Специальная индивидуальная программа развития 2 класс
рабочая программа
Специальная индивидуальная программа развития разработана для ученика 2 класса с тяжелой степенью умственной отсталости. 2 вариант программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sipr_rodin_2kl_2021-2022.docx | 48.6 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
- Индивидуальные сведения о ребёнке
ФИО ребенка: Родин Захар Алексеевич
Возраст ребенка: 15 лет 25.06.2006
Место жительства: г. Нижний Новгород, ул. Академика Баха д.9/1 кв.68
Мать: Родина Жанна Александровна
Отец: Родин Алексей Геннадьевич
Год обучения: 3
Ступень обучения: I
Группа (особые потребности): 3
- Структура СИПР
Содержание | Стр. |
1. Индивидуальные сведения о ребёнке | 1 |
2. Структура СИПР | 1 |
3. Психолого-педагогическая характеристика | 2 |
4.Индивидуальный учебный план | 3 |
5.Условия реализации потребности в уходе и присмотре | 4 |
6. Содержание образования: | |
6.1. Базовые учебные действия | 5 |
6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов | 6-18 |
6.3. Нравственное развитие | 18 |
6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | 18 |
6.5. Внеурочная деятельность | 18-20 |
7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР | 20 |
8. Программа сотрудничества с семьей | 20-22 |
9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов | 22 |
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения | 23 |
3. Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года
емья полная, состоит из 3-х человек, проживает в 2-х-комнатной благоустроенной квартире. Мама – пенсионерка. Отец – работает временно. Родители заботливо и доброжелательно относятся к сыну, заинтересованы в успешном развитии ребенка.
По заключению ПМПК у Захара тяжёлая форма тотального недоразвития познавательных психических функций, спастический тетропорез, ДЦП, несформированность всех языковых средств.
Мальчик не передвигается самостоятельно. Двигательные нарушения проявляются в виде гиперкинезов (насильственных движений), которые возникают непроизвольно, усиливаясь от волнения и утомления. Произвольные движения размашистые, дискоординированные, нарушен навык письма, речь.
Эмоциональное состояние Захара не устойчивое. Часто наблюдается негативизм, который иногда сопровождается физическим сопротивлением.
У Захара нарушена функция артикуляционного аппарата и прежде всего фонетическое произношение звуков - звуки произносятся искаженно либо заменяются близкими по артикуляции, что приводит к невнятности речи и ограничению общения со сверстниками и взрослыми. Захар понимает обращённую речь. Выполняет простые речевые инструкции. Произносит по подражанию отдельные звуки, звукоподражания животным и простые слова. В спонтанной речи произносит слова: «мама», «папа», «дай», «баба» и др. Знает названия отдельных предметов окружающего мира (предметы одежды, посуды, мебели, растения, животные).
Мальчик с удовольствием участвует в совместной деятельности с взрослыми, реагирует на изменение интонации голоса, понимает запрет, но редко подчиняется взрослому и выполняет просьбы, не совпадающие с его желанием.
Захар с удовольствием играет с игрушками, планшетом, музыкальными инструментами.
Учебное поведение частично сформировано: выполняет знакомые речевые инструкции учителя, действия по подражанию и образцу при помощи взрослого.
Мальчик группирует предметы по форме, различает множества (много, пусто). Картинку из 3-х частей составляет с помощью взрослого. Различает предметы по величине (большой, маленький).Трудность представляет соотнесение объемных форм с графическим изображением. Ведущая рука – правая.
Навыки самообслуживания не сформированы. Одеваться и раздеваться самостоятельно не может.
Трудность представляет работа с пластилином: разминание, катание шариков, инструментами (кисть, карандаш).
Требуется контроль и постоянная помощь учителя.
Выраженное недоразвитие познавательных процессов, отсутствие речи, двигательные нарушения, несформированность навыков самообслуживания обуславливает выбор таких разделов из программы обучения, которые направлены на их коррекцию.
Таким образом, выстраивается интегрированная модель коррекционно- образовательной программы.
