Статья "Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры в условиях введения ФГОС"
статья
Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры в условиях введения ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры в условиях введения ФГОС
Модернизация системы российского образования потребовала коренной перестройки процесса обучения и воспитания, в том числе и физического воспитания учащихся.
При переходе на обучение по новым стандартам содержание учебного предмета «Адаптивная физкультура» сильно не изменилось, но меняются цели и подходы к обучению, методики и технологии. Эти изменения связаны: во-первых, с тем, что новый образовательный стандарт одной из главных задач школы определяет развитие и формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД); во-вторых – в условиях введения ФГОС перед учителем стоит задача не только «дать» знания, но и показать «путь приобретения» этих знаний.
Одним из средств для эффективного обеспечения нового качества образования школьников является использование учителем физической культуры современных образовательных технологий:
1. Личностно-ориентированное обучение. Для этого используются всевозможные формы работы на уроке: групповые, метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений по овладению двигательными действиями, развитие физических способностей с учетом типа телосложения, физической и технико-тактической подготовленности, учитываются интересы учеников, их двигательные и психические возможности. Урок строится так, чтобы каждый обучающийся стремился к самооценке, самоанализу и самосовершенствованию своих возможностей, а это позволяет включать в активную деятельность на уроке не только сильных, но и более слабых, а также медлительных учеников и способствует поднятию на более высокий уровень двигательных умений и навыков. Достижение более высокого результата (для каждого ученика свой уровень достижений) вызывает положительные эмоции от уроков адаптивной физической культурой, способствует движению вперед и развитию ребенка. Оценивание результатов учащихся происходит на основе персонального совершенствования, не сравнивая их с другими сверстниками и без учета возрастных норм.
2. Внутригрупповая дифференциация обучения, осуществляемая по степени оказания методической помощи каждому ребенку, позволяет выстроить индивидуальную траекторию успеха, подобрать ребенку адекватные его индивидуальным способностям и возможностям методы и средства обучения. При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. При выполнении двигательных действий могут видоизменяться упражнения в зависимости от индивидуальной подготовленности, особенностей развития, склонностей к тому или иному виду деятельности.
Результативность данной системы проявляется в стойком повышении уровня физического здоровья учащихся всех классов, у таких учеников появляются уверенность, формируется умение организовывать себя на достижение поставленной цели.
3. Здоровьесберегающая технология. В условиях реализации ФГОС приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности учащихся и укрепление его здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроках физической культуры данная технология – это основа основ.
Организация учебных занятий со здоровьесберегающей направленностью строится в сотрудничестве с родителеми осуществляющими контроль за здоровьем школьников. При планировании подобных занятий большая часть учебного времени (30%) отводится на занятия, решающие оздоровительную задачу. Используются разнообразные упражнения с различной дозировкой нагрузки, с применением упражнений лечебно- физической направленности. Одно занятие в неделю носит непосредственно здоровьесберегающую направленность. Уроки здоровья насыщены разнообразными эстафетами, подвижными играми, которые являются прекрасным закреплением определенного физического навыка в измененных условия. Результаты наблюдений говорят о положительной динамике в состоянии здоровья обучающихся .
4. Технология полного усвоения. Здесь проводится начальная диагностика с исправлением ошибок в технике выполнения, или в случае слабой физической подготовленности оказывается помощь со специально подобранными упражнениями, которые помогают прийти к правильному выполнению задания.
5. Технология моделирующего обучения (учебная игра). Основными средствами обучения, которые используются на уроке адаптивной физической культуры, являются физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата, улучшают кровообращение , благотворно влияют на дыхание. Важное значение имеет подбор упражнений и методика их проведения. Упражнения для профилактики плоскостопия; формирования правильной осанки; дыхательные упражнения.
Укрепление здоровья учащихся достигается путем использования игр, забав, развлечений , а также применения игр и упражнения на развитие силы, выносливости, быстроты и ловкости.
Таким образом, использование современных образовательных технологий и ИКТ на уроках адаптивной физической культуры обеспечивает более эффективное восприятие учебного процесса у учащихся.
Современные программные и технические средства позволяют, разнообразить процесс обучения и воспитания. У учителя начинает формироваться собственная информационно-образовательная среда, помогающая готовиться к урокам и предоставляющая наглядные материалы для обучения, обеспечивать взаимосвязь всех участников образовательного процесса, взаимодействовать с педагогами других образовательных учреждений.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Информационно-коммуникационные технологии на уроках английского языка в условиях введения ФГОС ООО»
Современные педагогические технологии, такие, как использование новых информационных технологий, Интернет — ресурсов позволяют реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают и...
Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культурой в условиях введения ФГОС.
Порывы, воля, а также желания присущи даже новорожденным детям, между тем как и рассудительность и ум, естественно, появляются у них только с возрастом. Поэтому и забота о теле должна предшествовать з...
Проектная работа «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»
В рамках проекта предусмотрены разнообразные формы и методы работы с учащимися по здоровьесбережению, вот некоторые из них: «Уроки здоровья», «Динамические паузы», «Физкультурно-оздоровительные меропр...
Конспект урока «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»
Актуальность данной работы вытекает из того что, по мнению специалистов - медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Доказано, что существующая система школьного образования спо...
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС...
Информационно – коммуникационные технологии на уроках английского языка в условиях введения ФГОС
Использование информационно - коммуникационных технологий играет важную роль в современном мире в том числе и в сфере образования. Информационные технологии существенно расширяют возможности преподава...
«Создание здоровьесберегающей технологии на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»
Ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования. Актуальность темы предопределена тем, что здоровье – основная ценно...