Рабочая программа для учащихся 10 классов
рабочая программа (10 класс)
Рабочая программа для учащихся 10 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_dlya_uchashchihsya_10_klassov.docx | 40.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31
111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А Телефон: (499) 374-11-31, (499) 374-13-01 sk31@edu.mos.ru
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
ПЛАН
воспитательной работы
на 2017 – 2018
учебный год
10 «А»
Каратаевой Татьяны Георгиевны
Пояснительная записка.
Воспитанники коррекционного учреждения с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно – полезного труда требует усилий многих специалистов. Ребёнок с проблемами не имеет опыта общения с миром. Подготовка воспитанников включает в себя три основных направления:
- формирование духовно - нравственной культуры;
- профессиональное самоопределение;
- здоровый образ жизни.
Вся воспитательная деятельность школы в таких условиях направлена на достижение следующих целей:
- личностно - ориентированная реабилитация учащихся;
- социализация личности в современном социально - экономическом и культурно нравственном аспекте.
Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческой реализации своих возможностей. Позиция педагогического коллектива заключается в том, что выпускники нашей школы должны обладать личностными качествами, которые могут быть востребованы и сегодня, и завтра; выпускники должны вписываться в социальную среду.
Программа составлена с учётом возрастных, психофизиологических особенностей воспитанников с ОВЗ с учетом национально-регионального компонента, представляет собой содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью.
Проблема школы - социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями в современном обществе.
Нормативные документы и материалы, для составления рабочей программы:
- Закон РФ « Об образовании»;
- ФГОС НОО «Внеурочная деятельность»;
-«Типовое положение об образовательном учреждении»;
- «Конвенция ООН о правах ребёнка»;
- «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Сан.Пин 2.4.2.11.78 02;
- «Устав ГКОУ СКОШИ №31»;
-« Положение о группе продлённого дня»;
- «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Закон РФ « Об образовании» устанавливает, что воспитание является одним из двух компонентов образования.
Закон РФ « Об образовании», Конвенция ООН о правах ребёнка, ратифицированная Россией, Национальная доктрина образования устанавливают, что суть образования в Российской Федерации заключается в развитии личности, значит, и содержание воспитания может быть структурировано по различным направлениям развития личности, обеспечиваемым частью образовательной деятельности. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-целостной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
Воспитание в системе специального образования имеет свои особенности, т.к. неразделимо связано со специальным обучением,
коррекционной работой, включается во все элементы жизнедеятельности ребёнка на протяжении всего периода бодрствования в течение дня. Оно включает в себя не только, собственно традиционную для системы образования, воспитательную работу, но и учебную деятельность, коррекционно-педагогическую работу.
- Цель (цели) воспитания: создание условий, способствующих коррекции развитию интеллектуальных, личностных, творческих, качеств учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество, на основе индивидуального и личностно – ориентированного подхода, организации коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.
- Задачи:
- Создавать условия для коррекции всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с интеллектуальным нарушением в развитии.
- Содействовать всестороннему развитию учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду.
- Повышать регулирующую роль интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе различных видов деятельности
- Способствовать формированию умения жить и работать в коллективе, что предполагает осуществление воспитательного воздействия в процессе конкретных видов деятельности, в первую очередь – в коллективной.
- Содействовать воспитанию у ребёнка активности и самостоятельности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование положительных отношений между взрослыми и сверстниками.
- Поддерживать и укреплять школьные традиции, расширять работу, направленную на здоровье сбережение учащихся, активизировать спортивно-массовую работу.
Основные направления деятельности:
- Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности.
- Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся.
- Здоровье сберегающие технологии и формирование навыка здорового образа жизни.
- Эстетическое творчество.
- Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение.
- Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию.
- Индивидуальная работа.
- Работа с родителями.
Технологии воспитания
Игровые; здоровье сберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии дифференцированного обучения.
Формы организации воспитательного процесса
Формы работы: занятия-практикумы, групповые и индивидуальные занятия, фронтальная работа, коллективная работа.
Методы воспитательного воздействия
Объяснительные методы (рассказ, беседа, собеседование, консультирование).
