Рабочая программа для учащихся 10 классов
рабочая программа (10 класс)

Рабочая программа для учащихся 10 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_dlya_uchashchihsya_10_klassov.docx40.96 КБ

Предварительный просмотр:

Герб Москвы

ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ  СПЕЦИАЛЬНАЯ  (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31

    111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А                             Телефон:  (499) 374-11-31, (499) 374-13-01                                             sk31@edu.mos.ru

                                                             

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ПЛАН

воспитательной работы

на 2017 – 2018

учебный год

10 «А»

Каратаевой Татьяны Георгиевны

Пояснительная записка.

Воспитанники коррекционного учреждения с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно – полезного труда требует усилий многих специалистов. Ребёнок с проблемами не имеет опыта общения с миром. Подготовка воспитанников включает в себя три основных направления:

  • формирование духовно - нравственной культуры;
  • профессиональное самоопределение;
  • здоровый образ жизни.

Вся воспитательная деятельность школы в таких условиях направлена на достижение следующих целей:

- личностно - ориентированная реабилитация учащихся;

- социализация личности в современном социально - экономическом и культурно нравственном аспекте.

Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческой реализации своих возможностей. Позиция педагогического коллектива заключается в том, что выпускники нашей школы должны обладать личностными качествами, которые могут быть востребованы и сегодня, и завтра; выпускники должны вписываться в социальную среду.

Программа составлена с учётом возрастных, психофизиологических особенностей воспитанников  с ОВЗ с учетом национально-регионального компонента, представляет собой содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности  по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью.

Проблема школы - социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями в современном обществе.

      Нормативные документы и материалы,  для составления рабочей программы: 

- Закон РФ « Об образовании»;

- ФГОС НОО «Внеурочная деятельность»;

-«Типовое положение об образовательном учреждении»;

- «Конвенция ООН о правах ребёнка»;

- «Гигиенические требования  к условиям обучения в общеобразовательных  учреждениях». Сан.Пин  2.4.2.11.78 02;

-  «Устав ГКОУ СКОШИ №31»;

-« Положение о группе продлённого дня»;

- «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Закон РФ « Об образовании» устанавливает, что воспитание является одним из двух компонентов образования.

Закон РФ « Об образовании», Конвенция ООН о правах ребёнка, ратифицированная Россией, Национальная доктрина образования устанавливают, что суть образования в Российской Федерации заключается в развитии личности, значит, и содержание воспитания может быть структурировано по различным направлениям развития личности, обеспечиваемым частью образовательной деятельности. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-целостной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

Воспитание в системе специального образования имеет свои особенности, т.к. неразделимо связано со специальным обучением,

коррекционной работой, включается во все элементы жизнедеятельности ребёнка на протяжении всего периода бодрствования в течение дня. Оно включает в себя не только, собственно традиционную для системы образования, воспитательную работу, но и учебную деятельность, коррекционно-педагогическую работу.

  • Цель (цели) воспитания: создание условий, способствующих коррекции развитию интеллектуальных, личностных,  творческих, качеств учащихся,  их социальной адаптации и интеграции в общество, на основе индивидуального и личностно – ориентированного  подхода, организации коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.
  • Задачи:
  1. Создавать условия для коррекции всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с интеллектуальным нарушением в развитии.
  2.  Содействовать всестороннему развитию учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду.
  3. Повышать  регулирующую  роль интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе различных видов деятельности
  4. Способствовать формированию умения жить и работать в коллективе, что предполагает осуществление воспитательного воздействия в процессе конкретных видов деятельности, в первую очередь – в коллективной.
  5. Содействовать воспитанию у ребёнка активности и самостоятельности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование положительных отношений между взрослыми и сверстниками.
  6. Поддерживать и укреплять школьные традиции, расширять работу, направленную на здоровье сбережение учащихся, активизировать спортивно-массовую работу.

Основные направления деятельности:  

  1. Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности.
  2. Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся.
  3. Здоровье сберегающие технологии и  формирование навыка здорового образа жизни.
  4. Эстетическое творчество.
  5. Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение.
  6. Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию.
  7. Индивидуальная работа.
  8. Работа с родителями.

Технологии воспитания

Игровые; здоровье сберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии  дифференцированного обучения.

Формы организации воспитательного процесса

Формы работы: занятия-практикумы, групповые и  индивидуальные  занятия,  фронтальная работа, коллективная работа.

Методы воспитательного воздействия

Объяснительные методы (рассказ, беседа, собеседование, консультирование).        

Частично-поисковые методы (анализ ситуации, проблемы, поиск путей решения проблемы, использование коррекционно-развивающих игр, тренингов, ролевых игр).

Предметно-практические методы (организация и проведение коллективных творческих дел).

Система специальных коррекционно-развивающих методов

Методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование).

Методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение).

Методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).

Реализация программы

Программа рассчитана на 1 год обучения в школе. Сроки реализации программы: 2017-2018 учебный год. Рабочая программа по воспитательной работе является авторской и реализуется в условиях ГКОУ специальной (коррекционной) школы-интерната №31

Перспективное  планирование

Направление

Содержание деятельности,

название мероприятия

Форма

Дата проведения

Результативные

цели

Сентябрь

Здоровье сберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ.

«Как необходимо вести себя в опасной зоне»

Беседа

В течение месяца

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация

Влажная уборка в классе, дежурство по школе

Практическое занятие

Ежедневно

Формирование навыков трудовой деятельности

Гражданско – правовое воспитание

«День безопасности на дорогах»

Кл. час

В течение месяца

Расширение кругозора учащихся

Эстетическое воспитание

Подготовка ко Дню Учителя. Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров к конкурсам

Практическое занятие, репетиции

Ежедневно

Грамоты, дипломы за участие и призовые места.

Трудолюбие, развитие эстетического вкуса, творческих способностей, целеустремлённость, способность к активному включению в социальные действия, участие в жизнедеятельности, повышение престижа класса и школы.

Октябрь

Нравственно - этическое

«Учитель – это звучит гордо»

Беседа

Последняя неделя

Расширение кругозора учащихся

Здоровье сберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ

Профилактика вирусных заболеваний

Кл. час

В течение месяца

Общественное и личностное проявление позиции здорового образа жизни

Военно - патриотическое воспитание

День пожилого человека

Беседа- диалог  

В течение первой недели

Оказание помощи и внимание, поздравление людям пожилого возраста

Ноябрь

Нравственно - этическое

Охраняемые государством заповедники и заказники

Кл. час

В течение месяца

Расширение кругозора учащихся и привитие уважения к окружающему миру

Гражданско – правовое воспитание

Обязанности гражданина России

Беседа-диалог

В течение месяца

Необходимость знания детей о правах гражданина России

Военно - патриотическое воспитание

Подготовка ко Дню Матери. Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров

Практическое занятие,

репетиции

В течение месяца

Трудолюбие, развитие эстетического вкуса, творческих способностей, целеустремлённость, способность к активному включению в социальные действия, участие в жизнедеятельности, повышение престижа класса и школы.

Здоровье сберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ

Осторожно - тонкий лед!

Профилактическая беседа

В течение месяца

Формирование навыков ЗОЖ

Декабрь

Нравственно - этическое

Подготовка ко Дню Ямала. Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров

Практическое занятие,

репетиции

В течение недели

Вовлечение детей участвовать в празднике, культура поведения

Нравственно - этическое

Подготовка к Новому году. Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров

Практическое занятие,

репетиции

В течение месяца

Вовлечение детей участвовать в празднике, культура поведения

Январь

Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация

Организация трудовых дел, распределение поручений

Практическое занятие

В течение года

Коррекция трудовой деятельности

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности

Развивать познавательный интерес учащихся во время уроков

Диалог – беседа,

В течение года

Личная успешность

В учебной спортивной,

творческой организаторской и др. деятельности;

социальная адаптивность; социальное и физическое здоровье, воспитанность,

Февраль

Военно - патриотическое воспитание

Конкурс макетов и рисунков посвященный Дню Защитников Отечества

Творческое занятие

В течение месяца

Сплочение коллектива через общешкольные праздники, творческое занятие

Нравственно - этическое

Урок мужества

Кл.час

20.02

Расширение кругозора учащихся и привитие уважения к  праздникам, т.к. День Защитника Отечества

Март

Нравственно - этическое

Подготовка к 8 Марта. Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров

Практическое занятие репетиция

4.03-8.03

Вовлечение детей участвовать в празднике, культура поведения

Нравственно - этическое

Что за праздник 8 Марта?

Кл.час

6.03

Расширение кругозора учащихся

Апрель

Эстетическое

Подготовка к празднику «Наши  таланты»

Практическое занятие репетиция

В течение недели

Вовлечение детей участвовать в празднике, культура поведения

Здоровье сберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ

Береги здоровье смолоду!

Диалог-беседа

В течение месяца

Ответственное отношение к своему здоровью

Гражданско – правовое воспитание

Безопасное поведение на улице, на дорогах

Кл.час

В течение месяца

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Май

Нравственно - этическое

Подготовка к 9 Мая. Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров

Практическое занятие репетиция

В течение недели

Вовлечение детей участвовать в празднике, культура поведения

Нравственно - этическое

День Победы как он был…….

Кл.час

6.05

Расширение кругозора учащихся

Индивидуальная  работа  с учащимися

Задачи: коррекция  поведения, оказание помощи ребенку в сложившейся ситуации, предупреждение и локализация конфликтной ситуации, развитие навыков межличностного общения и организаторских способностей.

Содержание работы

Время проведения

Индивидуальные беседы по коррекции поведения.

По мере необходимости

Встречи и беседы с родителями воспитанников.

Еженедельно

Оказание практической помощи по какому-либо виду деятельности.

По мере необходимости

Организация и проведение коллективного творческого дела.

По плану в течение года

Работа по теме дня:

      планирование деятельности на год, месяц, неделю какого-либо дела;

      ситуационная (разбор сложившейся ситуации или специально созданной);

      тематическая (обсуждение выбранной темы);

      итоговая (подведение итогов дела, работы за неделю, месяц, год).

По плану

Работа с родителями

Задачи: помощь в воспитании ребенка, коррекция семейной системы воспитания, развитие межличностного общения, кругозора родителей.

Содержание работы

Время проведения

Индивидуальные беседы по поведению, успеваемости, победах и промахах ребенка.

По мере необходимости

Совместные консилиумы с педагогами, социальным работником, психологами.

Родительские      собрания

Родительские собрания.

в течение года

Посещение семей с целью выявления условий жизни ребенка и налаживание контакта с родителями или лицами их заменяющими.

I триместр

Работа с учителями-предметниками и сотрудниками интерната

Задачи: оказание своевременной помощи  ребенку по коррекции успеваемости и поведения, организация совместной деятельности.

Содержание работы

Время проведения

Индивидуальные  беседы с педагогами об успеваемости и поведении воспитанника, о его удачах и промахах.

Еженедельно

Посещение уроков и открытых мероприятий.

По плану в течение  года

Совместное проведение познавательных и культурно-досуговых мероприятий.

По плану в течение года

Организация индивидуальной работы с учащимися по различным видам деятельности.

По плану в течение года

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для учащихся 8 класса по английскому языку.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой....

Рабочая программа для учащихся 7 класса по английскому языку.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой...

Рабочие программы для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида

Данные рабочие программы помогут учителю при работе с учащимися, обучающимися по 8 виду....

Рабочая программа для учащихся 5-11 классов по предмету "Физическая культура"

Проект авторской рабочей программы по "Физической культуре" для учащихся 5-11 классов. Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 к...

Рабочая программа для учащихся 10-11 классов (Экономика - профильный уровень)

Программа общеобразовательного предмета «Экономика. Углубленный уровень» строится на основе требований к результатам освоения образовательной программы, заложенных в Федеральном государственном образо...

Музыкальный инструмент. Фортепиано. Образовательная (рабочая) программа для учащихся 1-7 классов отделения специального фортепиано

Музыка –  прекрасная и безграничная область человеческой культуры.В последнее время объем музыкальной информации необычайно возрос.Несомненно, музыкальный поток оказывает значительное влиян...

Технология. Рабочая программа для учащихся 5-8 класса основного общего образования.

Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного о...