Методическая разработка коррекционно-развивающего урока 11 класс
методическая разработка (11 класс)
Развитие временных представлений обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchiy_urok_11_klass.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающий урок № 2
ДАТА: 05.09.2019 г.
КЛАСС: 11
УЧИТЕЛЬ: Зарипова Лариса Фаукатовна
ТЕМА: Коррекция временных представлений. Времена года
ТИП УРОКА: комбинированный
ЗАДАЧИ:
Образовательная: развитие формирования представлений о временах года через разгадывание загадок. Понимание переносного смысла.
Коррекционно-развивающая: коррекция временных представлений
Воспитательные: основе диалога, ролевой игры развивать коммуникативные базовые учебных действия
Формируемые базовые учебные действия:
- коммуникативные (К): понимать действия, изображенные на картинке, участвовать в диалоге
- познавательные (П): работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание)
- личностные (Л): способность выражать свои чувства-радость, удивление и др. в соответствии с жизненной ситуацией в социально приемлемых границах
- регулятивные (Р): выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью, осуществлять совместные действия с другими детьми
Оборудование: компьютер, проектор, экран, наглядный материал: карточки с изображением явлений природы
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
Организационный момент | Проверяет готовность к уроку, помогает в сдаче рапорта дежурного, эмоциональное вхождение в урок | Проверка школьных принадлежностей, сдают рапорт, настраиваются на урок | Р,Л |
Актуализация знаний, необходимых для изучения темы | Создает проблемную ситуацию: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы на них ответите! Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. ... Листья падают с осин, мчится в небе острый клин. ...(Осень) Следующая загадка: «Мишка вылез из берлоги Грязь и лужи на дороге В небе жаворонка трель В гости к нам пришел…(Апрель)» О каком времени года идет речь? Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (лето) Рассыпала Лукерья серебряные перья Закрутила, замела. Стала улица бела. (Зима) Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на загадки! Повторим времена года и их последовательность. Календарный год начинается с месяца январь. Помогает перечислять последовательность месяцев в году: январь, февраль.. | Отгадывают загадки- осень. Павел назвал переносный смысл слова «клин». Это перелетные птицы улетают на юг
Отвечают- апрель. Это-весна! Даниил отвечает- лето! Александр: «Зима!» Вслух, вместе называют времена года | П,Р |
Сообщение темы и задач урока | Тема нашего урока «Времена года» | Р | |
Изучение нового материала | А сейчас поиграем в игру «Братцы месяцы!» Определите сами кто из вас будет называться зимними, весенними, летними, осенними месяцами. На рабочем столе разложены картинки с изображением различных природных явлений: дождь, снег, капель, цветущий луг и подписаны месяцы, необходимо произвести отбор картинок, произвести объединение по временам года: зима, весна, осень, лето А сейчас выходите к доске, братцы месяцы! Начнем с зимних месяцев! Правильно, молодец! А сейчас очередь- весны! Следующее время года –лето! Осень! Александр-братец осень «Дальше, объединяем месяцы». Молодцы, братцы месяцы! Проходите на свои места. | При помощи учителя распределяют братцев месяцев. Производят отбор картинок по сюжетам с направляющей помощью учителя Константин – зима. Выходит к доске и называет зимние месяцы с опорой на картинки. Пытается правильно назвать последовательность месяцев Выходит Павел, называет месяцы весны последовательно. Выходит Даниил, при помощи учителя называет летние месяцы Александр называет месяцы осени. Константин: январь, февраль, март- зимние месяцы Павел: март, апрель, май Даниил: июнь, июль, август Александр: сентябрь, октябрь, ноябрь | П, Р |
Динамическая пауза | Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Упражнение «Кнопочка» (нажимать указательным пальцем на кончик носа в момент вдоха 4-6 раз) | Выполняют упражнения | Р,П,К |
Закрепление изученного материала | А сейчас посмотрим фрагмент мультипликационного фильма «Двенадцать месяцев» | Просматривают фрагмент мультипликационного фильма | П,Р |
Итог урока | Учитель анализирует деятельность обучающихся на уроке. | Рефлексия: «На уроке я узнал…» «Мне было интересно..» | Л,Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическа разработка. Коррекционно-развивающее сопровождение младшеклассников в условиях школы-интерната VIII вида
Основное содержание групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведен...
Методическая разработка коррекционно - развивающего урока.
Конспект урока алгебры 7 класса...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для 4 класса "Особый ребенок"
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для 4 класса "Особый ребенок" по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Путешествие в зимний лес"....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты».
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты". под...
Методическая разработка «Коррекционно – развивающая направленность уроков трудового обучения детей с нарушениями интеллекта»
Особенности организации трудового обучения детей с нарушениями интеллекта...
Методическая разработка коррекционно-развивающего урока 6 класс
Формирование представлений о составе числа...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс.
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями адаптированной образовательной программы варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс....