Конспект занятия «Я - ребенок. Я - человек. Я - имею свои права»
план-конспект

РАЕВСКАЯ НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Тема: «Я имею право»

Форма проведения: игра-викторина.

Цели.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с их правами. Учить выражать свои права в системе символов. Формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

Развивающие: Развивать у детей умение работать с информацией и информационными источниками. Продолжать формировать у детей умение выполнять самопроверку по эталону.

Воспитательные: воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. Способствовать осознанию детьми своего «Я», стремлению развиваться как личность, развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Оздоровительные: Формировать ИКТ-компетентность учащихся (выполнять компенсирующие физические упражнения, мини-зарядку).

Деятельностные: Побуждать работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_o_pravah.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ "Общеобразовательный центр "Южный".

Конспект занятия

«Я - ребенок. Я - человек. Я - имею свои права»

воспитатель: Н.В.Раевская

                                            2018год

Тема: «Я имею право»

Форма проведения: игра-викторина.

Цели. 

Образовательные: Продолжать знакомить детей с их правами. Учить выражать свои права в системе символов. Формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

Развивающие: Развивать у детей умение работать с информацией и информационными источниками. Продолжать формировать у детей умение выполнять самопроверку по эталону. 

Воспитательные: воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. Способствовать осознанию детьми своего «Я», стремлению развиваться как личность, развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Оздоровительные: Формировать ИКТ-компетентность учащихся (выполнять компенсирующие физические упражнения, мини-зарядку).

Деятельностные: Побуждать работать в группе.

Формирование УУД:

ПознавательныеУУД: Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. На основе анализа объектов делать выводы. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать свое предположение. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Уметь работать в группе.

Личностные результаты: Развивать умение выказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предшествующая работа: беседы с детьми на тему: «Что такое право?» Разучивание и закрепление правил поведения детей друг с другом.

Оборудование: презентация «Я имею право»,атрибуты «Конверты с вопросами» для проведения рефлексии.

“Шесть конвертов критического мышления”

«Белый” – тема занятия?

“Желтый” - что понравилось?;

“Черный” - что не понравилось?;

“Синий конверт” —  зачем нужно это знать?

“Зеленый конверт” - что хотелось бы сказать ребятам?

“Красный конверт” - как я себя чувствовал?

Ваши пожелания ребятам.

“Шесть конвертов критического мышления”

«Белый” – Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах.

“Желтый” - Нельзя  забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

 

“Черный” -  Ребята,нужно знать свои права.

“Синий конверт” — Нельзя забывать об обязанностях.

“Зеленый конверт” - Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

“Красный конверт” - Уважай чужие права!

Учитель: Ребята, как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей?

  •  Представьте себе вот такую сценку:
  • Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
  • Сын:
  • - Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
  • Мать:
  • - С грязными руками за стол?! Помой руки!
  • Сын:
  • - Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!
  • Бабушка:
  • - Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
  • Сын:
  • - Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
  • Мать:
  • - Помой посуду, сынок.
  • Сын:
  • - Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
  • Отец:
  • - Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
  • Сын:
  • - Это проявление жестокости, папа.
  • Учитель: Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми.
  •         -Есть у вас обязанности в семье? Какие?
  • -Существуют ли обязанности у учеников? Какие?

2.1. Самостоятельная работа.

                               СЛАЙД

 

Ответы – номера картинок запишите на листах, которые лежит у вас на партах.

        

(ответы детей)

Правильное поведение - №№ 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16;

Неправильное поведение – №№ 1, 2, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18.

        

Педагог: - Какие противоправные проступки совершили дети? Перечислите их. Что нарушили дети?

(ответы детей)

Педагог: - Ребята, а как вы думаете, что такое Закон? И зачем он нужен нам?

(ответы детей)

- Закон - нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой.

- Существует несколько видов Законов , которые защищают права и обязанности людей и определяют их ответственность за те или иные действия:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка;
  2. Конституция РФ;
  3. Семейный Кодекс РФ;
  4. Уголовный Кодекс РФ;
  5. Устав Школы и др.

 - Ребята, а какие Законы, правила существуют в школе?

(ответы детей)

   

                 Слайд Устав Школы

  • Нельзя опаздывать на уроки.
  • Нельзя пропускать уроки без уважительной причины.
  • Нельзя нарушать дисциплину на уроках и переменах.
  • Нельзя курить в школе и на территории школы.
  • Нельзя нецензурно выражаться.
  • Нельзя портить школьное имущество, оборудование и т.д.

 - Ребята, а какие правила, Законы должны соблюдать школьники за пределами школы?

             (ответы детей)

  • Не появляться на улице без родителей после 22.00.
  • Запрещено покупать и распивать спиртные напитки на улице и в транспорте, курить в общественных местах.
  • Не участвовать в хулиганских действиях, в драках и избиении других лиц.
  • Не носить с собой колюще – режущих предметов, взрывчатые вещества и т.д.

-  Как называют людей, которые не соблюдают правил, Законов?

(ответы детей)

 - Нарушитель или правонарушитель – это человек, которые не соблюдает установленные правила, нарушает Закон.

                                                   Анкета

Мы с вами говорили о правах, обязанностях и ответственности детей. Я предлагаЮ вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой.

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением
б) Займусь, когда будет свободное время
в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место
б) Попрошу соседа, чтобы уступил место
в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить
б) Попрошу вмешаться прохожих
в) Пройду мимо

4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу
б) Передам взрослому
в) Возьму себе

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

Если вы набрали от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над чем поработать.

усиленно работать над Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и собой.

Правильное поведение – №

Неправильное поведение -№

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

-Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

-Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

-Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.

-Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

Права есть, как у взрослых, так и у детей.

Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!

Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты , потому что добрые дела и поступки живут вечно. Словом, идите дорогою добра.

-Без “Устава” школе быть едва ли,

Это знают даже малыши.

“Надо” и “Могу” в нем прописали,

Только изучить ты поспеши.

По “Уставу” будешь жить всегда

И проблем не будет никогда.

-Будет очень дружным класс

Все получится у нас.

Если будем точно знать

И, конечно, выполнять

Правила, что класс создал

И законом их назвал.

Педагог: « В заключение нашего классного часа я прошу команды придумать слоган на тему соблюдения прав человека и гражданина в рамках обсуждаемых сегодня проблем». Ребята предлагают слоганы, педагог их корректирует (при необходимости) и записывает на доске. На пример: «Требуешь прав своих – не забывай о других!» «Права есть - так и обязанностей не счесть!» «Хочешь счастливо жить – умей другим уступить!». Педагог благодарит детей за работу, высказывает уверенность, что они сумеют воспользоваться своими правами, не нарушая прав других людей.

-Ребята, мне очень хочется верить, что после  нашего занятия, вы будете всегда совершать только хорошие добрые поступки, потому что совершая плохой проступок вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "Зачем человеку кости?"

Занятие из цикла "Зоровым быть здорово" для воспитанников начальных классов VIII вида....

План - конспект занятия «Отражение эмоционального состояния человека и природы в искусстве: «Волшебное дерево».

Конспект занятия для воспитанников 8 лет. Форма учебного занятия: сказка - игра. Цель занятия: Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, воспитание эмоциональной отзывчивости....

Конспект занятия "Вода в жизни человека"

Углубить знания учащихся о внутреннем строении вещества и процессах протекающих при соприкосновении веществ, сформировать представление о движении частиц, их взаимодействии между собой, и увеличении с...

Конспект занятия для ребенка с с-мом Дауна

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГКУ СО МО «КАШИРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ  ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «СЕМЬЯ»...