Конспект индивидуального логопедического занятия Тема:" Звуки А, У, И"
план-конспект занятия по теме

Устюгова Юлия Станиславовна

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема:" Звуки А, У, И"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Звуки А, У, И.»

Учитель – логопед: Устюгова Ю.С. МКДОУ № 20 г. Аши

Цели:

  1. Анализ звукового ряда И, А, У. Дифференциация звуков. Выделение начального гласного из слова. Формирование грамматически правильной речи.
  2. Развитие речевого слуха, зрительного восприятия. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.
  3. Формирование навыков сотрудничества, ответственности, инициативности, активности.

Оборудование: предметные картинки на звуки И, А, У. Буквы из разрезной азбуки (А, И, У)

Ход занятия.

Орг. момент:- Назови мне слова со звуком А.

                      - Назови слова со звуком У.

Артикуляция звуков:

- Произнеси звук «а-а-а…». Как расположены губы?

- Где при этом находиться язык?

- Произнеси  звук «у-у-у…». Как расположены губы?

- Где при этом находиться язык?

- Что меняется при произнесении У, в отличие от А?

- Произнеси  звук «и-и-и…». Как расположены губы?

- Где при этом находиться язык?

- Что меняется при произнесении И, в отличие от А? В отличии от У?

- Какие это звуки? (гласные)

- Почему? (их можно петь)

Выделение первого гласного в слове.

- Назови мне первый звук в слове: аист, уши, утка, икра, астра, иголка. азбука, улитка.

Физ. Пауза

Осенью в лесу.

Заходи в осенний лес!    (ходьба на месте)

Много здесь чудес!    (разводит руки в стороны и оглядывается вокруг)

Вот берёзки золотые стоят  (поднимает руки вверх)

Под берёзками грибочки   (приседает)

На нас глядят –

В корзинку прыгнуть хотят  (прыжки на месте)

Игра «Отхлопай слово»

Игра, уши, аист, иголка, улитка, аптека, азбука, ирис, утка, автобус.

(определить сколько в каждом слове слогов)

Работа с предметными картинками.

На доске буквы: А, У, И

Ребёнок  называет буквы, затем предлагается назвать предложенную предметную картинку и разместить её под той буквой, на которую она начинается.

Итоги занятия.

- О каких звуках мы сегодня говорили?

- Назови слова на звуки: А, И, У.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.

При сенсорной афазии первичным дефектом является слуховая агнозия, которая лежит в основе нарушений фонематического слуха. Больные теряют способность дифференцировать фонемы, несущие в языке смысло-ра...

Конспект логопедического занятия Тема: Звуки и буквы П-Т

Тема: Звуки и буквы П-ТНаучить учащихся дифференцировать согласные  буквы П –Т в устной  и письменной речи.Употребление усвоенной терминологии в ответах на вопросы по ходу учебной рабо...