Программа тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета английский язык в условиях введения ФГОС ООО в Верхнеуслонском муниципальном районе РТ.
проект по английскому языку на тему
Программа включает в себя формы и этапы внедрения программы и сроки реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа тьюторского сопровождения | 88.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
КАФЕДРА ОБЩЕЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ (СПЕЦИАЛЬНОЙ) ПСИХОЛОГИИ
И ПЕДАГОГИКИ
Проектная работа в рамках образовательной программы:
«Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Английский язык» в условиях введения ФГОС ООО»
«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В ВЕРХНЕУСЛОНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Авторы проекта:
Осянин И.А.
учитель английского языка МБОУ
«Коргузинская СОШ»
Научный руководитель:
Иванова Л.Ф.
начальник отдела развития
методической работы
к.п.н. , доцент
Куратор:
Иванова Л.Ф.
начальник отдела развития
методической работы
к.п.н. , доцент
Проект допущен к защите:
«__»____________ 2015 г.
Казань, 2015г.
- Актуальность проекта
Системные изменения, происходящие в российском образовании, требуют от методических служб новых, современных, актуальных и востребованных педагогической общественностью подходов к организации работы, способствующей повышению качества и степени адаптивности системы об-разования района к современным требованиям образовательной политики.
Тьютор – это субъект, сопровождающий профессиональное развитие педагогов в процессе их образования. Основным направлением тьюторской практики в системе образования можно считать сопровождение профессионального развития педагогических кадров в условиях реализации в общеобразовательных организациях Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Инновация подобного масштаба требует полной мобилизации кадрового потенциала: в короткие сроки от учителя требуется пересмотреть цель профессиональной деятельности, принять идеологию нововведений, освоить новые знания и педагогические технологии. Немаловажным является информационно-методическое обеспечение инновационных процессов. В этих условиях тьюторское сопровождение является оптимальной формой методической работы, позволяющей включить в сетевое взаимодействие максимальное количество педагогических кадров.
- Цель и задачи проекта
Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Английский язык» в условиях введения ФГОС ООО в Верхнеуслонском муниципальном районе.
Задачи:
- Разработать диагностический материал для выявления уровня готовности педагогов района к реализации ФГОС ООО.
- Наметить ряд мероприятий, необходимых для предотвращения рисков и проблемных зон реализации ФГОС ООО.
- Определить необходимую методическую ресурсную базу для эффективной реализации ФГОС ООО в муниципальном районе
- Целевая группа проекта
Учителя-предметники, руководитель РМО, методисты районного отдела образования
Объект и предмет исследования
Объект исследования: процесс преподавания учебного предмета «Английский язык» в условиях введения ФГОС ООО в Верхнеуслонском муниципальном районе. Предмет исследования: приемы, методы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Английский язык» в условиях введения ФГОС ООО .
4.Проектное решение
Данный проект является программой тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Английский язык» в условиях введения ФГОС ООО для Верхнеуслонского МР РТ. В целях реализации проекта были предприняты следующие шаги:
- сформулированы цель и задачи проекта;
- определены этапы реализации проекта;
- разработан план мероприятий по реализации программы тьюторского сопровождения;
- составлен бюджет проекта;
- определены ожидаемые результата проекта;
- предупреждены возможные риски и пути их преодоления;
- определено дальнейшее развитие проекта;
- разработаны основные критерии и показатели эффективности реализации проекта.
5.Жизненный цикл и этапы реализации проекта
Сроки реализации проекта: февраль-ноябрь 2015 года.
Этапы реализации проекта:
- Организационный: февраль –март 2015 года
Создание рабочей группы.
Диагностика, выявление состояния проблемы.
Организационные мероприятия.
Разработка стратегии основных направлений работы.
Формирование плана действий по реализации стратегии
2. Основной: апрель-октябрь 2015 года
Работа с педагогами по плану. Апробация программы; корректировка отдельных составных элементов работы.
Интерактивные формы работы.
Формирование профессиональных компетентностей.
3. Заключительный: ноябрь 2015 года
Диагностика и самодиагностика педагогической деятельности
Подведение итогов работы в рамках проекта.
ПЕРВЫЙ ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Время проведения: февраль –март 2015 года
На данном этапе разрабатывается план, отбирается содержание проекта, определяется рабочая группа проекта. Проводится анкетирование педагогов на выявление затруднений в вопросах реализации ФГОС ООО, корректировка плана работы РМО учителей английского языка на год, в него включаются мероприятия по проекту.
Цель: определить организационно-содержательную базу реализации проекта.
Задачи:
- Анализировать затруднения педагогов в вопросах реализации ФГОС ООО
- Разработать содержание теоретических и практико-ориентированных мероприятий для педагогов.
ВТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ
Время проведения: апрель-октябрь 2015 года
Основное внимание направлено на реализацию поставленных задач; предполагает активное взаимодействие участников проекта посредством практико-ориентированного сотрудничества через мероприятия: семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы, мастер-классы.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов - участников проекта по внедрению ФГОС ООО в образовательный процесс.
Задачи:
- Создать эффективную систему методической помощи по обеспечению практической деятельности педагогов в вопросах внедрения ФГОС ООО.
- Обогатить профессиональную компетентность педагогов в области современных технологий реализации ФГОС ООО в образовательном процессе.
- Организовать профессиональный диалог о путях реализации содержания ФГОС ООО.
- Представить опыт работы по формам организации совместной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ОО.
Предполагается, что педагогам в ходе реализации проекта будет представлена возможность для обмена мнениями и опытом работы по заявленной теме, обсуждения выдвинутых вопросов. На начальной и заключительной ступенях данного этапа проводится мониторинг с целью определения уровня профессиональной компетентности педагогов, их готовности к реализации ФГОС ООО в образовательном процессе ОУ, определение наличия позитивной динамики в профессиональном росте.
ТРЕТИЙ ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Время проведения: ноябрь 2015 года
Исполнители проекта анализируют результаты проведенной работы, оформляют итоговую документацию. Анализ динамики изменения профессиональной компетентности педагогов.
Цель: мониторинг результатов реализации проекта и анализ эффективности проектной деятельности рабочей группы проекта.
Задачи:
- Разработать систему мониторинговых процедур по результатам деятельности исполнителей и участников проектной деятельности.
- Провести анализ выявленных результатов реализации данного проекта.
- Сформировать информационно-методический пакет из наработанных материалов по внедрению ФГОС ООО в деятельность педагогов. Подготовить документацию по результатам выполненного проекта (методические рекомендации).
Программа проектных мероприятий
№ | Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
Этап 1 Теоретическая подготовка | ||||
1. | «Нормативно-правовая база ФГОС ОО». Изучение документов, связанных с введением ФГОС ОО. | МБОУ «Верхнеуслонская СОШ» | март 2015г | Лысева А.Ю. |
2. | Обзор литературы по вопросам ФГОС ООО | МБОУ «Верхнеуслонская гимназия» | апрель 2015г | Лысева А.Ю. |
Этап 2 Практическая деятельность | ||||
1. | Практические семинары: 1. «Составление рабочих программ по предмету «Английский язык» в соответствии с требованиями ФГОС. 2. «Формирование УУД на уроках английского языка » 3. «Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС ООО». 4.«Проектирование современного урока в условиях внедрения ФГОС ООО» | МБОУ «Верхнеуслонская гимназия» МБОУ «Кураловская СОШ» МБОУ «Макуловская СОШ» | Июнь 2015г. Июнь 2015г Июнь 2015г Август 2015г. | Ситникова А.И.
