Программа тьюторского сопровождения_2 класс
рабочая программа
Программа тьюторского сопровождения. Данная программа направлена на реализацию задачь СИПР - специальной индивидуальной программы обучающегося 2б класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tyutorskogo_soprovozhdeniya_2_klass.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
УТВЕРЖДЕНА приказом № от |
ПРОГРАММА
ТЬЮТЕРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Ольхина Максима
2класс
(приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (редакция 2019 года)
Объем:680 часов
Тьютор:Каримова А.М.
г.Нефтеюганск 2019
Содержание
№ | Название раздела | Стр. |
1 | Нормативное обоснование программы | |
2 | Общие сведения об обучающейся | |
3 | Педагогическое представление на обучающегося | |
4 | Программа сотрудничества с семьей | |
5 | Реализация в потребности в уходе и присмотре | |
6 | Специалисты, участвующие в реализации программы | |
7 | Средства мониторинга и оценки динамики обучения |
1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ:
Ф.И.О. ребенка: Ольхин Максим Васильевич
Дата рождения: 10 лет, 09.09. 2009 г.р.
Адрес проживания: г. Нефтеюганск, 14 мкр., д.54, кв. 34
Мать: Ольхина Ирина Владимировна
Дата рождения: 04.02.1987 г.
Образование: среднее
Место работы: домохозяйка
Телефон: 89825672443
Год обучения: 3
Общие сведения. Ольхин Максим Васильевич, 09.09.2009 года рождения, проживает по адресу: г. Нефтеюганск, микрорайон 14, дом 54, квартира 34. Обучается в КОУ «Нефтеюганская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с 01.09.2017 г. (протокол ПМПК обследования от 22.03.2017г. №233). До поступления в образовательную организацию посещал РЦ «Детство» г. Нефтеюганска.
Сведения о семье. Мальчик воспитывается в неполной семье, состоящей из трех человек. Мама ответственно относится к обучению и воспитанию ребенка, посещает школу, выполняет рекомендации педагогов. Ребёнок обеспечен всем необходимым для обучения и жизнедеятельности.
Общая осведомлённость и социально бытовая ориентировка: Обращенную речь не понимает, не всегда реагирует на свое имя. Состояние ребенка не позволяет определить уровень представлений об окружающем мире. Принимает тактильный контакт со стороны окружающих. Навыки самообслуживания и личной гигиены не сформированы: при мытье рук нуждается в помощи взрослого, принимать пищу самостоятельно не умеет. Не контролирует свои физиологические потребности, в школе находится в памперсе.
Посещаемость. Пропуски уроков без уважительной причины отсутствуют.
Характер учебной деятельности. Отношение к учебной деятельности безразличное.
Развитие речи и альтернативной коммуникации. Самостоятельная речевая деятельность присутствует в виде лепета. Наблюдается не сформированность коммуникативного поведения.
Владение письменной речью. Захват ручки, карандаша не сформирован. Задания графического содержания выполняет только с направляющей помощью педагога - рука в руке, не понимая учебной задачи (время работы не более одной минуты). Затем начинает кричать, разжимает пальцы, стучит по столу.
Сформированность учебных навыков по математике. Не группирует предметы по цвету, форме и величине. В рабочей тетради, на альбомном листе не ориентируется.
Сформированность школьно - значимых умений. Отсутствует целенаправленность и контроль своего поведения. Не знает своё рабочее место-парту, готовить рабочее место ни самостоятельно, ни по индивидуальной инструкции не может. На занятии за партой сидит не продолжительное время. Редко смотрит на говорящего с ним взрослого, действия по подражанию не выполняет. Максима привлекают предметы издающие звук. В названиях учебных принадлежностей не ориентируется. Во время урока встает, хаотично передвигается по классу, кричит, у одноклассников бесцельно с парт забирает учебные принадлежности. Помощь учителя не принимает.
Усвоение учебной программы. Адаптированную образовательную программу усваивает на уровне индивидуальных возможностей.
Поведение и общение в учебной ситуации. Общепринятые правила поведения и общения не понимает. Наблюдаются действия навязчивого характера: раскачивается туловищем из стороны в сторону, грызет предметы, рвет бумагу, тетради, наглядное пособие. Во взаимоотношениях с взрослыми субординацию не соблюдает. Максим не проявляет интереса к совместной деятельности со сверстниками, хотя иногда наблюдает за действиями и игрой детей. Инициатором общения выступает только при необходимости получить помощь взрослого. Эмоциональное состояние в учебной ситуации. Эмоциональное поведение неадекватное.
Развитие волевых качеств. Не сформировано.
Общие впечатления о ребёнке. Процесс адаптации к обучению в школе протекал сложно, обучающийся нуждается в щадящем режиме обучения по адаптированной программе, постоянном уходе, опеке, контроле со стороны взрослых.
