Конспект занятия «Я - ребенок. Я - человек. Я - имею свои права»
план-конспект
Тема: «Я имею право»
Форма проведения: игра-викторина.
Цели.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с их правами. Учить выражать свои права в системе символов. Формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.
Развивающие: Развивать у детей умение работать с информацией и информационными источниками. Продолжать формировать у детей умение выполнять самопроверку по эталону.
Воспитательные: воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. Способствовать осознанию детьми своего «Я», стремлению развиваться как личность, развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Оздоровительные: Формировать ИКТ-компетентность учащихся (выполнять компенсирующие физические упражнения, мини-зарядку).
Деятельностные: Побуждать работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_o_pravah.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ "Общеобразовательный центр "Южный".
Конспект занятия
«Я - ребенок. Я - человек. Я - имею свои права»
воспитатель: Н.В.Раевская
2018год
Тема: «Я имею право»
Форма проведения: игра-викторина.
Цели.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с их правами. Учить выражать свои права в системе символов. Формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.
Развивающие: Развивать у детей умение работать с информацией и информационными источниками. Продолжать формировать у детей умение выполнять самопроверку по эталону.
Воспитательные: воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. Способствовать осознанию детьми своего «Я», стремлению развиваться как личность, развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Оздоровительные: Формировать ИКТ-компетентность учащихся (выполнять компенсирующие физические упражнения, мини-зарядку).
Деятельностные: Побуждать работать в группе.
Формирование УУД:
ПознавательныеУУД: Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. На основе анализа объектов делать выводы. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать свое предположение. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Уметь работать в группе.
Личностные результаты: Развивать умение выказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Предшествующая работа: беседы с детьми на тему: «Что такое право?» Разучивание и закрепление правил поведения детей друг с другом.
Оборудование: презентация «Я имею право»,атрибуты «Конверты с вопросами» для проведения рефлексии.
“Шесть конвертов критического мышления”
«Белый” – тема занятия?
“Желтый” - что понравилось?;
“Черный” - что не понравилось?;
“Синий конверт” — зачем нужно это знать?
“Зеленый конверт” - что хотелось бы сказать ребятам?
“Красный конверт” - как я себя чувствовал?
Ваши пожелания ребятам.
“Шесть конвертов критического мышления”
«Белый” – Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах.
“Желтый” - Нельзя забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.
“Черный” - Ребята,нужно знать свои права.
“Синий конверт” — Нельзя забывать об обязанностях.
“Зеленый конверт” - Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.
“Красный конверт” - Уважай чужие права!
Учитель: Ребята, как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей?
- Представьте себе вот такую сценку:
- Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
- Сын:
- - Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
- Мать:
- - С грязными руками за стол?! Помой руки!
- Сын:
- - Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!
- Бабушка:
- - Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
- Сын:
- - Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
- Мать:
- - Помой посуду, сынок.
- Сын:
- - Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
- Отец:
- - Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
- Сын:
- - Это проявление жестокости, папа.
- Учитель: Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми.
- -Есть у вас обязанности в семье? Какие?
- -Существуют ли обязанности у учеников? Какие?
2.1. Самостоятельная работа.
СЛАЙД
Ответы – номера картинок запишите на листах, которые лежит у вас на партах.
(ответы детей)
Правильное поведение - №№ 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16;
Неправильное поведение – №№ 1, 2, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18.
Педагог: - Какие противоправные проступки совершили дети? Перечислите их. Что нарушили дети?
(ответы детей)
Педагог: - Ребята, а как вы думаете, что такое Закон? И зачем он нужен нам?
(ответы детей)
- Закон - нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой.
- Существует несколько видов Законов , которые защищают права и обязанности людей и определяют их ответственность за те или иные действия:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Семейный Кодекс РФ;
- Уголовный Кодекс РФ;
- Устав Школы и др.
- Ребята, а какие Законы, правила существуют в школе?
(ответы детей)
Слайд Устав Школы
- Нельзя опаздывать на уроки.
