Проект "Технология организации логопедического обследования речевой готовности детей к школе"
проект

Ишметова Валия Мирхафизяновна

Предварительный просмотр:

Тема проекта:

Технология организации логопедического обследования речевой готовности детей к школе.

Участники проекта:

учителя-логопеды,

дети седьмого года жизни.


 ПРОБЛЕМА  И АКТУАЛЬНОСТЬ:

Логопедическая диагностика в течение продолжительного времени переживает кризис и пока не удовлетворяет требованиям в практике логопедов.  Поэтому проблема диагностического обследования  речевых расстройств имеет большое теоретическое и практическое значение.

Из года в год учителя-логопеды ДОУ сталкиваются с трудностями при проведении  диагностики  речевой готовности к школе.  Предыдущая диагностика (Доскалова) не в полном объеме отвечает современным требованиям  и специфике  контингента детей с ТНР.  В связи с этим  назрела необходимость поиска, апробации и адаптации   существующих в настоящее время методик и технологий диагностического обследования  детей седьмого года жизни, целью которой является определение объективного уровня речевой готовности детей к школьному обучению, выработка  рекомендаций к восполнению имеющихся недостатков речевого развития и осуществление преемственности в работе дошкольного и школьного логопедов.

ЦЕЛЬ:

Совершенствование диагностико-прогностического комплекса обследования речевой готовности детей к школе с целью выявления объективного уровня сформированности речевых функций у детей 7 лет.

ЗАДАЧИ:

  1. Изучить  и проанализировать существующие в настоящее время диагностики (Доскалова Л.Ф.,  Грибова, Фотекова, Ахутина)
  2. Апробировать, проанализировать и  откорректировать диагностику в условиях специализированного детского сада для детей с ТНР.
  3. Совершенствовать формы сотрудничества педагогов и детей.
  4. Оценить эффективность использования диагностики.
  5. Выявить уровень   речевой компетенции  детей 7лет.

ПРОГНОЗ:

Мы предполагаем, что  созданная нами диагностическая  методика будет более эффективна, отвечать «стандартам» готовности детей к школе, экономична по времени и наглядно привлекательна для дошкольников, а также отвечать основным требованиям и принципам диагности

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА:

  1. Ориентировочный.

Мероприятия:

  • Изучение и анализ существующих методик.
  • Создание адаптированной диагностики.
  • Подбор и систематизация наглядно-дидактического, демонстрационного материала.

  1. Диагностический

Мероприятия:

Предварительное собеседование с воспитателями группы о состоянии речевого развития детей.

Беседа с ребенком.

Наблюдение.

Игра.

Графомоторные тесты.

Разработать критерии оценки и показатели уровня сформированности

  1. Заключительный.

Анализ и корректировка диагностики.

Круглый стол «Итоги диагностики».

Внедрение технологии  организации логопедического обследования речевой готовности детей к школе.

Требования к диагностике:

  • Надежность
  • Валидность
  • Достоверность
  • объективность

Практическая значимость: 

Комплексный подход при диагностике речевого развития позволит специалистам правильно оценить речевой статус и выработать   рекомендации по дальнейшему обучению.

эффективную коррекционную технологию  ( инд. маршрут)

Методика обследования  речевой готовности детей к школе

СЛОВАРЬ

Задание 1. Номинативный словарь. Называние предметов окружающей действительности.

Ребенку предлагаются картинки: будильник, вентилятор, парашют, клумба, скворечник, дистопад.

 – Назови, что нарисовано на картинке. Для чего нужны эти  предметы?

Задание 2. Номинативный словарь. Обобщающие понятия.

Называние предметов одним словом (без наглядной опоры).

- Тетрадь, ручка, пенал - это ... (школьные принадлежности). - Какие ещё ты знаешь школьные принадлежности?  

- Телевизор, утюг, пылесос - это ... (электроприборы). - Какие ещё электроприборы ты знаешь?

- Жираф, лев, обезьяна - это ... (животные жарких стран).  - Каких  ещё животных жарких стран ты знаешь?  

- Маляр, каменщик, крановщик - это ... (строительные профессии).  - Кто ещё работает на стройке?

Задание 3. Номинативный словарь. Использование слов одинаковых по звучанию, но разных по значению.

Ребёнку предъявляется  пары картинок:  кран водопроводный,  подъёмный кран; девичья коса, коса - орудие труда; лук - овощ, лук - оружие.  

