индивидуальный план обучения и результаты освоения программы на год
методическая разработка по теме
Данный индивидуальный план обучения разработан для индивидуальных занятий по ФЭМП, ППД, ГМН и ориентировке в пространстве, Социальному развитию с ребенком с тяжелой умственной отсталостью, аутичным спектром, грубым недоразвитием речи. Позволяет отследить уровень овладения универсальными учебными действиями на каждом занятии и результаты овладения программой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_2013-2014_bykovskaya.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план обучения и результаты освоения программы на 2013-2014 учебный год
________________________________________________________________________
Предметная область | Тема | Планируемые результаты | Отметка о выполнении программы | |
Базовые понятия | Универсальные учебные действия | |||
ФЭМП | ||||
Цвет предметов, оттенки | Красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый, розовый, фиолетовый, голубой. Цвет, оттенки | Выделять по слову-названию основные цвета и оттенки. Узнавать и показывать основные цвета и оттенки | ||
Форма | Объемные фигуры Плоскостные фигуры Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал | воспринимать,узнавать,сличать,различать,соотносить,называть,группировать,выделять предметы по форме. Соотносить плоскостные фигуры с объемными. | ||
Представление о величине. | Большой- маленький, больше-меньше, длинный -короткий, узкий -широкий, толстый -тонкий, высокий -низкий. | -воспринимать, узнавать, сличать, различать, соотносить, , группировать, выделять, дифференцировать , сравнивать предметы, используя способы наложения и приложения. | ||
Части суток (день, ночь, вечер-утро), соотношение их с режимом дня. | День-ночь, вечер-утро, сутки | -знать, различать, части суток. -соотносить части суток с режимом дня, движением ночного и дневного светила. | ||
Времена года (лето, зима, весна, осень) | Лето ,зима, весна, осень | - узнавать, различать, выделять на картинках по инструкции и самостоятельно, наблюдать за сезонными изменениями в природе, | ||
|
|
| ||
Один, много | Сколько? Один Много | Выделять 1, много предметов из множества: по подражанию по образцу по словесной инструкции | ||
Много, мало | Сколько? Много Мало | Различать дискретные (игрушки, предметы) и непрерывные (вода, песок, крупа) множества по количеству | ||
Соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев | Один Два Сколько? | Соотносить количество 1,2 с количеством пальцев. Находить 1, 2 предмета в специально подготовленной обстановке. Показывать и узнавать единичные и парные части тела | ||
Полный, пустой, половина | Полный, пустой, половина | Различать количества полный, пустой,половина; Показывать и соотносить количества полный, пустой, половина. | ||
Тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, горячий | Тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, горячий. | Определять на ощупь предметы :Тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, горячий.. Выделять по слову-названию Тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, горячий. | ||
ГМН и Ориентировка в пространстве | ||||
Ориентировка в окружающем пространстве. | Лево, право, верх, низ, вперед, назад, дальше, ближе | Знать понятия верх, низ, лево, право, вперед, назад, дальше, ближе Ориентироваться в направлении заданном словесной инструкцией | ||
Развитие тонкой моторики рук | мозаика, слева направо | Выбирать предметы/формы с заданными свойствами и выкладывать их в линейной последовательности слева направо. Развивать тонкие дифференцированные движения рук при работе в тетради | ||
Работа с сыпучим материалом | природный материал | Развивать устойчивые двигательные переключения, избирательность и переключаемость произвольного внимания. Устранять гипертонус рук. | ||
|
шнурок |
| ||
|
|
| ||
Катание машинки по поверхности (по столу) в заданном направлении | Катать, машинка, вперед, назад, по прямой, | Катать машинку по поверхности (стол) в заданном направлении. Понимать и правильно выполнять инструкцию | ||
Выкладывание дорожек с использованием различных материалов (крупа: горох, фасоль; арбузные семечки; геометрические фигуры) | Выкладывать, горох, фасоль; арбузные семечки; геометрические фигуры, дорожка | Уметь выкладывать по подражанию дорожки на листе бумаги Понимать и правильно выполнять инструкцию | ||
Умение работать с карандашами | Карандаш, линии, правильно держать карандаш, | Оставлять графический след на материале (лист бумаги) с помощью карандаша Правильно удерживать карандаш | ||
