Конспект занятия для ребенка с с-мом Дауна
план-конспект

Кузнецова Наталья Николаевна

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГКУ СО МО «КАШИРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ

 

 ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

«СЕМЬЯ»

 

 

 

 

Конспект

открытого занятия для ребенка

с синдромом Дауна

 

 

Подготовила:

логопед отделения реабилитации

несовершеннолетних с ограниченными

умственными и физическими возможностями

Наталья Николаевна Кузнецова

 

 

 

 

Московская область г.о. Кашира д.Лиды, д.60 корп.1

12.08.2020 г.

Конспект занятия для ребенка с синдромом Дауна

(занятие разработано для детей, не говорящих, но понимающих инструкцию).

Цель и Задачи:

- научить ребенка квалифицировать предметы по признаку домашние, дикие животные.

- закрепление основных цветов: красный и жёлтый.

- закрепление геометрических фигур. Соотнесение их с предметами.

- развитие мыслительных операций (находить лишний предмет из предложенных).

 

- научить детей с тяжелыми нарушениями речи произносить звуки, слова, фразы и предложения используя методику пения Новиковой-Иванцовой.

 

Ход занятия:

1. Приветствие.

- Здравствуй друг, (здороваются за руку)

Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)

Где ты был? (берут друг друга за ухо)

Я скучал! (разводят руки в стороны)

Ты пришел –

Хорошо! (обнимаются)

(также можно использовать другие приветствия, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка).

 

2. Д/и «Кто где живет».Цель: научить ребенка классифицировать предметы по признаку домашние и дикие животные.

На столе лежат карточки домашних и диких животных (можно использовать и фигурки животных), а также построен из конструктора лес и фермаРебенку необходимо разложить карточки (или фигурки животных)диких животных в лес, домашних - на ферму.

 

3. Логопед: А сейчас я предлагаю тебе, Афкан, спеть песенки этим животным.

Используются попевки (методика Новиковой-Иванцовой)

 I ФИЗМИНУТКА «Тук,тук – кулачок»

 

4. Д\и «Что лишнее».Цель: развитие мыслительных операций.

Перед ребенком разложены предметы: Что лишнее?

-квадраты 2 и круг 1.

-треугольники 3 и квадрат 1 и т. д. (можно подбирать фигуры разного цвета: квадраты зеленым, а круг синим и т. д)

                                                   

5. Д/и «Фигуры».Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Необходимо предмет соотнести с геометрической фигурой.

 

 

II Физминутка: «Мы ногами топ,топ,топ»

 

5. Разрезные картинки из 2 частей. Раздаточный материал.

6. Расскажи сказку «КОЛОБОК» (используя перфокарты)

7. Игра по желанию ребенка.

8. Прощание. (может быть любым, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГКУ СО МО «КАШИРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ

 ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

«СЕМЬЯ»

Конспект

открытого занятия для ребенка

с синдромом Дауна

Подготовила:

логопед отделения реабилитации

несовершеннолетних с ограниченными

умственными и физическими возможностями

Наталья Николаевна Кузнецова

Московская область г.о. Кашира д.Лиды, д.60 корп.1

12.08.2020 г.

Конспект занятия для ребенка с синдромом Дауна

(занятие разработано для детей, не говорящих, но понимающих инструкцию).

Цель и Задачи:

- научить ребенка квалифицировать предметы по признаку домашние, дикие животные.

- закрепление основных цветов: красный и жёлтый. 

- закрепление геометрических фигур. Соотнесение их с предметами.

- развитие мыслительных операций (находить лишний предмет из предложенных).

- научить детей с тяжелыми нарушениями речи произносить звуки, слова, фразы и предложения используя методику пения Новиковой-Иванцовой.

Ход занятия:

1. Приветствие.

- Здравствуй друг, (здороваются за руку)

Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)

Где ты был? (берут друг друга за ухо)

Я скучал! (разводят руки в стороны)

Ты пришел –

Хорошо! (обнимаются)

(также можно использовать другие приветствия, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка).

2. Д/и «Кто где живет».Цель: научить ребенка классифицировать предметы по признаку домашние и дикие животные.

