Рабочая программа для учащихся 9 классов
рабочая программа (9 класс)

Рабочая программа для учащихся 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon perspektivnyy_plan_dlya_uchashchihsya_9_klassov.zip9.22 КБ

Предварительный просмотр:

        

 

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ « СПЕЦИАЛЬНАЯ  (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №31»


111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А                                                 Телефон:  (499) 374-11-31, (499) 374-13-01                        sk31@edu.mos.ru

Перспективное планирование воспитательной работы

в 9"А"классе

на 2016 - 2017 учебный год

Воспитатель:Ершова Т.Г

                                                                                                                                                                     

НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

       ФОРМА РАБОТЫ И ВИД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

I. «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»

Цель:

Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса педагогов, родителей и детей.

Обучение родителей владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.

Формы:

Тематические классные игры  «Я и моя семья ».

"Праздники семьи", "День матери"

Праздники, посвященные датам календаря (8 марта, , День учителя, День Победы и др.).

II. ВОСПИТАНИЕ САМОСОЗНАНИЯ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ

Цель: 

формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.

     Задачи:

  - выработка рефлекторных,         нравственных норм правил поведения, ставших внутренним содержанием и нормой отношении;

- формирование умений осознано подходить к оценке своих и чужих поступков, с честью выдерживать нравственный экзамен, предложенный жизнью.

Формы работы:

- тематические классные часы.

III. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ НОРМ ГУММАНИСТИЧЕСКОЙ МОРАЛИ.

Цель: 

Воспитание понимания смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей. Передача учащимся   знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи:

Формирование нравственной культуры миропонимания.

Формирование осознания необходи-мости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем.

Знакомство с традициями и обычаями общения различных поколений.

Формирование культуры общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

Создание в детском коллективе одинаковых условий для общения всех учащихся класса.

Формы работы;

Тематические классные часы по нравственной тематике.

Спецкурсы по нравственной тематике.

Дискуссии нравственной тематике.

Интерактивные игры, тематические классные часы. Самопрезентация и самопредставление. Праздники, конкурсы, ролевые игры. Изучение нравственного наследия мира.

IV. ФИЗИЧЕСКОЕ.

Цель:

Использование педагогический технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи работы:

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Формы работы:

Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады.

Марафоны, турниры.

Походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы.

Предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет.

Беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др. Психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.

V. Формирование самосознания, потребности, способности к самовоспитанию.  Работа в помощь учёбе.

Цель: 

Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения  окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи:

-  определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;

   - создать условия для продвижения     учащихся в интеллектуальном развитии;

   - формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность;

   - сохранить любопытство и информационную не насыщаемость;

Формы работы:

Внутриклассные конкурсы по развитию восприятия, памяти, внимания;

  - интеллектуальные марафоны внутри класса.

 

VI. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Цель:

 Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

Задачи:

Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

Использование активных нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.

Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Формы:

Празднование памятных дат в жизни учащихся.

Празднование памятных дат календаря.

Посещение театров, музеев, выставок.

Театрализованные представления,

Фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.

1. Выбрать классный родительский комитет и постоянно поддерживать связь с ними для выработки единых требований семьи и школы.

2. Привлекать родителей к активному участию в жизни детского коллектива, к организации экскурсий, субботников, вечеров, праздников.

3. Поддерживать постоянную связь с родителями и знакомить со сложным внутренним миром их детей, чтобы вместе решать какие качества развивать, а какие искоренять.

4. Проводить классные родительские собрания по графику школы, по итогам обучения и воспитания детей с обязательным кругом вопросов:

а) единство любви, требовательности и уважения

б) родительский авторитет

в) о характере отношений между членами семьи

г) увлечения ребенка в воскресные и каникулярные дни

д)взаимодействие семьи и школы. Работа с семьями повышенной конфликтности. Детская агрессия и т.д.

5. Требовать от родителей продуктивного пребывания дома уч-ся и активизировать внеклассное чтение.

6. Содействовать созданию в каждой семье условий для всестороннего развития и воспитания ребенка.

1. Работа с нормативными и руководящими документами:

Изучение

- Закона РФ «Об образовании»,

- Ф.З. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 02.06.1999г.,

- Конвенции  ООН «О правах ребенка»,

- Семейный кодекс РФ: ст.19-39 (обязанности родителей, насилие над детьми),

- Уголовный кодекс РФ: ст.110,117 (истязание, доведение до самоубийства), ст.228-233 (преступления против здоровья населения и общественной нравственности, о наркотиках),

2. Работа с учащимися:

- индивидуальные разъяснительные и  профилактические беседы,

- классные часы о нравственном воспитании личности на темы: «Что такое порядочность», «Что значит быть принципиальным», «Что такое цель жизни», «Любовь и дружба. Свобода половых отношений», «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» и т.д.

- классные часы правовой направленности: «Я – гражданин России», «Закон и подросток», «Закон о наркотиках», «Мои права – мои обязанности» и т.д.

индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании.

1. Воспитание чувства гордости именем москвича.

а) провести беседу из истории нашего города

б) принять участие в субботниках.

