«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В ЛАИШЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
проект на тему
Проектная работа в рамках образовательной программы:
«Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО»
Авторы проекта:
1) Шишкова Халида Дамировна,
учитель математики МБОУ Ташкирменской ООШ
Лаишевского МР РТ
2) Ефремова Наталья Валерьевна
учитель математики
МБОУ Гимназия №1 г.Лаишева РТ
Научный руководитель:
Куратор:
Кадырова Фарида Задитовна, к.п.н.,
заведующая лабораторией
естественно-математических дисциплин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou.docx | 58.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
КАФЕДРА ОБЩЕЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ (СПЕЦИАЛЬНОЙ) ПСИХОЛОГИИ
И ПЕДАГОГИКИ
Проектная работа в рамках образовательной программы:
«Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО»
«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В ЛАИШЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
Авторы проекта:
1) Шишкова Халида Дамировна,
учитель математики МБОУ Ташкирменской ООШ
Лаишевского МР РТ
2) Ефремова Наталья Валерьевна
учитель математики
МБОУ Гимназия №1 г.Лаишева РТ
Научный руководитель:
Куратор:
Кадырова Фарида Задитовна, к.п.н.,
заведующая лабораторией
естественно-математических дисциплин
Проект допущен к защите:
«__»____________ 2015 г.
Казань, 2015
Нельзя чему-нибудь научить человека,
можно только помочь ему
обнаружить это внутри себя
Г.Галилей
- Актуальность проекта
Системные изменения, происходящие в российском образовании, требуют от методических служб новых, современных, актуальных и востребованных педагогической общественностью подходов к организации работы, способствующей повышению качества и степени адаптивности системы образования региона к современным требованиям образовательной политики.
Тьютор – это субъект, сопровождающий профессиональное развитие педагогов в процессе их образования. Основным направлением тьюторской практики в системе образования можно считать сопровождение профессионального развития педагогических кадров в условиях реализации в общеобразовательных организациях Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Инновация подобного масштаба требует полной мобилизации кадрового потенциала: в короткие сроки от учителя требуется пересмотреть цель профессиональной деятельности, принять идеологию нововведений, освоить новые знания и педагогические технологии. Немаловажным является информационно-методическое обеспечение инновационных процессов. В этих условиях тьюторское сопровождение является оптимальной формой методической работы, позволяющей включить в сетевое взаимодействие максимальное количество педагогических кадров.
- Цель и задачи проекта
Цель данного проекта – разработка программы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО для Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.
Задачи:
- Разработать диагностический материал для выявления индивидуального уровня готовности педагогов Лаишевского района к реализации ФГОС ООО.
- Наметить ряд мероприятий, необходимых для предотвращения рисков и проблемных зон реализации ФГОС ООО.
- Определить необходимую методическую ресурсную базу для эффективной реализации ФГОС ООО в Лаишевском муниципальном районе
- Целевая группа проекта
Учителя-предметники, руководители ШМО, методисты районных отделов образования.
- Проектное решение
Каждый учитель – индивидуален. Поэтому на момент введения ФГОС каждый педагог оказался на индивидуальном уровне готовности. Программа предполагает создание среды тьюторского сопровождения, то есть оптимальных условий для реализации личности и профессионализма каждого отдельного учителя на основе его индивидуальных особенностей и образовательных особенностей и образовательных потребностей. Программа призвана развивать и совершенствовать профессиональную компетентность педагогов по вопросам и технологиям формирования личностных универсальных учебных действий. Для координации действий тьюторов в районе будет создана инициативная группа, которая будет работать по реализации комплексной программы тьюторского сопровождения учителей района, как в целом, так и по предмету «математика».
