Эссе "Эмоциональное состояние матери ребенка-инвалида"
статья
Семья – ближайшее и первое социальное окружение, с которым сталкивается ребенок. Появление ребенка с ограниченными возможностями здоровья действует на родителей удручающе, расценивается как жизненная катастрофа. На этой почве часто возникают между супругами конфликты. Не мало случаев, когда родители отказываются от таких детей, оставляют их в родильных домах или передают их на воспитание в специализированные учреждения. В своей работе мне пришлось столкнуться с такими детьми, матери которых оставили их в роддоме. Видимо они не смогли самостоятельно преодолеть навалившиеся на них тяжелые личностные и социальные проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_emotsionalnoe_sostoyanie_materi_rebenka_-_invalida.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Сахалинский политехнический центр № 5»
ЭССЕ
Эмоциональное состояние матери ребенка-инвалида
Выполнил:
Воспитатель: Сидельникова Т.Д.
Сахалин с. Горнозаводск 201
Семья – ближайшее и первое социальное окружение, с которым сталкивается ребенок. Появление ребенка с ограниченными возможностями здоровья действует на родителей удручающе, расценивается как жизненная катастрофа. На этой почве часто возникают между супругами конфликты. Не мало случаев, когда родители отказываются от таких детей, оставляют их в родильных домах или передают их на воспитание в специализированные учреждения. В своей работе мне пришлось столкнуться с такими детьми, матери которых оставили их в роддоме. Видимо они не смогли самостоятельно преодолеть навалившиеся на них тяжелые личностные и социальные проблемы.
Рождение ребенка с дефектом развития действует на разных родителей не одинаково, но в большинстве своем проявляется как сильнейший психологический стресс. Большинство родителей постепенно обретают силы, чтобы вернуться к обыденной жизни и заняться воспитанием ребенка.
В гармоничных семьях супруги, как правило, находят пути взаимно поддержать, успокоить друг друга, пережить свое горе. Но таких семей, к сожалению, немного. В большинстве своем отношения между супругами после появления ребенка с дефектом охлаждаются. Нередко возникает недоверие, обида, супруги начинают искать причины несчастья ребёнка, что ведет к внутрисемейным конфликтам, а это все отражается на психологическом состоянии ребенка.
Матери, имеющие таких детей, часто страдают от того, что чувствуют себя виновными в случившейся беде с ребенком. Они не могут самостоятельно преодолеть навалившиеся на них тяжелые личностные и социальные проблемы. И все же большинство матерей постепенно обретают силы, чтобы вернуться к обыденной жизни и заняться воспитанием ребенка. Пережитый шок способен возвращаться в виде тревог, бессонницы, нервных срывов, периодических депрессий. Однако большинство матерей принимают дефект, адекватно оценивают его и проявляют по отношению к ребенку постоянную преданность. Главный их девиз «необходимо достигнуть как можно больше там, где возможно». Вера в собственные силы и способности ребенка придают матерям душевную силу и поддержку. В моем окружении есть такая мать с ребенком инвалидом. У них полноценная семья, ребенку уже 10 лет, но он не ходит самостоятельно. И все же Татьяна не падает духом, она всегда приветлива, доброжелательна, хотя ей очень нелегко. Для своего ребенка она делает все что возможно, и есть результаты. Думаю, такие матери достойны уважения. Но есть матери, наполненные чувством жалости и сочувствия, это проявляется в чрезмерной заботе и защите ребенка от всех опасностей. Аномальный ребенок является предметом чрезмерной любви матери, она старается за него все сделать, в результате чего ребенок может долго, а иногда и всю жизнь находится на инфантильном уровне.
Если у женщины есть трудности и неуверенность во взаимоотношениях со своим ребенком – инвалидом, то для нее нужна психолого-педагогическая поддержка специалистов. Нередко возникает необходимость в помощи социального работника, чтобы получить информацию о нужных для его лечения и реабилитации специалистах, подобрать информацию о возможных пособиях, льготах, дотациях, выбрать соответствующее образовательное учреждение для ребенка и многое другое. Все это облегчает и улучшает эмоциональное состояние матери.
А ещё хорошо, когда есть близкие, друзья, подруги, с которыми можно поговорить, получить поддержку – все это помогает быть уверенной в своих силах и не быть один на один со своими проблемами.
Эмоциональные связи между матерью и ребенком являются основой формирования ценностного отношения ребенка к себе, к другим, к окружающему миру. Состояние эмоциональной сферы является показателем личностного здоровья ребенка, обуславливающим его социальное поведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с семьей ребенка-инвалида, посещающего учреждение интернатного типа
В статье описываются формы работы с семьей, которые способствуют не только взаимопониманию между педагогами и родителями, но и мотивируют родителей к тесному сотрудничеству по вопросам воспитани...
Инновационные технологии в работе с семьей ребенка-инвалида
В статье говорится об актуальности оказания помощи семье, воспитывющей ребенка с особыми образовательными потребностями; приводятся данные психологического исследования, которые были учтены при планир...
Программа по физике 10-11 класс для ребенка-инвалида
Программа индивидуального(домашнего) обучения по физике разработана согласно всем законодательным школьным актам...
адаптированная программа по математике для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (7 класс)
Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на осн...
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)...
Термины «ребенок-инвалид» и «ребенок с ОВЗ», в чем сходство и в чем различие?
Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Условия признания реб...