Конспект урока "Письмо и развитие речи"
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Письмо и развитие речи 7 класс.
1 четверть, урок № 34 Дата: 28.10.16г.
Тема: Приставка и предлог
Задачи:
1) учебно-коррекционная: формировать навык правописания приставок и предлогов со словами, научить различать приставки от предлогов;
2) коррекционно-развивающая: развивать внимание, память посредством выполнения письменных упражнений, работы с текстом;
3) коррекционно-воспитательная, оздоровительная: профилактика нарушений осанки, зрения.
Планируемые результаты:
- Предметные результаты: формирование ЗУН по теме в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся.
- Формируемые БУД:
Познавательные (П): использовать логическиедействия(сравнение,анализ,синтез,обобщение,классификацию,установлениеаналогий,закономерностей, причинно-следственных связей) нанаглядном,доступном вербальномматериале,основепрактическойдеятельностивсоответствии синдивидуальнымивозможностями
Регулятивные (Р): осуществлять самооценкуи самоконтрольвдеятельности,адекватнореагировать на внешний контрольи оценку,корректироватьвсоответствиис ней свою деятельность
Коммуникативные (К): слушатьсобеседника,вступатьвдиалоги поддерживать его,признаватьвозможность существованияразличныхточек зрения и права каждогоиметьсвою точку зрения, аргументироватьсвою позицию
Личностные(Л): адекватно эмоциональнооткликаться напроизведения литературы, музыки, живописии др.
Тип урока:Урок изучения нового материала.
Оборудование: опорные таблицы, презентация, карточки.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты. БУД. |
1. Организационный этап. | Проверка готовности к уроку; (Слайд 1) психологический настрой; Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы . Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - А сейчас сядет тот, чьё имя начинается с гласных букв. Затем сядут те, чьё имя начинается с согласного звука. Мы тетради все открыли, Ровно сесть не позабыли. Записываем в тетрадях число, классная работа | Сдача рапорта. Чтение хоровое. Активизация внимания обучающихся, воспитанников 1, 2, 3 групп | Р |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Постановка учебной задачи. - Какие значимые части входят в состав слов? (приставка, корень, суффикс, окончание) Задание по группам: 1гр. Собрать из данных слов определение понятия «Приставка» 2гр. Выбрать слова с приставками 3гр. Правило о приставке составить по данным словам. Учащиеся составляют правило, приводят свои примеры, делают вывод. Учащиеся определяют тему и задачи урока. | Частично-поисковый (предполагает видение проблемы, умение ставить вопрос, находить и самостоятельно строить доказательство, делать выводы из накопленных фактов) Проблемное задание «Определение темы урока»: Учащиеся определяют тему и цель урока, а также составляют правило, приводят свои примеры, делают вывод.) | Р, П, К Задачи урока, индивидуальные задачи обучаю-щимися 1, 2, 3 групп осознаны и приняты. |
3. Актуализация знаний. | Частично-поисковый (предполагает видение проблемы, умение ставить вопрос, находить и самостоятельно строить доказательство, делать выводы из накопленных фактов) | Р, П, К | |
Физпауза | гимнастика для глаз, осанки. | Р, К | |
5. Первичная проверка понимания | Работа по презентации. Объяснение правописания слов с приставками. Задание: составить слова с аналогичными предлогами. (задание по группам) | Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). Частично-поисковый метод Интерактивный метод (работа в группах, в парах) | |
6 Первичное закрепление. | Работа с учебником. Выполнение упражнения. Работа по алгоритму (дифференцированный подход). | Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). Частично-поисковый метод Интерактивный метод (работа в группах, в парах) Работа по алгоритму. | Р, П, К Закрепление полученных знаний: 1, 2 гр. – дост. уровень; 3гр. – уровень ниже достаточного; П, К |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Упражнение | Частично-поисковый (предполагает видение проблемы, умение ставить вопрос, находить и самостоятельно строить доказательство, делать выводы из накопленных фактов) | Р, П |
8. Рефлексия | Рефлексия: «На уроке я узнал …» «Мне было интересно …», «Я должен поработать над …» | Анализируют работу на уроке: 1гр. – сам-но; 2гр. – с контр.помощью; 3гр.- с обуч. помощью. | Р, Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по развитию речи в 1 классе школы 1,2 вида
Обучение разговорной речи осуществляется на всех уроках по всем учебным дисциплинам и во внеурочное время.В соответствии с ведущими принципами обучения произношению и развития речив школах...

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»
Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения детей с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"
Методическая разработка занятия по развитию речи в младшей группе....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...

План- конспект урока по развитию речи"Что такое тип речи".
План- конспект урока по развитию речи " Что такое ти речи"....

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...