Работа с пластилином | Разминать, раскатывать пластилин, колбаски, раскатывание в шарики, отщипывание, пластилин, лепка | Вылепливать знакомые предметы по заданию педагога Выполнять задание по инструкции педагога | ||
Социальное развитие | ||||
Обогащение словаря по лексической теме «Транспорт» | Транспорт: машина, автобус, корабль, самолет | Узнавать на картинках: машину, автобус, самолет, корабль Знать обобщающее понятие | ||
Обогащение словаря по лексической теме «Профессии» | Профессии Врач Повар Воспитатель Учитель Водитель | Узнавать на картинках врача, повара, учителя, воспитателя, водителя показывать по картинкам что делает водитель?...кто…лечит? кто учит?... | ||
Обогащение словаря по лексической теме «Продукты питания» | Продукты питания Хлеб, молоко, масло, сыр, яйца, мясо, рыба, макароны, крупа, сосиски, колбаса, конфеты, печенье | Узнавать на картинках, соотносить с реальными, продукты питания: хлеб, молоко, масло, сыр, яйца, мясо, рыба, макароны, крупа, сосиски, колбаса, конфеты, печенье. Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале. | ||
Обогащение словаря по лексической теме «Посуда» | Посуда Чашка, тарелка, нож, стакан, ложка, вилка, кастрюля, сковорода, чайник | Узнавать на картинках, , соотносить с реальными: чашку, тарелку, стакан, вилку, нож, ложку, кастрюлю, сковороду, чайник Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале. | ||
Обогащение словаря по лексической теме «Мебель» | Мебель Шкаф, стол, стул, кровать, диван, кресло, тумба, полка | Узнавать на картинках, соотносить с реальными предметами мебели шкаф, стол, стул, диван, кровать, кресло, тумба, полка. Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале. | ||
Обогащение словаря по теме «Мой город-мой дом.» | Город, дома, улица, машина, высокий дом, низкий дом. | Дифференцировать город-деревня, Конкретизировать представления о городе. Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале. | ||
«Праздник Новый год» | Праздник Елка Шары Огоньки Украшения Мишуры Гирлянда Ветка елки | -показывать на картинках
Познакомить с елкой: внешним видом, запахом, украшения. Рассматривать елку, новогодние украшения к празднику(мишура, гирлянды),ощупывать еловые веточки, нюхать их. Наряжать шариками ветку | ||
Обогащение словаря по лексической теме «Зима» | Время года Зима Погода Признаки зимы (снег, мороз, холодно, метель, снежинки, сугроб, снежная баба, снежки, играть, кататься, санки, лыжи) Зимняя одежда | Рассматривать на картинках характерные признаки зимы Находить их в наблюдениях, на ситуативных и простейших сюжетных картинках на картинке зиму Знать, показывать зимнюю одежду | ||
Обогащение словаря по лексической теме «Растительный и животный мир зимой» | Время года Зима Погода Признаки зимы (снег, мороз) Снегопад Ель, сосна Дикие животные - заяц, волк, медведь. | Рассматривать признаки зимней погоды Находить на картинке зиму, рассматривать на картинках, что происходит с растениями зимой Рассматривать по картинкам особенности поведения животных зимой Кто впадает в спячку? Кто меняет окрас? | ||
Обогащение словаря по лексической теме «Обувь» | Обувь: ботинки, сапоги, туфли, сандалии, кроссовки | Узнавать на картинках, : ботинки, сапоги, туфли, сандалии, кроссовки Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале. | ||
Обогащение словаря по лексической теме «Одежда и головные уборы» | Одежда: рубашка, брюки, юбка, свитер, шапка, шарф, варежки, | Узнавать на картинках, показывать, предметы одежды, знать назначение, выделять по сезону. Соотносить картинки с реальными предметами одежды Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале. | ||
Обогащение словаря по лексической теме «Как первый луч весенний ярок» | Время года Весна Погода Признаки весны –тепло, солнце светит ярче, тает снег, распускаются почки, ручьи бегут, проталины появляются. Весенняя одежда | Наблюдать признаки весенней погоды Находить на картинке весну Узнавать на картинках весеннюю одежду Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале. | ||
Обогащение словаря по лексической теме «Дикие животные и их детеныши весной» | Дикие животные: лиса, волк, медведь, заяц, белка, еж. Лиса-лисенок, заяц-зайчонок, Волк-волчонок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок, еж-ежонок | Узнавать на картинках весенние изменения в жизни животных и их детенышей. Соотносить с картинками: лису, волка, медведя, зайца, белку, ежа Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале. | ||
