Презентация к докладу «Формирование навыков делового письма у учащихся с ОВЗ»
презентация к уроку

Ольга Владимировна Щербинина

Система коррекционного воздействия, направленная на формирование у учащихся с ОВЗ умения составлять деловые бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_delovoe_pismo_-2.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков делового письма у учащихся с ОВЗ

Слайд 2

Раздел программы по письму и развитию речи « Деловое письмо» представляет систему коррекционного воздействия, направленного на формирование у учащихся с ОВЗ умения составлять деловые бумаги.

Слайд 3

Подготовка ученика к выбору и получению профессии предполагает привитие ему навыков оформления деловых бумаг как части культуры устного и письменного общения, которое может реализоваться успешно только средствами русского языка и усвоением его особенностей.

Слайд 4

Деловые бумаги Адаптация и интеграция детей в обществе. Осознанная работа над текстом. Отсутствие страха перед новыми формами документов.

Слайд 5

Принципы реализации раздела программы «Деловое письмо» Принцип моделирования речевых ситуаций Принцип развития творческих способностей учащихся

Слайд 6

Принцип моделирования речевых ситуаций предполагает, что учащиеся воссоздают ту или иную жизненную ситуацию, которая определяет целесообразность использования деловой бумаги.

Слайд 7

1)Сфера применения; 2)оформление; 3)использование необходимых языковых средств. Деловые бумаги:

Слайд 8

Упражнения, направленные на овладение учащимися способами творческой деятельности: задания, требующие при анализе сравнения текстов; упражнения на переработку готового материала; упражнения, тренирующие учащихся в создании собственных текстов.

Слайд 9

Цель раздела программы «Деловое письмо» - организация практического усвоения учащимися норм и правил составления деловых бумаг.

Слайд 10

Задачи, реализуемые на уроках делового письма: знакомство учащихся с ограниченными возможностями здоровья с видами документов официально-делового характера и правилами их оформления; формирование умения самостоятельно заполнять и составлять документы, подражая образцу; формирование умения выяснить, в каких случаях применяется та или иная деловая бумага; формирование умения грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи при деловом общении; коррекция речи, внимания, самоконтроля, воспитание аккуратности и ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы, творческих способностей, эстетических чувств, способствующих развитию личности в целом; актуализация и обобщение знаний, умений и навыков, которые помогут выпускникам преодолевать трудности в речевом общении и станут базой для реализации в жизни разнообразных потребностей, связанных с письменной речью; перенос знаний из учебной деятельности в реальную жизненную деятельность и на основе ряда специально созданных моделей соответствующих ситуаций закрепление умения пользоваться связной письменной речью; воспитание у старшеклассников культуры речи, правильного отношения к необходимости пользоваться в жизни письменной речью; знакомство учащихся с существующими социальными отношениями, нормами и правилами общественной жизни.

Слайд 11

Коррекционная задача раздела программы «Деловое письмо» - развитие письменной речи как средства социальной и профессиональной компетентности учащихся.

Слайд 12

Деловые бумаги. Стандартные С элементами художественного стиля .

Слайд 13

Стандартные бумаги. Бланки. Доверенность. Расписка. Заявление о приеме на работу. Заявление о материальной помощи . Ясность. Точность Краткость.

Слайд 14

Деловые бумаги с элементами использования художественного стиля. Автобиог- рафия. Открытки. Письма. Заметки. Достоверность изложения. Присутствие творческого начала.

Слайд 15

Методика изучения тем раздела «Деловое письмо» ( 5-9 классы) 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Адрес на конверте и открытке Заметка в стенгазету Объявление Заметка в стенгазету Стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу Поздравитель-ная открытка Объявление Заявление о приёме на работу Заявления разного характера Резюме Письмо родителям Письмо товарищу Заполнение телеграммы Автобиография Автобиография Заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги Анкета, расписка, доверенность Доверенность, расписка

Слайд 17

6 класс

Слайд 19

8 класс Заметка в стенгазету Заявления разного характера Автобиография Анкета Расписка, доверенность

Слайд 20

9 класс Стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу Резюме Автобиография Доверенность, расписка

Слайд 21

Поэтапное развитие возможностей в самостоятельных операциях: накопление речевого опыта через осознанный анализ готовых образцов; выполнение упражнений репродуктивного характера; создание устных и письменных высказываний по образцу; конструирование связных высказываний из готовых элементов; самостоятельное выполнение творческих работ.

