Рабочая программа для учащихся 9 классов
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа для учащихся 9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_dlya_uchashchihsya_9_klassov.zip | 9.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ « СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №31»
111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А Телефон: (499) 374-11-31, (499) 374-13-01 sk31@edu.mos.ru
Перспективное планирование воспитательной работы
в 9"А"классе
на 2016 - 2017 учебный год
Воспитатель:Ершова Т.Г
НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | ФОРМА РАБОТЫ И ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СРОКИ |
I. «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ» Цель: Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи: Организация и совместное проведение досуга детей и родителей. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса педагогов, родителей и детей. Обучение родителей владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми. Формы: Тематические классные игры «Я и моя семья ». "Праздники семьи", "День матери" Праздники, посвященные датам календаря (8 марта, , День учителя, День Победы и др.). II. ВОСПИТАНИЕ САМОСОЗНАНИЯ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством. Задачи: - выработка рефлекторных, нравственных норм правил поведения, ставших внутренним содержанием и нормой отношении; - формирование умений осознано подходить к оценке своих и чужих поступков, с честью выдерживать нравственный экзамен, предложенный жизнью. Формы работы: - тематические классные часы. III. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ НОРМ ГУММАНИСТИЧЕСКОЙ МОРАЛИ. Цель: Воспитание понимания смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей. Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений. Задачи: Формирование нравственной культуры миропонимания. Формирование осознания необходи-мости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем. Знакомство с традициями и обычаями общения различных поколений. Формирование культуры общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок». Создание в детском коллективе одинаковых условий для общения всех учащихся класса. Формы работы; Тематические классные часы по нравственной тематике. Спецкурсы по нравственной тематике. Дискуссии нравственной тематике. Интерактивные игры, тематические классные часы. Самопрезентация и самопредставление. Праздники, конкурсы, ролевые игры. Изучение нравственного наследия мира. IV. ФИЗИЧЕСКОЕ. Цель: Использование педагогический технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи работы: Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья. Формы работы: Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады. Марафоны, турниры. Походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы. Предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет. Беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др. Психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся. V. Формирование самосознания, потребности, способности к самовоспитанию. Работа в помощь учёбе. Цель: Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. Задачи: - определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития; - создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; - формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность; - сохранить любопытство и информационную не насыщаемость; Формы работы: Внутриклассные конкурсы по развитию восприятия, памяти, внимания; - интеллектуальные марафоны внутри класса.
VI. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Цель: Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях. Задачи: Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности. Использование активных нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи. Формы: Празднование памятных дат в жизни учащихся. Празднование памятных дат календаря. Посещение театров, музеев, выставок. Театрализованные представления, Фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера. | 1. Выбрать классный родительский комитет и постоянно поддерживать связь с ними для выработки единых требований семьи и школы. 2. Привлекать родителей к активному участию в жизни детского коллектива, к организации экскурсий, субботников, вечеров, праздников. 3. Поддерживать постоянную связь с родителями и знакомить со сложным внутренним миром их детей, чтобы вместе решать какие качества развивать, а какие искоренять. 4. Проводить классные родительские собрания по графику школы, по итогам обучения и воспитания детей с обязательным кругом вопросов: а) единство любви, требовательности и уважения б) родительский авторитет в) о характере отношений между членами семьи г) увлечения ребенка в воскресные и каникулярные дни д)взаимодействие семьи и школы. Работа с семьями повышенной конфликтности. Детская агрессия и т.д. 5. Требовать от родителей продуктивного пребывания дома уч-ся и активизировать внеклассное чтение. 6. Содействовать созданию в каждой семье условий для всестороннего развития и воспитания ребенка. 1. Работа с нормативными и руководящими документами: Изучение - Закона РФ «Об образовании», - Ф.З. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 02.06.1999г., - Конвенции ООН «О правах ребенка», - Семейный кодекс РФ: ст.19-39 (обязанности родителей, насилие над детьми), - Уголовный кодекс РФ: ст.110,117 (истязание, доведение до самоубийства), ст.228-233 (преступления против здоровья населения и общественной нравственности, о наркотиках), 2. Работа с учащимися: - индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы, - классные часы о нравственном воспитании личности на темы: «Что такое порядочность», «Что значит быть принципиальным», «Что такое цель жизни», «Любовь и дружба. Свобода половых отношений», «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» и т.д. - классные часы правовой направленности: «Я – гражданин России», «Закон и подросток», «Закон о наркотиках», «Мои права – мои обязанности» и т.д. индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании. 1. Воспитание чувства гордости именем москвича. а) провести беседу из истории нашего города б) принять участие в субботниках. 2. Вооружить детей знаниями культурного поведения, привычками их выполнения: -правила личной гигиены, аккуратности и опрятности -соблюдение культуры поведения за столом -правила поведения в общественных местах (школе, на улице, в гостях) - воспитание волевых качеств, старания, прилежания -работа к датам красного календаря -организовать чтение рассказов, стихотворений о Российской Армии, чтобы дети гордились подвигами своих дедов, знали о братской помощи воинов и дружин -проведение тематическо-эстетических бесед: «Правила обязательны для всех», «Помоги своему товарищу», «Красивые и некрасивые поступки», «Основные правила культурного поведения», «Не обижай ближнего», «Честь. Нравственный облик человека», «Старайся делать сам». 3. Уроки из цикла этикета: -Разговор без слов паразитов; -Правила точности и обязательности; -Опрятность - сердца красоты; -Ты живешь на свете не один; -Гости в дом – радость в нем. 4. Бережливость – закон нашей жизни (необходимость формирования эконом. Мышления, воспитание чувства хозяина, чувства долга, ответственности и непримиримости с нарушителями, уважение к людям) -Хлеб – забота общая. -Бережливость не там, где ремонтируют, а там, где не ломают. -Любить природу – значит охранять Родину. 1. Ежедневно следить и добиваться сознательного выполнения ортопедического режима, как в спальне, так и во время прогулок и самоподготовки, а также за состоянием ортопедических изделий и обуви. 2. Контролировать проветривание спален, классов и их влажную уборку и физ. минутку на самоподготовке. 3. Строго следить и добиваться добросовестного посещения ЛФК и проводимого лечения. 4. Привлекать ребят к сочетанию оздоровительной прогулки с подвижными играми. 5. Принимать самое активное участие в соревнованиях: - по настольному теннису - в шахматных и шашечных турнирах - фехтованию. 6. Привлечь ребят к занятиям в спортивных секциях. 7. Добиваться добросовестной подготовки ко сну во время вечернего туалета и подъема утром под девизом: «Чистота – залог здоровья!» Воспитание у школьников положительного отношения к учению, ответственности за учебные обязанности. Вырабатывать потребность в познавательной деятельности и навыки самостоятельного приобретения знаний, приобщать к культуре умственного труда. 2. Вовлечь ребят в кружки по интересам. Принимать участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах и театрализованных мероприятиях. 3. Организовать помощь в организации товарищеской взаимопомощи, контроля над качеством выполнения домашнего задания. 4. Вместе с ребятами заботиться о формировании общественного мнения по отношению к учебе. 5. Ежедневная индивидуальная работа с группой «слабых». 6. Выработка правильного индивидуального подхода к воспитаннику. Своевременная реакция на слова, поступки, четкая позиция в конфликтной ситуации, разговоры по «душам» - все это поможет создать правильные взаимоотношения в коллективе, делать его единым, целеустремленным, дружным. Позняк Виктории – развивать интерес к знаниям, к книге и творчески применять в общ-полезной деятельности. Работать над воспитанием характера; доброжелательности к старшим,над чувством ответственности перед классом, самокритики, сдержанности в эмоциях и манерах. Евлоевой Александре– работать над воспитанием силы воли, воспитывать внимание, воспитывать собственный взгляд на окружающий мир, трудолюбие и активность, . Отрабатывать навыки самообслуживания, обретать уверенность в достижении поставленной цели. Кондакову Артему- воспитывать внутреннюю организованность, пресекать, многословие и агрессию, контролировать и анализировать свои поступки. Воспитывать чувство ответственности, чтобы слова не расходились с делом, воспитывать культуру поведения со сверстниками,а также с учителями и воспитателем. 1. Стараться во время прогулок, проводить экскурсии на природу, воспитывая любовь, чувство прекрасного и бережного отношения. 2. Привлечь внимание ребят к участию в кружках, учитывая умения, навыки, желания в творческой деятельности класса «Делай как я, делай лучше меня». 3. Проводить традиционные вечера именинников. 4. Подготовить и провести вечера-праздники: «От всей души»! «Золотая осень», «Один в один», «Масленица», «О, как прекрасно это слово - мама!», «Вот и стали мы на год взрослее». | Сентябрь В течение года В течение года
По графику, с классным руководителем В течение года В течение года Сентябрь Март В течение года В течение года Март Октябрь Декабрь Сентябрь В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года Сентябрь В течение года Сентябрь В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для учащихся 8 класса по английскому языку.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой....
Рабочая программа для учащихся 7 класса по английскому языку.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой...
Рабочие программы для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида
Данные рабочие программы помогут учителю при работе с учащимися, обучающимися по 8 виду....
Рабочая программа для учащихся 5-11 классов по предмету "Физическая культура"
Проект авторской рабочей программы по "Физической культуре" для учащихся 5-11 классов. Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 к...
Рабочая программа для учащихся 10-11 классов (Экономика - профильный уровень)
Программа общеобразовательного предмета «Экономика. Углубленный уровень» строится на основе требований к результатам освоения образовательной программы, заложенных в Федеральном государственном образо...
Музыкальный инструмент. Фортепиано. Образовательная (рабочая) программа для учащихся 1-7 классов отделения специального фортепиано
Музыка – прекрасная и безграничная область человеческой культуры.В последнее время объем музыкальной информации необычайно возрос.Несомненно, музыкальный поток оказывает значительное влиян...
Технология. Рабочая программа для учащихся 5-8 класса основного общего образования.
Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного о...