- Жизненный цикл и этапы реализации проекта
Сроки реализации проекта: март-ноябрь 2015 года.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный;
II. Диагностико-мотивационный;
III. Проектировочный;
IV. Реализационный;
V. Аналитический;
VI. Коррекционный.
Программа проектных мероприятий
№ | Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
Этап 1 Подготовительный | ||||
1 | Круглый стол по теме: «Тьюторское сопровождение преподавания в условиях введения ФГОС ООО в Лаишевском МР РТ» | МБОУ Гиминазия №1 г.Лаишева | Апрель | Замначальника МКУ Методисты Тьюторы района |
2 | Формирование нормативно-правовой базы введения ФГОС ООО в Лаишевском МР РТ | МКУ | Апрель-август | Замначальника МКУ Методисты МКУ |
3 | Формирование рабочей группы введения и реализации ФГОС ООО | МКУ | Апрель | Замначальника МКУ Методисты |
Этап 2. Диагностико-мотивационный | ||||
1 | Определение стартового уровня готовности педагогов района к введению ФГОС ООО. Самооценка. Выявление педагогических затруднений | ОУ района | Апрель-май | Методист МКУ Шакирзянов З.Г. Руководитель РМО Руководители ШМО учителя |
2 | Семинар руководителей ШМО учителей математики по теме: «Критерии готовности педагогов к введению ФГОС ООО. Самооценка. Выявление педагогических затруднений» | МБОУ Столбищенская СОШ | Апрель | Методист МКУ Шакирзянов З.Г. Руководитель РМО тьютор |
Этап 3. Проектировочный | ||||
1 | Разработка и утверждение комплексной программы, дорожной карты введения ФГОС ООО на 2015-2020 гг в Лаишевском МР РТ. | МКУ | Апрель-август | Управление образования |
2 | Разработка и утверждение планов введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях. | ОУ района | Апрель-август | Директора школ Зам.директора школ по УР |
3 | Разработка индивидуального плана профессионального развития учителя при введении ФГОС | ОУ района | Август-октябрь | Зам.директора школ по УР Руководитель ШМО Учителя района |
Этап 4. Реализационный | ||||
1 | Семинар-практикум «Реализация технологии деятельностного метода обучения в условиях реализации ФГОС» с посещением уроков в начальной школе и в 5 классе | МБОУ Гимназия №1 г.Лаишева | Апрель-май | Методист МКУ Шакирзянов З.Г. Руководитель РМО |
2. | Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основных образовательных программ ОУ, подготовка рабочих программ по предметам, программ внеурочной деятельности, программы мониторинга образовательных результатов. | ОУ района | Май – август 2015 г | Руководители ОУ Учителя района |
3 | Районный семинар «Предварительные итоги работы пилотного ОУ по введению ФГОС ООО в 5 классах» | МБОУ Гимназия №1 г.Лаишева МБОУ Столбищенская СОШ | август | МКУ Руководители пилотных ОУ |
4 | Организация обобщения и распространения опыта работы по ФГОС НОО и ООО в виртуальном методическом сообществе на сайте Электронное образование в Республике Татарстан «Управление качеством образования. Сообщество учителей математики Лаишевского района РТ» | Сайт Электронного образования в Республике Татарстан http://edu.tatar.ru/community/index/3747. | Апрель-ноябрь 2015 г. | Руководитель РМО Учителя пилотных школ |
5 | Организация преемственности введения и реализации ФГОС в ОУ | ОУ района | Апрель-ноябрь | Замдиректора по УР Учителя нач. классов Учителя, преподающие в 5 классах |
Этап 5. Аналитический | ||||
1 | Анализ и подведение итогов деятельности апробационных площадок введения ФГОС ОО. Подготовка рекомендаций по итогам апробации. | МБОУ Гимназия №1 г.Лаишева МБОУ Столбищенская СОШ | Май-июль | ММК УО, администрация пилотных площадок |
2 | Входной контроль сформированности УУД учащихся 5 классов | ОУ района | сентябрь | Методист Руководитель РМО |
3 | Динамика сформированности УУД учащихся 5 классов | ОУ района | ноябрь | Методист Руководитель РМО |
Этап 6. Коррекционный | ||||
1 | Создание и внедрение мониторинга психологического статуса педагога | ОУ района | Апрель-ноябрь | МКУ |
- Ожидаемые результаты реализации проекта
Краткосрочные результаты - определение уровня профессиональной компетентности учителя, интересов и запросов педагога в сфере его деятельности. Создание банка диагностических материалов по профессиональному развитию педагогов. Проектирование программ профессионального творческого развития педагогов. Организация мониторинга личностно-профессионального развития педагогов. Создание рабочих программ по ФГОС.
Долгосрочные результаты - пополнение общих и профессиональных знаний педагога, совершенствование учебно-познавательных и профессиональных умений в условиях перехода к ФГОС. Внедрение ФГОС учителями района на средней ступени обучения.
- Оценка эффективность проекта
Предполагаю, что программа будет эффективной, так как в программе предусмотрены диагностические шаги по определению уровня компетентности педагогов и их готовности к переходу к ФГОС ООО, а также запланированы ряд мер, направленных на формирование потребностей и мотивов, способствующих формированию учебно-познавательных и профессиональных умений педагогов. Также проект в дальнейшем поможет успешному переходу к ФГОС в средней школе. Рабочие программы учителей будут соответствовать требованиям ФГОС ООО, все учителя будут охвачены курсовой подготовкой по повышению квалификации по реализации ФГОС ООО. Учителя научатся проектировать и проводить уроки в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
- Риски реализации проекта и пути их преодоления
Риски | Условия возникновения | Пути преодоления |
Недостаточный уровень теоретико-методологической подготовки учителей | Не осознание себя как учителя «нового типа», отсутствие мотивации, профессиональная усталость | Прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки для работы в соответствии с ФГОС; Проведение тренингов, мастер-классов. |
Неготовность педагогов к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС | Традиционный подход к профессии, консервативность мышления | Проведение тренингов, мастер-классов, обучающих семинаров |
Неумение пользоваться Интернет-ресурсами | Недостаточное владение ИКТ | Организация практических занятий в школе по овладению ИКТ |
Негативное отношение педагогов к организации введения ФГОС | Стабильность результатов работы при традиционном подходе Проблема мотивации | Оказание информационно-технологической поддержки Показать положительную динамику результатов деятельности после введения ФГОС |
- Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта:
Критерий | Показатель |
1. Нормативное обеспечение ФГОС СОО | 1. Наличие пакета нормативно-правовых документов |
2. Методическое сопровождение педагогов и руководящих работников | 2. Есть опыт формирования ресурсно-методических сетей по ФГОС НОО и ООО в рамках апробации новой модели |
3. Повышение квалификации педагогов и руководящих работников | 3. Прохождение курсов повышения квалификации педагогов и руководящих работников, подготовка тьюторов не менее 75%. |
4. Создание рабочих программ, программ курсов внеурочной деятельности | Разработаны примерные рабочие программы по всем предметам, курсам учебного плана |
- Дальнейшее развитие проекта
По окончании проекта деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена, так как требуется практическое рассмотрение возникших при апробации проблем. Введение ФГОС в основной школе выявит новые проблемы, решение которых потребует методологической, консультативной и корректирующей деятельности. Именно поэтому я считаю, что необходимо предложить механизм продвижения результатов проекта.
Результаты этого проекта могу быть использованы в дальнейшем при введении и реализации ФГОС в средней школе.
Заключение
Таким образом, реализация данного проекта поможет скоординировать работу всех участников образовательного процесса по введению и реализации ФГОС ООО на начальном этапе.
Поставленные в начале задачи, я считаю, выполнены в полном объёме, а именно:
- Разработан диагностический материал для выявления уровня готовности педагогов района к реализации ФГОС ООО.
- Намечен ряд мероприятий, необходимых для предотвращения рисков и проблемных зон реализации ФГОС ООО.