- Назови, что нарисовано на картинках.

- Что обозначают эти одинаково звучащие слова?  

Задание 4. Предикативный словарь.  «Кто, что делает?».

- Что делает почтальон? (Разносит письма, газеты...)  

- Что делает парикмахер? (Стрижет, делает прически...)

- Что делает портниха? (Шьёт одежду.)

- Что делает поэт? (Сочиняет стихи.)

Задание 5. Антонимы.

Ребёнку предлагаются картинки,  некоторые понятия даются без наглядной опоры.

Давай поиграем с тобой в игру «Скажи наоборот».  Педагог обращает внимание ребёнка на картинку:

- Это бревно  толстое,  а  палка  (какая?)   ... (тонкая).

- Перышко легкое, а камень (какой?) ... (тяжелый).

- Река глубокая, а лужа (какая?) ... (.мелкая).  

 - Дедушка старый, а папа (какой?) ... (молодой).

       - Чистота – грязь        Зима – лето            Друг – враг              День – ночь        Начало – конец

          -Смеяться – плакать               Мириться-ссориться                    Работать - отдыхать

    Задание 6. Синонимы.

- Скажи по-другому: водитель, доктор, храбрый, большой, есть.

Грамматический строй речи

                     

                                                Словообразование

Задание  1. Образование существительных с увеличительными суффиксами.

• Данное  задание предлагается ребенку по  демонстрации картинок или в форме  игры «В стране великанов».

- У нас  морковь, а в стране великанов это ... морковище!

- У нас это нос, а в стране великанов это ... носище!

- У нас это помидор, а в стране великанов это ... помидорище!

- У нас это сапоги , а в стране великанов это ... сапожищи !

Задание 2. Образование однокоренных слов по аналогии.

Цель:  выявить навыки образования однокоренных слов и слов, образованных путём слияния двух основ.

а) Упражнение «Продолжи ряд». Педагог предлагает ребёнку подобрать  слова-«родственники».

-  Гриб ... (грибок,  грибочек,  грибище, грибной, грибник и т. д.)

- Берёза … (подберёзовик, березняк, берёзонька, берёзовый... и т. д.)

б) Упражнение «Скажи кто?»

- Лес рубит (кто?)... (лесоруб)    - Рыбу ловит ... (рыболов).

Задание 3. Образование относительных прилагательных.

Игра  «Вкусное варенье».

 - Варенье из груш - это ... (какое варенье?) грушевое.

- Варенье из вишни -  это ... (какое варенье?) вишнёвое.

- Варенье из сливы - это ... (какое варенье?) сливовое.

- Варенье  из абрикосов -  это ... (какое варенье?) абрикосовое.

Задание 4. Образование приставочных глаголов.

• Для диагностики используются картинки:

Машина из гаража ... выезжает. Машина к гаражу ... подъезжает.

Машина в гараж ... въезжает. Машина через мост ... переезжает.

Словоизменение

Задание 1. Падежные формы существительных: Р. п. мн. число.

Цель: выявить умения детей использовать в  речи существительные множественного числа, в различных падежных  формах. Ребёнку  предлагается картинка,  на которой  изображен инопланетянин.

- Чего много у инопланетянина? (Много ртов, много носов, много ушей и т. д.)

     

Задание 2. Употребление предложно-падежных конструкций. Цель:  выявить навыки употребления в речи предложно - падежных конструкций.Данное задание выполняется  по  демонстрации  действий с предметом. Педагог использует клоуна-игрушку.

- Очень весёлый клоун любит играть с ребятами в прятки.

- Куда спрятался клоун?  (Клоун спрятался за коробку.)

- Откуда выглядывает клоун? ... (Клоун выглядывает из-за коробки.)

- Куда спрятался клоун? (Клоун спрятался под стол.)

- Откуда выглядывает клоун?  (Клоун выглядывает из-под стола.)

Согласование.

Задание 1. Согласование числительных с существительными в различных предложно-падежных формах.

Цель:  выявить навыки согласования числительных с существительными в различных предложно-падежных формах.

Ребёнку предъявляется картинка «Курица с цыплятами».

- Посмотри, сколько цыплят у курицы? (У курицы три цыплёнка.)  

- Со сколькими цыплятами гуляет курица? (Курица гуляет с тремя цыплятами.)

