СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (вариант 2) 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Рабочая адаптированная программа на учащегося индивидуального обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sipr_7_klass.docx | 93.77 КБ |
Предварительный просмотр:
[Название]
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение, специальная (коррекционная) общеобразовательная Школа 3
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
(вариант 2)
учащегося 7а класса
Калинского Даниила
Ответственный за реализацию программы:
Н.Д.Топчий
г. Комсомольск-на-Амуре
2019 -2020 год.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Пояснительная записка
Специальная индивидуальная программа развития разработана на основе варианта 2 АООП КГБОУ ШКОЛА 3 в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273;
- Федеральный государственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г)
- Письмом Министерства просвещения РФ от 20.02.2019 № ТС 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»
- Письмом Министерства просвещения РФ от 13.06.2019 № ТС 1391/07 «Об организации образования учащихся на дому»
Структура СИПР
Содержание |
1. Индивидуальные сведения о ребенке |
2.Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года |
3.Индивидуальный учебный план |
4. Содержание образования в условиях семьи: |
4.1 Базовые учебные действия |
4.2 Содержание учебных предметов и коррекционных курсов |
4.3 Нравственное воспитание |
4.4 Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни |
4.5 Внеурочная деятельность |
5.Перечень специалистов, участвующих в реализации СИПР |
6.Перечень возможных задач , мероприятий и форм сотрудничества с семьей |
7.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов |
8.Средства мониторинга и оценки динамики обучения |
- Общие сведения о ребёнке.
ФИО ребенка: Калинский Даниил Юрьевич.
Возраст ребенка: 15 лет
Место жительства :г. Комсомольск на Амуре.
Мать: Рыбкина Наталья Сергеевна
Отец: с семьей не проживает
Год обучения в школе:2
Ступень обучения: I
Группа (особые потребности):3
Заключение ПМПК: Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, тотальное недоразвитие психических функций, стойкое выраженное нарушение познавательной деятельности, системное недоразвитие языковых и речевых средств средней степени тяжести.
2.Характеристика обучающегося на начало учебного года.
Семья неполная, состоит из 5 человек: сестра 14 лет, посещает школу № 23, младший брат учится в КГБОУ Школа 3, отец с семьёй не живет, мать Рыбкина Наталья Сергеевна– домохозяйка, ухаживает за Даниилом.
Семья проживает в двухкомнатной, благоустроенной квартире. Бытовые условия удовлетворительные. Мать заботливо и доброжелательно относится к сыну, заинтересована в успешном развитии ребенка.
Мальчик инвалид детства. Эмоциональное состояние - неустойчивое. Часто наблюдается повышенная возбудимость или торможение.
Основные двигательные навыки сформированы, значительные нарушения мелкой моторики отсутствуют.
В схеме своего тела ориентируется. Показывает части лица и части тела.
Уровень основных мыслительных операций снижен. Доминирует непосредственные представления о предметах и явлениях, устанавливает сугубо конкретные связи между предметами и явлениями. Внимание неустойчивое, истощаемое. Наблюдается нарушение по объему и концентрации, повышенная отвлекаемость, «соскальзывание». Продуктивность мнестических функций низкая.
Память кратковременная, быстро утрачивает приобретенные знания. Недоразвитие восприятия. Произвольная целенаправленная деятельность на занятиях на низком уровне.
Понимание обращённой речи ситуативное, на бытовом уровне. Выполняет простые речевые инструкции в контексте происходящего. Знает название предметов посуды, одежды, мебели, продуктов, овощей, фруктов, но не обобщает, «четвертый лишний» не исключает. Понимает название действий (есть, пить, спать, бежать), признаков действий (большой, маленький, грустный, веселый). Дни недели, месяцы, времена года не знает.
Активная речь сформирована на уровне простых предложений, малосодержательная, не всегда соотносится с выполняемыми действиями.
Базовые учебные действия не сформированы. С трудом поддерживает правильную позу на занятии (сидит непродолжительное время, крутиться). Действия по подражанию и образцу выполняет с физической помощью. Соблюдает принятые ритуалы поведения: здороваться - прощаться, подражает движениям.
Ведущая рука – правая. При раскрашивании выходит за края рисунка. Самостоятельно не рисует.
Учебные навыки по элементарной математике сформированы слабо. Узнает и показывает цифры от 1 до 6. Счета нет, не понимает его сути. Различает геометрические фигуры, особенно круг, узнает его в очертаниях предметов (тарелка, шар). Плохо различает цвета. Пишет цифры с физической помощью учителя, по шаблону, по обводке. Пространственные представления формируются с трудом.
Навыки самообслуживания частично сформированы. Сам ест, пользуется ложкой. В туалет ходит самостоятельно. Не умеет зашнуровывать шнурки, застегивать пуговицы. На улицу одевается и раздевается со значительной помощью взрослого, требуется помощь в определении передней/задней, лицевой/изнаночной сторон, застегивании молнии.
