Конспект индивидуального логопедического занятия Тема:" Звуки А, У, И"
план-конспект занятия по теме
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема:" Звуки А, У, И"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального логоедического занятия | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Звуки А, У, И.»
Учитель – логопед: Устюгова Ю.С. МКДОУ № 20 г. Аши
Цели:
- Анализ звукового ряда И, А, У. Дифференциация звуков. Выделение начального гласного из слова. Формирование грамматически правильной речи.
- Развитие речевого слуха, зрительного восприятия. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.
- Формирование навыков сотрудничества, ответственности, инициативности, активности.
Оборудование: предметные картинки на звуки И, А, У. Буквы из разрезной азбуки (А, И, У)
Ход занятия.
Орг. момент:- Назови мне слова со звуком А.
- Назови слова со звуком У.
Артикуляция звуков:
- Произнеси звук «а-а-а…». Как расположены губы?
- Где при этом находиться язык?
- Произнеси звук «у-у-у…». Как расположены губы?
- Где при этом находиться язык?
- Что меняется при произнесении У, в отличие от А?
- Произнеси звук «и-и-и…». Как расположены губы?
- Где при этом находиться язык?
- Что меняется при произнесении И, в отличие от А? В отличии от У?
- Какие это звуки? (гласные)
- Почему? (их можно петь)
Выделение первого гласного в слове.
- Назови мне первый звук в слове: аист, уши, утка, икра, астра, иголка. азбука, улитка.
Физ. Пауза
Осенью в лесу.
Заходи в осенний лес! (ходьба на месте)
Много здесь чудес! (разводит руки в стороны и оглядывается вокруг)
Вот берёзки золотые стоят (поднимает руки вверх)
Под берёзками грибочки (приседает)
На нас глядят –
В корзинку прыгнуть хотят (прыжки на месте)
Игра «Отхлопай слово»
Игра, уши, аист, иголка, улитка, аптека, азбука, ирис, утка, автобус.
(определить сколько в каждом слове слогов)
Работа с предметными картинками.
На доске буквы: А, У, И
Ребёнок называет буквы, затем предлагается назвать предложенную предметную картинку и разместить её под той буквой, на которую она начинается.
Итоги занятия.
- О каких звуках мы сегодня говорили?
- Назови слова на звуки: А, И, У.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов
Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...
Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.
При сенсорной афазии первичным дефектом является слуховая агнозия, которая лежит в основе нарушений фонематического слуха. Больные теряют способность дифференцировать фонемы, несущие в языке смысло-ра...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком дошкольного возраста с ФФНР. Тема "Звук и буква Ч".
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ФФНР....
Конспект логопедического занятия Тема: Звуки и буквы П-Т
Тема: Звуки и буквы П-ТНаучить учащихся дифференцировать согласные буквы П –Т в устной и письменной речи.Употребление усвоенной терминологии в ответах на вопросы по ходу учебной рабо...