Логопедическая викторина "Зимушка-зима"
план-конспект
Данная викторина является обобщающим занятием по лексическим темам "Зима" и "Зимующие птицы". Также в ней закрепляется правильное использование предлогов, умение делить слова на слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_viktorina.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая викторина «Зимушка-зима»
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Сказка в гости к нам пришла,
в мир фантазий позвала.
Всё про сказку мы расскажем
Свои знания покажем.
Ребята, вы все смотрели мультфильм «Холодное сердце»? Помните, что там произошло с героями сказки? Назовите мне героев сказки. Мы с вами сегодня побываем в этой сказке и узнаем что же еще произошло с героями. Олаф и Анна стали спорить, что красивее и лучше: льдинки или снежинки? Эльзе надоело слушать их спор, она рассердилась, махнула рукой и, у Анны из глаз покатились ледяные слезы, а у Олафа стали холодными снежными объятия. И Эльза сказала: «Пусть ребята посоревнуются между собой, выполнят все задания и мы посмотрим, что лучше: льдинки или снежинки. И тогда я верну вам ваши чувства.»
Выполним задания, ребята? А викторина наша будет посвящена времени года, о котором я вам загадаю загадку.
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома.
Потому что я —. (Зи-ма)
Сколько букв в слове зима? Сколько слогов?
-правильно, два. Вот сколько слогов в слове Зима, так и мы с вами разделились на две команды: «Льдинки» и «Снежинки». Давайте представим свои команды.
Дети одевают маски.
«Снежинки» представляют свою команду стихотворением:
Мы снежинки,
мы пушинки,
Покружиться
мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем
день и ночь.
«Льдинки» представляют свою команду стихотворением:
Мы льдинки-колокольчики
Весело звеним.
И танцуя вместе,
Всех повеселим!
Обращаю внимание детей на «елки-копилки», (нарисованные на ватмане, соответствующие каждой команде, объясняю, что «на» свою копилку дети будут приклеивать снежинки-награды или льдинки-награды.
Итак, наше первое задание.
Разминка
- «Назови ласково»
Мороз – (морозец)
Лёд – (ледок)
Холод – (холодок)
Снег – (снежок)
Снежинка – (снежиночка)
Елка – (елочка)
Санки – (саночки)
Горка – (горочка)
Снеговик – (снеговичок)
Ветер – (ветерок)
За каждый правильный ответ льдинка или снежинка.
- Собери снеговика. ( По одному от каждой команды один элемент пазла) Кто быстрее.
- Составь предложение с предлогами по картинке.
- «Посади птичку в свою кормушку».
Пока снега мало, зимующим птицам еды хватает, они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из-под снега. А вот когда зима наметает огромные сугробы и все растения с семенами прячутся в снегу, птицам приходится совсем плохо. Да, и морозы к середине зимы усиливаются и согреть птиц может только еда. Давайте посмотрим небольшую сценку как живется птицам зимой.
Звучит музыка. Вылетает воробей и синица….
Сценка «Доживем до весны»
Сорока: Ой, беда, беда, беда.
Скорей летите все сюда!
Что с тобой, воробушек?
Бедняжка, еле дышит, слабый слишком…
Мы все помочь ему должны,
Чтобы дожил он до весны…
Покормить и обогреть, чтоб смог он полететь…
Синичка: Не бойся нас, малыш.
В беде тебя не бросим,
Мы помощи людской попросим…
Воробей: Вижу вы спасти меня готовы,
Вот только знать хочу, кто вы?
Дятел: Я дятел зовусь тук-тук.
Уничтожаю беспощадно клювом своим
Жучков, личинок, мух.
Сорока: Я всем известная сорока,
В простонародье белобока!
Синичка: А я синичка-невеличка, меня повсюду величают чудо-птичка!
Голубка: Я голубка городская, известна мне любовь людская.
Снегирь: Я бойкий снегирь, по веточкам прыг-скок.
Не хочу манишку красную снимать,
Алую рябинку люблю я поклевать!
Синичка: Не волнуйся, милый, воробей, ты теперь среди друзей…
Голубка: Учат здесь любить, беречь природу,
Песни петь стихи читать, а кто попал в беду большую-
Непременно выручат.
Дятел: Детки – Лучики от стужи зимней нас,
От голода спасают, во дворе нас крошками щедро угощают.
Воробей: По веточкам, по кустикам развесили красивые кормушки вы.
Пускай к ним в гости прилетают вороны, воробушки и кукушки.
Вместе все: Птички всякие нужны, птички разные важны.
Давайте и мы покормим наших птиц.
Детям предлагается выбрать одну из птичек, которые сидят на снегу и посадить свою птичку в нужную кормушку (1, 2, 3, в зависимости от количества слогов в названии этой птицы. Каждый ребенок выбирает себе птицу, считает кол-во слогов в ее названии, прикрепляет птицу к нужной кормушке. Дети закрепили названия зимующих птиц, поупражнялись в слоговом анализе слов.)
Ребенок: Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Ребенок: Сколько гибнет их –не счесть,
Видят тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Что без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Вывод.
- Конкурс капитанов
- Найди отличия.
Найти 10 отличий между снеговиками.
Физминутка
А теперь — игра на внимание «Снежинки и сугробы».
Мы мороза не боимся,
Мы внимательны во всем!
Скажу «сугробы» - мы садимся,
Скажу «сосульки» - мы встаем,
Как скажу «снежинки» - кружимся,
«Елочки» - хлопаем руками,
Кто из нас внимательный?
Мы сейчас узнаем!
- Найди слова на звук С.
По сюжетной картинке найти слова.
- Составь правильно предложения из разбросанных слов.
Было очень холодно и наши предложения разбились на кристаллы с отдельными словами. Нам нужно правильно составить предложения.
Снежинки, в, кружатся, воздухе.
Надели, деревья, шапки, снежные.
Большого, дети, слепили, снеговика.
Снежки, играют, в , мальчики.
- «Вопрос – ответ?». Логопед предлагает детям хорошенько подумать и правильно ответить на следующие вопросы:
- Почему зимой нельзя купаться в реке?
- Почему заяц зимой белый?
- Мама выглянула на улицу и сказала: «Нужно тепло одеться». Какая погода за окном?
- Мама выглянула в окно и говорит: «На улице сильный ветер!» Как она догадалась?
- Летом можно кататься на лыжах? Почему?
- Папа купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл! Когда через час папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось. Куда оно делось?
- Для чего зимой надевают шубы.
- Оттепель сменилась морозом. Что было вначале, что потом?
- Чего больше – снегопадов или снежинок?
- Чего меньше – зим или месяцев?
- Если шубу положить на снег, снег под ней растает?
- Во что превратится снеговик без холода?
- Дом.задание. Выучить скороговорку про зиму.
В зимний холод всякий молод.
Всякий молод в зимний холод.
Под сияющим сводом небес сидят снегири под навесом.
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
То одна зима идёт, то другая,
И метели за окном завывают.
Ах, ты, зимушка-зима,
Зима – морозная моя!
Я прошу тебя зима
Не морозь уж ты меня!
Ребята, вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы узнаем, кто же набрал больше наград? Поровну. Победила Дружба! И теперь Эльза возвращает чувства нашим героям.
Встречайте их!
Танец Снеговика и Анны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ
Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...
Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)
Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...