Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка
ИОМ для ребёнка с ТНР старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 37.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласие
на образование по индивидуальному образовательному маршруту
Я,_________________________________________________________________________,
(Ф. И. О. родителя/законного представителя)
являясь законным представителем_____________________________________________ ,
(Ф.И. ребенка) __________________года рождения, даю свое согласие на обучение ребенка в МАДОУ №15 «Югорка», группа общеразвивающей/ компенсирующей (комбинированной) направленности №____ по индивидуальному образовательному маршруту, разработанному с учётом индивидуальных образовательных потребностей моего ребёнка на основании рекомендаций заключения ТПМПК/ ИПРА.
«____ »______________ 20____года
_______________________ / _________________________________________/
(подпись) (Ф. И. О. родителя/ законного представителя)
_______________________/ ____________________________________________/
(подпись) (Ф. И. О. родителя/ законного представителя)
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ, в том числе
ребёнка – инвалида
Раздел 1. Сведения социального характера
Ф.И.О. воспитанника: _____________________________________________________
Дата рождения: ___________________________________________________________
Дата поступления в Учреждение: ____________________________________________
Адрес проживания: ________________________________________________________
Социальный статус: _______________________________________________________
Категория ОВЗ (характер нарушения деятельности): ___________________________
Форма обучения: __________________________________________________________
Состав семьи:
а) Статус: ________________________________________________________________
ФИО матери: _____________________________________________________________
Год рождения: ____________________________________________________________
Образование: _____________________________________________________________
Место работы, должность: __________________________________________________
б) Статус: ________________________________________________________________
ФИО отца: _______________________________________________________________
Год рождения: ____________________________________________________________
Образование: _____________________________________________________________
Место работы, должность: _________________________________________________
Жилищные условия: ______________________________________________________
Материальная обеспеченность семьи: средний материальный достаток
Социальная характеристика семьи: полная, благополучная, социально-устойчивая
Запрос родителей:________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• (в соответствии с заключением ТПМПК №_______ от «___» ____________20___года, ИПРА ребёнка-инвалида) потребности родителей, выявленные на основе анкетирования ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел 3. Специальные условия получения образования
Категория ребёнка с ОВЗ | Специальные условия |
Ребенок с тяжелыми нарушениями речи | Сопровождение специалистов: учитель-логопед: педагог-психолог: воспитатели групп: инструктор по ФК: музыкальный руководитель: |
Рекомендуемое программно-методическое обеспечение: |
Раздел 4. Карта психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка
Направление работы/специалист | Кол-во часов в неделю | Время проведения | Используемы е программы и технологии | Форма проведения занятий | Ф.И.О. специалиста |
Логопедическая помощь (учитель-логопед) | Фронтальные занятия | ||||
Индивидуальная работа | |||||
Общеразвивающая подготовка (воспитатель) | Фронтальные занятия | ||||
Индивидуальная работа | |||||
Общеразвивающая подготовка (инструктор по ФК) | Фронтальные занятия | ||||
Индивидуальная работа | |||||
Общеразвивающая подготовка (музыкальный руководитель) | Фронтальные занятия | ||||
Индивидуальная работа | |||||
Психолого- педагогическая помощь (педагог -психолог) |
Раздел 5. Мониторинг развития ребенка
Дата проведения исследования (специалист) | Результаты обследования | Примечание |
15.09.2018 Учитель-логопед: | Исследование состояния импрессивной речи – Исследование состояния экспрессивной речи – Подготовка к обучению грамоте – Слоговая структура слова – Связная речь – Состояние звукопроизношения – | |
15.09.2018 г. Педагог-психолог
| ||
11.10.18 Музыкальный руководитель . | Музыкально-ритмические движения – Пение – Игра на ДМИ – Музыкальное восприятие – Музыкально-игровое и танцевальное творчество | |
01.10.18 Инструктор по ФК | Ходьба - Бег- Прыжки- Метание- Лазание- Равновесие- |
Содержание индивидуального образовательного маршрута по освоению ребенком АООП, ООП
Ф. И воспитанника:
Учитель – логопед:
Основное направление развивающей, коррекционной работы | Основное содержание развивающей, коррекционной (методы и средства) | Контрольные сроки |
Речевое развитие (коррекция звукопроизношения) | ||
1. Укрепление соматического состояния | ||
2. Укрепление нервной системы | ||
3. Развитие общей моторики | ||
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | ||
5. Развитие моторики речевого аппарата | ||
6. Формирование правильного произношения звуков. | ||
7.Формирования слоговой структуры слова | ||
8. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. | ||
9.Формирование функций фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза Обучение грамоте. | ||
10. Развитие связной речи | ||
11. Организация индивидуальной помощи вне логопедических занятий. |
Взаимодействие с семьей по вопросам реализации ИОМ
Основные направления:
1. Повышение педагогических знаний
2. Оказание содействия в социализации ребенка
Дата | Формы взаимодействия | Содержание работы | Ответственный |
Содержание индивидуального образовательного маршрута по освоению ребенком АООП, ООП
Ф. И воспитанника:
Воспитатели:
Основное направление развивающей, коррекционной работы | Основное содержание развивающей, коррекционной работы (методы и средства) | Контрольные сроки |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Не умеет самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать товарищу. | ||
Не сформировано умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, умение спокойно отстаивать свое мнение. | ||
Не строит дружеские взаимоотношения со сверстниками | ||
Не сформированы навыки учебной деятельности (умение слушать воспитателя, действовать по предложенному плану, самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности) | ||
Познавательное развитие | ||
Недостаточно развита координация руки и глаза. | ||
Не действует в соответствии с предлагаемым алгоритмом. | ||
Не умеет обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.). | ||
Имеет затруднения в понимании отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умеет увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). | ||
Не знает своё отчество, дату рождения, домашний адрес, отчества родителей, их профессии. | ||
Не имеет представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры. | ||
Недостаточно сформированы элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. | ||
Не проявляет интерес к родному краю, имеет представления о малой родине. | ||
Речевоеразвитие | ||
Развитие моторики речевого аппарата | ||
Испытывает трудности в подборе антонимов, синонимов | ||
Недостаточно сформированы правильное звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй речи | ||
Слабо развита связная речь | ||
Не может подобрать слова на заданный звук | ||
Не выделяет гласный звук в конце слова, в середине слова | ||
Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность | ||
В лепке имеет сложности в передаче формы частей, их пропорции, позы, характерных особенностей изображаемых объектов, деталей. | ||
Недостаточно развито умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов.Не умеет строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных. | ||
Не имеет представления о художниках — иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.). | ||
Не имеет представления о творческой деятельности, её особенностях; не может назвать виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и т.п.). |
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и детей-инвалидов
Ф. И воспитанника:
Педагог-психолог:
№ п/п | Дата, время | Основное направление развивающей (коррекционной) работы | Содержание | Результат по выполнению |
Диагностика. Этапы ИОМ с педагогом-психологом
1. Диагностический этап.
2. Этап реализации
3. Этап итоговой диагностики.
Задачи:
∙ развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей)
∙ осуществление полноценной адаптации в группе сверстников
∙ проведение коррекционно-психологической работы с детьми
∙ подготовка к школьному обучению
∙ оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка
Примечания:_______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Результат работы _______________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Рекомендации __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________
Ф.И.О. ребенка | Эмоционально-волевая сфера | Социально-личностное развитие | Психические процессы | Психомоторное развитие | НПР (уровень) | ||||
внимание | воображение | восприятие | мышление | память | |||||
Норма | Норма | Норма | Норма | Норма | Норма | Норма | Норма | Норма | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...