В социуме самостоятельно не ориентируется. С детьми не общается
Ребенок нуждается в постоянном уходе и присмотре во всех видах помощи.
Мальчик относится к 3 группе.
3.Индивидуальный учебный план на 2019 – 2020 учебный год
При составлении индивидуального учебного плана учтены рекомендации по образованию обучающегося:
- коллегиальное заключение территориальной психолого – медико – педагогической комиссии;
- индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка инвалида;
- заключения узких специалистов школы.
На основании заключений специалистов центральной психолого-медико-педагогической комиссией (далее ЦПМПК), школьного психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) из обязательной части учебного плана были исключены следующие учебные предметы: Речь и альтернативная коммуникация, Музыка и движение Адаптивная физкультура, Профильный труд. Предметы предложены для изучения в условиях школы, класса.
СОГЛАСОВАННО Родитель Рыбкина Н.С _____________ «____»________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор КГБОУ Школа 3 _____________И.И. Малых «_____» _______________20__г. |
Учебный план
индивидуального обучения
ученика 7а класса КГБОУ Школа 3
Калинского Даниила
№ | Предметная область | Учебный предмет | Количество часов |
Обязательная часть | |||
1 | Математика | Математические представления | 2ч |
2 | Окружающий мир | Окружающий природный мир | 2ч |
Человек | 1ч | ||
Окружающий социальный мир | 2ч | ||
Домоводство | 1ч | ||
3 | Искусство | Изобразительная деятельность | 2ч |
Итого | 10ч | ||
Часть формируемая участниками образовательных отношений | |||
В условиях класса и школы | |||
1 | Язык и речевая практика | Речь и альтернативная коммуникация | 2ч |
2 | Искусство | Музыка и движение | 2ч |
3 | Физическая культура | Адаптивная физкультура | 2ч |
4 | Технологии | Профильный труд | 2 |
Итого | 8ч |
.
4. Содержание образования.
4.1. Базовые учебные действия.
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
1. Формирование базовых учебных действий | ||
| ||
2.Формирование учебного поведения: | ||
| ||
(«возьми», «посмотри на меня», «покажи» «дай»); | ||
| ||
выполнение действия:
| ||
3. Формирование умения выполнять задание: | ||
| ||
| ||
4. Формирование умения самостоятельно: переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия. |
4.2. Содержание учебных предметов
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Математические представления | ||
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. | ||
Объединение предметов в единое множество. | ||
Различие множеств (один, много, мало, пусто). | ||
Преобразование множеств (увеличение, уравнивание, уменьшение, множеств). | ||
Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5). | ||
Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифр. | ||
Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2, (3) из двух слагаемых. | ||
Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5. Запись арифметического примера на увеличение ( уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 5. | ||
Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 | ||
Записи решения задачи в виде арифметического примера. | ||
Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5. | ||
Выполнение арифметических действий на калькуляторе. | ||
Различение денежных знаков (монет, купюр). Узнавание достоинства монет (купюр). | ||
Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости. | ||
- Различие однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. | ||
Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), на глаз, наложения. | ||
Различение однородных (разнородных) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. | ||
Различение однородных предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. | ||
Различение однородных предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение однородных предметов по весу. Сравнение предметов по весу. | ||
Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине | ||
Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой | ||
Окружающий природный мир | ||
Растительный мир | ||
Узнавание растений (дерево, куст, трава). | ||
Узнавание (различие) частей растений (корень, ствол, | ||
стебель, ветка, лист, цветок). | ||
Значение растений в природе и жизни человека. | ||
Узнавание деревьев (береза, тополь, ель, сосна, осина). | ||
Строение дерева (ствол, корень, ветки, листья). | ||
Узнавание плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива). Узнавание лиственных и хвойных деревьев. | ||
Узнавание кустарников (шиповник, смородина, крыжовник, бузина). Внешнее строение кустарника. | ||
Узнавание лесных и садовых кустарников. Значение кустарников в природе и жизни человека. | ||
Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху). | ||
Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Значение фруктов в жизни человека. | ||
Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, редис, тыква, кабачок). По внешнему виду (запаху, вкусу). | ||
Различение съедобных и несъедобных частей овоща. | ||
Значение овощей в жизни человека. | ||
Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, брусника, малина, земляника, черника, крыжовник) по внешнему виду, вкусу, запаху. | ||
Различение лесных и садовых ягод. Значение ягод в жизни человека. | ||
Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберезовик, поганка,) по внешнему виду. Знание строения гриба (ножка, шляпка). | ||
Различение съедобных и несъедобных грибов. Значение грибов в природе и жизни человека. | ||
Узнавание (различение) садовых цветочно – декоративных растений (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, роза, пион, лилия, гвоздика). | ||
Узнавание (различение) дикорастущих цветочно – декоративных растений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник). | ||
Знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок). | ||
| ||
Узнавание травянистых растений. Узнавание (различение) культурных и дикорастущих травянистых растений. | ||
Значение трав в жизни человека. | ||
Узнавание (различение) лекарственных растений (зверобой, ромашка, календула). Значение лекарственных трав в жизни человека. | ||
Узнавание (различение) комнатных растений (герань, кактус, фиалка, фикус). | ||
Строение растений. Знание особенностей ухода за комнатными растениями. | ||
Узнавание (различение зерновых культур (пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль) по внешнему виду. | ||
Значение зерновых культур в жизни человека. | ||
Узнавание (различение) растений природных зон холодного пояса (мох, карликовая береза). Знание особенностей растений природных зон холодного пояса. | ||
Узнавание (различение) растений природных зон жаркого пояса(кактус, верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук). | ||
Повторение: Узнавание (различение) лекарственных растений (зверобой, ромашка, календула). Значение лекарственных трав в жизни человека. | ||
Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберезовик, лисичка, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду. | ||
Знание строения гриба (ножка, шляпка). | ||
Окружающий социальный мир | ||
Узнавание (различие) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). | ||
Узнавание (различие) типов домов (одноэтажный, многоэтажный) каменный, деревянный), городской (сельский, дачный) дом. | ||
Соблюдение правил при пользовании лифтом. | ||
Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в доме, не заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак, не трогать провода. | ||
Узнавание (различение) помещений квартиры (спальня, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). | ||
Знание функционального назначения помещений квартиры. | ||
Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). | ||
Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная территория, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). | ||
Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе. | ||
Знакомство с коммунальными удобствами в квартире отопление (батарея, вентиль, вода), канализация (вода, унитаз, сливной бачок, трубы). | ||
Водоснабжение (вода, кран, вентиль, трубы, раковина), электроснабжение (розетка, свет, электричество). | ||
Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы), грызунов (крысы, мыши) живущих в доме. | ||
Представление о вреде, который приносят вредные насекомые. | ||
Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, кружка, стакан, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковородка, чайник, половник. | ||
Узнавание (различие) часов (механические) наручные, настенные, электронные (наручные, настенные). Знание строения часов. | ||
Узнавание (различение) аудио, видиотехники и средств связи (телефон, компьютер, планшет, магнитофон, плеер). | ||
Знание назначения технического устройства (сотовый телефон, планшет, плеер). | ||
Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы. | ||
Знание профессий людей, работающих в школе. | ||
Соотнесение работника школы с его профессией | ||
Узнавание (различение) участков школьной территории. | ||
Назначение участков школьной территории. Соблюдение правил поведения на территории школы. | ||
Узнавание (различение) зон класса. Знание назначения зон класса. | ||
Узнавание (различение) школьных принадлежностей. Назначение школьных принадлежностей. | ||
Представление о себе как члене коллектива класса. | ||
Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду. | ||
Знание положительных качеств человека. Знание способов проявления дружеских отношений. | ||
Узнавание (различение) электробытовых приборов. | ||
Знание назначения электроприборов. | ||
Знание правил техники безопасности при использовании электробытовых приборов. | ||
Узнавание (различение) предметов мебели. Знание назначения предметов мебели. | ||
Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная) | ||
Узнавание (различение) предметов посуды. Знание назначения предметов посуды. | ||
Узнавание (различение) кухонного инвентаря. Знание назначения кухонного инвентаря. | ||
Узнавание (различение) предметов интерьера (светильник, бра, зеркало, штора, скатерть, ваза, свечи). | ||
Человек. | ||
Идентификация себя как мальчика (девочки). | ||
Узнавание (различие) частей тела (голова –волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы). | ||
Назначение частей тела. | ||
Узнавание (различие) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот – язык, губы, зубы). Знание назначения частей лица. | ||
Строение человека (скелет, мышцы, кожа). | ||
Узнавание (различие) внутренних органов человека (на схеме тела), (сердце, лёгкие, печень, почки, желудок). | ||
Назначение внутренних органов. | ||
Вредные привычки. Сообщение о состоянии своего здоровья | ||
. Называние своего имени. Называние даты рождения. | ||
Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды. Смешивание воды до комфортной температуры. | ||
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук. Нанесение крема на руки. | ||
Подстригание ногтей ножницами. Подпиливание ногтей пилочкой. Нанесение покрытия на ногтевую поверхность. | ||
Удаление декоративного покрытия с ногтей. | ||
Вытирание лица. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица. | ||
Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании рта. | ||
Очищение носового хода. Нанесение косметического средства на лицо. | ||
Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос. | ||
Соблюдение последовательности действий при сушке волос феном. | ||
Мытье ушей. Чистка ушей. | ||
Вытирание ног. Соблюдение последовательности действий при вытирании и мытье ног. | ||