Частично-поисковые методы (анализ ситуации, проблемы, поиск путей решения проблемы, использование коррекционно-развивающих игр, тренингов, ролевых игр).
Предметно-практические методы (организация и проведение коллективных творческих дел).
Система специальных коррекционно-развивающих методов
Методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование).
Методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение).
Методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).
Реализация программы
Программа рассчитана на 1 год обучения в школе. Сроки реализации программы: 2017-2018 учебный год. Рабочая программа по воспитательной работе является авторской и реализуется в условиях ГКОУ специальной (коррекционной) школы-интерната №31
Перспективное планирование
Направление | Содержание деятельности, название мероприятия | Форма | Дата проведения | Результативные цели | |
Сентябрь | |||||
Здоровье сберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | «Как необходимо вести себя в опасной зоне» | Беседа | В течение месяца | Правила поведения в чрезвычайных ситуациях | |
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Влажная уборка в классе, дежурство по школе | Практическое занятие | Ежедневно | Формирование навыков трудовой деятельности | |
Гражданско – правовое воспитание | «День безопасности на дорогах» | Кл. час | В течение месяца | Расширение кругозора учащихся | |
Эстетическое воспитание | Подготовка ко Дню Учителя. Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров к конкурсам | Практическое занятие, репетиции | Ежедневно | Грамоты, дипломы за участие и призовые места. Трудолюбие, развитие эстетического вкуса, творческих способностей, целеустремлённость, способность к активному включению в социальные действия, участие в жизнедеятельности, повышение престижа класса и школы. | |
Октябрь | |||||
Нравственно - этическое | «Учитель – это звучит гордо» | Беседа | Последняя неделя | Расширение кругозора учащихся | |
Здоровье сберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ | Профилактика вирусных заболеваний | Кл. час | В течение месяца | Общественное и личностное проявление позиции здорового образа жизни | |
Военно - патриотическое воспитание | День пожилого человека | Беседа- диалог | В течение первой недели | Оказание помощи и внимание, поздравление людям пожилого возраста | |
Ноябрь | |||||
Нравственно - этическое | Охраняемые государством заповедники и заказники | Кл. час | В течение месяца | Расширение кругозора учащихся и привитие уважения к окружающему миру | |
Гражданско – правовое воспитание | Обязанности гражданина России | Беседа-диалог | В течение месяца | Необходимость знания детей о правах гражданина России | |
Военно - патриотическое воспитание | Подготовка ко Дню Матери. Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров | Практическое занятие, репетиции | В течение месяца | Трудолюбие, развитие эстетического вкуса, творческих способностей, целеустремлённость, способность к активному включению в социальные действия, участие в жизнедеятельности, повышение престижа класса и школы. | |
Здоровье сберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ | Осторожно - тонкий лед! | Профилактическая беседа | В течение месяца | Формирование навыков ЗОЖ | |
Декабрь | |||||
Нравственно - этическое | Подготовка ко Дню Ямала. Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров | Практическое занятие, репетиции | В течение недели | Вовлечение детей участвовать в празднике, культура поведения | |
Нравственно - этическое | Подготовка к Новому году. Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров | Практическое занятие, репетиции | В течение месяца | Вовлечение детей участвовать в празднике, культура поведения | |
Январь | |||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Организация трудовых дел, распределение поручений | Практическое занятие | В течение года | Коррекция трудовой деятельности | |
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Развивать познавательный интерес учащихся во время уроков | Диалог – беседа, | В течение года | Личная успешность В учебной спортивной, творческой организаторской и др. деятельности; социальная адаптивность; социальное и физическое здоровье, воспитанность, | |
Февраль | |||||
Военно - патриотическое воспитание | Конкурс макетов и рисунков посвященный Дню Защитников Отечества | Творческое занятие | В течение месяца | Сплочение коллектива через общешкольные праздники, творческое занятие | |
Нравственно - этическое | Урок мужества | Кл.час | 20.02 | Расширение кругозора учащихся и привитие уважения к праздникам, т.к. День Защитника Отечества | |