Слайд 22

Этапы работы над деловым письмом

Слайд 23

Учебное пособие Рабочая тетрадь «Деловое письмо» Автор-Шехирева А.М.

Слайд 24

Метод реконструкции текста. Анализ. Синтез. ТЕМА: «ОБЪЯВЛЕНИЕ» 17 сентября состоится автобусная экскурсия . Время проведения. Кому адресовано. Место сбора. Кем написано.

Слайд 25

Прописные буквы Без предлогов, союзов, знаков препинания Тчк , зпт , двтч , квч,скб . Лаконичность. Телеграмма . Я возвращаюсь домой из санатория в середине августа. Поезд № 67, последний вагон. Встречайте меня на перроне. Ваша дочь Лариса .

Слайд 26

Расписка. Я , Сидорова Мария, получила деньги от учителя на покупку цветов для кабинета истории.

Слайд 27

Метод классификации

Слайд 28

Определите вид письма Письмо №1 Здравствуйте, дорогие мама и папа! пишу вам из деревни Простоквашино. Здесь красиво. Кругом лес, поля, и речка недалеко. Ветер дует такой тёплый, и комаров нет. И народу в деревне очень мало живёт. Мне тут очень нравится. Когда вы приедете? Крепко целую. Ваш сын Дядя Федор. Письмо-информация. Дедукция.

Слайд 29

Письмо №2 Дорогие дети! От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга. Крепко жму ваши лапки, да будут они честны и сильны. М. Горький Письмо-пожелание.

Слайд 30

Тема: «Адрес на конверте» Задание 1. Найдите и исправьте ошибки в записи адреса. 1) г. Москва ул. Мусы Джалиля , д.9, к.1, кв.3 Козловой Инне 2) Московская область 117869 п. Каменка, ул.Космонавтов Сидорову Петру Ивановичу

Слайд 31

Задание 2. Ответьте на вопросы и обведите те номера ответов, которые вам понадобятся для записи своего адреса. Как называется планета? Название города. Улица. Номер дома и корпуса (если есть). Номер квартиры. Индекс почтового отделения. Фамилия и полное имя.

Слайд 32

Применение полученных знаний в новой ситуации (по образцу) Образец: От кого Васильева Ивана Сергеевича Откуда Краснодарский край г. Кропоткин ул. Мира д.5 Индекс: 372456 Кому Васильевой Марии Никитичне Куда Ставропольский край Шпаковский район г. Михайловск ул. Гагарина д. 27 Индекс: 356245

Слайд 33

Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках делового письма

Слайд 34

Коррекционная работа Ломается стереотип неуверенности в себе. Легче адаптируются в современной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: «Формирование навыков анализа и обобщения у умственно отсталых учащихся при использовании современных технологий преподавания"

Развитие мышления учащихся ставится целью урока практически по каждому предмету. Исходя из собственного опыта работы, я считаю, что именно на уроках математики может происходить целенаправленное...

презентация: Формирование навыков делового письма у детей с ограниченными возможностями здоровья

Формирование навыков делового письма у детей с ограниченными возможностями здоровья...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Формирование навыков делового письма у учащихся с ОВЗ»

Раздел программы по письму и развитию речи “Деловое письмо” в коррекционной школе представляет систему коррекционного воздействия, направленного на формирование у учащихся с ОВЗ умения сос...

материал для формирования навыков делового письма

Бланки  для заполнения (отработка навыков)....

Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка, как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма.

Данная презентация может быть использована учителями и учителями-логопедами. Здесь вы найдете не только теоретические  знания, но практический материал....