Ольга Владимировна Щербинина

Сайт учителя русского языка и литературы

«Необходимо создать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получать новые результаты своей работы и был активен на всех этапах урока»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: коррекционная педагогика

Увлечения: живопись

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г.Городец

Место работы: МКОУ "Школа-интернат №10"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-vladimirovna-shcherbinina
"Школа дает знания только тем, кто согласен их взять".
Сергей Скотников

Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом отводится примерно 20—50% учебного времени. Программа по русскому языку включает в себя следующие разделы: «Обучение грамоте», «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности», «Чтение и развитие речи», «Грамматика, правописание и развитие речи».

Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

Коррекционная направленность программного материала в первую очередь проявляется в области речевого развития детей, поскольку, как говорилось ранее, важнейшая цель уроков русского языка — формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности учащихся и облегчения их адаптации после окончания школы.

В процессе обучения проводится работа над устранением недостатков всех сторон речи ребенка. На специальных логопедических занятиях и непосредственно на уроках русского языка корригируются дефекты произношения, формируются фонетико-фонематические представления. Не случайно на протяжении шести лет обучения в программу входит специальный раздел «Звуки речи», который предусматривает проведение упражнений на звуковой анализ и синтез, на дифференциацию оппозиционных фонем (с — ш, с — з, р— л, ч — ц, м — м' и др.), на соотнесение звуков и их графических обозначений, а также на ознакомление с некоторыми фонетическими понятиями.

Неточность и бедность словаря, неправильное употребление грамматических форм, синтаксических конструкций устраняются на всех занятиях по русскому языку, будь то уроки, посвященные развитию устной речи, чтению, практическим грамматическим упражнениям или грамматике и правописанию.

Принимая во внимание неполноценность личного опыта школьников в любом виде деятельности, программа выделяет на всех этапах обучения пропедевтические периоды, в течение которых у детей коррегируют недостатки прошлого опыта, готовят учащихся к усвоению последующих разделов программы. Так, обучению грамоте предшествует добукварный период, направленный на коррекцию сенсомоторной сферы, сложных недостатков речи, неправильных представлений об окружающем мире, без чего невозможно приступать к формированию навыков чтения и письма.

О себе

Здравствуйте. Живу в прекрасном городе Городце Нижегородской области, который входит в "Золотое кольцо России".

Я рада вас приветствовать на своём сайте. Работаю учителем с 2000 года. Мне, учителю коррекционной школы, понятен тот интерес, который проявляется к проблемам развития устной и письменной речи  у школьников с ОВЗ. И волнует практическая сторона – как организовать работу по овладению учащимися норм развитой речи, какие виды упражнений дают более ощутимые результаты, какие технологии, методы и приемы работы, можно использовать в коррекционной  работе по развитию речи учащихся. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Подсознание может всё" Джон Кехо

Моё портфолио

Мини - сайт информирует о достижениях, увлечениях учителя русского языка МКОУ "Школа-интернат №10". На сайте предоставлены проекты педагога, разработка уроков, сведения о достижениях обучающихся.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы