Использование аппарата ДЭНАС в логопедической практике
тест
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 120.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование аппарата ДЭНАС в логопедической практике.
По статистических данным из года в год количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению. Контингент таких детей – это дети с Тяжелыми Нарушениями Речи – дизартрией, алалией, заиканием, ринолалией. Основную массу детей составляют дети, имеющие дизартрию. Логопедическая работа по коррекции дизартрии занимает много времени и сил.
Ведущим в структуре речевого дефекта у детей с дизартрией являются нарушения фонетической стороны речи. Фонетический уровень составляет материальную основу языковой системы и нарушение его часто приводит к расстройству других, более высоких уровней этой системы. Наличие мышечной и иннервационной недостаточности в органах артикуляции, комбинационность нарушений со стороны черепно-мозговых нервов препятствует развитию правильного звукообразования.
Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения и формированию правильных артикуляционных укладов у детей с дизартрией носит длительный характер, а иногда и вовсе сложные звуки не появляются в речи. Комплексная педагогическая система, включающая логопедический массаж, артикуляционную гимнастику, работу над дыханием и просодическими компонентами, преодоление артикуляторных нарушений не всегда является действенным методом.
Существует целый арсенал медикаментов, методик и инструментов для коррекции речевых нарушений, но и они не в полной мере оказывают существенную помощь. Актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную логопедическую работу. Современные технологии теперь позволяют решать эти сложные задачи, намного облегчают и повышают эффективность работы специалистов.
В 2001 году для широкого применения в лечебно-профилактической практике, с целью общеукрепляющего влияния на физиологические системы организма выпущен аппарат ДЭНАС. Его использовать разрешено врачам, педагогам.
Метод ДЭНС-терапии аппаратом ДЭНАС - это перспективное направление лечебного применения импульсного тока, дающий возможность совершенствовать коррекционно-логопедическую работу.
Электронейростимуляция восстанавливает нейро-химические реакции, улучшает проводимость импульсов в нервные клетки, активизирует обменные процессы в тканях. ДЭНС-воздействие на рефлекторные точки и зоны нормализует тонус мышц и сосудов речевого аппарата, является положительным раздражителем для речевых зон.
Таким образом, данный аппарат является эффективным и полезным инструментом в руках учителя-логопеда.
Для детей с поражением Центральной Нервной Системы воздействие ДЭНС-терапии стимулирует соответствующие зоны головного мозга, вызывает уменьшение аномальной импульсации, нормализует мышечный и сосудистый тонус и функциональное состояние Центральной Нервной Системы.
В комплексной коррекционной работе с детьми с диагнозом дизартрия предпочтение отдается речевым зонам и зонам универсальной направленности. К ним относится зона языка и специальные «речевые зоны»:
- середина носогубной складки;
- область красной каймы верхней губы;
- зона, расположенная под подбородком;
- большие пальцы кистей обеих рук (СУ-ДЖОК);
- граница роста ногтевых пластинок.
ДЭНС-воздействие проводится в утренние часы в течение 10 дней. Зона языка обрабатывается 30-40 секунд 1 раз в день в постоянном режиме, продолжительность воздействия на каждый участок кожи определяется в соответствии с указанием инструкции.
Специальные «речевые зоны» обрабатываются в дозированном режиме т.е. воздействие определяется автоматически, а затем в постоянном режиме 1-2 минуты.
Уже на первых этапах ДЭНС-терапии у детей с гипертонусом речевой мускулатуры исчезает спастичность, выполнение артикуляционных упражнений становится более целенаправленным и точным. Уменьшается аммимичность в лицевой мускулатуре и мимика приобретает выразительность. Исчезают синкинезии. У детей наблюдается раскрепощенность в речи, исчезают негативные реакции.
Практика показывает, что данный метод ДЭНС-терапии ускоряет постановку звуков у детей с дизартрией, и способствует снижению эмоциональных и поведенческих проблем. Максимально простой для освоения аппарат ДЭНАС дает позитивные результаты работы с детьми и значительно помогает в сложной работе учителя-логопеда.
В речевом статусе у детей наблюдаются улучшения в состоянии мышечного тонуса органов артикуляции, повышение мышечной активности мимической и артикуляционной мускулатуры, увеличение объема артикуляционных движений, расширение объема речевого дыхания и улучшение качества голосообразования, растягивается подъязычная связка.
Лечение аппаратом ДЭНАС позволяет улучшить состояние мышечного тонуса органов артикуляции, повысить мышечную активность речевой мускулатуры, увеличить объем артикуляционных движений, выработать правильное речевое дыхание, нормализовать звукопроизношение и речь практически у всех детей – дизартриков в короткие сроки.
Таким образом, ДЭНС-терапия, как дополнительный метод в сочетании с общепринятыми логопедическими приемами в коррекции речевых нарушений дает возможность добиться хороших результатов в преодолении речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Учитель-логопед М.И.Скрипник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кинезиологических упражнений в логопедической практике
В презентации содержится иллюстративный материал к выступлению учителя-логопеда на городском методическом объединении по теме "Использование кинезиологических упражнений в логопедической практик...
Использование мнемотехники в логопедической практике.
Представлены мнемотаблицы по лексическим темам: "Жилища диких животных", "Посуда"......
Использование электронных ресурсов в логопедической практике.
Данные сайты могут оказать неоценимую помощь в работе учителя-логопеда....
Использование компьютерной системы «Комфорт ЛОГО» в логопедической практике.
Презентация для логопедов....
Использование электронных образовательных ресурсов для реализации интерактивных форм и методов обучения в логопедической практике (сочетание МЭО и SMART)
Внедрение новых технологий — это всегда сложный процесс. Сначала мы сами должны полностью овладеть навыками и компетенциями их использования, а затем уже передавать эти знания детям....
Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике (постановка звуков)
Ребенок, не различив на слух какой-либо звук, может воспользоваться зрительной подсказкой в виде модели.Модели артикуляции звуков воссоздают образ положения органов артикуляционного аппарата в момент ...
«Использование приёмов логопедического массажа в логопедической практике»
Использование приёмов логопедического массажа в логопедической практике...