Корнева Н.В. Кукушкина Т.Г. Кучина И.Н. |
2. | Индивидуальные и групповые консультации по темам:
5. «Современные образовательные технологии в рамках реализации ФГОС в Верхнеуслонском МР» | МБОУ «Вахитовская СОШ» МБОУ «Верхнеуслонская гимназия» МБОУ «Татбурнашевская СОШ» МБОУ «Верхнеуслонская гимназия» | Сентябрь 2015г. Сентябрь 2015г. октябрь 2015г. октябрь 2015г. | Лысева А.В. Корнева Н.В. Кукушкина Т.Г. Лысева А.В. Рахчева Н.А. |
3. | «ФГОС в действии» 1. Конкурс методических разработок «Современная формула урока» 2. Методический калейдоскоп (мастер-классы) «Способы формирования навыков УУД у обучающихся» | Сентябрь – ноябрь 2015г. | Лысева А.Ю. |
- Бюджет проекта
Статья расходов | Источник финансирования | Объем собственных средств (руб.) | Объем запрашиваемых средств (руб.) |
Транспортные расходы Прохождение курсов Издание буклетов и брошюр, сборников Расходные материалы Приобретение метод. литературы Поощрение победителей, участников и т.д. | МКУ «Отдел образования» | 3000 10000 2000 5000 10000 | |
Итого | 31000 |
- Ожидаемые результаты реализации проекта
Краткосрочные результаты —
1. Педагоги будут обеспечены информационно-методическим инструментарием по внедрению ФГОС ООО.
2. Овладение педагогическими работниками нормативно-правовой базой введения ФГОС ООО в образовательную практику, инновационными формами организации образовательной деятельности, обеспечивающими реализацию ФГОС ООО.
3.Педагогические работники овладеют современными педагогическими технологиями учебной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Долгосрочные результаты –
1. Педагоги будут владеть методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ОУ.
2. Педагоги будут обладать профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО и профессиональным стандартом педагога.
- Оценка эффективность проекта
Предполагаем, что проект будет теоретически и практически эффективен при реализации ФГОС ООО.
- Риски реализации проекта и пути их преодоления
Педагог оценивает возможные риски, которые могут повлиять на реализацию проекта. На основе анализа осуществляется выбор процедур и методов по снижению отрицательных последствий рисковых событий.
Риски | Условия возникновения | Пути преодоления |
1. Методическая неготовность педагогов к введению ФГОС ООО | Изменения в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС | Теоретическое и практическое осмысление идеологии и методологии ФГОС |
2. Психологическая неготовность педагогов к введению ФГОС ООО | Отсутствие мотивации у педагогов, профессиональная усталость педагогов | 1. Проведение с педагогами тренингов, анкетирования, занятий психологической разрядки. 2. Привлечение педагогов активному участию во всех мероприятиях, связанных с введением ФГОС. |
3. Образовательные потребности педагогов могут превышать возможности методического сопровождения | в процессе реализации ФГОС ООО в образовательном процессе | Организация консультаций со специалистами ИРО РТ |
9.Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта:
1. Разработка
- диагностических материалов для выявления уровня готовности педагогов района к реализации ФГОС ООО. (Приложение №1)
- критериев самодиагностики умений учителя по проектированию урока в соответствии с требованиями ФГОС (Приложеиние №2)
- ИОП (Индивидуальной образовательной программы) учителями английского языка района
2. Создание
- банка рабочих программ по предмету «Английский язык»
- библиотеки образовательных ресурсов
- кейса образовательных проектов
-пакета заданий для формирования УУД на уроках английского языка
- картотеки технологических карт уроков английского языка
- копилки образовательных технологий»
10. Дальнейшее развитие проекта
По окончании проекта деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена, так как обобщение и распространение опыта по реализации проекта в дальнейшем будет способствовать расширению сетевого взаимодействия между учителями английского языка, позволит выявить и транслировать инновационный опыт. Произойдет обновление форм взаимодействия всех участников проекта.
Именно поэтому мы считаем, что необходимо предложить механизм продвижения результатов проекта.