- О скольких цыплятах заботится курица? (Курица заботится о трех цыплятах.)

- Сколько цыплят выгуливает курица? (Курица выгуливает трех цыплят.)

- Скольким цыплятам курица ищет червяка? (Курица ищет червяка трем цыплятам.)

   Задание 2. Употребление сложно-подчиненных  предложений.

Цель: выявить навыки построения сложно-подчиненных предложений, используя языковые средства для соединения их частей.

Игра «Подумай и скажи «Почему?». Педагог предлагает ребёнку продолжить начатое  предложение, ответив на вопрос:

- В лесу появилось много грибов (почему?) ... (В лесу появилось много грибов, потому что...)

- Листья упали с  деревьев (когда?)... (Листья упали с деревьев, когда...)

- Цветы засохли (почему?). (Цветы засохли, потому что...)

- Что бы ты сделал, если бы был волшебником? (Я бы  ...., если бы я был волшебником.)

Фонематические  процессы и обучение грамоте

Цель: выявить у детей навыки выделения последовательности звуков в слове; умение выделять заданный звук в слове, определять его местоположение.

Задание I. Звуковой анализ.

а)  Игра « Выбери картинки со звуком Л , определи место звука  Л в словах и раздели их на слоги: стул, луна, молоко».

       б) Игра « Назови звуки в слове по порядку и составь схемы слов» (Цель: Определение последовательности звуков в слове.) : «суп», «кони», «сумка».

 

Задание  2. Игра «Составь предложение по картинке и сосчитай слова».

Педагог предлагает ребёнку составить предложение из четырех слов по картинке.

Ребёнок составляет: Маша ест вкусный суп.

     - Назови первое слово, второе ..и т. д.

Задание 3.Игра «Будь внимательным, смотри, слоги верно повтори»

           - СА- - ША – СА         ША  - СА – ША                        ЗА  -  ЖА – ЗА        ЖА – ЗА – ЖА

          -   ЛА –ЛЯ  - ЛА           РА – ЛА –РА                        ПА – БА - ПА

Задание 4. Игра «Резинка - озорница»

 Педагог предлагает ребенку  узнать буквы, дописать их и прочитать слова: МАК,  САНИ.

Связная речь

Цель: выявить уровень сформированности у детей связной речи: умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием, соблюдая при этом правила использования лексико–грамматических средств языка, доступных данному возрасту.

Задание 1. Рассказ по серии картинок «Медведь и пчелы».

Педагог раскладывает картинки перед ребенком беспорядочно:

 – Посмотри внимательно и подумай, что было сначала, что потом, и разложи картинки в правильной последовательности. А теперь составь рассказ по этим картинка.

Задание 2. Пересказ текста « Вкусные булочки» (Нищева , стр. 77)

Звукопроизношение

В процессе обследования логопед оценивает уровень сформированности звукопроизношения у ребенка, выявляя его недостатки.

Критерии оценки:

3 балла -  все группы звуков поставлены и автоматизированы в свободной речи;

2 балла - все группы звуков поставлены, но недостаточно автоматизированы в свободной речи;

1 балл – имеются нарушения звукопроизношения в 1 -2 фонетических группах.

Общие критерии оценки выполнения заданий:

3 балла -  ребёнок самостоятельно, без ошибок  выполняет задание;

2 балла  - ребёнок выполняет задание, используя небольшую помощь взрослого.

1 балл – ребёнок не выполняет задание и не принимает помощь взрослого.

.

Максимальное количество баллов – 100. Коэффициент расчета = 1%.

Количество набранных баллов = …% сохранности устной речи.

Показатель в пределах 100 – 85% - сохранное речевое и интеллектуальное развитие.

 Показатель в пределах 84- 70% нетяжелый речевой дефект или Несформированность отдельных сторон речи (НОНР, элементы ОНР3).

Показатель в пределах 69-50% - выраженное ОНР, с недостаточной познавательной деятельностью, необходима комплексная коррекция, логопедическая и психологическая.

Показатель ниже 50% - грубое недоразвитие всех сторон речи.


п/п

Фамилия имя ребенка

Словарь

Грамматический строй речи

Фонематические процессы

Обучение грамоте

Связная речь

Общее количество баллов

Уровень

номинативный словарь

предикативный словарь

обобщение

синонимы

антонимы

словообразование

словоизменение

согласование

фонематический слух

звуковой анализ

Графомоторные навыки

чтение

пересказ сказки

составление рассказа по картинкам


СЛОВАРЬ

Задание 1. Номинативный словарь. Называние предметов окружающей действительности.