Обогащение словаря по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» | Домашние животные: кошка- котенок, собака-щенок, корова -теленок, лошадь- жеребенок, свинья- поросенок, коза- козленок. | Узнавать на картинках, показывать, животных с помощью учителя. Соотносить картинки с игрушками Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале. | ||
Обогащение словаря по лексической теме «Первоцветы» | Первоцветы: подснежник, мать-и-мачеха | Узнавать на картинках, показывать, соотносить картинки с муляжами Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале. | ||
Обогащение словаря по лексической теме «Деревья» | Деревья: береза, ель Ствол, ветки, почки, листья | Узнавать на картинках, показывать, Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале. | ||
Обогащение словаря по лексической теме «Цветы. Кустарники.» | Цветы: роза, ромашка, колокольчик, тюльпан Стебель, листья, лепестки | Узнавать на картинках, показывать, соотносить с муляжами Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале. | ||
Обогащение словаря по лексической теме «Насекомые» | Насекомые: муха, комар, кузнечик, муравей, бабочка Крылья, ножки, усики, тело | Узнавать на картинках, показывать, соотносить картинки с муляжами Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале. | ||
Обогащение словаря по лексической теме «Птицы» | Птицы: голубь, воробей, утка, гусь, курица Голова, крылья, лапки, туловище | Узнавать на картинках, показывать, соотносить игрушки с картинками Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале. | ||
Обогащение словаря по лексической теме «Рыбы» | Рыбы Голова, хвост, чешуя, плавники | Узнавать на картинках, показывать, соотносить картинки с игрушками Формировать обобщающее понятие на предметно-картинном материале. | ||
Предметно-практическая деятельность | ||||
Развитие предметных действий | Катать, шарик. Большой, маленький. Много, мало, коробка, крышка, кубики. Открывать, закрывать, Коробка, банка, бутылка, матрешка Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цвета | Катать шарики в заданном направлении. Бросать шарики в сосуд с узким горлом Перекладывать предметы из одной коробки в другую. Открывать, закрывать коробки, банки, бутылки, матрешки. Заполнять отверстия втулками. Нанизывать предметы с отверстиями на стержень | ||
Различение предметов по цвету | Одинаковые, разные Красный, синий, желтый, зеленый, розовый, голубой | Группировать предметы по цвету по образцу, по словесной инструкции Показывать основные цвета | ||
Различение предметов по форме. | Форма Шар Куб «Кирпичик» «Крыша» | Различать формы, выделять их по слову-названию Определять форму на ощупь («волшебный мешочек») | ||
Различение предметов по величине. | Большой, маленький Длинный, короткий | Различать величины по образцу, подбирать одинаковые Раскладывать отдельно большие и маленькие, длинные и короткие Показывать какой предмет больше, а какой меньше Приемом наложения сравнивать величины предметов Подбирать друг к другу разнородные предметы одинаковые по величине Самостоятельно показывать величины большой, маленький; этот больше, а этот меньше | ||
Элементарное конструирование | Кубик, шарик, «крыша», «кирпичик» Разрезные картинки Палочки Складывать Собирать | Складывать несложные фигуры из палочек по образцу, по словесной инструкции Собирать разрезные картинки из 2, частей, разрезанных по вертикали, горизонтали По показу и словесной инструкции выполнять несложные построй из детского строительного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...
"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...
"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучен...
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях общ
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индиви...
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях общ
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индиви...
Диагностическая карта (лист развития) Развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»
Диагностический журнал представляет систему обследования динамики развития детей старшей группы в освоении программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Результаты освоения программ воспитания, в которых содержаться показатели формирования личностных результатов обучающихся
Результаты освоения программ воспитания, в которых содержаться показатели формирования личностных результатов обучающихся...