На столе лежат карточки домашних и диких животных (можно использовать и фигурки животных), а также построен из конструктора лес и фермаРебенку необходимо разложить карточки (или фигурки животных)диких животных в лес, домашних - на ферму.

3. Логопед: А сейчас я предлагаю тебе, Афкан, спеть песенки этим животным.

Используются попевки (методика Новиковой-Иванцовой)

 I ФИЗМИНУТКА «Тук,тук – кулачок»

4. Д\и «Что лишнее».Цель: развитие мыслительных операций.

Перед ребенком разложены предметы: Что лишнее?

-квадраты 2 и круг 1.

-треугольники 3 и квадрат 1 и т. д. (можно подбирать фигуры разного цвета: квадраты зеленым, а круг синим и т. д)

        

5. Д/и «Фигуры».Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Необходимо предмет соотнести с геометрической фигурой.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188819-1479209768.jpg

II Физминутка: «Мы ногами топ,топ,топ»

5. Разрезные картинки из 2 частей. Раздаточный материал.

6. Расскажи сказку «КОЛОБОК» (используя перфокарты)

7. Игра по желанию ребенка.

8. Прощание. (может быть любым, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка)

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/11d4/0000ae13-dc923a2d/img5.jpg

https://prikolist.club/wp-content/uploads/2019/11/kartinka_krasnyy_kvadrat_5_02185744.jpg           https://prikolist.club/wp-content/uploads/2019/11/kartinka_krasnyy_kvadrat_5_02185744.jpg

https://prikolist.club/wp-content/uploads/2019/11/kartinka_krasnyy_kvadrat_5_02185744.jpghttps://prikolist.club/wp-content/uploads/2019/11/kartinka_krasnyy_kvadrat_5_02185744.jpg

https://prikolist.club/wp-content/uploads/2019/11/kartinka_krasnyy_kvadrat_5_02185744.jpg    https://prikolist.club/wp-content/uploads/2019/11/kartinka_krasnyy_kvadrat_5_02185744.jpg

https://ima-le.com/_pu/0/17943960.png

https://ima-le.com/_pu/0/17943960.png

     https://www.xn--80aaoiddjefuc6cc3kna.xn--p1ai/content_files/cms/img/img1_1001003.jpghttps://www.xn--80aaoiddjefuc6cc3kna.xn--p1ai/content_files/cms/img/img1_1001003.jpg

https://www.xn--80aaoiddjefuc6cc3kna.xn--p1ai/content_files/cms/img/img1_1001003.jpghttps://www.xn--80aaoiddjefuc6cc3kna.xn--p1ai/content_files/cms/img/img1_1001003.jpg   https://www.xn--80aaoiddjefuc6cc3kna.xn--p1ai/content_files/cms/img/img1_1001003.jpg   https://www.xn--80aaoiddjefuc6cc3kna.xn--p1ai/content_files/cms/img/img1_1001003.jpg

https://ima-le.com/_pu/0/17943960.png

https://ima-le.com/_pu/0/17943960.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.

Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика....

Конспект занятия "Ознакомление с конвенцией о правах ребенка"

Цель занятия -познакомить воспитанников с документом "Конвенция о правах ребёнка". А именно-право на образование.Дать им понять ,что кроме прав у них есть и обязанности (добросовестно выполнять задани...

Конспект занятия с замещающими родителями на тему:"Особенности взаимодействия с тревожным ребенком. Как играть с тревожными детьми".

Данный материал предназначается для педагогов-психологов и социальных педагогов, взаимодействующих с детьми-сиротами, которые воспитываются в замещающих семьях. Этот материал может быть включен в корр...

Конспекты занятий развивающего характера в 9 - 10 классе "Особый Ребенок"

Развивающие занятия в детьми класса Особый ребенок по знакомству детей с дорожными знаками и правилами поведения на улице, математике, озакомлению с окружающим, развитию навыков личной гигиены....

Конспект занятия «Я - ребенок. Я - человек. Я - имею свои права»

Тема: «Я имею право»Форма проведения: игра-викторина.Цели.Образовательные: Продолжать знакомить детей с их правами. Учить выражать свои права в системе символов. Формировать в форме игры у...