Результаты этого проекта могу быть использованы в дальнейшем в разработке программы тьюторского сопровождения педагогов к введению ФГОС в старшей школе.
Заключение
Таким образом, поставленные в начале задачи, мы считаем, выполнены в полном объёме, а именно:
- Разработан диагностический материал для выявления уровня готовности педагогов района к реализации ФГОС ООО.
- Намечен ряд мероприятий, необходимых для предотвращения рисков и проблемных зон реализации ФГОС ООО.
- Определена необходимая методическая ресурсная база для эффективной реализации ФГОС ООО в муниципальном районе
Список использованных документов и источников информации
Список литературы к проекту
Обязательная литература:
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.: утв. Распоряжением № 163-р Правительства РФ от 7.02.2011 г.
- Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования: письмо № 03-296 Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г.
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ № 1897 Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. - 454 с. – (Стандарты второго поколения).
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении: утв. Постановлением № 196 Правительства РФ от 19 марта 2001 г.
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы: утв. Постановлением № 61 Правительства РФ от 7 февраля 2011г.
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников: утв. Приказом № 2106 Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г.
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений: утв. Приказом № 986 Минобрнауки России от 4 октября 2010 г.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий: пособие для учителей /под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – (стандарты второго поколения).
Дополнительная литература:
1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения.// Педагогика. – 2009. - № 4. - С. 8-22.
2.Блохин А.А., Монахов С.В. Риски введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения // Педагогика. 2009. - № 4. – С. 69-76.
3.Болотова Е. Нормативно-правовая база современного урока // Народное образование. - 2009. - № 9. – С. 118.
4.Дронов В.П., Кондаков А.М. Новый стандарт общего образования – идеологический фундамент российской школы // Педагогика. – 2009. - № 4. - С. 22-26.
5.Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011. - 223 с. - (Работаем по новым стандартам).
6.Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. - М.: Просвещение, 2011. - 190 с. - (Работаем по новым стандартам).
7.Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007.
8.Карабанова О.А. Программа развития универсальных учебных действий как развивающий потенциал стандартов общего образования второго поколения // Образовательная политика. – 2009. - № 9. – С. 9-11.
9.Кондаков А.М. Стандарт: инновационность и преемственность // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 14-18.
10.Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Методическая готовность работников образования к реализации ФГОС начального, основного, среднего (полного) общего образования // Справочник заместителя директора школы. – 2011. - № 10. – С. 8-12.
рекомендательный список литературы «ФГОС и непрерывное образование педагога» и статьи из журналов.
Учебно-методические пособия
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
2.Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад.наук, Рос. акад.; образования; под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 4- е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 79с. – (Стандарты второго поколения).
6.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения).
9.Программы дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации). Достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линий УМК издательства «Дрофа». Особенности предметного содержания и методического обеспечения.- М.: Дрофа, 2012. – 256 с. – (Стандарты второго поколения).