Приоритетные образовательные предметы:
1.Речь и альтернативная коммуникация. 2. Математические представления
3. Окружающий природный мир
4. Изобразительная деятельность 5.Окружающий социальный мир 6.Человек 7.Музыка и движение 8. Коррекционно- развивающие занятия
4. Индивидуальный учебный план на 2021– 2022 учебный год
Учебный предмет | Количество часов в неделю обучения на дому | ФИО учителя | Количество часов в неделю по классно-урочной системе | ФИО учителя |
Речь и альтернативная коммуникация | 3 | Малиновская Е.Ю. | ||
Математические представления | 2 | Малиновская Е.Ю. | ||
Окружающий природный мир | 2 | Вызулина Е.А. | ||
Человек | 3 | Малиновская Е.Ю. | ||
Окружающий социальный мир | 1 | Вызулина Е.А. | ||
Музыка и движение | 2 | Колесов Г.А. | ||
Изобразительная деятельность | 3 | Вызулина Е.А. | ||
Коррекционно-развивающие занятия | 2 | Вызулина Е.А. | ||
Итого: | 8 | 10 |
Расписание уроков
Понедельник | Среда | Четверг |
12.00-15.00 | 12.00-14.00 | 12.00-15.00 |
12.00 - 12.40 Речь и альтернативная коммуникация | 12.00 - 12.40 Речь и альтернативная коммуникация | 12.00 - 12.40 Речь и альтернативная коммуникация |
13.00 – 13.40 Человек | 13.00 -13.40 Человек | 13.00 -13.40 Человек |
14.00– 14.40 Математические представления | 14.00 – 14.40 Математические представления |
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре
Учебное место мальчика включает школьный стол и стул, которые соответствуют росту ребенка. Уроки оснащены ярким предметно-дидактическим и наглядным материалом.
В комнате выделена игровая зона для отдыха, которая застилается ковром. Имеются большие надувные мячи для снятия мышечного напряжения; массажный коврик.
Требования, предъявляемые к учебным занятиям, состоят в следующем:
1) наличие положительного эмоционального контакта между ребенком и педагогом;
2) обучение, воспитание и развитие ребенка строить в совместной деятельности и
общении со взрослым;
3) выбор и обучение новым навыкам происходит в ситуации, максимально приближенной к повседневной деятельности ребенка;
4) обучение ведется в рамках эмоционально-значимой деятельности;
5) уделять внимание повышению общего уровня активности ребенка;
6) алгоритм занятий устойчив по структуре; 7) содержание занятий, предлагаемые ситуации носят повторяющийся характер;
8) использование внешних опор для планирования деятельности, контроля, общения и получения обратной связи;
9) деятельность педагога осуществляется совместно с родителями ребенка.
6. Содержание образования.
6.1. Базовые учебные действия.
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
1. Формирование базовых учебных действий | ||
- направленность взгляда:
| ||
- выполнение инструкций:
| ||
- использование по назначению учебных материалов | ||
- выполнение действия
| ||
- выполнение задания от начала до конца |
6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация | ||
-запоминание имени отчества учителя -выполнение игровых действий с мячом -ознакомление со средствами выражения приветствия | ||
-умение отвечать на вопросы учителя, используя доступные средства коммуникации | ||
-обведение цветными карандашами по штрих-пунктиру изображений цветов радуги | ||
-узнавание сказки по описанию главных персонажей и важнейших событий | ||
Употребление слов, обозначающих функциональное назначение объектов и субъектов, действия. | ||
Употребление слов, обозначающих свойства (признаки) объектов и субъектов. | ||
Употребление слов, обозначающих состояния, свойства (признаки) действий. | ||
Употребление слов, обозначающих места расположения объектов/субъектов («на столе», «около дома», «на верней полке» и т.д.). | ||
-коммуникативных умений в ходе настольно-печатных игр -формирование умений пользоваться правильно пишущим предметом -узнавание предмета по контурному изображению -обведение контура -штрихование | ||
Обозначение и использование картинные изображения, доступные для понимания: частей тела, одежды. | ||
Обозначение и использование картинные изображения, доступные для понимания: посуды, еды. | ||
-умения соблюдать вежливость и очередность в процессе разговора | ||
Ответы на вопросы по содержанию текста. | ||
Определение последовательности событий. | ||
