Результаты освоения программы (минимальный и достаточный уровень)
учебно-методический материал
Позволяет отследить результаты освоения программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_osvoeniya_programmy.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения программы
Предмет | Достаточный уровень усвоения программы | Минимальный уровень усвоения программы | Личностные результаты | ||
Русский язык | - списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием; --дифференциация и подбор слова различных категорий по вопросу (название предметов, действий и признаков предметов) с частичной помощью учителя; - составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); | -деление слов на слоги для переноса; -списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием; -запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами; -дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки с помощью учителя; -составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок с помощью учителя; | осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; –понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | ||
Чтение | - осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; -отвечать на вопросы по прочитанному; -пересказывать содержание прочитанного; -рассказывать наизусть 3—4 стихотворения. | - осознанно и правильно читать короткий текст вслух по слогам после работы над ним под руководством учителя; -отвечать на вопросы по прочитанному с помощью учителя; -пересказывать содержание прочитанного с помощью учителя; -рассказывать наизусть 3—4 стихотворения с помощью учителя. | оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; –понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; -высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | ||
Речевая практика | -выражать свои просьбы, желания, используя этикетные слова и выражения; - объяснять, как можно доехать или дойти до школы; -выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя; - участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка; - слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на вопросы учителя по их содержанию | -выражать свои просьбы, желания - сообщать свое и родителей имя и фамилию, домашний адрес; -участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; -слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; | осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга; -формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников; -способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за собственной речью; | ||
Математика | -знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке; - усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию - знать названия компонентов сложения, вычитания; -знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; - знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года; -знать таблицу умножения однозначных чисел до 5; | - знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке с помощью учителя;
- -называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года с помощью учителя; - пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного с помощью учителя; -пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году с помощью учителя; | -Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). −В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить | ||
Мир природы и человека | -узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях; -знать некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей; -отвечать и задавать вопросы учителю по содержанию изученного, проявлять желание рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте; - совершать действия по соблюдению санитарно-гигиенических норм; - быть готовыми к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы. | -представления о назначении объектов изучения; -узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях; -знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни; -составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану; -адекватное поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. −Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. −Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | ||
Изобрази тельное искусство | - следовать при выполнении работы инструкциям учителя - умение самостоятельно оценивать результаты собственной художественно- творческой деятельности и одноклассников с помощью учителя; - целесообразно организовать свою изобразительную деятельность, планировать работу; -умение применять приемы работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета с помощью учителя; | - умение ориентироваться в пространстве листа; - умение оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец) с помощью учителя;
| формирование у ребенка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; -воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; -развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;) -овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности | ||
Ручной труд | - умение работать с доступными материалами (пластилином; природными материалами; бумагой и картоном) -оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное) | знание правил организации рабочего места; - умение самостоятельно организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, -рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте | -учиться планировать практическую деятельность на уроке; −с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты - самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов | ||
Основы безопасности жизнедеятельности | узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; - отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации; - развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам; знание отличительных существенных признаков групп объектов; - знание правил гигиены органов чувств; - знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей; - готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач. | -знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения; - знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни; - адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; - адекватное поведение в классе, в школе, на улице | -усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; -формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; -усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; -воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...
Диагностическая карта (лист развития) Развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»
Диагностический журнал представляет систему обследования динамики развития детей старшей группы в освоении программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования за 6 класс (география)
Представлены тестовые задания по географии. Цель тестирования - проверка сформиванности учебных умений работы с текстом....
индивидуальный план обучения и результаты освоения программы на год
Данный индивидуальный план обучения разработан для индивидуальных занятий по ФЭМП, ППД, ГМН и ориентировке в пространстве, Социальному развитию с ребенком с тяжелой умственной отсталостью,...
Комплексная работа на межпредметной основе для достижения планируемых результатов освоения программы ООО, 6 класс
Авторская комплексная работа для 6 класса. В работу указаны элементы проверяемых умений. Даны правильные ответы к каждому заданию....
Минимальный и достаточный уровень усвоения предметных результатов по учебному предмету математика для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами - минимальный и достаточный....
Результаты освоения программ воспитания, в которых содержаться показатели формирования личностных результатов обучающихся
Результаты освоения программ воспитания, в которых содержаться показатели формирования личностных результатов обучающихся...