Отчет о проведении занятий по ЛФК (лечебной физической культуре) за 2018-2019г.г. руководитель ЛФК Денисова В.А.
материал по физкультуре
«Забота о здоровье ребёнка–это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил... и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_lfk.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат»
Отчет
о проведении занятий
по ЛФК
(лечебной физической культуре)
за 2018-2019г.г.
руководитель ЛФК
Денисова В.А.
Г.Козьмодемьянск
2019г.
Таблица групповых занятий
Класс | Количество детей | Количество посещенных занятий | Количество открытых занятий в 2018-2019г.г. |
1 | 6 | 2 | 18 марта 2019г. открытое занятие по ЛФК на тему: «Профилактика нарушений осанки» для учащихся 5-9 классов (1 ученица Храмова К.-н/о 7 кл.) |
2 «а» | 2 | 14 | |
3 | 4 | 23 | |
4 | 3 | 18 | |
5 | 1 | 7 | |
6 | 5 | 17 | |
7 | - | ||
8 | 2 | 23 | |
9 | 4 | 24 | |
н/о | 3 | 23 | |
Итого: | 30 | 151 | 1 |
количество часов в неделю-3 |
«Забота о здоровье ребёнка–это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил... и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский.
Здоровье человека, как известно, закладывается еще в детстве, поэтому очень важно формировать потребность в здоровом образе жизни с самого юного возраста. Организм ребенка в начальной школе требует большой двигательной активности, что связано с его возрастными физиологическими потребностями. И это необходимо учитывать в работе с детьми. Очень важно правильно сочетать умственную и физическую нагрузку.
Рабочая программа по коррекционному курсу «Лечебная физическая культура» в 1-4 классах была составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» (принятой на педагогическом совете №2 от 31.10.2017г.) и следующих нормативно - правовых документов:
1 .Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.Федеральный государственный образовательный стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.
3. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Специальные занятия по лечебной физкультуре (ЛФК) являются неотъемлемой частью системы мероприятий по физическому развитию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
У данной категории детей наблюдается недостаточный уровень развития двигательных способностей, ослаблен опорно-двигательный аппарат, наблюдается отставание в росте, непропорциональное телосложение. При ежегодном медицинском осмотре выявляются обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе здоровья. Проведенная входная диагностика уровня физической подготовленности обучающихся школы – интерната свидетельствует о низком уровне сформированности у них общей моторики, нарушениях координации, слабости мышечного корсета и мышц нижних конечностей. Поэтому необходимы занятия ЛФК по восстановлению двигательных умений и навыков обучающихся, укреплению их здоровья, улучшению физической подготовленности, профилактике нарушений осанки и плоскостопия, так как слабость мышц, различные отклонения в осанке, низкий объем физической активности отрицательно влияют на деятельность мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других важнейших физиологических систем организма.
Целью программы являлось:
поддержание оптимального уровня здоровья обучающихся с интеллектуальными нарушениями, профилактика нарушений осанки, плоскостопия, компенсация недостатков физического развития.
Задачи:
1.Формирование установки на ведение здорового образа жизни.
2. Формирование знаний о правильной осанке, о профилактике нарушений осанки.
3.Формирование потребности и умения систематически заниматься лечебной гимнастикой.
4. Развитие двигательных умений.
5.Развитие мышц брюшного пресса, конечностей, туловища.
6. Укрепление и сохранение гибкости позвоночника, предотвращение его деформации.
7.Развитие координационных способностей учеников, их уровня физической подготовленности.
8. Укрепление мышц нижних конечностей и профилактика плоскостопия.
В программу включены оздоровительные физические упражнения, рекомендуемые виды двигательной активности, специальные упражнения в зависимости от заболевания ребенка.
Программа состоит из базовых и большого количества подготовительных, коррекционных упражнений, включающих следующие комплексы:
Комплекс упражнений для формирования правильной осанки № 1,2,3;
комплекс упражнений для профилактики плоскостопия № 1,2,3;
комплекс упражнений дыхательной гимнастики;
упражнения для развития координации;
упражнения для развития функции координации вестибулярного аппарата.
Все занятия по ЛФК проводятся в зале хореографии при соблюдении санитарно- гигиенических требований.
Программа адресована обучающимся 1-4 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Срок реализации программы – 1 год.
Общая характеристика коррекционного курса
Основной формой работы по ЛФК является коррекционное занятие, состоящее из трех частей. Все части логически взаимосвязаны.
При планировании и проведении занятий ЛФК учитываются индивидуальные особенности организма обучающихся, их пониженные функциональные возможности, замедленность адаптации к физическим нагрузкам.
Занятия проводятся с группой 5 – 12 человек. Продолжительность занятий – 20 минут. Занятия проводятся как по одному основному комплексу упражнений, так и с добавлением нескольких комплексов или упражнений, в зависимости от преобладающих заболеваний обучающихся. На каждом занятии в течение 5-7 минут проводятся подвижные игры, направленные на решение задач восстановления здоровья.