Гигиена интимной зоны. Пользование гигиеническими прокладками. Пользование косметическими средствами | ||
Домоводство. | ||
Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы. Нахождение нужного товара в магазине. | ||
Соблюдение последовательности действий при взвешивании товара. | ||
Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе. Раскладывание продуктов в места хранения. | ||
Обращение с посудой. Различение предметов посуды для сервировки стола, для приготовления пищи. | ||
Узнавание (различие) кухонных принадлежностей. | ||
Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Замачивание посуды. Протирание посуды губкой. Чистка посуды. Ополаскивание посуды. Сушка посуды. | ||
Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды. | ||
Обращение с бытовыми приборами. Различение бытовых приборов по назначению. Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами. | ||
Соблюдение последовательности действий при пользовании электроприборами. Мытье бытовых приборов. | ||
Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола. | ||
Соблюдение последовательности действий при сервировке стола. | ||
Приготовление блюда. Подготовка к приготовлению блюда. Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. | ||
Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда. Обработка продуктов. Мытье продуктов. Резание ножом. Нарезание продуктов кубиками (кольцами, полукольцами). | ||
Натирание продуктов на терке. Раскатывание теста. Перемешивание продуктов ложкой. Соблюдение последовательности действий при варке продукта. | ||
Соблюдение последовательности действий при жарке продукта. | ||
Соблюдение последовательности действий при выпекании полуфабриката. Поддержание чистоты рабочего места. | ||
Соблюдение последовательности действий при варке яйца. | ||
Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда. | ||
Соблюдение последовательности действий при приготовлении салатов. | ||
Соблюдение последовательности действий при приготовлении котлет. | ||
Изобразительная деятельность | ||
Рисование | ||
Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. | ||
Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали). | ||
Двойная штриховка. | ||
Рисование контурного предмета по контурным линиям ( по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). | ||
Дорисовывание части предмета. | ||
Рисование предмета с натуры. | ||
Рисование растительных (геометрических) элементов орнамента. | ||
Лепка | ||
Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). | ||
Катание колбаски на доске (в руках). | ||
Катание шарика на доске (в руках), получение формы путем выдавливания формочкой. | ||
Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение из 2, 3 колбасок. | ||
Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске. | ||
Скручивание колбаски (лепешки, полоски). | ||
Защипывание краев деталей. | ||
Аппликация | ||
Вырезание по контуру. | ||
Сборка изображений объекта из нескольких деталей. | ||
Конструирование объекта из бумаги: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей клеем у фону. | ||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов. | ||
Намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. | ||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: придумывание сюжета, составление эскиза, заготовка деталей, намазывание деталей, приклеивание. | ||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: придумывание сюжета, | ||
составление эскиза, | ||
заготовка деталей, | ||
намазывание деталей, приклеивание. |
4.3. Нравственное развитие.
- Формирование доброжелательного отношения к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения.
- Умение выражать свои желания.
- Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре.
4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
- Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.
4.5. Внеурочная деятельность.
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка | Участие ребенка в мероприятии |
День знаний | присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке, участие в работе станций | зритель |
«День здоровья» | Присутствие на празднике посильное участие в соревнованиях | участник |
Новогодний праздник | подготовка к мероприятию: изготовление украшений на елку (бусы, гирлянды, елочные игрушки), новогодней открытки (участие в новогоднем празднике (разучивание новогодних песен, танца «Снежинки») | участник |
«Масленица» | подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, приготовление теста и выпекание блинов; участие в мероприятии | зритель |
«Пасха» | подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление украшений (папье-маше «Цыплята», мобил «Зайчики»), оформление холла | зритель |
8-ое марта | присутствие на торжественной линейке, изготовление открытки для мамы | участник |
5.Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.
Учитель, педагог-психолог.
6.Возможные задачи, мероприятия и формы сотрудничества с семьей обучающегося.
Задачи | Мероприятия | Отчет о проведении |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка |
«Реализация СИПР в домашних условиях» | |
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР |
| |
Психологическая поддержка семьи |
|
7. Необходимые технические средства и дидактические материалы.
- Материалы для пересыпания (крупа), емкости разной величины для воды и сыпучих материалов; крупные и мелкие бусины для нанизывания на нить, мелкая мозаика, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями.
- Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Музыкальные инструменты».
- Набор пиктограмм;
- Конструктор «Лего», логические блоки Дьенеша, «Почтовый ящик», набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.
- Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.
- Компьютер.
