Конспект логопедического занятия "Звуки [с] и [с’]."
план-конспект

Учить детей различать звуки [с] и [с’];

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия      "Звуки [с] и [с’]."

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

- учить детей различать звуки [с] и [с’];

- учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

- продолжать  обучать детей  звуковому анализу слов.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха;

- зрительной, слуховой памяти и внимания;

- развивать артикуляционную моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Оборудование: предметные картинки, зеркала, книга.

Предварительная работа:   знакомство со звуком буквой  и звуком [с]

I . Организационный момент.

– Начнем мы сегодня  занятие с «Гимнастики для ума». Ответьте мне на вопросы:

Самая болтливая птица (сорока).

Ночная птица (сова).

Число, следующее за числом шесть (семь)

Птица с желтой грудкой (синица)

Усатая рыба (сом)

Что видим, когда спим (сон)

Цвет моря (синий)

Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)

– Какие звуки часто повторялись в словах? (Звук  [с] и [с’]).

– Сегодня на занятии мы будем произносить звуки [с] и [с’] и искать слова, в которых  эти звуки  встречаются.

II. Основная часть

-А чтобы правильно произносить  эти звуки надо сделать упражнения для губ и язычка.

1. Артикуляционная гимнастика: упражнения «Лягушка», «Слоник», «Лопаточка».

2. Игра «Гости»

–  Посмотрите к нам пришли  гости. А вы хотите узнать, как их зовут?

– Я вам подскажу. Имя девочки начинается со звука [с] Как ее могут звать? (Света, Соня Снежана)

-А имя мальчика начинается со звука [с’]. Как зовут мальчика? (Сема, Сережа).

– Какой звук вы слышите в начале слова Соня? ( звук [с])

– Дима, дай характеристику звуку [с]. (Звук [с]- согласный, твердый, глухой, свистящий обозначаем синий фишкой)

– А в слове Сема? (звука [с’])

– Ева дай характеристику звуку [с’].  (Звук [с’]- согласный, мягкий, глухой, свистящий обозначаем зеленой фишкой)

– В чем сходство между звуками   [с] и [с’]? (оба звука согласных, глухих, свистящих)

– А в чем разница между ними? (Звук [с] – твердый, а звук [с’]- мягкий).

3. Игра «Угостим гостей».

– Наши гости проголодались, я для них приготовила угощения. Давайте угостим их.

–  Соню угостим угощениями со звуком  [с].

– Чем угостим Соню? (Соню угостим мясом, салом, маслом, соком).

– А Сему угостим угощениями со звуком [с’].

– Чем угостим Сему? (семечками, селедкой, персиком, апельсином).

– А чем еще можно угостить Соню и Сему? (сливой, сливками, киселем).

Гости наши теперь сыты.

4. Игра «Расселим животных».

–  Посмотрите, Соня и Сема принесли нам книгу. Книга эта о животных, но звери все убежали. Давайте поможем расселить животных в книгу. Посмотрите в книге одна страница синяя, а другая зеленая.   Если слышим звук [с] в названии животного, то поселяем его на синюю страничку, а если слышим звук   [с’] то на зеленую страничку.

– Кого мы поселили на синюю страничку? (собаку, свинью, лису) – Кого мы поселили на зеленую страничку? (поросенка, лося)

– Соня с Семой немного устали давайте поиграем в мяч.

III.   Динамическая пауза. Игра с мячом «Назови детеныша»

Свинья- поросенок, лось- лосенок, сова-совенок, крыса-крысенок, лиса- лисенок, сорока-…, соболь-….рысь-…

IV. Закрепление материала.

Игра «Магазин»

– Соню мама послала в магазин и попросила купить там все, что начинается со звука. Возьмите синий карандаш и закрасьте бантики около этих предметов.

– Какие предметы нашел Артем? (скакалку, самосвал, стул)

– А какие предметы увидела  Вика? (стол, самовар, сок)

(практическое выполнение задания)

Звуковой анализ слов.

– Ребята нашим гостям пришла пора возвращаться домой давайте выложим их имена с помощью фишек.

(выкладывание слов)

Молодцы все справились.

V. Итог

– Пришла пора нам возвращаться в группу.  С какими звуками мы произносили и искали слова сегодня? (звуками   [с] и [с’]).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия Звуки Л,Ль. Буква Л.

Конспект фронтального  занятия для детей подготовительной  к школе логопедической группы по обучению к грамоте. Учим букву Л. Звуки Л-Ль....

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ы" для группы учащихся с ОНРIII 1 класса общеобразовательной школы.

       Данный конспект является частью системной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 1 класса по устранению у них общего недоразвития речи третьего-...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква М"

Конспект урока  для детей с ОНР....

Конспект логопедического занятия " Звук "ш"

Цель данного занятия- развития фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста. В конспекты представлены авторские рифмовки....

Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы Ш-Ж"

КОНСПЕКТ логопедического занятия с учащимися 1-х классов, имеющих нерезкое  общее и фонетико-фонематическое недоразвитие речи(НОНР и ФФНР)....

Конспект логопедического занятия «Звук и буква Э » в средней группе для детей с ОВЗ

На занятии возможно обобщить представления детей о весне,учить называть приметы весны, работать над лексико-грамматическим строем.Также дети знакомятся с новым звуком и его характеристиками. ...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква "З"

Познакомить детей со звуком З и его характеристикой...