Ребенку предлагаются картинки: будильник, вентилятор, парашют, клумба, скворечник, дистопад.

 – Назови, что нарисовано на картинке. Для чего нужны эти  предметы?

Задание 2. Номинативный словарь. Обобщающие понятия.

Называние предметов одним словом (без наглядной опоры).

- Тетрадь, ручка, пенал - это ... (школьные принадлежности). - Какие ещё ты знаешь школьные принадлежности?  

- Телевизор, утюг, пылесос - это ... (электроприборы). - Какие ещё электроприборы ты знаешь?

- Жираф, лев, обезьяна - это ... (животные жарких стран).  - Каких  ещё животных жарких стран ты знаешь?  

- Маляр, каменщик, крановщик - это ... (строительные профессии).  - Кто ещё работает на стройке?

Задание 3. Номинативный словарь. Использование слов одинаковых по звучанию, но разных по значению.

Ребёнку предъявляется  пары картинок:  кран водопроводный,  подъёмный кран; девичья коса, коса - орудие труда; лук - овощ, лук - оружие.  

- Назови, что нарисовано на картинках.

- Что обозначают эти одинаково звучащие слова?  

Задание 4. Предикативный словарь.  «Кто, что делает?».

- Что делает почтальон? (Разносит письма, газеты...)  

- Что делает парикмахер? (Стрижет, делает прически...)

- Что делает портниха? (Шьёт одежду.)

- Что делает поэт? (Сочиняет стихи.)

Задание 5. Антонимы.

Ребёнку предлагаются картинки,  некоторые понятия даются без наглядной опоры.

Давай поиграем с тобой в игру «Скажи наоборот».  Педагог обращает внимание ребёнка на картинку:

- Это бревно  толстое,  а  палка  (какая?)   ... (тонкая).

- Перышко легкое, а камень (какой?) ... (тяжелый).

- Река глубокая, а лужа (какая?) ... (.мелкая).  

 - Дедушка старый, а папа (какой?) ... (молодой).

       - Чистота – грязь        Зима – лето            Друг – враг              День – ночь        Начало – конец

          -Смеяться – плакать               Мириться-ссориться                    Работать - отдыхать

    Задание 6. Синонимы.

- Скажи по-другому: водитель, доктор, храбрый, большой, есть.

Грамматический строй речи

                     

Словообразование

Задание  1. Образование существительных с увеличительными суффиксами.

• Данное  задание предлагается ребенку по  демонстрации картинок или в форме  игры «В стране великанов».

- У нас  морковь, а в стране великанов это ... морковище!

- У нас это нос, а в стране великанов это ... носище!

- У нас это помидор, а в стране великанов это ... помидорище!

- У нас это сапоги , а в стране великанов это ... сапожищи !

Задание 2. Образование однокоренных слов по аналогии.

Цель:  выявить навыки образования однокоренных слов и слов, образованных путём слияния двух основ.

а) Упражнение «Продолжи ряд». Педагог предлагает ребёнку подобрать  слова-«родственники».

-  Гриб ... (грибок,  грибочек,  грибище, грибной, грибник и т. д.)

- Берёза … (подберёзовик, березняк, берёзонька, берёзовый... и т. д.)

б) Упражнение «Скажи кто?»

- Лес рубит (кто?)... (лесоруб)    - Рыбу ловит ... (рыболов).

Задание 3. Образование относительных прилагательных.

Игра  «Вкусное варенье».

 - Варенье из груш - это ... (какое варенье?) грушевое.

- Варенье из вишни -  это ... (какое варенье?) вишнёвое.

- Варенье из сливы - это ... (какое варенье?) сливовое.

- Варенье  из абрикосов -  это ... (какое варенье?) абрикосовое.

Задание 4. Образование приставочных глаголов.

• Для диагностики используются картинки:

Машина из гаража ... выезжает. Машина к гаражу ... подъезжает.

Машина в гараж ... въезжает. Машина через мост ... переезжает.

Словоизменение

Задание 1. Падежные формы существительных: Р. п. мн. число.

