Конспект занятия для ребенка с с-мом Дауна
план-конспект
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГКУ СО МО «КАШИРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
«СЕМЬЯ»
Конспект
открытого занятия для ребенка
с синдромом Дауна
Подготовила:
логопед отделения реабилитации
несовершеннолетних с ограниченными
умственными и физическими возможностями
Наталья Николаевна Кузнецова
Московская область г.о. Кашира д.Лиды, д.60 корп.1
12.08.2020 г.
Конспект занятия для ребенка с синдромом Дауна
(занятие разработано для детей, не говорящих, но понимающих инструкцию).
Цель и Задачи:
- научить ребенка квалифицировать предметы по признаку домашние, дикие животные.
- закрепление основных цветов: красный и жёлтый.
- закрепление геометрических фигур. Соотнесение их с предметами.
- развитие мыслительных операций (находить лишний предмет из предложенных).
- научить детей с тяжелыми нарушениями речи произносить звуки, слова, фразы и предложения используя методику пения Новиковой-Иванцовой.
Ход занятия:
1. Приветствие.
- Здравствуй друг, (здороваются за руку)
Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
Где ты был? (берут друг друга за ухо)
Я скучал! (разводят руки в стороны)
Ты пришел –
Хорошо! (обнимаются)
(также можно использовать другие приветствия, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка).
2. Д/и «Кто где живет».Цель: научить ребенка классифицировать предметы по признаку домашние и дикие животные.
На столе лежат карточки домашних и диких животных (можно использовать и фигурки животных), а также построен из конструктора лес и ферма. Ребенку необходимо разложить карточки (или фигурки животных)диких животных в лес, домашних - на ферму.
3. Логопед: А сейчас я предлагаю тебе, Афкан, спеть песенки этим животным.
Используются попевки (методика Новиковой-Иванцовой)
I ФИЗМИНУТКА «Тук,тук – кулачок»
4. Д\и «Что лишнее».Цель: развитие мыслительных операций.
Перед ребенком разложены предметы: Что лишнее?
-квадраты 2 и круг 1.
-треугольники 3 и квадрат 1 и т. д. (можно подбирать фигуры разного цвета: квадраты зеленым, а круг синим и т. д)
5. Д/и «Фигуры».Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Необходимо предмет соотнести с геометрической фигурой.
II Физминутка: «Мы ногами топ,топ,топ»
5. Разрезные картинки из 2 частей. Раздаточный материал.
6. Расскажи сказку «КОЛОБОК» (используя перфокарты)
7. Игра по желанию ребенка.
8. Прощание. (может быть любым, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие для ребёнка с с-мом Дауна | 211.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГКУ СО МО «КАШИРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
«СЕМЬЯ»
Конспект
открытого занятия для ребенка
с синдромом Дауна
Подготовила:
логопед отделения реабилитации
несовершеннолетних с ограниченными
умственными и физическими возможностями
Наталья Николаевна Кузнецова
Московская область г.о. Кашира д.Лиды, д.60 корп.1
12.08.2020 г.
Конспект занятия для ребенка с синдромом Дауна
(занятие разработано для детей, не говорящих, но понимающих инструкцию).
Цель и Задачи:
- научить ребенка квалифицировать предметы по признаку домашние, дикие животные.
- закрепление основных цветов: красный и жёлтый.
- закрепление геометрических фигур. Соотнесение их с предметами.
- развитие мыслительных операций (находить лишний предмет из предложенных).
- научить детей с тяжелыми нарушениями речи произносить звуки, слова, фразы и предложения используя методику пения Новиковой-Иванцовой.
Ход занятия:
1. Приветствие.
- Здравствуй друг, (здороваются за руку)
Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
Где ты был? (берут друг друга за ухо)
Я скучал! (разводят руки в стороны)
Ты пришел –
Хорошо! (обнимаются)
(также можно использовать другие приветствия, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка).
2. Д/и «Кто где живет».Цель: научить ребенка классифицировать предметы по признаку домашние и дикие животные.
На столе лежат карточки домашних и диких животных (можно использовать и фигурки животных), а также построен из конструктора лес и ферма. Ребенку необходимо разложить карточки (или фигурки животных)диких животных в лес, домашних - на ферму.
3. Логопед: А сейчас я предлагаю тебе, Афкан, спеть песенки этим животным.
Используются попевки (методика Новиковой-Иванцовой)
I ФИЗМИНУТКА «Тук,тук – кулачок»
4. Д\и «Что лишнее».Цель: развитие мыслительных операций.
Перед ребенком разложены предметы: Что лишнее?
-квадраты 2 и круг 1.
-треугольники 3 и квадрат 1 и т. д. (можно подбирать фигуры разного цвета: квадраты зеленым, а круг синим и т. д)
5. Д/и «Фигуры».Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Необходимо предмет соотнести с геометрической фигурой.
II Физминутка: «Мы ногами топ,топ,топ»
5. Разрезные картинки из 2 частей. Раздаточный материал.
6. Расскажи сказку «КОЛОБОК» (используя перфокарты)
7. Игра по желанию ребенка.
8. Прощание. (может быть любым, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.
Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...
План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.
Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика....
Конспект занятия "Ознакомление с конвенцией о правах ребенка"
Цель занятия -познакомить воспитанников с документом "Конвенция о правах ребёнка". А именно-право на образование.Дать им понять ,что кроме прав у них есть и обязанности (добросовестно выполнять задани...
Конспект занятия с замещающими родителями на тему:"Особенности взаимодействия с тревожным ребенком. Как играть с тревожными детьми".
Данный материал предназначается для педагогов-психологов и социальных педагогов, взаимодействующих с детьми-сиротами, которые воспитываются в замещающих семьях. Этот материал может быть включен в корр...
Конспекты занятий развивающего характера в 9 - 10 классе "Особый Ребенок"
Развивающие занятия в детьми класса Особый ребенок по знакомству детей с дорожными знаками и правилами поведения на улице, математике, озакомлению с окружающим, развитию навыков личной гигиены....
Конспект занятия "Приемный ребенок в замещающей семье Тренинг Способы бесконфликтного взаимодействия с ребенком"
Школа приемных родителей...
Конспект занятия «Я - ребенок. Я - человек. Я - имею свои права»
Тема: «Я имею право»Форма проведения: игра-викторина.Цели.Образовательные: Продолжать знакомить детей с их правами. Учить выражать свои права в системе символов. Формировать в форме игры у...