Интегрированное занятие психолога и логопеда «Путешествие в Буквоград».
план-конспект
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, внимания, воображения, речи.
Задачи работы логопеда:
- Развитие связной речи.
- Формирование фонематического восприятия.
- Уточнение и формирование словарного запаса и работа над грамматическим строем речи.
- Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.
Задачи работы психолога:
- Закрепить умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно).
- Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.
- Развитие эмпатии, умения сопереживать другим.
- Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.
Категории участников: дети старшего дошкольного возраста.
Форма организации: групповая.
Методы работы: словесный метод (беседа, подбадривание), наглядный метод (демонстрация), практический метод (игры и упражнения).
Инструментарий: указатель улиц, мольберты 2 штуки, маски с эмоциями, зеркала, «волшебные очки», шнурки, счетные палочки, буквы и цифры, ромашка (из бумаги), карандаши, мозаика, конверт.
Длительность занятия: 30 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_psihologa_i_logopeda_puteshestvie_v_bukvograd.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие психолога и логопеда
«Путешествие в Буквоград»
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, внимания, воображения, речи.
Задачи работы логопеда:
- Развитие связной речи.
- Формирование фонематического восприятия.
- Уточнение и формирование словарного запаса и работа над грамматическим строем речи.
- Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.
Задачи работы психолога:
- Закрепить умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно).
- Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.
- Развитие эмпатии, умения сопереживать другим.
- Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.
Категории участников: дети старшего дошкольного возраста.
Форма организации: групповая.
Методы работы: словесный метод (беседа, подбадривание), наглядный метод (демонстрация), практический метод (игры и упражнения).
Инструментарий: указатель улиц, мольберты 2 штуки, маски с эмоциями, зеркала, «волшебные очки», шнурки, счетные палочки, буквы и цифры, ромашка (из бумаги), карандаши, мозаика, конверт.
Длительность занятия: 30 минут
Ход занятия.
I.Организационный момент:
Психолог: первым пройдет тот, у кого первый звук в имени (М),….
Сообщение темы занятия:
Логопед: ребята, пришло письмо от жителей Буквограда. Они пишут, что у них в городе появилась злая старуха Завида со своим кривым зеркалом. Эта старуха навела в городе беспорядок, все хорошее превратила в плохое.
Психолог: игра «Скажи наоборот».
Город был солнечным, а сейчас стал…(пасмурным).
Улицы были чистыми, а стали…(грязными).
Дети были умными, а стали… (глупыми).
Были добрыми, а стали…(злыми).
Вежливыми, а стали…(грубыми).
Жители города были веселыми, а стали…(грустными).
Логопед: жители города Буквограда зовут нас на помощь. Ну что, ребята, отправимся в Буквоград, поможем жителям этого города?
II. Основная часть:
Психолог: Ребята, давайте наденем волшебные очки и расскажем, какие лучшие качества есть у нас, которые пригодятся нам в путешествии.
Игра «Лучшие качества через волшебные очки» (доброта, честность, ум..).
Отправляемся в путь!
Логопед: Мы должны закрыть глаза и повторить волшебные слова: 1,2,3-повернись! В Буквограде окажись!
Психолог: Смотрите, ребята, вот мы и в Буквограде! Первая улица – «Зеркальная». Как вы думаете, ребята, почему эта улица называется «Зеркальной»? Посмотрите вокруг. Зеркала кривые стоят. Какое настроение отразилось в этих зеркалах? (удивление, злость, страх…).
Голос старухи: ХА-ХА-ХА! Зачем пришли в город? Я здесь хозяйка. Это мои зеркала, в них мое настроение и настроение жителей этого города.
Психолог: Эта старуха Завида. Какой у нее не приятный голос! Она заколдовала зеркала и жителей города! Как вы думаете, какое настроение старухе не подвластно? Какую эмоцию она не сможет отразить на своем лице? Расколдуем зеркала!
Игра «Изобрази радость» ( с помощью шнурков и мозаики)
(Дети выкладывают улыбку, радость на коврике).
А от улыбки засияло солнышко.
Физминутка «Солнышко»
Солнышко, солнышко выгляни скорей!
Травку и зернышки в поле обогрей.
Девочкам, мальчикам
Будет веселей!
Белочкам, зайчикам суше и теплей.
Солнце услышало песенку ребят
Засверкало солнышко на город Буквоград.
Логопед: Хорошо потрудились на этой улице. Отправимся на следующую улицу. Улица «Буквостроительная». Как вы думаете, кто живет на этой улице? Из какого материала можно построить букву?
Голос старухи Завиды: ХА-ХА-ХА! Попробуйте построите буквы!
Логопед: А у нас и материал есть!
Дети выбирают материал из которого строят букву (счетные палочки, шнурки, резинки)
И здесь старуха Завида успела все испортить. Ох, и вредная эта старуха! Соседи Буквы и Цифры перепутались. Помогите их собрать и расселить по своим домам.
Игра «Буквы и цифры».
Логопед: Все в порядок привели, можно отправляться на другую улицу.
Психолог: Следующая улица «Садовая». Смотрите: цветы завяли, лепестки осыпались. Это все проказы старухи Завиды!
Логопед: Давайте соберем лепестки и наши ромашки раскроются.
Игра « Собери цветочек и прочитай слоги» (Дети вставляют лепестки с буквами и читают слоги).
Психолог: Ребята, пока мы с вами путешествовали по улицам города Буквограда, старуха Завида разрушила мост Дружбы. Как нам построить мост?
Логопед: Предлагаю построить мост из волшебных – вежливых слов. (Дети говорят слова по очереди и берут друг друга за руки).
Психолог: Теперь все жители города будут вежливыми.
III. Итог занятия. Закрепление полученных знаний. Оценка деятельности детей. (2 минуты)
Логопед: Наше занятие подошло к концу. Мы с вами хорошо поработали. Вы очень старались, выполняли все задания. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?
Рефлексия. Психолог предлагает детям выбрать картинку-смайлик в соответствии с настроением и оценить достигнутые им результаты на занятии:
- улыбка – занятие понравилось,
- злость - занятие не понравилось,
- нейтральное выражение – мне было все равно.
Составитель: учитель-логопед Верхотурцева Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда
Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...
План-конспект интегрированного занятия по прикладному искусству и психологии «Вепсская кукла-оберег»
обучение технологии изготовления вепсской куклы-оберега и психологическому приёму самовнушения;развитие интереса к прикладному творчеству на основе народных традиций, умения анализировать и делать выв...
Интегрированное занятие психолога и логопеда
формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми....
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в чудесный лес"
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда для обучающихся с ОВЗ (1 класс)....
Занятие по обучению чтению "Путешествие в Буквоград"
Занятие разработано по рабочей тетради Е.В. Колесниковой "От А до Я"...
Открытое интегрированное занятие в 7 кл. с обучающимися с ОВЗ. Занятие психолога и учителя математики.
У детей с ОВЗ (умственная отсталость) усвоение материала вызывает трудности, в связи с их индивидуальными особенностями. В данном занятии преподнесение материала происходит с необычным сочетанием псих...
Интегрированное занятие (психолог+логопед) "Время и пространство"
Опорный конструкт интегрированного занятия с обучающейся с НОДА и ЗПР...