"Использование ИКТ на уроках физической культуры в условиях ФГОС ОВЗ"
презентация к уроку

Попов Андрей Юрьевич

Значение ИКТ на уроках по физической культуре и спорту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_na_uroke_fk.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Презентацию подготовил учитель физической культуры Попов А. Ю.

Слайд 2

Актуальность применения ИКТ на уроке физической культуры: недостаточная двигательная активность; отсутствие интереса к физической культуре и спорту; разный уровень учебных возможностей школьников недостаточная образованность учащихся в сфере физической культуры.

Слайд 3

повышение эффективности обучения через использование ИКТ в учебном процессе. ЗАДАЧИ : повышение уровня теоретических и практических умений, навыков по предмету; повышение качества знаний; развитие творческих способностей учащихся. Цель использования ИКТ на уроке :

Слайд 4

Использование ИКТ не должно длиться на уроке более 15 мин. подряд . Здесь учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии. В качестве проверки знаний применяется компьютерный контроль. Используется в качестве индивидуального подхода, фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 5

Использование ИКТ на уроках: ускоряет процесс подготовки к уроку; позволяет учителю проявить свое творчество; обеспечивает наглядность; повышает интерес и мотивацию к обучению у учащихся; повышает эффективность качества оценивания.

Слайд 6

Использование ИКТ во внеурочное время выявления уровня физической подготовленности учащихся (мониторинг); исследования уровня удовлетворённости учащимися, уроков физической культуры (анкетирование); создание базы данных учащихся.

Слайд 7

1. Слушать и слышать друг друга. 2. Быть терпимыми к высказываниям другого. 3. Общаться и обмениваться мнениями. 4. Реализовать себя в этом мире.

Слайд 8

Влияние ИКТ на ученика: способствует повышению познавательного интереса к предмету; содействует росту успеваемости учащихся по предмету; позволяет учащимся проявить себя в новой роли.

Слайд 9

ИКТ на уроке При изложении нового материала При подготовке к экзаменам, олимпиаде Для контроля знаний При закреплении При выполнении домашнего задания Во внешкольной работе

Слайд 10

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫЫ Физкультура в режиме онлайн по новой методике доцента Виталия Храмова . Демонстрируйте технику вида спорта на большом экране прямо в спортзале (можно на стену). Ученикам надо показать технику вида спорта, а личный показ не всегда возможен? Теперь ученики знакомятся с движениями только в эталонном исполнении с помощью видео уроков физкультуры. Видя себя на экране исправляют ошибк и.

Слайд 11

. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Техника двигательного действия может быть отображена в трех режимах: 1) общая характеристика; 2) детальная характеристика; 3) характеристика по элемент

Слайд 12

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Упражнения можно показывать в трех вариантах: видеозапись, флэш - анимация и рисунок Учитель может самостоятельно определить то, каким материалом ему лучше воспользоваться.

Слайд 13

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Демонстрационные программы : для наглядной демонстрации (картины, фотографии, видеофрагменты, плакаты). Строевые упражнения Исходное положение Перестроение дроблением ДРОБЛЕНИЕ СВЕДЕНИЕ

Слайд 14

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Учебные программы: используются в основном для объяснения нового материала Применение компьютерных технологий возможно на всех этапах урока. Когда с помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии Когда учитель может откорректировать и отследить закрепленные знания. На помощь придет компьютерный контроль.

Слайд 15

Здесь учебная программа представлена в виде плакатов, где определенное двигательное действие разбито на фазы. Это помогает учителю указать на правильность выполнения и предвосхитить неправильное выполнение и травмы ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Техника движений при переходе через планку

Слайд 16

а) абсолютная доступность при любой физической подготовленности; б) заинтересованность учащихся в изучении техники приемов игры волейбол и баскетбол; в) применение этих знаний и умение в жизни (на отдыхе, в летних лагерях); ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ Результатами использования интерактивной доски на уроках физкультуры является :

Слайд 17

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦЕЛЬ : 1 . Актуализация знаний. 2.Сопровождение объяснения учителем нового материала. 3. Первичное закрепление знаний. 4. Обобщения и систематизация знаний. << История баскетбола >>

Слайд 18

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Дорогие ребята , Уважаемые родители! Помните! 1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь. 2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры. 3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища рук и ног. 4 . Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5-2см. 5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30см. 6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов. 7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести. 8. Осанку нарушает езда на велосипеде. 9. Осанку может исправить сон на жестком матраце. 10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало. ПАМЯТКА

Слайд 19

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Тесты 1 вариант ответа: конец партии ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 2 вариант ответа: тайм-аут 1 вариант ответа: замена 2 вариант ответа: мяч в ауте 1 вариант ответа: спорный мяч 2 вариант ответа: конец игры

Слайд 20

ИНТЕРНЕТ-САЙТ УЧИТЕЛЯ назначение – помочь ученикам через тематические странички сайта получить дополнительные материалы к урокам, зачётам. Использование интернет-сайта учителя помогает формировать информационную компетенцию учащихся, повышает эффективность обучения, сайт учителя экономит время и средства на подготовку к уроку, позволяет использовать материалы сайта для домашних заданий и работы на уроках, для подготовки к экзамену по предмету. Н азначение – помочь ученикам через тематические странички сайта получить дополнительные материалы к урокам, зачётам. Использование интернет-сайта учителя помогает формировать информационную компетенцию учащихся, повышает эффективность обучения, сайт учителя экономит время и средства на подготовку к уроку, позволяет использовать материалы сайта для домашних заданий и работы на уроках, для подготовки к экзамену по предмету.

Слайд 21

Вывод Использование ИКТ в образовательном процессе стимулирует познавательный интерес к физической культуре, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствует повышению качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.

На уроках физической культуры мы можем решить проблему организации физической активности учащихся, профилактику гиподинамии. Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с их двигате...

Организация уроков физической культуры в условиях ФГОС

В соответствии с ФГОС общего образования цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физич...

Семинар на тему УУД на уроках физической культуры в условиях ФГОС

Семинар на тему УУД на уроках физической культуры в условиях ФГОС...

Конспект урока «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

Актуальность данной работы вытекает из того  что, по мнению специалистов - медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Доказано, что существующая система школьного образования спо...

Статья "Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры в условиях введения ФГОС"

Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры в условиях введения ФГОС...

ДОКЛАД «Организация групповой и парной работы на уроке физической культуры в условиях ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью».

ДОКЛАД Тема: «Организация групповой и парной работы на уроке физической культуры в условиях ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью»....