План - конспект занятия «Отражение эмоционального состояния человека и природы в искусстве: «Волшебное дерево».
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия для воспитанников 8 лет. Форма учебного занятия: сказка - игра. Цель занятия: Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnoe_derevo.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Называевского муниципального района Омской области
План - конспект занятия
«Отражение эмоционального состояния человека и природы в искусстве:
«Волшебное дерево»
(рассчитан для детей 8 лет)
Подготовила: Калинина Оксана
Владимировна,
педагог дополнительного
образования
2014г.
Информационная карта учебного занятия
Информация об учебном занятии | |
Область деятельности дополнительного образования детей | Эколого-биологическая |
Учреждение дополнительного образования | МБОУ ДОД «Дом детского творчества» |
Педагог дополнительного образования | Калинина Оксана Владимировна |
Детское объединение | «Лесовичок» |
Образовательная программа | «Зеленая планета» |
Возраст учащихся | 8 лет |
Количество человек в группе | 15 человек |
Продолжительность учебного занятия | 45 минут |
Место данного учебного занятия в образовательной программе детского объединения | 1 год обучения, тема «Отражение эмоционального состояния человека и природы в искусстве: «Волшебное дерево» |
Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла | Изучение новых знаний |
Форма учебного занятия | Сказка-игра |
Цель учебного занятия | Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, воспитание эмоциональной отзывчивости |
Задачи учебного занятия | Познавательный аспект:
Воспитательный аспект:
Формировать интерес к коллективной деятельности. Развивающий аспект:
|
Перечень вводимых занятий | Зло, добро, жестокость, замкнутость, чуткость, общительность, милосердие, доброжелательность, агрессивность, отзывчивость. |
Принципы обучения | Принцип гуманизации - предполагает ценностное отношение к каждому ребенку, готовность педагогу помочь ему. Принцип культуросообразности – содержание занятия предполагает освоение. Принцип деятельной основы занятия- предполагает творческое преломление детьми полученных знаний в практической работе. |
Предполагаемый результат занятия: какими знаниями. Умениями, навыками овладеют дети в результате изучения темы | Освоят новые понятия Сформируют представление об эмоционально-эстетической значимости выразительных средств цветового колорита. Сформируют умение передавать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью цвета, линии, формы «Волшебное дерево» |
Средства обучения (дидактические материалы, оборудование, ТСО инструменты, материалы | Акварель и все необходимое для работы с нею. Альбомный лист. Индивидуальные комплекты цветных карточек (10-12 карточек разного цвета). Большое панно с нарисованными на нем «волшебным деревом): одна половина фиолетово-багрового, сине-черного цвета, другая теплых тонов. Листья дерева написанными на них характеристиками добра и зла (жестокость, замкнутость, чуткость, общительность, внимательность, милосердие, доброжелательность, агрессивность, отзывчивость, жадность, ненависть, радость, улыбчивость, коварство). Репродукции картин с изображение цветочных натюрмортов, контрастных по эмоциональному состоянию. Ножницы, клей. Магнитофон. Кабинет. |
Используемые методы и приемы работы по этапам учебного занятия
№ | Этапы учебного занятия | Используемые методы и приемы работы |
1. | Организационный | Проверка готовности к занятию. |
2. | Подготовительный | Психокинетическая разминка |
3. | Основной | Погружение в игровую ситуацию. Беседа. |
4. | Практическая работа |
Ход учебного занятия по теме «Отражение эмоционального состояния
человека и природы в искусстве»
№ | Этапы | Содержание работы | Время (мин.) |
1. | Организационный | Приветствие, проверка готовности обучающихся к занятию (наличие у каждого обучающегося акварельных красок, кисточек, баночек с водой, и т.д Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите сказки и сегодня я хочу рассказать вам сказку об одной волшебнице, которая хотя и умеет колдовать и создать разные чудеса, но в одном деле ждет помощи от нас. Я надеюсь, что вы готовы ей помочь? (Да) Но прежде, чем начать сказку, проверьте, если у вас краски, бумага, кисточка, ножницы, баночка с водой. Если все в порядке, то давайте начнем нашу сказку. | 3 минуты |
2. | Подготовительный Психокинетическая разминка | Жила-была на свете волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружала, был волшебный сад, где росли необычные цветы и деревья. Цветы в этом саду были необычно красивы. У каждого цветка был свой характер, и вели они себя также, как люди: утром просыпались, умывались утренней росой, сияли от радости встречи с солнышком всеми своими красками и оттенками, а ночью спали, набирались сил. Есть ли среди цветов любимые вами? Назовите их. (Дети называют). Давайте представим себе, что мы с вами - цветы. Сейчас в нашем саду теплая южная ночь. (Тихо вступает легкая музыка). Цветы спят, сложив вдоль длинных стройных стеблей свои листья руки, а может быть, прикрывают ими нежные головки (дети показывают, как спят цветы). Вдруг из-за горизонта показывается солнышко, оно осветило все вокруг, коснулось своими лучами цветов, нежно погладила их головки. Цветки подняли свои красивые личики, открыли глаза, радостно улыбнулись солнышки и потянулись всеми своими лепестками и листочками к нему, к его длинным и теплым лучиками. Представьте себе, как хорошо нам, цветочкам, жить на свете, как звонко поют птицы, как прекрасно все вокруг, как необходимы цветы, коснитесь друг друга листочками, потянитесь вместе к солнышку. Покажите с помощью карточки цвет своего цветка. Ах, какой необыкновенный разноцветный сад цвете у волшебницы. (Обратить внимание, на тех детей, кто показал карточки темных, напряженных тонов). | 5 минут |
