Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка

ИОМ для ребёнка с ТНР старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

Согласие

на образование по индивидуальному образовательному маршруту

Я,_________________________________________________________________________,

(Ф. И. О. родителя/законного представителя)

являясь законным представителем_____________________________________________ ,

(Ф.И. ребенка) __________________года рождения, даю свое согласие на обучение ребенка в МАДОУ №15 «Югорка», группа общеразвивающей/ компенсирующей (комбинированной) направленности №____ по индивидуальному образовательному маршруту, разработанному с учётом индивидуальных образовательных потребностей моего ребёнка на основании рекомендаций заключения ТПМПК/ ИПРА.

«____ »______________ 20____года

_______________________ / _________________________________________/

   (подпись)                   (Ф. И. О. родителя/ законного представителя)

_______________________/ ____________________________________________/

(подпись)                          (Ф. И. О. родителя/ законного представителя)

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ, в том числе

ребёнка – инвалида

Раздел 1. Сведения социального характера

Ф.И.О. воспитанника:        _____________________________________________________                

Дата рождения: ___________________________________________________________                

Дата поступления в Учреждение: ____________________________________________

Адрес проживания: ________________________________________________________

Социальный статус: _______________________________________________________

Категория ОВЗ (характер нарушения деятельности):  ___________________________

Форма обучения: __________________________________________________________

Состав семьи:

а) Статус: ________________________________________________________________

ФИО матери: _____________________________________________________________

Год рождения: ____________________________________________________________

Образование: _____________________________________________________________

Место работы, должность: __________________________________________________

б) Статус: ________________________________________________________________

ФИО отца: _______________________________________________________________        

Год рождения: ____________________________________________________________

Образование: _____________________________________________________________

Место работы, должность:  _________________________________________________                

Жилищные условия: ______________________________________________________

Материальная обеспеченность семьи: средний материальный достаток

Социальная характеристика семьи: полная, благополучная, социально-устойчивая

Запрос родителей:________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• (в соответствии с заключением ТПМПК №_______ от «___» ____________20___года, ИПРА ребёнка-инвалида) потребности родителей, выявленные на основе анкетирования ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 3. Специальные условия получения образования

Категория ребёнка с ОВЗ

Специальные условия

Ребенок с тяжелыми нарушениями речи

Сопровождение специалистов:

учитель-логопед:

педагог-психолог:

воспитатели групп:

инструктор по ФК:

музыкальный руководитель:

Рекомендуемое программно-методическое обеспечение:  

Раздел 4. Карта психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка

Направление работы/специалист

Кол-во часов в неделю

Время проведения

Используемы е программы и технологии

Форма проведения занятий

Ф.И.О. специалиста

Логопедическая помощь (учитель-логопед)

Фронтальные занятия

Индивидуальная работа

Общеразвивающая подготовка (воспитатель)

Фронтальные занятия

Индивидуальная работа

Общеразвивающая подготовка (инструктор по ФК)

Фронтальные занятия

Индивидуальная работа

Общеразвивающая подготовка (музыкальный руководитель)

Фронтальные занятия

Индивидуальная работа

Психолого- педагогическая помощь (педагог -психолог)

Раздел 5. Мониторинг развития ребенка

Дата проведения исследования (специалист)

Результаты обследования

Примечание

15.09.2018

Учитель-логопед:

Исследование состояния импрессивной речи –

Исследование состояния экспрессивной речи –

Подготовка к обучению грамоте –

Слоговая структура слова –

Связная речь –

Состояние звукопроизношения –

15.09.2018 г.

Педагог-психолог

 

11.10.18

Музыкальный руководитель

.

Музыкально-ритмические движения –

Пение –

Игра на ДМИ –

Музыкальное восприятие –

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

01.10.18

Инструктор по ФК

Ходьба -

Бег-

Прыжки-

Метание-

Лазание-

Равновесие-

Содержание индивидуального образовательного маршрута по освоению ребенком АООП, ООП

Ф. И воспитанника:

Учитель – логопед: 

Основное направление развивающей, коррекционной работы

Основное содержание развивающей, коррекционной (методы и средства)

Контрольные сроки

Речевое развитие (коррекция звукопроизношения)

1. Укрепление соматического состояния

2. Укрепление нервной системы

3. Развитие общей моторики

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

5. Развитие моторики речевого аппарата

6. Формирование правильного произношения звуков.

7.Формирования слоговой структуры слова

8. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

9.Формирование функций фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза

Обучение грамоте.

10. Развитие связной речи

11. Организация индивидуальной помощи вне логопедических занятий.

Взаимодействие с семьей по вопросам реализации ИОМ

Основные направления:

1. Повышение педагогических знаний

2. Оказание содействия в социализации ребенка

Дата

Формы взаимодействия

Содержание работы

Ответственный

Содержание индивидуального образовательного маршрута по освоению ребенком АООП, ООП

Ф. И воспитанника: 

Воспитатели: 

Основное направление развивающей, коррекционной работы

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

 (методы и средства)

Контрольные сроки

Социально-коммуникативное развитие

Не умеет самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать товарищу.

Не сформировано умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, умение спокойно отстаивать свое мнение.

Не строит дружеские взаимоотношения со сверстниками

Не сформированы навыки учебной деятельности (умение слушать воспитателя, действовать по предложенному плану, самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности)

Познавательное развитие

Недостаточно развита координация руки и глаза.

Не действует в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Не умеет обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.).

Имеет затруднения в понимании отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умеет увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

Не знает своё отчество, дату рождения, домашний адрес, отчества родителей, их профессии.

Не имеет представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Недостаточно сформированы элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Не проявляет интерес к родному краю, имеет представления о малой родине.

Речевоеразвитие

Развитие моторики речевого аппарата

Испытывает трудности в подборе антонимов, синонимов

Недостаточно сформированы правильное звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй речи

Слабо развита связная речь

Не может подобрать слова на заданный звук

Не выделяет  гласный звук в конце слова, в середине слова

Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность

В лепке имеет сложности в передаче формы частей, их пропорции, позы, характерных особенностей изображаемых объектов, деталей.

Недостаточно развито умение   размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов.Не умеет  строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных.

Не имеет представления о художниках — иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.).

Не имеет  представления  о творческой деятельности, её особенностях;  не может назвать виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и т.п.).

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и детей-инвалидов

Ф. И воспитанника:

Педагог-психолог:

№ п/п

Дата, время

Основное направление развивающей (коррекционной) работы

Содержание

Результат по выполнению

Диагностика. Этапы ИОМ с педагогом-психологом

1. Диагностический этап.

2. Этап реализации

3. Этап итоговой диагностики.

Задачи:

 развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей)

 осуществление полноценной адаптации в группе сверстников

 проведение коррекционно-психологической работы с детьми

 подготовка к школьному обучению

 оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка

Примечания:_______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Результат работы _______________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Рекомендации __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка

Эмоционально-волевая сфера

Социально-личностное развитие

Психические процессы

Психомоторное развитие

НПР (уровень)

внимание

воображение

восприятие

мышление

память

Норма

Норма

Норма

Норма

Норма

Норма

Норма

Норма

Норма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...