- 8. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Условные обозначения
0 баллов | действует методом «рука в руке»/«рука под рукой» |
1 балл | выполняет при физической помощи (взрослый физически помогает ребёнку выполнить часть задания, но дает ему возможность завершить задание самостоятельно) |
2 балла | выполняет после физической подсказки (взрослый помогает ребёнку выполнить задание, легко похлопывая или направляя его) |
3 балла | выполняет по образцу (взрослый демонстрирует учащемуся выполнение задания) |
4 балла | действует по словесной инструкции (взрослый дает словесные указания, напоминания и сигналы по мере необходимости) |
5 баллов | выполняет самостоятельно (помощь взрослых не требуется) |
Реакция на воздействия |
- негативная реакция |
- нейтральная реакция |
- положительная реакция |
Учитель Н.Д. Топчий
Родитель Н.С. Рыбкина
Календарно тематическое планирование по предметам.
Рабочая программа по ИЗОД рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
№ | Тема раздела | Четверть | Итого: | |||
I | II | III | IV | |||
1 | Рисование | 3 | 2 | 5 | 2 | 12 |
2 | Лепка | 2 | 2 | 4 | 4 | 12 |
3 | Аппликация | 3 | 4 | 1 | 2 | 10 |
итого | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
1 четверть –8 часов
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
2 | Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). | |
1 | Вырезание по контуру. | |
2 | Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. | |
1 | Катание колбаски на доске (в руках). | |
1 | Сборка изображений объекта из нескольких деталей. | |
1 | Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали). |
2 четверть –8 часов
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
1 | Катание шарика на доске (в руках), получение формы путем выдавливания формочкой. | |
2 | Конструирование объекта из бумаги: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей клеем у фону. | |
2 | Двойная штриховка. | |
1 | Вырезание заданной формы по шаблону (ножом, шилом). | |
2 | Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов. Намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. |
3 четверть –10 часов
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
4 | Рисование контурного предмета по контурным линиям ( по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). | |
1 | Вырезание заданной формы по шаблону стекой(ножом, шилом). | |
1 | Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: придумывание сюжета, составление эскиза, заготовка деталей, намазывание деталей, приклеивание. | |
1 | Дорисовывание части предмета. | |
3 | Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение из 2, 3 колбасок. |
4 четверть –8 часов
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
2 | Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: придумывание сюжета, составление эскиза, заготовка деталей, намазывание деталей, приклеивание | |
1 | Рисование предмета с натуры. | |
3 | Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске. Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев деталей. | |
2 | Рисование растительных (геометрических) элементов орнамента. |
Структура курса
по предмету «Окружающий природный мир»
Рабочая программа по рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
№ | Тема раздела | Четверть | Итого: | |||
I | II | III | IV | |||
1 | Растительный мир | 16 | 14 | 20 | 12 | 62 |
2 | Повторение | 6 | 6 | |||
итого | 16 | 14 | 20 | 18 | 68 |
1 четверть –16 часов
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
4 | Узнавание растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различие) частей растений (корень, ствол, стебель, ветка, лист, цветок). Значение растений в природе и жизни человека. | |
4 | Узнавание деревьев (береза, тополь, ель, сосна, осина). Строение дерева (ствол, корень, ветки, листья). | |
4 | Узнавание плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива). Узнавание лиственных и хвойных деревьев. Значение деревьев в природе и жизни человека. | |
4 | Узнавание кустарников (шиповник, смородина, крыжовник, бузина). Внешнее строение кустарника. |
2 четверть –14 ч
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
2 | Узнавание лесных и садовых кустарников. Значение кустарников в природе и жизни человека. | |
4 | Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Значение фруктов в жизни человека. Способы переработки фруктов. | |
4 | Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, редис, тыква, кабачок). По внешнему виду (запаху, вкусу). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Значение овощей в жизни человека. Знание способов переработки овощей. | |
4 | Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, брусника, малина, земляника, черника, крыжовник) по внешнему виду, вкусу, запаху. Различение лесных и садовых ягод. Значение ягод в жизни человека. Знание способов переработки ягод. |
3 четверть –20 ч
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
4 | Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберезовик, лисичка, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду. Знание строения гриба (ножка, щляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов. Значение грибов в природе и жизни человека. Способы переработки грибов. | |
3 | Узнавание (различение) садовых цветочно – декоративных растений (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, роза, пион, лилия, гвоздика). | |
4 | Узнавание (различение) дикорастущих цветочно – декоративных растений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник). Знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок). Соотнесение цветения растений с временем года. Значение растений в природе и жизни человека | |
3 | Узнавание травянистых растений. Узнавание (различение) культурных и дикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, мята, одуванчик, подорожник, крапива). Значение трав в жизни человека. | |
3 | Узнавание (различение) лекарственных растений (зверобой, ромашка, календула). Значение лекарственных трав в жизни человека. | |
4 | Узнавание (различение) комнатных растений (герань, кактус, фиалка, фикус). Строение растений. Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Значение комнатных растений в жизни человека. |
4 четверть –18 часов
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
4 | Узнавание (различение зерновых культур (пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль) по внешнему виду. Значение зерновых культур в жизни человека. | |
4 | Узнавание (различение) растений природных зон холодного пояса (мох, карликовая береза). Знание особенностей растений природных зон холодного пояса. | |
4 | Узнавание (различение) растений природных зон жаркого пояса(кактус, верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук).Знание особенностей растений природных зон жаркого пояса. | |
2 | Повторение: Узнавание (различение) лекарственных растений (зверобой, ромашка, календула). Значение лекарственных трав в жизни человека. | |
2 | Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберезовик, лисичка, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду. Знание строения гриба (ножка, шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов. | |
2 | Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. |
Структура курса
по предмету: «Математические представления»
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.