Цель: выявить умения детей использовать в  речи существительные множественного числа, в различных падежных  формах. Ребёнку  предлагается картинка,  на которой  изображен инопланетянин.

- Чего много у инопланетянина? (Много ртов, много носов, много ушей и т. д.)

     

Задание 2. Употребление предложно-падежных конструкций. Цель:  выявить навыки употребления в речи предложно - падежных конструкций.Данное задание выполняется  по  демонстрации  действий с предметом. Педагог использует клоуна-игрушку.

- Очень весёлый клоун любит играть с ребятами в прятки.

- Куда спрятался клоун?  (Клоун спрятался за коробку.)

- Откуда выглядывает клоун? ... (Клоун выглядывает из-за коробки.)

- Куда спрятался клоун? (Клоун спрятался под стол.)

- Откуда выглядывает клоун?  (Клоун выглядывает из-под стола.)

Согласование.

Задание 1. Согласование числительных с существительными в различных предложно-падежных формах.

Цель:  выявить навыки согласования числительных с существительными в различных предложно-падежных формах.

Ребёнку предъявляется картинка «Курица с цыплятами».

- Посмотри, сколько цыплят у курицы? (У курицы три цыплёнка.)  

- Со сколькими цыплятами гуляет курица? (Курица гуляет с тремя цыплятами.)

- О скольких цыплятах заботится курица? (Курица заботится о трех цыплятах.)

- Сколько цыплят выгуливает курица? (Курица выгуливает трех цыплят.)

- Скольким цыплятам курица ищет червяка? (Курица ищет червяка трем цыплятам.)

   Задание 2. Употребление сложно-подчиненных  предложений.

Цель: выявить навыки построения сложно-подчиненных предложений, используя языковые средства для соединения их частей.

Игра «Подумай и скажи «Почему?». Педагог предлагает ребёнку продолжить начатое  предложение, ответив на вопрос:

- В лесу появилось много грибов (почему?) ... (В лесу появилось много грибов, потому что...)

- Листья упали с  деревьев (когда?)... (Листья упали с деревьев, когда...)

- Цветы засохли (почему?). (Цветы засохли, потому что...)

- Что бы ты сделал, если бы был волшебником? (Я бы  ...., если бы я был волшебником.)

Фонематические  процессы и обучение грамоте

Цель: выявить у детей навыки выделения последовательности звуков в слове; умение выделять заданный звук в слове, определять его местоположение.

Задание I. Звуковой анализ.

а)  Игра « Выбери картинки со звуком Л , определи место звука  Л в словах и раздели их на слоги: стул, луна, молоко».

       б) Игра « Назови звуки в слове по порядку и составь схемы слов» (Цель: Определение последовательности звуков в слове.) : «суп», «кони», «сумка».

 

Задание  2. Игра «Составь предложение по картинке и сосчитай слова».

Педагог предлагает ребёнку составить предложение из четырех слов по картинке.

Ребёнок составляет: Маша ест вкусный суп.

     - Назови первое слово, второе ..и т. д.

Задание 3.Игра «Будь внимательным, смотри, слоги верно повтори»

           - СА- - ША – СА         ША  - СА – ША                        ЗА  -  ЖА – ЗА        ЖА – ЗА – ЖА

          -   ЛА –ЛЯ  - ЛА           РА – ЛА –РА                        ПА – БА - ПА

Задание 4. Игра «Резинка - озорница»

 Педагог предлагает ребенку  узнать буквы, дописать их и прочитать слова: МАК,  САНИ.

Связная речь

Цель: выявить уровень сформированности у детей связной речи: умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием, соблюдая при этом правила использования лексико–грамматических средств языка, доступных данному возрасту.

Задание 1. Рассказ по серии картинок «Медведь и пчелы».

Педагог раскладывает картинки перед ребенком беспорядочно:

 – Посмотри внимательно и подумай, что было сначала, что потом, и разложи картинки в правильной последовательности. А теперь составь рассказ по этим картинка.

Задание 2. Пересказ текста « Вкусные булочки» (Нищева , стр. 77)

                                       Звукопроизношение

В процессе обследования логопед оценивает уровень сформированности звукопроизношения у ребенка, выявляя его недостатки.

Критерии оценки:

3 балла -  все группы звуков поставлены и автоматизированы в свободной речи;

2 балла - все группы звуков поставлены, но недостаточно автоматизированы в свободной речи;

1 балл – имеются нарушения звукопроизношения в 1 -2 фонетических группах.