- Определена необходимая методическая ресурсная база для эффективной реализации ФГОС ООО в муниципальном районе
Список использованных документов и источников информации
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Введение ФГОС основного общего образования как фактор модернизации системы образования СК» // Под науч. ред. А.А. Волкова, доктора психологических наук – Ставрополь, 2012
- Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия. ФГОС. -Волгоград: Учитель, 2014
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Ямбург Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? -М.: Просвещение, 2014.
Приложение №1
Диагностика выявления образовательных запросов педагога,
реализующего ФГОС ООО
Анкета для педагога № 1
Уважаемые коллеги!
Пожалуйста, оцените уровень своей подготовки по 10 бальной шкале
Нормативный компонент: | ||
1 | Наличие у Вас знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение; | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2 | Способность самостоятельно разрабатывать необходимые для реализации ФГОС ОО документы | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Методологический компонент | ||
4 | Владение знаниями о системно-деятельност-ном подходе, учебной деятельности, универсальных учебных действиях | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Технологический компонент: | ||
5 | Владение проектированием урока, формирующего УУД | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
6 | Умение самостоятельно разрабатывать задания, направленные на решение учебно-познавательных и учебно-практических задач | |
Владение технологией проектной деятельности | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
Владение технологиями дифференцированного обучения | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
Владение технологией критического мышления | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
Владение технологиями работы с детьми, испытывающими сложности в обучении | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
7 | Владение технологиями работы с одаренным детьми | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Аналитический компонент: | ||
8 | Способность к анализу и самоанализу урока с позиций системно-деятельностного подхода | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
9 | Способность определить проблемные точки и зоны риска своей профессиональной деятельности | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
10 | Способность проектировать индивидуальный маршрут профессионального развития | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Анкета для педагога №2
«Готовность к введению ФГОС»
Уважаемые педагоги!
Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС). Выберите один из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ (на обороте)
1. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии и образовательных результатах обучающихся?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
2. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в образовательном учреждении?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
3. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательных учреждениях с введением ФГОС?
4. Перечислите основные требования к рабочим программам учебных предметов (курсов).
5. Как бы вы определили роль участников образовательного процесса при организации перехода на ФГОС?
7. По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС?
8. На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
9. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете?
10. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?
11. На ваш взгляд, готово ли ваше образовательное учреждение к введению ФГОС?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
Благодарим за участие в анкетировании!
Диагностическая карта
«Критерии готовности педагога к введению ФГОС»
Уважаемые педагоги, просим вас заполнить диагностическую карту.
Отметьте знаком «+» те критерии готовности к введению ФГОС, которые вам соответствуют.
Критерий | Самооценка педагога | Оценка эксперта |
Когнитивный аспект | ||
Знание роли и значения введения ФГОС в современной школе |
|
|
Знание основных документов, связанных с введением ФГОС: | ||
• Национальная инициатива «Наша новая школа», утв. Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271; |
|
|
• ФГОС, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» |
|
|
Знание особенностей технологии системно-деятель-ностного подхода в образовании |
|
|
Знание роли педагога в процессе введения и реализации ФГОС |
|
|
Мотивационный аспект | ||
Понимание значения ФГОС для современного образования |
|
|
Активность участия в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС |
|
|
Активность участия в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения и реализации ФГОС |
|
|
Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем |
|
|
Настойчивость в преодолении затруднений |
|
|
Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить больше, чем предполагает программа повышения научно-методической компетенции учителя |
|
|
Личностный аспект | ||
Умение выстраивать субъект-субъектные отношения |
|
|
Демократический стиль общения с обучающимися |
|
|
Индивидуальный подход к обучающимся |
|
|
Толерантность |
|
|
Технологический аспект | ||
Умение провести отбор учебного материала с точки зрения наличия в нем: | ||
• элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера; |
|
|
• элементов развивающего характера; |
|
|
• проблемы (противоречий); |
|
|
• возможности организовать учебное исследование; |
|
|
• вариативности |
|
|
Умение работать над формированием компонентов учебной деятельности: | ||
• целеполагания; |
|
|
• контроля и оценки; |
|
|
• учебного интереса; |
|
|
• содержательной рефлексии |
|
|
Умение организовать учебное исследование |
|
|
Умение организовать проектную деятельность обучающихся |
|
|
Умение предоставлять самостоятельность обучающимся |
|
|
Умение использовать разные формы организации деятельности обучающихся (групповая, парная, индивидуальная) |
|
|
Умение работать с ошибками учеников |
|
|
Умение предоставлять выбор обучающимся (выбор уровня задания, формы работы, критериев оценки и т. д.) |
|
|
Умение включать обучающихся в учебный диалог (полилог) |
|
|
Анализ результатов диагностики
Обработка результатов диагностики осуществляется по двум направлением:
- определение готовности педагогов к введению ФГОС на основе их самооценки (наиболее ярко отражает уровень когнитивной и мотивационной готовности педагогов);
- сравнительный анализ ответов педагогов и экспертов, выявление адекватности самооценки педагогов (наиболее ярко отражает уровень развития рефлексивных навыков педагогов).