-обведение пишущим предметом в тетради различных линий | ||
-коммуникативные умения в процессе игр с использованием знакомых считалок - обведение пишущим предметом по контуру геометрических форм | ||
-обыгрывание праздничных ситуаций, близких к жизненному опыту ребенка | ||
Договаривание слов в предложении. | ||
-прослушивание сказок -обыгрывание знакомых сказок -умение отвечать на вопросы учителя -умение совместно с учителем выполнять игровое действие -применение невербальных средств коммуникации | ||
Демонстрирование действий по сюжету сказки «Колобок». | ||
Подбор слов по темам «Овощи, фрукты, животные и т.д. | ||
-прослушивание аудиозаписей голосов животных (корова, лошадь, коза, собака, кошка, свинья)
| ||
-узнавание и называние изображенных предметов | ||
-прослушивание аудиозаписей голосов птиц (петух, утка, гусь, ворона)
| ||
-ориентировка на тетрадном листе бумаги -проведений линий (от точки до точки) в разных направлениях | ||
-прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук А (аквариум, абрикос, автобус, Андрей и т.д.) -выделение звука А, соотнесение с печатным и строчным изображением -формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук А. | ||
-прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук У
| ||
-прослушивание слов, начинающихся на звук М -выделение звука М - соотнесение с печатным и строчным изображением. -формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук М | ||
Математические представления | ||
Временные представления | ||
-временные представления «День-вечер-ночь» -части суток -режим дня -ночной режим | ||
Перемещение в пространстве в заданном направлении: вперед (спереди), назад (сзади). | ||
Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине. | ||
Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма». | ||
Соотнесение формы предмета с геометрическими телами. | ||
Составление геометрической фигуры: квадрат, треугольник из счетных палочек | ||
Обводка геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник) по контурной линии. | ||
Количественные представления | ||
Нахождение одинаковых предметов. | ||
Разъединение множеств. | ||
Сравнение множеств без пересчѐта. | ||
Обозначение числа «один» цифрой. -цифра 1 | ||
-выполнение различных действий: один — много хлопков | ||
- счет до 1 | ||
Написание цифры 1 по обводке, по точкам. | ||
Соотнесение количества предметов с числом 1. | ||
Представления о величине | ||
- различение предметов по величине (большой, маленький) | ||
- сравнение 2-х предметов по величине | ||
-сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий | ||
- группировка предметов по величине (такой- не такой) | ||
- нахождение одинаковых предметов | ||
Сборка геометрической фигуры треугольник из 2-х (3-х) частей. | ||
Круг, квадрат, треугольник - обводка шаблонов и штриховка. | ||
Различение предметов по длине: длинный - короткий. | ||
Соотнесение количества предметов с числом 2. | ||
Соотнесение количества предметов с числом 2. | ||
Обозначение числа «один» цифрой 2. | ||
Узнавание и различение цифры 1,2. | ||
Пространственные представления | ||
Различение предметов по длине: широкий - узкий. | ||
Сравнение двух предметов по величине, длине способом приложения (приставления), «на глаз». | ||
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (изображении): верх (вверху) низ (внизу). | ||
Штриховка предметов разной величины, формы, цвета. | ||
Определение месторасположения предметов в пространстве: близко, далеко. | ||
Определение месторасположения предметов в пространстве: спереди (впереди)- сзади. | ||
Окружающий природный мир | ||
| ||
Одежда человека осенью. | ||
| ||
| ||
- узнавание овощей: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
-узнавание фруктов:
| ||
-узнавание ягод: клубника вишня смородина | ||
-узнавание грибов | ||
Природа осенью | ||
-части дерева (лист) | ||
-Явления природы: дождь листопад составление гербария | ||
-птицы домашние птицы дикие перелетные неперелетные | ||
-сравнение зверей и птиц | ||
Зимушка-зима | ||
-одежда человека зимой обувь человека зимой зимние явления природы (снег, метель, лед) | ||
-растения зимой ёлка изготовление украшений на елку дикие животные | ||
-дикие животные заяц волк | ||
-домашние животные кошка собака | ||
Природа и человек | ||
Природа и рукотворный мир | ||
Из чего что сделано? Дерево Ткань Резина | ||
Воздух и вода. | ||
Весна, пришла! | ||
-явления природы: солнце, ветер растения весной части растений (лист, ветки) жизнь птиц весной животные весной труд людей весной | ||
Человек | ||
Прием пищи | ||
- аккуратная еда ложкой | ||
-аккуратная еда вилкой | ||
Наливание напитка в кружку. | ||
Культура поведения в столовой». | ||
Режим дня» время завтрака, обеда, ужина. | ||
Обращение с одеждой и обувью | ||
- узнавание предметов одежды:
| ||
- знание назначения предметов одежды | ||
- узнавание предметов обуви:
| ||
Одевание | ||
- застегивание:
| ||
| ||
| ||
| ||
Туалет | ||
- сообщение о желании сходить в туалет | ||
- пользование туалетной бумагой | ||
Гигиена тела | ||
- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук:
| ||
Уход за полостью рта | ||
- соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта:
| ||
Уход за волосами | ||
- расчесывание волос | ||
Представление о себе | ||
- идентификация себя по половому признаку | ||
-мое имя | ||
-люди светлые и темные | ||
-люди большие и маленькие | ||
-рот -язычек -зубы -глаза -нос | ||
Представления о частях тела | ||
-узнавание частей тела Руки Ноги Голова | ||
- узнавание частей головы:
| ||
Семья. | ||
Семья. Члены семьи.Называние по имени членов семьи. | ||
Посильная помощь в домашнем хозяйстве. | ||
Семейный досуг. | ||
Дни недели. Выходные и рабочие дни. | ||
Домашний адрес. | ||
Окружающий социальный мир | ||
Предметы быта | ||
- узнавание предметов мебели:
| ||
- различение предметов мебели по внешнему виду (стол, стул, шкаф, кресло, кровать, диван) | ||
- узнавание предметов посуды и столовых приборов:
| ||
-узнавание бытовых приборов Телевизор Пылесос Чайник | ||
Школа | ||
- узнавание по внешнему виду
| ||
- узнавание участков школьной территории
| ||
- знание назначения участков школьной территории
| ||
- знание правил поведения на уроке
| ||
Дом, в котором я живу | ||
- узнавание помещений квартиры:
| ||
- узнавание школьных принадлежностей:
| ||
Транспорт | ||
Части наземного транспорта. Автобус. Назначение. | ||
Город | ||
Магазин. Продавец- покупатель | ||
Музыка и движение | ||
Слушание. | ||
- узнавание музыкальных инструментов по звучанию: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
- различение тихого и громкого звучания музыки | ||
Определение начала и конца звучания музыки | ||
Игра на музыкальных инструментах | ||
- освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
- передача тихого и громкого звучания игрой на музыкальном инструменте: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
- сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Движение под музыку | ||
- выполнение отдельных танцевальных движений под музыку: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
- выполнение под музыку действий с предметами (платок, кукла, погремушка) | ||
- соблюдение последовательности простейших танцевальных движений | ||
Пение | ||
Подражание характерным звукам животных | ||
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков | ||
Изобразительная деятельность | ||
Рисование | ||
- узнавание материалов и инструментов, используемых для рисования:
| ||
- различение материалов и инструментов, используемых для рисования ( краска, кисть, карандаши, бумага) | ||
- оставление графического следа
| ||
Выполнение простых манипуляции с карандашами | ||
Приемы работы с карандашом и кистью | ||
- соблюдение последовательности действий при работе с красками: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
-рисование кистью пользуясь приемом
| ||
Предметное рисование | ||
- рисование контура предмета: | ||
| ||
Выполнение работы в контуре | ||
- закрашивание внутри контура
| ||
заполнение контура точками
| ||
Лепка | ||
- узнавание пластичных материалов
| ||
Подготовка материала к работе | ||
- разминание материала | ||
Придание формы | ||
- катание колбаски | ||
Аппликация | ||
Работа с бумагой | ||
- сминание бумаги | ||
- разрывание бумаги | ||
Работа с клеем | ||
- намазывание всей поверхности клеем | ||
Составление аппликации | ||
|
6.3. Нравственное развитие.
- Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;
- Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.);
- Умение выражать свои желания, делая выбор;
- Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе.
6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
- Готовность безбоязненно обращаться к врачу по вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.
- формирование осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровье сбережения, режима дня
6.5. Внеурочная деятельность.
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии | Участие ребенка в мероприятии |
День знаний | присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке, участие в работе станций
| |
«Праздник Осени» | подготовка к мероприятию: изготовление украшений, участие в празднике | |
Новогодний праздник | подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, новогодних открыток; участие в новогоднем празднике | |
«Масленица» | подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, участие в мероприятии | |
«Пасха» | подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление украшений | |
«Веселые старты» | участие в спортивных эстафетах | |
Игра | игры с мячом, настольные дидактические игры «Лото», «Домино» | |
Прогулки на улице | игры с мячом, парашютом, в сенсорном саду, подвижные игры, экскурсия в лес, парк | |
Последний учебный день | присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке, участие в работе станций |
7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
Учитель индивидуального обучения, классный руководитель, учителя школы, учитель-логопед, педагог-психолог.
8. Программа сотрудничества с семьей.
Программа сотрудничества с семьей обеспечивает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида путем организации проведения различных мероприятий. Цель: обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов школы и родителей обучающегося в интересах ребенка и его семьи.
Задачи: 1.Организовать психологическую поддержку семьи, воспитывающей ребенка с инвалидностью.
2.Повысить уровень осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка.
3.Обеспечить участие семьи в разработке и реализации СИПР.
4.Обеспечить единства требований к обучающемуся в семье и в школе.
5.Организовать регулярный обмен информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах её освоения.
6.Организовать участие родителей во внеурочных мероприятиях.
Задачи | Мероприятия | Отчет о проведении |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка |
«Реализация СИПР в домашних условиях » | |
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации |
| |
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения |
| |
Организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях |
|
9. Перечень необходимых технических средств и
дидактических материалов.
- игрушки дидактические и сюжетные:
- магнитная доска;
- куклы, штоковые игрушки, наборы сказочных персонажей;
- набор для рисования (фломастеры, бумага, краски);
- трафареты с изображением животных, сюжетных картинок,сказочных персонажей, гласных букв;
- графические средства для альтернативной коммуникации:
таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами;
- наборы букв, коммуникативные таблицы и тетради для общения;
- сюжетные картинки различной тематики для развития речи;
- презентации;
- книги с иллюстрациями сказок «Репка» (русская народная сказка), «Колобок» (русская народная сказка), «Теремок» (русская народная сказка), «Кто сказал мяу?», «Под грибом» (автор В. Сутеев) и др.;
- настольно-печатные игры (серии игр «Детское лото», «Детское домино», «Путешествие по Москве», «Путешествие по России», «Путешествие по зоопарку»);
- обучающие компьютерные программы и программы для коррекции различных нарушений речи;
- аудио и видеоматериалы.
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Условные обозначения
Действие не выполняет | 0 баллов |
Выполняет со значительной помощью | 1 балл |
Выполняет с частичной помощью | 2 балла |
Выполняет действие по образцу | 3 балла |
Выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной) | 4 балла |
Выполняет действие самостоятельно | 5 баллов |
Учитель начальных классов Вызулина Е.А.
Учитель Малиновская Е.Ю.
Учитель-дефектолог Лаптева Л.В.
Учитель музыки и движения Колесова Г.А.
Педагог-психолог ______________________________ Гайнетдинова В.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное автономное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯКАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования (вариант 6.4) для обучающихся с умеренной, тяжёлой и...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО НА ДОМУ
СИПР обучающегося индивидуально на дому...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося индивидуально на дому 2 класса
Рабочая программа развития предназначена для обучающегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектульными нарушениями) в условиях надомного обучения для 2 класса...
- Мне нравится (1)