10.Бердашкевич А.П. Образовательные стандарты и непрерывное образование / А.П.Бердашкевич, Н.В.Тихомирова // Народное образование. – 2011. - № 2.- с.16
11.Горшкова М.В. Особенности внедрения ФГОС в системе среднего профессионального образования. // Профильная школа. – 2012. - № 2. – с.31
16.Зотова Н.К. Деятельность ИПК и ППРО ОГПУ по сопровождению внедрения ФГОС начального общего образования на региональном уровне. // Методист. – 2011. - № 4. – с.2
19.К вопросу об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС / Т.С.Горбунова, О.А.Колядинцева, И.Ю.Акентьева и др. // Методист. - 2010.- № 8. – с.4
20.Кирдянкина С.В. Стандартизация образования как условие эффективности управления образовательным учреждением в контексте компетентностного подхода. // Управление современной школой. Завуч. – 2010. - № 6. – с.23
21.Кондаков А.М. ФГОС и подготовка учителя. // Педагогика. – 2010. - № 5. – с.18
22.Кочерова Е.С. Реализация требований ФГОС нового поколения к информационно-образовательной среде образовательного учреждения на региональном уровне. // ИНФО. – 2012. - № 4. – с.29
25.Либеров А.Ю. Методическое обеспечение реализации образовательного стандарта нового поколения. // Педагогика. – 2011. - № 4. – с.29
Ресурсы
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/
Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов
http://ndce.edu.ru/
Образовательные ресурсы сети Интернет
http://catalog.iot.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://window.edu.ru/
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://www.ict.edu.ru/
Все об учебниках федеральных перечней
http://fp.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Минобрнауки
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru/
Федеральный государственный образовательный стандарт
http://standart.edu.ru/
Российский образовательный портал
http://www.school.edu.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
http://mon.gov.ru/
Издательства
Легион http://www.legionr.ru/
Вентана Граф http://www.vgf.ru/
Дрофа http://www.drofa.ru/
Фирма 1С http://obr.1c.ru/
ОЛМА медиа групп http://www.olmamedia.ru/
Экзамен http://www.examen.biz/
Академия http://www.academia-moscow.ru/
ВАКО http://www.vaco.ru/
Мнемозина http://www.mnemozina.ru/
Интеллект-Центр http://www.intellectcentre.ru/
Просвещение http://www.prosv.ru/
Интернет-магазин «Лабиринт» http://www.labirint.ru/genres/11/
Интернет-магазин ОЗОН http://www.ozon.ru/context/catalog/id/1092596/
Конкурсы
Всероссийская олимпиада школьников http://rosolymp.ru/
Государственная итоговая аттестация
Государственный экзаменационный и квалификационный центр
http://www.ekk.edu.ee/
Официальный информационный портал ЕГЭ
http://www.ege.edu.ru/
Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru/
Федеральный центр тестирования
http://www.rustest.ru/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://obrnadzor.gov.ru/
Приложение №1
Анкета №1
«Готовность к введению ФГОС»
Уважаемые педагоги! Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС). Выберите один из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ.
1. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии и
образовательных результатах обучающихся?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
2. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на материально-
технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в
образовательном учреждении?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
3. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательных
учреждениях с введением ФГОС?
4. Сформулируйте основные отличия ФГОС (стандарт 2-го поколения) от федерального
компонента государственного стандарта общего образования (стандарт 1-го поколения) .
5. Перечислите основные требования к рабочим программам учебных предметов (курсов) .
6. Как бы вы определили роль участников образовательного процесса при организации
перехода на ФГОС?
7. По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС?
8. На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
9. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете?
10. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?
11. На ваш взгляд, готово ли ваше образовательное учреждение к введению ФГОС?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
Анкета №2
«Уровень подготовки к внедрению ФГОС»
Уважаемые коллеги!
Пожалуйста, оцените уровень своей подготовки по 10 бальной шкале
Нормативный компонент: | ||
1 | Наличие у Вас знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение; | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2 | Способность самостоятеьно разрабатывать необходимые для реализации ФГОС ОО документы | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Методологический компонент | ||
4 | Владение знаниями о системно-деятельностном подходе, учебной деятельности, универсальных учебных действиях | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Технологический компонент: | ||
5 | Владение проектированием урока, формирующего УУД | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
6 | Умение самостоятельно разрабатывать задания, направленные на решение учебно-познавательных и учебно-практических задач | |
Владение технологией проектной деятельности | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
Владение технологиями дифференцированного обучения | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
Владение технологией критического мышления | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
Владение технологиями работы с детьми, испытывающими сложности в обучении | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
7 | Владение технологиями работы с одаренным деетьми | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Аналитический компонент: | ||
8 | Способность к анализу и самоанализу урока с позиций системно-деятельностного подхода | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
9 | Способность определить проблемные точки и зоны риска своей профессиональной деятельности | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
10 | Способность проектировать индивидуальный маршрут профессиоанльного развтия | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Анкета №3
«Уровень готовности педагога к работе по реализации ООО по ФГОС»
· Что такое ФГОС?