Март | |||||
Нравственно - этическое | Подготовка к 8 Марта. Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров | Практическое занятие репетиция | 4.03-8.03 | Вовлечение детей участвовать в празднике, культура поведения | |
Нравственно - этическое | Что за праздник 8 Марта? | Кл.час | 6.03 | Расширение кругозора учащихся | |
Апрель | |||||
Эстетическое | Подготовка к празднику «Наши таланты» | Практическое занятие репетиция | В течение недели | Вовлечение детей участвовать в празднике, культура поведения | |
Здоровье сберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ | Береги здоровье смолоду! | Диалог-беседа | В течение месяца | Ответственное отношение к своему здоровью | |
Гражданско – правовое воспитание | Безопасное поведение на улице, на дорогах | Кл.час | В течение месяца | Правила поведения в чрезвычайных ситуациях | |
Май | |||||
Нравственно - этическое | Подготовка к 9 Мая. Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров | Практическое занятие репетиция | В течение недели | Вовлечение детей участвовать в празднике, культура поведения | |
Нравственно - этическое | День Победы как он был……. | Кл.час | 6.05 | Расширение кругозора учащихся |
Индивидуальная работа с учащимися
Задачи: коррекция поведения, оказание помощи ребенку в сложившейся ситуации, предупреждение и локализация конфликтной ситуации, развитие навыков межличностного общения и организаторских способностей.
Содержание работы | Время проведения |
Индивидуальные беседы по коррекции поведения. | По мере необходимости |
Встречи и беседы с родителями воспитанников. | Еженедельно |
Оказание практической помощи по какому-либо виду деятельности. | По мере необходимости |
Организация и проведение коллективного творческого дела. | По плану в течение года |
Работа по теме дня: планирование деятельности на год, месяц, неделю какого-либо дела; ситуационная (разбор сложившейся ситуации или специально созданной); тематическая (обсуждение выбранной темы); итоговая (подведение итогов дела, работы за неделю, месяц, год). | По плану |
Работа с родителями
Задачи: помощь в воспитании ребенка, коррекция семейной системы воспитания, развитие межличностного общения, кругозора родителей.
Содержание работы | Время проведения |
Индивидуальные беседы по поведению, успеваемости, победах и промахах ребенка. | По мере необходимости |
Совместные консилиумы с педагогами, социальным работником, психологами. | Родительские собрания |
Родительские собрания. | в течение года |
Посещение семей с целью выявления условий жизни ребенка и налаживание контакта с родителями или лицами их заменяющими. | I триместр |
Работа с учителями-предметниками и сотрудниками интерната
Задачи: оказание своевременной помощи ребенку по коррекции успеваемости и поведения, организация совместной деятельности.
Содержание работы | Время проведения |
Индивидуальные беседы с педагогами об успеваемости и поведении воспитанника, о его удачах и промахах. | Еженедельно |
Посещение уроков и открытых мероприятий. | По плану в течение года |
Совместное проведение познавательных и культурно-досуговых мероприятий. | По плану в течение года |
Организация индивидуальной работы с учащимися по различным видам деятельности. | По плану в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для учащихся 8 класса по английскому языку.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой....
Рабочая программа для учащихся 7 класса по английскому языку.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой...
Рабочие программы для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида
Данные рабочие программы помогут учителю при работе с учащимися, обучающимися по 8 виду....
Рабочая программа для учащихся 5-11 классов по предмету "Физическая культура"
Проект авторской рабочей программы по "Физической культуре" для учащихся 5-11 классов. Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 к...
Рабочая программа для учащихся 10-11 классов (Экономика - профильный уровень)
Программа общеобразовательного предмета «Экономика. Углубленный уровень» строится на основе требований к результатам освоения образовательной программы, заложенных в Федеральном государственном образо...
Музыкальный инструмент. Фортепиано. Образовательная (рабочая) программа для учащихся 1-7 классов отделения специального фортепиано
Музыка – прекрасная и безграничная область человеческой культуры.В последнее время объем музыкальной информации необычайно возрос.Несомненно, музыкальный поток оказывает значительное влиян...
Технология. Рабочая программа для учащихся 5-8 класса основного общего образования.
Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного о...