3. | Основной | Деревья в это саду, конечно, то же были волшебными. А вот одно дерево было необыкновенным, заколдованным. Одна половина была «доброй», другая «злой». Посмотрите на дерево. Как вы думаете, где какая половина? Почему вы так думаете? (Дети высказывают свои предложения, ориентируясь на форму веток, их цвет). Правильно, ветки злой половины корявые, изломанные, как бы хищно переплетающиеся между собой фиолетово-багрового, сине-черного, темно-коричневых тонов. А ветви доброй половины плавно изогнутые, как бы устремленные вверх, к солнцу, теплых тонов. И когда в саду волшебницы останавливались путники и садились отдохнуть под его доброй половиной, случалось невероятное - они добрели душой и сердцем. Те же, кто попадал под его злую половину, становились злыми и жестокими. А так как хозяйка сада была доброй волшебницей, то превращение доброго человека в злого ее очень огорчало, но она ничего не могла изменить. Но что значит, быть добрым или быть злым? Давайте попробуем разобраться. Перед вами лежат листья с этого дерева один с «доброй» половины, другие со «злой». На каждом листике написано качество, присущее доброму или злому человеку. Прочитайте, подумайте и повести листик на «добрую» или «злую» половину дерева. (Дети выполняют задание). Давайте посмотрим, что присуще доброте, а что злу. (Педагог читает подписи на листиках). Ребята, а каким человеком хотели бы быть вы? (Ответ детей). Обратите внимание, добрых характеристик гораздо больше, чем злых. Ведь доброта всегда лучше, чем зло. Волшебница очень хотела, чтобы все, кто у нее побывал, становились добрыми. А как мы можем помочь волшебнице, и предупредить людей, что нельзя садиться на вторую половину? Как же нам это сделать? Может быть, нарисовать? Что? (Дети перечисляют разные варианты: написать объявление- но его не прочтут те, кто не умеет читать, есть листья- но наступит осень и они опадут. Необходимо подвести детей к мысли, что можно нарисовать цветы «добрые» и «злые» и «развесить» на ветвях дерева). Замечательно придумали дети. Но как же нарисовать «добрый» цветок, а как «злой»? Давайте посмотрим на репродукции и определим, какие цветы мы можем выбрать для «доброй» полвины, а какие для «злой». Почему мы выбрали именно эти цветы? По каким признакам определили, что эти цветы «добрые», а эти «злые»? (Вместе с педагогом дети разбирают цветовое решение картин и линейную характеристику изображенных на них цветов). | 15 минут |
4. | Практическая самостоятельная деятельность детей | Итак, каждому надо нарисовать на листе бумаги один цветочек «добрый», а один «злой», помня о том, что они должны отличаться друг от друга по цвету, и по всему контуру (мягкому, плавно изогнутому, или резкому, изломанному). (Дети рисуют два цветка для разных половин волшебного дерева, а потом вырезают их по контуру. Затем при помощи педагога наклеивают вырезанные цветы на добрую и злую половину дерева.) | 10 минут |
5. | Итоговый | Когда без исключения цветки будут наклеены на дерево, следует подвести итог: что нового сегодня узнали? Чему новому сегодня научились? Затем педагог приглашает всех детей подойти к панно и полюбоваться коллективной работой. Дети показывают друг другу, какие цветы нарисовал каждый из них. Педагог обращает внимание на результат общей работы, совместного творчества. Ребята, посмотрите, мы помогли не только волшебнице, но и тем людям, кто остановится отдохнуть в тени этого дерева. Теперь не один путник не превратится в злого и жадного человека, а наоборот станет добрым, внимательным, доброжелательным. А можем мы с вами продолжить сказку? Может ли это дерево помочь тем кто ссорится, злится, дерется? А как? Кто догадался? Правильно, надо посидеть или постоять под его «доброй» половиной. Дети вместе с педагогом выбирают место, где панно может висеть. Разместив дерево, педагог предлагает всем детям посидеть под его «доброй» половиной, чтобы весь оставшийся день они оставались радостными, веселыми, общительными. Ребята, посмотрите, что получается. Мы помогли волшебнице, сделали доброе дело, но и у нас с вами тоже появилось «волшебное» дерево, которое поможет нам бороться с жадностью, коварством и жестокостью. Из этого мы можем сделать вывод: делая добро другим, ты делаешь добро себе. | 7 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
План-конспект занятия по изо "Зимнее сказочное дерево"
Для полной подачи информации, необходимо педегогу показать различные силуэты деревьев, варианты цветовых сочетаний в разное время суток....
Исследовательская работа "Влияние цвета на эмоциональное состояние человека"
Ученица выдвигает гипотезу и изучает как цвет влияет на эмоциональное состояние человека.Характеризует воздействие цвета на человека. Выявляет предпочитаемые цвета используя тест М.Люшера и видеофильм...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СТУДИИ Раздел: «Художественная обработка древесины» Тема урока: «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ»
План-конспект занятия по теме "Геометрическая резьба", для основной школы, кружка или студии детского творчества....
План – конспект занятия «СОХРАНИМ КРАСОТУ ПРИРОДЫ» Рисование тюльпана Шренка Направление: изобразительное искусство
Красота и очарование цветков издавна вызывали восхищение и зачастую, это оборачивалось настоящим бедствием для их обладателей. Обрывая цветки для букетов, мы лишаем растение возможности размножаться. ...
Презентация к занятию "Человек и природа в искусстве"
Презентация к занятию "Человек и природа в искусстве"...