№ | Тема раздела | Четверть | Итого: | |||
I | II | III | IV | |||
1 | Количественные представления | 17 | 15 | 10 | 42 | |
2 | Представление о величине | 10 | 18 | 28 | ||
итого | 17 | 15 | 20 | 18 | 70 |
1 четверть - 16часов
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
7 | Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различие множеств (один, много, мало, пусто). Сравнение множеств ( без пересчета, с пересчетом). | |
9 | Преобразование множеств (увеличение, уравнивание, уменьшение, множеств). Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5). Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифр. Знание отрезков числового ряда 1 – 3, 1 – 5. Определение места числа (от 0 – 9) в числовом ряду. |
2 четверть – 15 часов
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
7 | Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2, (3) из двух слагаемых. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5. Запись арифметического примера на увеличение ( уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 5. | |
8 | Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 Записи решения задачи в виде арифметического примера. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. |
3 четверть - 20 часов
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
10 | Различение денежных знаков (монет, купюр). Узнавание достоинства монет (купюр). Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости. Размен денег. | |
10 | Различие однородных ( разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), на глаз, наложения. Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию) |
4 четверть - 18 часов
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
8 | Различение однородных (разнородных) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. Различение однородных предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение однородных предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Узнавание весов, частей весов, их значение. Измерение веса предметов, материалов с помощью весов. | |
10 | Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине Измерение с помощью мерки. Узнавание линейки, ее назначение. Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой. |
Структура курса
«Окружающий социальный мир»
Рабочая программа рассчитана на 69 часов в год, 2 часа в неделю.
№ | Тема раздела | Четверть | Итого: | |||
I | II | III | IV | |||
1 | Квартира, дом, двор | 17 | 14 | 31 | ||
2 | Школа | 20 | 20 | |||
3 | Предметы быта | 18 | 18 | |||
Итого | 17 | 14 | 20 | 18 | 69 |
I четверть –16 часов
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
1 | Узнавание (различие) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). | |
3 | Узнавание (различие) типов домов (одноэтажный, многоэтажный) каменный, деревянный), городской (сельский, дачный) дом. Узнавание (различие) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт). | |
3 | Соблюдение правил при пользовании лифтом. Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в доме, не заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак, не трогать провода. Соблюдение правил пользования мусоропроводом (домофон, почтовый ящиком, кодовым замком) | |
4 | Узнавание (различение) помещений квартиры (спальня, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание функционального назначения помещений квартиры. | |
2 | Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). Узнавание своего домашнего адреса (на слух). | |
3 | Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная территория, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе. |
2 четверть –14 часов
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
4 | Знакомство с коммунальными удобствами в квартире☹ отопление ( батарея, вентиль, вода), канализация (вода, унитаз, сливной бачок, трубы). Водоснабжение (вода, кран, вентиль, трубы, раковина), электроснабжение (розетка, свет, электричество).Знание (соблюдение правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме. | |
3 | Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы), грызунов (крысы, мыши) живущих в доме. Представление о вреде, который приносят вредные насекомые. Знание (соблюдение) правил поведения в чрезвычайной ситуации. | |
2 | Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, кружка, стакан, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковородка, чайник, половник. | |
3 | Узнавание (различие) часов (механические) наручные, настенные, электронные (наручные, настенные).Знание строения часов (циферблат, стрелки – минутная, часовая) | |
2 | Узнавание (различение) аудио, видиотехники и средств связи (телефон, компьютер, планшет, магнитофон, плеер). Знание назначения технического устройства (сотовый телефон, планшет, плеер). Соблюдение последовательности действий при пользовании телефоном (плеером, планшетом); включение, использование, выключение. |
3 четверть –20 часов
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
3 | Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы. Нахождение помещений школы. | |
3 | Знание профессий людей, работающих в школе. Соотнесение работника школы с его профессией | |
3 | Узнавание (различение) участков школьной территории. Назначение участков школьной территории. Соблюдение правил поведения на территории школы. | |
3 | Узнавание (различение) зон класса. Знание назначения зон класса. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. | |
4 | Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, резинка, пенал, ручка, линейка, краски, альбом. Назначение школьных принадлежностей. | |
4 | Представление о себе как члене коллектива класса. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду. Знание положительных качеств человека. Знание способов проявления дружеских отношений. Умение выражать свой интерес к другому человеку. |
4 четверть –18 часов
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
4 | Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, утюг, лампа, фен, вентилятор, микроволновая печь, тостер, электрический чайник, кондиционер). Знание назначения электроприборов. Знание правил техники безопасности при использовании электробытовых приборов. | |
4 | Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, диван, полка, кресло, кровать, табурет, комод) Знание назначения предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная) | |
2 | Узнавание (различение) предметов посуды. Знание назначения предметов посуды. | |
3 | Узнавание (различение) кухонного инвентаря (терка, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг, половник). Знание назначения кухонного инвентаря. | |
2 | Узнавание (различение) предметов интерьера (светильник, бра, зеркало, штора, скатерть, ваза, свечи).Знание назначения предметов инвентаря. | |
1 | Узнавание(различение) светильников (люстра, бра, настольная лампа0 | |
2 | Узнавание (различение) часов (ручные, настенные, механические, электронные часы). Узнавание (различение) частей часов: стрелки, циферблат. Знание назначения часов. |
Структура курса
По предмету «Человек»
Рабочая программа рассчитана на 36 часов в год, 1 час в неделю.