Общие критерии оценки выполнения заданий:

3 балла -  ребёнок самостоятельно, без ошибок  выполняет задание;

2 балла  - ребёнок выполняет задание, используя небольшую помощь взрослого.

1 балл – ребёнок не выполняет задание и не принимает помощь взрослого.

.

Максимальное количество баллов – 100. Коэффициент расчета = 1%.

Количество набранных баллов = …% сохранности устной речи.

Показатель в пределах 100 – 85% - сохранное речевое и интеллектуальное развитие.

 Показатель в пределах 84- 70% нетяжелый речевой дефект или Несформированность отдельных сторон речи (НОНР, элементы ОНР3).

Показатель в пределах 69-50% - выраженное ОНР, с недостаточной познавательной деятельностью, необходима комплексная коррекция, логопедическая и психологическая.

Показатель ниже 50% - грубое недоразвитие всех сторон речи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Технология организации логопедического обследования речевой готовности детей к школе» Участники проекта: учителя-логопеды, дети седьмого года жизни.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема диагностического обследования детей с тяжелыми речевыми расстройствами имеет большое теоретическое и практическое значение. Используемая ранее диагностика речевой готовности к школе не в полном объеме отвечает современным требованиям и специфике контингента детей.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Совершенствование диагностико-прогностического комплекса обследования речевой готовности детей к школе с целью выявления объективного уровня сформированности речевых функций у детей 7 лет .

Слайд 4

ЗАДАЧИ: Изучить и проанализировать существующие в настоящее время диагностики ( Доскалова , Грибова, Фотекова , Ахутина ) Адаптировать диагностику к особенностям воспитанников с ТНР. Совершенствовать формы сотрудничества педагогов и детей через индивидуально-игровую деятельность. 4. Выявить уровень речевой компетенции детей 7-го года жизни. 5. Оценить эффективность использования диагностики.

Слайд 5

ПРОГНОЗ Разработанная диагностическая методика будет: отвечать основным требованиям и принципам диагностики; более эффективна и экономична по времени; соответствовать «стандартам» готовности детей к школе; наглядно привлекательна для дошкольников.

Слайд 6

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. Ориентировочный Мероприятия: Изучение и анализ существующих методик. Создание адаптированной диагностики. Подбор и систематизация наглядно-дидактического, демонстрационного материала.

Слайд 7

Диагностический Мероприятия: Предварительное собеседование с воспитателями группы о состоянии речевого развития детей . Беседа с ребенком. Наблюдение. Игра. Графомоторные тесты. Разработка критериев оценки и показателей уровня сформированности компонентов речи.

Слайд 8

Заключительный Мероприятия: Анализ и корректировка диагностики. Круглый стол «Итоги диагностики». Внедрение технологии организации логопедического обследования речевой готовности детей к школе.

Слайд 9

Требования к диагностике: Надежность. Валидность . Достоверность. Объективность.

Слайд 10

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Комплексный подход при диагностике речевого развития позволит специалистам правильно оценить речевой статус и выработать рекомендации по дальнейшему обучению ребенка.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Речевая готовность детей к обучению в школе.

Материал в помощь родителям, позволяющий обратить внимание на основные критерии речевой готовности ребёнка к школьному обучению....

Речевая готовность детей при поступлении в школу.

Речь - это главный показатель развития всех психических процессов ребёнка, – это память, внимание, восприятие, воображение, мышление. Речь венчает все эти психические функции и отображает умствен...

Справка по результатам диагностики «Готовность детей к школе» (по речевым картам)

В справке сделан подробный анализ речевой готовности  к школе детей выпускных групп....

Консультация для родителей "Речевая готовность детей к школе"

В данной консультации для внимания родителей истолковывается понятие "Речевая готовность детей к школе" и анализируются ее основные компоненты....

Консультация для родителей "Речевая готовность детей к школе"

C ростом ребенка проблема формирования его речи становится, пожалуй, одной из наиболее важных для родителей.Но, тем не менее, ребенок по мере своего речевого и интеллектуального развития постепен...

Речевая готовность детей к школе

Для родителей и педагогов...

Консультация для родителей детей 6-7 лет. "Речевая готовность ребёнка к школе"

Данный материал предназначен для родителей. Может быть использован на родительских собраниях, наконсультациях для воспитателей....