятий по ФЭМП. | Проведение игр направленных на развитие пространственных представлений | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | ||||
Игры, построенные на использовании техник лепки, аппликации, рисования, организуемые на специальных занятиях, проводимых по подгруппам. (Учитывая низкий уровень самостоятельности детей, недоразвития их познавательной активности, внимания, допускается участие учителя – дефектолога или педагога – психолога в занятиях воспитателя. Тогда занятия проводятся интегрировано). | Использование элементов изобразительной деятельности в рамках подгрупповых занятий. Творческие задания. | ||||
Музыкальное воспитание | |||||
Совместное проведение занятий с музыкальным руководителем | |||||
Сопровождение игр и игровых упражнений звучанием фольклорных и классических музыкальных произведений, инструментальной музыкой, детскими песнями; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психолого-педагогические аспекты сопровождения инклюзивного образования»
В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; рассматриваются общие подходы и основные понятия "психолого-педагогическое сопровождение", его принципы. ...
Психолого-педагогический консилиум «Трудный ребенок - как ему помочь?»
Данный консилиум предполагает предварительную работу-проведение анкетирования учащихся с целью выявления трудновоспитуемых.Материалы консилиума показывают пути и методы работы с "трудными" учащимися....
Программа по обеспечению социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе раскрытия его индивидуальных особенностей
Развивающая программа направлена на раскрытие индивидуальных способностей, формирование и развитие личностных свойств ребенка. Система занятий программы способствует развитию адекватной самооценки и м...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЕНКА
Образец составления психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольника...
«Формирование единых подходов к психолого-педагогическому (логопедическому) сопровождению детей с особенностями в развитии»
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных школ - это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социа...
Индивидуальная психолого-педагогическая карта одаренного ребенка
Индивидуальная карта одаренного ребенка...
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
laquo;Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали се...