Коррекционно-развивающее занятие: "Дифференциация звуков и букв Б и П".
план-конспект
Занятие проводилось для детей 2 класса (третий год обучения) с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_i_bukv_b_i_p.docx | 254.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема коррекционно-развивающего занятия:
«Дифференциация звуков и букв Б и П»
Учитель-логопед ГБОУ школы №432
Бочкарева Елена Александровна
Санкт-Петербург
2019
Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Б-П в словах и предложениях в устной и письменной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление навыка звукового анализа и синтеза;
- дифференциация звуков и букв б-п слогах, словах и словосочетаниях
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
- воспитание усидчивости, аккуратности, умения сосредоточиться.
Тип урока: коррекционно-развивающее занятие с использованием мультимедийной презентации.
Ход занятия
Виды деятельности | Примечание | |
| - Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями. Садитесь. - Чтобы узнать, кто еще пришел к нам на занятие, вам нужно отгадать загадку. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?.. (Буратино) Верный друг у кукол был, Помогал и сторожил. Благороден и умён Белый … (Пудель Артемон) - Сегодня на занятии мы будем работать со звуками [п], [б]. Будем различать их в слогах, словах, предложениях. | На слайде появляются загадки, затем отгадки с картинками героев. |
| - Скажите, с какого звука начинается слово БУРАТИНО? ([б]) Какой это звук? (Дети дают характеристику: согласный, звонкий, твёрдый) Каким цветом мы обозначаем этот звук (синий с колокольчиком; вывешивается символ) А Буратино пришёл к нам не один, а со своим другом Пуделем (вывешивается картинка). С какого звука начинается слово Пудель? ([п]) Какой это звук? (Дети дают характеристику: согласный, глухой, твёрдый) Каким цветом мы обозначаем этот звук (синий с наушниками; вывешивается символ) Чем отличаются эти звуки, чем похожи? - Мы знаем, что все звуки на письме обозначаются буквами. Какая буква нравится Буратино, а Пуделю - какая? (вывешиваются буквы) Давайте вспомним правило. Чем звуки отличаются от букв? (вывешивается правило). Задание 1. Устная дифференциация Б и П. -Задания для внимательных! Я буду называть сначала слоги, затем слова. Если вы услышали звонкий [б]-показывайте букву Б, а если услышали глухой [п] -показывайте букву П. Задание 2. «Угости Буратино и Пуделя» Ребята, давайте угостим наших друзей. Как вы думаете на какой звук будут начинаться названия угощений для Буратино? ( [б]), а для Пуделя-[п]. Задание 3. Допиши буквы. - Ребята, откройте тетради. Найдите задание №4. Вам нужно дописать буквы Б или П. Задание 4. Игра «Наоборот» (с мячом). - Замени звонкий [б] на глухой [п] и наоборот. ПА БА БУ - ПУ ПО - БО БЫ - ПЫ Задание 5. Допиши слоги. - Допишите слоги в слова. ПО-БО …жар са…поги …лото и т.д. ПУ-БУ …сы по…гай и т.д. | Табличка БУРАТИНО Табличка ПУДЕЛЬ Правило на доске. Карточки с буквами Б и П у каждого ребенка. (БА,ПО,БУ,БЫ,ПА,БО, ПУ,ПЫ,ПЫЛЬ, БАРАН,РАБОТА, ЛОПАТА,ЛАПТИ,БАНКА,КАРП,БОЛОТО) На слайде два героя. После ответов детей угощение «падает» в корзинку соответствующего героя. В тетради элементы букв Б и П, нужно дописать нужные элементы. |
| - Чему вы научились на занятии? Что нового узнали? Какое задание было самое интересное? А какое самое сложное? - Вы молодцы! Спасибо за занятие, можете быть свободны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: дифференциация звуков [а] и [о], строчных букв «а» и «о»
Предлагаемое занятие способствует закреплению знаний о буквах о-а, умению распознавать их внешнее сходство и различие, дифференцировать изучаемые буквы в словах; обучать...
Групповое занятие"Дифференциация звуков и букв Ж-Ш"
В занятии дифференцируются звуки и буквы Ж-Ш в слогах, словах, предложениях....
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие
конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....
Коррекционно-развивающее занятие "Звук и буква А".
Цель: ознакомление ребенка со звуком и буквой А. Коррекционно – образовательные задачи:- Закреплять понятие «звук» и «буква»;- Формировать умение определять место зв...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Цветик – семицветик. Звуки С – З»
Дифференциация звуков (С), (З); Лексическая тема "Цветы"...
Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью по теме: «Звук и буква "О"»
Чтение - это совокупность речевой и познавательной деятельности. Оно тесно связано не только с произношением, интонацией, ритмом, но и с пониманием речи. Поэтому работа учителя-логопеда при обучении ч...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"...