По итогам диагностики целесообразно разработать систему выявления уровня готовности педагогов к введению ФГОС по тому или иному аспекту. Например, соответствие педагога пяти критериям когнитивного аспекта свидетельствует о высоком уровне когнитивной готовности педагогов к введению ФГОС, трем – среднем, менее одного – низком. При этом учитывается уровень адекватности самооценки педагога, который определяется совпадением отметок учителя и эксперта.
Приложение №2
Индивидуальтный план профессионального развититя педагога, реализующего ФГОС ООО
(примерная форма)
Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной работы на уроках математики.
Срок работы 2015-2017
Цели профессионального развития:
Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Задача 1.
Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по математике.
Задача 2. И так далее
Разделы плана
- Изучение нормативно-правовой базы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | ||||
Конституция РФ, ст.43 – Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Итоговый педагогический совет | ||
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя | ||
Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя | ||
И так далее |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Корректировка рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС | Август | Май | Рабочие программы | МС по проблеме «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС» |
Разработать конспекты уроков в 5 классе с учетом требований ФГОС второго поколения. (технологические карты) | Технологические карты | Сайт | ||
И так далее |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | Открытый урок | Рефлексия | ||
Участие в школьной методической выставке | Разработанные материалы по ФГОС Портфолио учителя | Методический конкурс Сайт | ||
И так далее |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | |
Начало | Окончание | |||
Заседание МО учителей физико-математического цикла | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Выступление | ||
Семинар в рамках плана научно- методической работы школы | Подготовка выступления в соответствии с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | Выступление согласно теме семинара | ||
И так далее |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |
Начало | Окончание | ||||
Развитие личностных и профессиональных ресурсов в условиях ФГОС | ИПКРО | Очная | Ноябрь | Удостоверение | |
ФГОС | МБОУ | Внутришкольное ПК | сентябрь | Май | Материалы в Портфолио учителя |
И так далее |
6. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты | |
Член рабочей группы Разработка ООП ООО | Программа УУД | Начало | Окончание | ООП основного общего образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...
«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорс...
Индивидуальный план самообразования Сенжаповой Альфии Хамзиновны, учителя татарского языка и литературы МБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан на 2014 - 2018 года.
Индивидуальный план самообразованияСенжаповой Альфии Хамзиновны,учителя татарского языка и литературыМБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Респ...
План самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Кулангинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Клочковой Маргариты Михайловны Срок реализации 2014-2019год
В данном материале содержится комплекс мероприятий, которые запланированы на межаттестационный период с 2014 по 2019 год. Цели:· использовать элек...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Цель6совершенствование работы по повышению качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла...
«Культурно-познавательный маршрут по селу Базарные Матаки-районному центру Алькеевского муниципального района Республики Татарстан»
Культурно-познавательная экскурсия «Культурно-исторические и социальные достопримечательностисела Базарные Матаки»...