· С какого времени вводится ФГОС?
· Какие документы регламентирующие ФГОС вы изучили?
· Каково принципиально новое отличие стандартов нового поколения от предыдущих?
· Назовите основные требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования?
· В каком блоке проверяются планируемые результаты к каждому разделу программы?
· Какие положительные результаты введения ФГОС вы видите?
Приложение 2
Диагностика умений учителя по проектированию урока в соответствии с требованиями ФГОС
ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ
определять цели урока и привлекать к этому школьников
Критерии | Баллы |
При проведении урока детям не сообщаются ни тема. Ни цели | 0 |
При изучении нового материала детям сооьщается только тема | 1 |
Дети сами выводят тему путем разгадывания кроссворда, ребуса и т.п. | 2 |
Дети определяют тему исходя из заданной в учебнике или учителем проблемы | 3 |
Детям сообщается предметная цельурока:что мы узнаем | 4 |
Детям сообщается предметная цель:что мы узнаем и чему научимся на уроке | 5 |
Цель вытекает из проблемы, заданной учителем или учебником, формулируется цель учителем | 6 |
То же, но формулирует цель ученик | 7 |
ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ
включать школьников в работу по плану
Критерии | Баллы |
На уроке школьники не включались в работу по плану | 0 |
Осуществлялась работа по плану, предложенному учителем или учебником, ход работы не сверялся с целью | 1 |
Осуществлялась работа по плану, предложенному учителем или учебником, ход работы сверялся с целью | 2 |
Дети работали по плану, составленному совместно с учителем, ход работы не сверялся с целью | 3 |
Дети работали по плану, составленному совместно с учителем, ход работы сверялся с целью | 4 |
Дети работали по самостоятельно составленному плану, ход работы не сверялся с целью | 5 |
Дети работали по самостоятельно составленному плану, ход работы сверялся с целью | 6 |
ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ
организовывать оценивание достигнутых результатов
№ | Параметры | Баллы | ||
0 | 1 | 2 | ||
1 | Что оценивается | Знания | Знания, умения | Предметные знания, действия. УУД |
2 | Кто оценивает | Только учитель | В основном учитель, но с участием ученика | В основном ученик, учитель участвует в коррекции оценки |
3 | Соотнесение с планируемыми результатми | Без соотнесения | Соотнесены частично | Оценка исходит из планируемых результатов |
4 | Управление оцениванием (алгоритм оценки) | Процедура оценивания не регламентирована | Обозначены критерии оценки | Оценивание осуществляется по алгоритму |
ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ
включать школьников в использование символических средств и знаковое моделирование
ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ
привлекать школьников к использованию действия сравения
Критерии | Баллы |
Специальных заданий на сравнение на уроке не было | 0 |
Детям предлагались задания, позволяющие точнее воспринять внешние свойства изучаемых объектов. Сравнение осуществлялось детьми интуитивно. | 1 |
Предлагались задания, способствующие раскрытию сущности изучаемых объектов. Внимание детей обращалось на выявление общих свойств сравниваемых объектов или явлений. Школьники справлялись с заданием. | 2 |
Задание на сравнение использовалось педагогом в качестве средства работы с региональным компонентом | 3 |
Дети демонстрировали владение техникой сравнения: умение выделять сравниваемые объекты, выделять признаки, по которым осуществляется сравнение | 4 |
Приложение №2
Приложение №3
Например, цель тьюторского сопровождения педагогов:
– создание условий для развития профессионального мастерства и реализации творческого потенциала, а именно:
– создание комфортных условий для профес¬сиональной деятельности;
– оказание всесторонней помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы;
– привлечение учителя к реализации различных проектов на основе сотрудничества и сотворчества;
– обеспечение объектив¬ной экс¬пертизы профессиональной деятельности;
– обеспечение условий профессионального роста учителя с учетом уровня его про-фессиональной компетентности и личных потребностей.