№ | Тема раздела | Четверть | Итого: | |||
I | II | III | IV | |||
1 | Представление о себе | 8 | 8 | |||
2 | Гигиена тела | 1 | 7 | 11 | 7 | 26 |
3 | Повторение | 2 | 2 | |||
итого | 9 | 7 | 11 | 9 | 36 |
1 четверть –8 часов
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
1 | Идентификация себя как мальчика (девочки). | |
2 | Узнавание (различие) частей тела (голова –волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка. Назначение частей тела. | |
2 | Узнавание (различие) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот – язык, губы, зубы). Знание назначения частей лица. | |
1 | Строение человека (скелет, мышцы, кожа). | |
2 | Узнавание (различие) внутренних органов человека (на схеме тела), (сердце, лёгкие, печень, почки, желудок). Назначение внутренних органов. |
2 четверть –8 часов
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
1 | Вредные привычки. Сообщение о состоянии своего здоровья. Называние своего имени. Называние даты рождения. Сообщение сведений о себе. | |
1 | Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды. Смешивание воды до комфортной температуры. | |
2 | Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук. Нанесение крема на руки. | |
2 | Подстригание ногтей ножницами. Подпиливание ногтей пилочкой. Нанесение покрытия на ногтевую поверхность. Удаление декоративного покрытия с ногтей. | |
1 | Вытирание лица. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица. | |
1 | Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании рта: открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытьё щетки, закрывание тюбика. |
3 четверть –11 часов
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
2 | Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании рта: открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытьё щетки, закрывание тюбика. | |
1 | Очищение носового хода. Нанесение косметического средства на лицо. | |
3 | Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос: намачивание, намыливание, смывание шампуня, вытирание волос. | |
2 | Соблюдение последовательности действий при сушке волос феном: включение фена, направление струи воздуха на разные участки головы, выключение фена, расчесывание. | |
1 | Мытье ушей. Чистка ушей. | |
2 | Вытирание ног. Соблюдение последовательности действий при вытирании и мытье ног: намачивание ног, намыливание, смывание мыла, вытирание ног |
4 четверть –9 часов
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
2 | Вытирание ног. Соблюдение последовательности действий при вытирании и мытье ног: намачивание ног, намыливание, смывание мыла, вытирание ног | |
3 | Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела: ополаскивание тела водой, намыливание частей тела, смывание мыла, вытирание тела. | |
2 | Гигиена интимной зоны. Пользование гигиеническими прокладками. Пользование косметическими средствами (дезодорант, туалетная вода, гигиеническая помада, духи) | |
2 | Повторение. Подстригание ногтей ножницами. Подпиливание ногтей пилочкой. Нанесение покрытия на ногтевую поверхность. Удаление декоративного покрытия с ногтей. |
Структура курса по предмету «Домоводство»
Рабочая программа по Домоводству рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.