При профилактике нарушений осанки занятия ЛФК включают как общие, так и индивидуальные упражнения, направленные на укрепление мышечно-связочного аппарата и создание «мышечного корсета». Общие упражнения занимают большую часть времени.
При профилактике плоскостопия занятия ЛФК включают специальные упражнения для мышц нижних конечностей в сочетании с общеразвивающими упражнениями. Специальные гимнастические упражнения используются в положении разгрузки стоп (в исходном положении лежа или сидя). Для закрепления достигнутых результатов в занятия включаются упражнения в специальных видах ходьбы: на носках, на пятках, на наружном крае стопы.
Перед занятиями ЛФК проводится массаж стоп с использованием массажера для ног, мячей, используется массажная дорожка. Упражнения на дыхание, расслабление, аутотренинг включаются в заключительную часть занятия.
Занятия проводятся с музыкальным сопровождением, что способствует развитию чувства ритма, гармонии с окружающим миром.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Содержание коррекционного курса "Лечебная физкультура" входит в коррекционно-развивающую область, являющуюся обязательной частью внеурочной деятельности. В соответствии с Учебным планом ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» на его изучение отводится 33ч в год (1ч.в неделю)
Планируемые результаты
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты:
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
-способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- умение анализировать свои действия, действия одноклассников под контролем учителя;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «ЛФК»
на конец обучения :
Минимальный уровень: Знать правила поведения в кабинете ЛФК; технику безопасности при пользовании спортивными снарядами; правила личной гигиены. Уметь: подобрать форму одежды для занятий по ЛФК; выполнять комплексы упражнений (с предметами и без предметов) по формированию правильной осанки. Уметь выполнять упражнения на профилактику плоскостопия. Уметь выполнять передвижение в ходьбе, беге, прыжках разными способами. | Достаточный уровень: Знать правила поведения в кабинете ЛФК; технику безопасности при пользовании спортивными снарядами, для чего они применяются. Уметь выполнять комплексы упражнений (с предметами и без предметов) по формированию правильной осанки, выполнять упражнения на профилактику плоскостопия. Уметь выполнять передвижение в ходьбе, беге, прыжках разными способами, строится в колонну, равняться в затылок, размыкаться на вытянутые руки вперёд; выполнять повороты по ориентирам. |
Состав базовых учебных действий обучающихся.
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Личностные базовые учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
Регулятивные базовые учебные действия:
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;
- оценивать действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные базовые учебные действия:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видородовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
наблюдать;
- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.
Коммуникативные базовые учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относится, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Минимальный уровень усвоили все 30 учащихся, которые посещали занятия по ЛФК;
Основные причины пропусков у детей занятий по ЛФК :
- По болезни
- Плохое настроение
- Занятость в мероприятиях школьных
- Подростковый кризис
- Трудности адаптации к группе сверстников
Открытое занятие по ЛФК:
Хотя улучшить осанку бывает непросто, правильная осанка помогает хорошо выглядеть и быть в хорошей физической форме. Если вы заметно сутулитесь, предпримите меры, которые помогут улучшить осанку в любое время, от ходьбы до ночного сна. Для этого потребуются определенные усилия и время. Не забывайте о том, что необходимо поддерживать правильную осанку, и занимайтесь упражнениями, которые помогут вам укрепить соответствующие мышцы.
18 марта 2019г. руководитель ЛФК Денисова В.А. провела открытое занятие со сборной группой 5-9 классов.
Все занятие было направлено на профилактику нарушений осанки, весь комплекс упражнений обучающие показали присутствующим гостям, занятие также посетили родители. В конце контрольная группа ответила на тестовые задания завуча школы Матвеевой О.В. и учителя физкультуры Кривицкого Е.Н.
После занятия всех участников пригласили на Фитопосиделки, где угощали полезным чаем из трав с собственной дачи: смородины мелиссы, мяты. Дополнением к столу вкусное ароматное малиновое варенье, мармелад, зефир - все продукты достаточно безопасные для детского организма.
6 июня 2019г. руководитель ЛФК ________________(Денисова В.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по лечебной физической культуре для 4 класса в СКОШ 8 вида..
Занятие по лечебной физической культуре для 4 класса в СКОШ 8 вида.По теме:"Осанка"....
Здоровьесбережение.Лечебная физическая культура.
Здоровьесбережение. Лечебная физическая культура....
Методическая разработка.Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма» Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма»
Лечебная физкультура как самостоятельное, научно-обоснованное направление медицины сформировалось лишь в последние десятилетия двадцатого века. В то же время она имеет многовековую и богатую ист...
Лечебная физическая культура при сутулости
методическая разработка...
Отчет ШМО учителей искусства и дополнительного образования за 2018-2019г
Отчет ШМО учителей искусства и дополнительного образования за 2018-2019г...
Адаптивная физическая культура и лечебная физическая культура
1.Аннотация В настоящее время все человечество испытывает огромную гиподинамию. Стал привычным сидячий образ жизни. Появились новые болезни у молодых людей. Стала п...