- Нельзя пропускать уроки без уважительной причины.
- Нельзя нарушать дисциплину на уроках и переменах.
- Нельзя курить в школе и на территории школы.
- Нельзя нецензурно выражаться.
- Нельзя портить школьное имущество, оборудование и т.д.
- Ребята, а какие правила, Законы должны соблюдать школьники за пределами школы?
(ответы детей)
- Не появляться на улице без родителей после 22.00.
- Запрещено покупать и распивать спиртные напитки на улице и в транспорте, курить в общественных местах.
- Не участвовать в хулиганских действиях, в драках и избиении других лиц.
- Не носить с собой колюще – режущих предметов, взрывчатые вещества и т.д.
- Как называют людей, которые не соблюдают правил, Законов?
(ответы детей)
- Нарушитель или правонарушитель – это человек, которые не соблюдает установленные правила, нарушает Закон.
Анкета
Мы с вами говорили о правах, обязанностях и ответственности детей. Я предлагаЮ вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой.
1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:
а) Отложу все дела и займусь оформлением
б) Займусь, когда будет свободное время
в) Перепоручу другому однокласснику
2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:
а) Уступлю место
б) Попрошу соседа, чтобы уступил место
в) Отвернусь, и буду смотреть в окно
3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:
а) Постараюсь защитить
б) Попрошу вмешаться прохожих
в) Пройду мимо
4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:
а) Постараюсь вернуть владельцу
б) Передам взрослому
в) Возьму себе
Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.
Если вы набрали от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.
Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над чем поработать.
усиленно работать над Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и собой.
Правильное поведение – №
Неправильное поведение -№
Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
-Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
-Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
-Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
-Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
Права есть, как у взрослых, так и у детей.
Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.
Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.
Уважай чужие права!
Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты , потому что добрые дела и поступки живут вечно. Словом, идите дорогою добра.
-Без “Устава” школе быть едва ли,
Это знают даже малыши.
“Надо” и “Могу” в нем прописали,
Только изучить ты поспеши.
По “Уставу” будешь жить всегда
И проблем не будет никогда.
-Будет очень дружным класс
Все получится у нас.
Если будем точно знать
И, конечно, выполнять
Правила, что класс создал
И законом их назвал.
Педагог: « В заключение нашего классного часа я прошу команды придумать слоган на тему соблюдения прав человека и гражданина в рамках обсуждаемых сегодня проблем». Ребята предлагают слоганы, педагог их корректирует (при необходимости) и записывает на доске. На пример: «Требуешь прав своих – не забывай о других!» «Права есть - так и обязанностей не счесть!» «Хочешь счастливо жить – умей другим уступить!». Педагог благодарит детей за работу, высказывает уверенность, что они сумеют воспользоваться своими правами, не нарушая прав других людей.
-Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего занятия, вы будете всегда совершать только хорошие добрые поступки, потому что совершая плохой проступок вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "Зачем человеку кости?"
Занятие из цикла "Зоровым быть здорово" для воспитанников начальных классов VIII вида....
Конспект занятия "Приемный ребенок в замещающей семье Тренинг Способы бесконфликтного взаимодействия с ребенком"
Школа приемных родителей...
План - конспект занятия «Отражение эмоционального состояния человека и природы в искусстве: «Волшебное дерево».
Конспект занятия для воспитанников 8 лет. Форма учебного занятия: сказка - игра. Цель занятия: Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, воспитание эмоциональной отзывчивости....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ТРУД - ВЫСШАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА"
ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ...
Конспект занятия "Вода в жизни человека"
Углубить знания учащихся о внутреннем строении вещества и процессах протекающих при соприкосновении веществ, сформировать представление о движении частиц, их взаимодействии между собой, и увеличении с...
Конспект занятия "Шум и здоровье человека" в учебной группе "Юные исследователи природы"
Конспект занятия по экологии...
Конспект занятия для ребенка с с-мом Дауна
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГКУ СО МО «КАШИРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «СЕМЬЯ»...