Тематическое планирование по предмету "Изобразительная деятельность"
рабочая программа
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность» разработано в рамках специальной индивидуальной программы развития (СИПР, вариант 2) для обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_izobrazitelnaya_deyatelnost_2kl.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Изобразительная деятельность» (2 класс, вариант 2)
102 часа (3 урока в неделю)
N п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Основные виды учебной деятельности |
1 четверть – 27 часов | |||||
1 | Здравствуй, школа! (знакомимся друг с другом) | 1 | Урок открытия нового знания | Играем с цветными карандашами, исследуем свойства бумаги, манипулируем с ней (рвём, сминаем ее). | |
2 | «Подружка-кисточка» | 1 | Урок открытия нового знания | Выполняем простые манипуляции с карандашами. Раскрашивание листочка бумаги. | |
3 | «Подружка-кисточка» | 1 | Урок рефлексии | Выполняем простые манипуляции с карандашами. Раскрашивание листочка бумаги. | |
4 | «Карандаш-умелец» | 1 | Урок открытия нового знания | Выполняем простые манипуляции с карандашами. Штрихи в разных направлениях. | |
5 | «Карандаш-умелец» | 1 | Урок рефлексии | Выполняем простые манипуляции с карандашами. Штрихи в разных направлениях. | |
6 | «Цветная мозаика из бумаги» | 1 | Урок открытия нового знания | Отрывание маленьких кусочков от большого листа бумаги | |
7 | «Разноцветный узор» | 1 | Урок открытия нового знания | Рвём цветную бумагу на большие и маленькие кусочки, выкладываем на листы бумаги. | |
8 | «Мой букет» | 1 | Урок открытия нового знания | Рвем бумагу, рисуем карандашами и красками, моем кисточки, производим действия с простым карандашом, резинкой и т. п. | |
9 | «Мой букет» | 1 | Урок рефлексии | Рвем бумагу, рисуем карандашами и красками, моем кисточки, производим действия с простым карандашом, резинкой и т. п. | |
10 | «Пластилиновые комочки» | 1 | Урок открытия нового знания | Отщипывание маленьких кусочков от большого бруска пластилина. | |
11 | «Пластилиновые комочки» | 1 | Урок рефлексии | Отщипывание маленьких кусочков от большого бруска пластилина. | |
12 | «Выложи человечка» (из пластилиновых заготовок) | 1 | Урок открытия нового знания | Исследуем свойства пластилина. | |
13 | «Выложи человечка» (из пластилиновых заготовок) | 1 | Урок рефлексии | Исследуем свойства пластилина. | |
14 | «Собери человечка» (из бумажных или картонных шаблонов) | 1 | Урок открытия нового знания | Исследуем различные образцы бумаги. | |
15 | «Собери человечка» (из бумажных или картонных шаблонов) | 1 | Урок рефлексии | Исследуем различные образцы бумаги. | |
16 | «Дом» | 1 | Урок открытия нового знания | Раскрашивание листа с заранее подготовленным (восковым) контуром | |
17 | «Дом» | 1 | Урок рефлексии | Раскрашивание листа с заранее подготовленным (восковым) контуром | |
18 | «Мальчик» (раскрашивание готового контура) | 1 | Комбинированный | Рисуем карандашами и красками, моем кисточки, производим действия с простым карандашом. | |
19 | Человек из геометрических фигур | 1 | Комбинированный | Исследуем различные образцы бумаги. Сложить разноцветные геометрические фигуры в определённом порядке. | |
20 | «Спрячь картинку!» (заштрихуй тучку) | 1 | Комбинированный | Выполняем простые манипуляции с карандашами. Штрихи в разных направлениях. | |
21 | «Здравствуй солнце!» | 1 | Комбинированный | Раскрасить и дорисовать рисунок. | |
22 | «Вода» | 1 | Комбинированный | Учимся равномерно распределять краску по поверхности листа. | |
23 | «Дождик» | 1 | Комбинированный | Отщипывание маленьких кусочков от большого бруска пластилина. | |
24 | «Облака и солнце» | 1 | Комбинированный | Закрашивание «облаков» и приклеивание «солнышка»; | |
25 | «Лужи» | 1 | Комбинированный | Рисование пятнами по мокрому листу. | |
26 | «Волны» | 1 | Комбинированный | Рисуем по шаблонам. | |
27 | Итоговый урок | 1 | Обобщения и систематизации | Раскрасить и дорисовать рисунок. | |
2 четверть – 21 час | |||||
1 | «Осенний ковёр» | 1 | Комбинированный | Наклеивание сухих листьев или цветных бумажных заготовок «листочков». Собираем аппликацию. | |
2 | «Листья» | 1 | Комбинированный | Накладывание листочков на подготовленные контуры. Собираем аппликацию. | |
3 | «Осенние краски» | 1 | Комбинированный | Рисование по мокрому листу или сухой кистью. Смешиваем акварельные краски, играем с разноцветной водой. | |
4 | «Морские камни» | 1 | Комбинированный | Лепим из пластилина, катаем шарики и сплющиваем их | |
5 | «Яблоки» | 1 | Комбинированный | Лепим из пластилина, катаем шарики. | |
6 | «Наливное яблочко» | 1 | Комбинированный | Наклеиваем кусочки цветной бумаги на подготовленный контур. Прикрепляем «яблоки» на основу яблони. | |
7 | «Желтое яблоко» | 1 | Комбинированный | Рисование яблока сухой кистью | |
8 | «Красное яблоко» | 1 | Комбинированный | Рисуем разными способами. Рисование яблока сухой кистью. | |
9 | «Яблоки на яблоне» | 1 | Комбинированный | Прикрепляем сплющенные шарики на контур яблони | |
10 | «Бананы» | 1 | Комбинированный | Катаем «колбаски» из пластилина. | |
11 | «Идем в гости» | 1 | Комбинированный | Рисование сухой кистью | |
12 | «Разноцветные пуговицы» | 1 | Комбинированный | Наклеиваем цветные заготовки на готовые контуры | |
13 | «Натюрморт» | 1 | Комбинированный | Наклеиваем кусочки цветной бумаги на подготовленный контур. | |
14 | «Фруктовое лакомство» (рисование бананов сухой кистью) | 1 | Комбинированный | Рисуем разными способами. | |
15 | «Разноцветные шары» | 1 | Комбинированный | Собираем картинку, раскрашиваем по готовым контурам. | |
16 | «Малина» | 1 | Комбинированный | Лепим шарики, сплющиваем их и прикрепляем к картону в виде ягодки. | |
17 | «В лесу много ягод» | 1 | Комбинированный | Раскрашивание карандашами готовых контуров. | |
18 | «Фруктовый сад» | 1 | Комбинированный | Прикрепляем сплющенные шарики на контур дерева. | |
19 | «В лесу много ягод» | 1 | Комбинированный | Раскрашивание карандашами готовых контуров | |
20 | «Лепим тарелочки» | 1 | Комбинированный | Лепим шарики, сплющиваем их и прикрепляем к картону | |
21 | Итоговый урок | 1 | Обобщения и систематизации | Раскрасить и дорисовать рисунок. | |
3 четверть – 30 часов | |||||
1 | «Пластилиновая мозаика» | 1 | Комбинированный | Отщипывание маленьких кусочков и выкладывание на лист. | |
2 | «Грибы» | 1 | Комбинированный | Приклеиваем заготовки на готовый контур | |
3 | «Мухомор» | 1 | Комбинированный | Пластилиновые шарики прикрепляем к готовой основе. | |
4 | «Волшебная бутылка» | 1 | Комбинированный | Сминаем бумагу в комочки и складываем их в бутылку. | |
5 | «Мячики» | 1 | Комбинированный | Раскрашивание и наклеивание кружочков на лист. | |
6 | «Шарф» | 1 | Комбинированный | Собираем узор из двух контрастных цветов (пласт. заготовки) раскрашивание и наклеивание кружочков на лист | |
7 | «Кубики» | 1 | Комбинированный | Раскрашивание и наклеивание квадратиков на лист. | |
8 | «Воздушные шарики» | 1 | Комбинированный | Наклеивание «шариков» к заготовкам (мишка, зайчик и т. п. с шариками). | |
9 | «Бусы для куклы» | 1 | Комбинированный | рисование сухой кистью | |
10 | «Спрячь зайку!» | 1 | Комбинированный | Рисование при помощи губки. | |
11 | «Цветные дорожки для машинок» | 1 | Комбинированный | Рисование полосок широкими кистями. | |
12 | «Бусы для куклы» | 1 | Комбинированный | Рисование сухой кистью. | |
13 | «Гусеница» | 1 | Комбинированный | Рисование при помощи штампа. | |
14 | «Утята» | 1 | Комбинированный | Аппликация из бумаги. | |
15 | «Ёжик» | 1 | Комбинированный | Изготавливаем из пластилина и заготовок из спичек. | |
16 | «Снегопад» | 1 | Комбинированный | Рисуем сухой кисточкой гуашевыми красками на цветной бумаге. | |
17 | «Дует ветер, играет снежинками» | 1 | Комбинированный | Наклеивание кусочков бумаги в определённом порядке. | |
18 | «Снежный домик» | 1 | Комбинированный | Нанесение краски на рисунок, сделанный восковым мелком. | |
19 | «Тарелочка» | 1 | Комбинированный | Рисуем и раскрашиваем круги. | |
20 | «Украсим тарелочку» | 1 | Комбинированный | Аппликация из заготовок. | |
21 | «Цветные рыбки» | 1 | Комбинированный | Рисование рыбок по мокрому листу. | |
22 | «Клоун» | 1 | Комбинированный | Выложи заготовку клоуна в контуре. | |
23 | «Маленький пушистый котёнок» | 1 | Комбинированный | Выложи котёнка из смятой в шарики бумаги. | |
24 | «Покормим курочку» | 1 | Комбинированный | Работа с пластилином. | |