Основанием для тьюторского сопровождения становится желание совместно работать, коммуникативная совместимость, общность предметных интересов.
Сопровождение педагогов осуществляют:
Рабочая группа в составе
1. Методист ИМЦ
2. Руководитель РМО
3. Руководители ШМО
4. Тьюторы
В процессе работы мы используем проектные и тренинговые, информационные технологии, технологии работы с портфолио и консультирование.
На схеме представлены виды деятельности педагогов в условиях тьюторского сопровождения, которые наиболее востребованы в нашей школе.
Каждый из них предполагает свой набор конкретных способов использования различных технологий, форм и методов, а приоритетность того или другого определяется как уровнем готовности педагога, так и потребностями школы. Но в любом случае, выдвигая приоритеты, мы руководствуемся принципом создания комфортных условий для деятельности педагога.
Времена меняются гораздо быстрее, чем мы себе это представляем. Появляются новые требования к уровню компетентности педагогов. Прошло время, когда требования к учебному процессу диктовались сверху, структура рынка и технологии сегодня изменяются значительно чаще, чем в прошлом. Время диктует необходимость постоянного обучения сразу на рабочем месте, поэтому востребован в процессе внутрифирменного повышения квалификации коучинг, который базируется на раскрытии способностей и возможностей человека, мобилизации внутренних ресурсов, его потенциала: самосознания, творческих способностей, воображения, ума, прагматизма, способности чувствовать. Не учить «уму-разуму», а создавать всевозможные предпосылки для самообучения.
В процессе работы выстраиваются с педагогом партнерские (равноправные) отношения. Здесь педагог не получает советов и рекомендаций, а сам находит резервы и пути для решения своих проблем в процессе беседы. Конфуций говорил: «Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы».
Модель повышения квалификации, используемая в нашей школе, предоставляет возможность педагогу:
– выбрать наиболее приемлемый путь повышения квалификации в условиях введения ФГОС;
– научиться эффективно использовать инновационные технологии обучения для решения педагогических проблем;
– анализировать и аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики;
– интегрировать педагогические технологии, формы и методы обучения с целью достижения новых образовательных результатов у учащихся;
– эффективно работать в условиях деятельности региональной инновационной площадки по опережающему введению ФГОС.
1. Организационный: февраль –март 2015 года
Создание рабочей группы.
Диагностика, выявление состояния проблемы.
Организационные мероприятия.
Разработка стратегии основных направлений работы.
Формирование плана действий по реализации стратегии
2. Основной: апрель-октябрь 2015 года
Работа с педагогами по плану. Апробация программы; корректировка отдельных составных элементов работы.
Интерактивные формы работы.
Формирование профессиональных компетентностей.
3. Заключительный: ноябрь 2015 года
Диагностика и самодиагностика педагогической деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорс...
«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В ЛАИШЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
Проектная работа в рамках образовательной программы:«Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО»Авторы проекта:1) Шишкова Халида Дами...
Программа тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета "Математика" в Рыбно-Слободском районе РТ
Программа организует тьюторское сопровождение , которое:способствует формированию у учителя-предметника способности к самостоятельным профессиональным действиям, реализующим требования ФГОС ОО;помогае...
«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА» В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорского муниципа...
Программа тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов "Русский язык" и "Литература" в условиях введения ФГОС ООО
Прогамма составлялась для осуществления тьюторского сопровождения в условиях введения ФГОС ООО. Материал может быть интересен муниципальным тьюторам, осуществляющих сопровождение преподавания ряда уче...
ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «ИСТОРИЯ» И «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Цель данного проекта –разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в условиях введения ФГОС ОО для Кайбицкого муниципального ...