Заключение ПМПК от 24 мая 2018 г.
Выводы: Продолжить обучение во 2 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.
Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.
Учебно – коррекционная задача: Формировать доступный образовательный уровень по предметам учебного плана.
Коррекционно – воспитательная задача: Воспитывать умение слушать и понимать обращенную речь.
Коррекционно – развивающая задача: Развитие сенсорных процессов.
4. ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ.
Формы работы | Цель | Примерное содержание | Сроки | Ответственный |
Индивидуальные консультации специалистов | Повышение осведомленности родителей (з/п) об особенностях развития и особых образовательных потребностей ребенка, участие родителей в разработке СИПР | Итоги диагностики, разработка СИПР Подведение итогов обучения Обмен информацией о ходе реализации СИПР | В начале учебного года В конце учебного года В течение учебного года по запросу | Узкие специалисты |
Присутствие родителей (з/п) при проведении занятий | Обеспечение единства требований к учащемуся в семье и школе |
| По запросу родителя (з/п), учителя или специалиста | Зам. директора по УВР, учитель |
Домашнее визитирование | Обеспечение единства требований к учащемуся в семье и школе, обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР |
| В течение учебного года | Узкие специалисты, учитель |
Участие родителей (з/п) во внеурочных мероприятиях | Повышение активности родителей (з/п), преодоление социальной изоляции, формирование партнерских отношений родителей и педагогов школы | Общешкольные праздники, посещение общественных мест, экскурсии и т.п. | Согласно плану внеурочной деятельности | Зам. директора по УВР, учитель |
5. Реализация потребности в уходе и присмотре
Области профессионального ухода и присмотра | Требования профессионального ухода и присмотра | Нуждается / не нуждается |
Уход. Прием пищи | 1.кормление и помощь при приеме пищи. 2. соблюдение правил кормления и этикета | нуждается |
Одевание, раздевание и забота о внешнем виде | 1.одевание и раздевание полностью 2.выбор опрятной одежды, соответствующей погоде и ситуации 3.забота о комфортности, прическе и внешнем виде ребенка | нуждается |
Передвижение | 1.частичная помощь при передвижении | нуждается |
Совершение гигиенических процедур | 1.мытье, вытирание рук 2. сопровождение ребенка в туалет, помощь в осуществлении гигиенических процедур после туалета | нуждается |
Реализация коммуникативных и социально-эмоциональных потребностей | 1.создание комфортной окружающей обстановки 2.восполнение недостатка личного общения | нуждается |
Присмотр. Обеспечение безопасной среды | 1.подготовка учебного места и игровой среды с учетом особенностей поведения обучающихся 2.отсутствие в свободном доступе мелких и колюще- режущих предметов 3.индивидуальное сопровождение | нуждается |
Составление четких алгоритмов на случай возникновения непредвиденных ситуаций | 1.разработка алгоритма привлечения родителей 2.разработка мер по привлечению медицинской помощи | нуждается |
6. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Уровни освоения (выполнения) действий / операций | |
1. Пассивное участие / соучастие. - действие выполняется взрослым (ребёнок не во всех случаях принимает помощь от взрослого). | + |
2. Активное участие. действие выполняется ребёнком: | |
- со значительной помощью взрослого | |
- с частичной помощью взрослого | |
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) | |
- по подражанию или по образцу | |
- полностью самостоятельно |
Сформированность представлений | |
1. Представление отсутствует | + |
2. Не выявить наличие представлений | |
3. Представление на уровне: | |
- использования по прямой подсказке | |
- использование с косвенной подсказкой (изображение) | |
- самостоятельное использование |
7. СПЕЦИАЛИСТЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ СИПР
Классный руководитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, учитель музыки, педагог-психолог, учитель физкультуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа тьюторского сопровождения
Программа тьюторского сопровождения выбора профессии для учащихся 7-9 классов....
«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорс...
«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В ЛАИШЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
Проектная работа в рамках образовательной программы:«Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО»Авторы проекта:1) Шишкова Халида Дами...
Программа тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета "Математика" в Рыбно-Слободском районе РТ
Программа организует тьюторское сопровождение , которое:способствует формированию у учителя-предметника способности к самостоятельным профессиональным действиям, реализующим требования ФГОС ОО;помогае...
Программа тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета английский язык в условиях введения ФГОС ООО в Верхнеуслонском муниципальном районе РТ.
Программа включает в себя формы и этапы внедрения программы и сроки реализации....
Программа тьюторского сопровождения 1(доп) класса
Программа тьюторского сопровождения. Данная программа направлена на реализацию задачь СИПР - специальной индивидуальной программы обучающегося 1(доп) класса....