25 | «Дует ветер, играет снежинками» | 1 | Комбинированный | Наклеивание кусочков бумаги в определённом порядке. | |
26 | «Дует ветер, играет снежинками» | 1 | Комбинированный | Наклеивание кусочков бумаги в определённом порядке. | |
27 | «Снежная вьюга» | 1 | Комбинированный | Нанесение краски на рисунок, сделанный восковым мелком. | |
28 | «Снежная вьюга» | 1 | Комбинированный | Нанесение краски на рисунок, сделанный восковым мелком. | |
29 | «Зимний пейзаж | 1 | Комбинированный | Нанесение краски на рисунок, сделанный восковым мелком. | |
30 | Итоговый урок | 1 | Обобщения и систематизации | Раскрасить и дорисовать рисунок. | |
4 четверть – 24 часа | |||||
1 | «Украшаем полоску» | 1 | Комбинированный | Раскрашиваем заготовку. | |
2 | «Украшаем полоску» | 1 | Комбинированный | Раскрашиваем заготовку. | |
3 | «Тарелка с ягодами» (наполнить тарелку ягодами) | 1 | Комбинированный | Работа с пластилином. | |
4 | «Чашка с чаем» | 1 | Комбинированный | Раскрашивание чашки по готовому контуру. | |
5 | «Оденем кукол» | 1 | Комбинированный | Аппликация из заготовок на шаблон куклы. | |
6 | «Зимняя одежда» | 1 | Комбинированный | Раскрашивание по готовому контуру. | |
7 | «Летняя одежда» | 1 | Комбинированный | Раскрашивание по готовому контуру. | |
8 | «Шкаф для куклы» | 1 | Комбинированный | Наносим (размазываем) пластилин на заготовку. | |
9 | «Стул» | 1 | Комбинированный | Раскрашиваем по заранее подготовленному контуру. | |
10 | «Огурец». «Помидор» | 1 | Комбинированный | Работа с пластилином. | |
11 | «Зелёный огурец». «Красный помидор» | 1 | Комбинированный | Рисуем цветными карандашами. | |
12 | «Морковь» | 1 | Комбинированный | Лепим из пластилина. | |
13 | «Прилетели птицы» | 1 | Комбинированный | Рисуем птиц стилизованно фломастером. | |
14 | «Ворона» | 1 | Комбинированный | Раскрашиваем по шаблону. | |
15 | «Попугай» | 1 | Комбинированный | Раскрашиваем по шаблону. | |
16 | «Первоцветы» | 1 | Комбинированный | Рисуем фломастером или карандашом. | |
17 | «Цветочек» | 1 | Комбинированный | Лепим из пластилина. | |
18 | «Расцвела мать-и-мачеха» | 1 | Комбинированный | Панно из пластилина (смешанная техника) | |
19 | «Цветочная поляна» | 1 | Комбинированный | Панно из пластилина (смешанная техника). | |
20 | «Цветик -семицветик» | 1 | Комбинированный | Аппликация из цветной бумаги. | |
21 | «Полянка с цветами» | 1 | Комбинированный | Рисуем красками в нетрадиционной технике. | |
22 | «Цветы» | 1 | Комбинированный | Рисуем фломастером или карандашом. | |
23 | «Лужок» | 1 | Комбинированный | Рисуем красками в нетрадиционной технике. | |
24 | Итоговый урок | 1 | Обобщения и систематизации | Раскрасить и дорисовать рисунок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование «Проекты, исследовательская деятельность»
Рабочая программа «Проекты, исследовательская деятельность» разработана на основе Образовательной программы МОУ «СОШ №2 г. Калининска Саратовской области» на 2010-2011 учебный год, П...
Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
Данное календарное планирование расчитанно и прошло опробацию на детях среднего и старшего дошкольного возраста. Создано по материалам Шороховой О.А, Фесюковой Л.Б, Ивановской О.Г. Прошло опробацию на...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный Английский"
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательный Английский"...
Календарно-тематическое планирование для внеурочной деятельности ДПИ "Фантазия"
Календарно-тематическое планирование 2 год обучения. (1 час в неделю)№ Тема заня...
Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"
Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"...
Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Внеклассное чтение" 5 класс.
Внеклассное чтение выступает как составная часть внеклассной работы по литературе и как вид учебно-познавательной деятельности воспитанников. Оно направленно на формирование глухого и слабослыша...
Календарно-тематическое планирование по виду деятельности «Бытовой труд» 5 класс
Бытовой труд занимает значительное место в общей системе воспитательной работы. Программа направлена на формирование в максимально доступном для каждого учащегося объеме навыков самообслуживания...