№ | Тема раздела | Четверть | Итого: | |||
I | II | III | IV | |||
1 | Покупки | 5 | 5 | |||
2 | Обращение с кухонным инвентарем | 11 | 10 | 21 | ||
3 | Приготовление пищи. | 6 | 20 | 8 | 34 | |
4 | Повторение | 10 | 10 | |||
итого | 16 | 16 | 20 | 18 | 70 |
1 четверть –16 часов
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
5 | Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы. Нахождение нужного товара в магазине. Соблюдение последовательности действий при взвешивании товара6 складывание продукта в пакет, выкладывание товара на весы, нажимание на кнопку, приклеивание ценника к пакету с продуктами. Складывание покупок в сумку. Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, оплата товара, предъявление карты скидок кассиру, получение чека и сдачи, складывание товара в сумку. Раскладывание продуктов в места хранения. | |
3 | Обращение с посудой. Различение предметов посуды для сервировки стола ( тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи( кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). | |
2 | Узнавание (различие) кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, открывалка). | |
6 | Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Замачивание посуды. Протирание посуды губкой. Чистка посуды. Ополаскивание посуды. Сушка посуды. Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды: очищение посуды от остатков пищи, замачивание посуды, намыливание посуды моющим средством, чистка посуды, ополаскивание, сушка. |
2 четверть –16 часов
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
6 | Обращение с бытовыми приборами. Различение бытовых приборов по назначению (блендер, миксер, тостер, электрочайник, комбайн, холодильник). Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами. Соблюдение последовательности действий при пользовании электроприборами. Мытье бытовых приборов. Хранение посуды и бытовых приборов. | |
4 | Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола. Соблюдение последовательности действий при сервировке стола: накрывание стола скатертью, расставление посуды, раскладывание столовых приборов, раскладывание салфеток, расставление солонок и ваз, расставление блюд. | |
6 | Приготовление блюда. Подготовка к приготовлению блюда. Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда. Обработка продуктов. Мытье продуктов. Резание ножом. Нарезание продуктов кубиками (кольцами, полукольцами). |
3 четверть –20 часов
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
6 | Натирание продуктов на терке. Раскатывание теста. Перемешивание продуктов ложкой (венчиком, миксером, блендером). Соблюдение последовательности действий при варке продукта: включение плиты, набирание воды, закладывание продукта в воду, постановка кастрюли на конфорку, установка таймера, выключение плиты, вынимание продукта. | |
4 | Соблюдение последовательности действий при жарке продукта: включение плиты, наливание масла, выкладывание продукта на сковороду, постановка сковороды на плиту, установка таймера, перемешивание, переворачивание продукта, выключение плиты, снимание продукта. | |
4 | Соблюдение последовательности действий при выпекании полуфабриката: включение духовки, смазывание противня, выкладывание полуфабриката на противень. Постановка в духовку, установка таймера, вынимание противня из духовки, снимание выпечки, выключение духовки. Поддержание чистоты рабочего места. | |
3 | Соблюдение последовательности действий при варке яйца: выбор продуктов (яйца), выбор кухонного инвентаря (кастрюля, шумовка, тарелка), мытье яиц, закладывание яиц в кастрюлю, наливание воды в кастрюлю, включение плиты, постановка кастрюли на конфорку, установка таймера, выключение плиты, вынимание яиц. | |
3 | Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда: выбор продуктов (хлеб, колбаса, помидор, масло), выбор кухонного инвентаря ( тарелка, доска, нож), нарезание хлеба, колбасы, помидора, намазывание хлеба маслом, сборка бутерброда |
4 четверть –18 часов
Кол-во часов | Дата | Тема урока |
6 | Соблюдение последовательности действий при приготовлении салатов: выбор продуктов, выбор кухонного инвентаря (салатница, ложка, нож, доска, тарелки). Очистка варенных овощей, открывание банок, нарезка овощей кубиками, нарезка зелени, добавления масла, перемешивание продуктов. | |
2 | Соблюдение последовательности действий при приготовлении котлет: выбор продуктов, выбор кухонного инвентаря, наливание масла на сковороду, выкладывание котлет на сковороду, включение плиты, постановка сковороды на конфорку, переворачивание котлет, выключение плиты, снимание котлет. | |
2 | Узнавание (различие) кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, открывалка). | |
1 | Натирание продуктов на терке. Раскатывание теста. Перемешивание продуктов ложкой (венчиком, миксером, блендером). | |
2 | Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола. | |
3 | Обращение с бытовыми приборами. Различение бытовых приборов по назначению (блендер, миксер, тостер, электрочайник, комбайн, холодильник). Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами. | |
2 | Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы. Нахождение нужного товара в магазине. |
Учитель
Родитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы для обучающегося 2 класса по специальной индивидуальной программе развития (СИПР, вариант 2)
Контрольно-измерительные материалы по предметам «Математические представления», «Речь и альтернативная коммуникация». Материалы разработаны в рамках специальн...
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант II).
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....
Контрольно-измерительные материалы для обучающегося 1 (доп) класса по специальной индивидуальной программе развития (СИПР, вариант 2)
Контрольно-измерительные материалы по предметам «Математические представления», «Речь и альтернативная коммуникация». Материалы разработаны в рамках специальн...
Специальная индивидуальная программа развития 2 класс
Специальная индивидуальная программа развития разработана для ученика 2 класса с тяжелой степенью умственной отсталости. 2 вариант программы...
Специальная индивидуальная программа развития 7 класс (8 год обучения)
Это Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося 7 класса ( 8 год обучения)....