2. Вооружить детей знаниями культурного поведения, привычками их выполнения:

-правила личной гигиены, аккуратности и опрятности

-соблюдение культуры поведения за столом

-правила поведения в общественных местах (школе, на улице, в гостях)

- воспитание волевых качеств, старания, прилежания

-работа к датам красного календаря

-организовать чтение рассказов, стихотворений о Российской Армии, чтобы дети гордились подвигами своих дедов, знали о братской помощи воинов и дружин

-проведение тематическо-эстетических бесед: «Правила обязательны для всех», «Помоги своему товарищу», «Красивые и некрасивые поступки», «Основные правила культурного поведения», «Не обижай ближнего», «Честь. Нравственный облик человека», «Старайся делать сам».

3. Уроки из цикла этикета:

-Разговор без слов паразитов;

-Правила точности и обязательности;

-Опрятность - сердца красоты;

-Ты живешь на свете не один;

-Гости в дом – радость в нем.

4. Бережливость – закон нашей жизни (необходимость формирования эконом. Мышления, воспитание чувства хозяина, чувства долга, ответственности и непримиримости с нарушителями, уважение к людям)

-Хлеб – забота общая.

-Бережливость не там, где ремонтируют, а там, где не ломают.

-Любить природу – значит охранять Родину.

1. Ежедневно следить и добиваться сознательного выполнения ортопедического режима, как в спальне, так и во время прогулок и самоподготовки, а также за состоянием ортопедических изделий и обуви.

2. Контролировать проветривание спален, классов и их влажную уборку и физ. минутку на самоподготовке.

3. Строго следить и добиваться добросовестного посещения ЛФК и проводимого лечения.

4. Привлекать ребят к сочетанию оздоровительной прогулки с подвижными играми.

5. Принимать самое активное участие в соревнованиях:

 - по настольному теннису

 - в шахматных и шашечных турнирах

 - фехтованию.

6. Привлечь ребят к занятиям в спортивных секциях.

7. Добиваться добросовестной подготовки ко сну во время вечернего туалета и подъема утром под девизом: «Чистота – залог здоровья!»

Воспитание у школьников положительного отношения к учению, ответственности за учебные обязанности. Вырабатывать потребность в познавательной деятельности и навыки самостоятельного приобретения знаний, приобщать к культуре умственного труда.

2. Вовлечь ребят в кружки по интересам. Принимать участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах и театрализованных мероприятиях.

3. Организовать помощь в организации товарищеской взаимопомощи, контроля над качеством выполнения домашнего задания.

4. Вместе с ребятами заботиться о формировании общественного мнения по отношению к учебе.

5. Ежедневная индивидуальная работа с группой «слабых».

6. Выработка правильного индивидуального подхода к воспитаннику. Своевременная реакция на слова, поступки, четкая позиция в конфликтной ситуации, разговоры по «душам» - все это поможет создать правильные взаимоотношения в коллективе, делать его единым, целеустремленным, дружным.

Позняк Виктории – развивать интерес к знаниям, к книге и творчески применять в общ-полезной деятельности. Работать над воспитанием характера; доброжелательности к старшим,над  чувством ответственности перед классом, самокритики, сдержанности в эмоциях и манерах.

Евлоевой Александре– работать над воспитанием силы воли, воспитывать внимание, воспитывать собственный взгляд на окружающий мир, трудолюбие и активность, . Отрабатывать навыки самообслуживания, обретать уверенность в достижении поставленной цели.

Кондакову Артему- воспитывать внутреннюю организованность, пресекать,  многословие и агрессию, контролировать и анализировать свои поступки. Воспитывать чувство ответственности, чтобы слова не расходились с делом, воспитывать культуру поведения со сверстниками,а также с учителями и воспитателем.

1. Стараться во время прогулок, проводить экскурсии на природу, воспитывая любовь, чувство прекрасного и бережного отношения.

2. Привлечь внимание ребят к участию в кружках, учитывая умения, навыки, желания в творческой деятельности класса «Делай как я, делай лучше меня».

3. Проводить традиционные вечера именинников.

4. Подготовить и провести вечера-праздники: «От всей души»! «Золотая осень»,  «Один в один», «Масленица»,  «О, как прекрасно это слово - мама!», «Вот и стали мы на год взрослее».

Сентябрь

В течение года

В течение года

 

По графику, с классным руководителем

В течение года

В течение года

Сентябрь

Март

В течение года

В течение года

Март

Октябрь

Декабрь

Сентябрь

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Сентябрь

В течение года

Сентябрь

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для учащихся 8 класса по английскому языку.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой....

Рабочая программа для учащихся 7 класса по английскому языку.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой...

Рабочие программы для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида

Данные рабочие программы помогут учителю при работе с учащимися, обучающимися по 8 виду....

Рабочая программа для учащихся 5-11 классов по предмету "Физическая культура"

Проект авторской рабочей программы по "Физической культуре" для учащихся 5-11 классов. Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 к...

Рабочая программа для учащихся 10-11 классов (Экономика - профильный уровень)

Программа общеобразовательного предмета «Экономика. Углубленный уровень» строится на основе требований к результатам освоения образовательной программы, заложенных в Федеральном государственном образо...

Музыкальный инструмент. Фортепиано. Образовательная (рабочая) программа для учащихся 1-7 классов отделения специального фортепиано

Музыка –  прекрасная и безграничная область человеческой культуры.В последнее время объем музыкальной информации необычайно возрос.Несомненно, музыкальный поток оказывает значительное влиян...

Технология. Рабочая программа для учащихся 5-8 класса основного общего образования.

Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного о...