Интегрированное занятие психолога и логопеда «Путешествие в Буквоград».
план-конспект

Верхотурцева Елена Владимировна

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, внимания, воображения, речи.

Задачи работы логопеда:

  • Развитие связной речи.
  • Формирование фонематического восприятия.
  • Уточнение и формирование словарного запаса и работа над грамматическим строем речи.
  • Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.

Задачи работы психолога:

  • Закрепить умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно).
  • Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.
  • Развитие эмпатии, умения сопереживать другим.
  • Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.

 

Категории участников: дети старшего дошкольного возраста.

 

Форма организации: групповая.

 

Методы работы: словесный метод (беседа, подбадривание),  наглядный метод (демонстрация), практический метод (игры и упражнения).

 

Инструментарий: указатель улиц, мольберты 2 штуки, маски с эмоциями, зеркала, «волшебные очки», шнурки, счетные палочки, буквы и цифры, ромашка (из бумаги), карандаши, мозаика, конверт.

 

Длительность занятия: 30 минут

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие психолога и логопеда

 «Путешествие в Буквоград» 

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, внимания, воображения, речи.

Задачи работы логопеда:

  • Развитие связной речи.
  • Формирование фонематического восприятия.
  • Уточнение и формирование словарного запаса и работа над грамматическим строем речи.
  • Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.

Задачи работы психолога:

  • Закрепить умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно).
  • Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.
  • Развитие эмпатии, умения сопереживать другим.
  • Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.

Категории участников: дети старшего дошкольного возраста.

Форма организации: групповая.

Методы работы: словесный метод (беседа, подбадривание),  наглядный метод (демонстрация), практический метод (игры и упражнения).

Инструментарий: указатель улиц, мольберты 2 штуки, маски с эмоциями, зеркала, «волшебные очки», шнурки, счетные палочки, буквы и цифры, ромашка (из бумаги), карандаши, мозаика, конверт.

Длительность занятия: 30 минут

Ход занятия.

I.Организационный момент:

Психолог: первым пройдет тот, у кого первый звук в имени (М),….

Сообщение темы занятия:

Логопед: ребята, пришло письмо от жителей Буквограда. Они пишут, что у них в городе появилась злая старуха Завида со своим кривым зеркалом. Эта старуха навела в городе беспорядок, все хорошее превратила в плохое.

Психолог: игра «Скажи наоборот».

Город был солнечным, а сейчас стал…(пасмурным).

Улицы были чистыми, а стали…(грязными).

Дети были умными, а стали… (глупыми).

Были добрыми, а стали…(злыми).

Вежливыми, а стали…(грубыми).

Жители города были веселыми, а стали…(грустными).

Логопед: жители города Буквограда зовут нас на помощь. Ну что, ребята, отправимся в Буквоград, поможем жителям этого города?

II. Основная часть:  

Психолог: Ребята, давайте наденем волшебные очки и расскажем, какие лучшие качества есть у нас, которые пригодятся нам в путешествии.

Игра «Лучшие качества через волшебные очки» (доброта, честность, ум..).

Отправляемся в путь!

Логопед: Мы должны закрыть глаза и повторить волшебные слова: 1,2,3-повернись! В Буквограде окажись!

Психолог: Смотрите, ребята, вот мы и в Буквограде! Первая улица – «Зеркальная». Как вы думаете, ребята, почему эта улица называется «Зеркальной»? Посмотрите вокруг. Зеркала кривые стоят. Какое настроение отразилось в этих зеркалах? (удивление, злость, страх…).

Голос старухи: ХА-ХА-ХА! Зачем пришли в город? Я здесь хозяйка. Это мои зеркала, в них мое настроение и настроение жителей этого города.

Психолог: Эта старуха Завида. Какой у нее не приятный голос! Она заколдовала зеркала и жителей города! Как вы думаете, какое настроение старухе не подвластно? Какую эмоцию она не сможет отразить на своем лице? Расколдуем зеркала!

Игра «Изобрази радость» ( с помощью шнурков и мозаики)

(Дети выкладывают улыбку, радость на коврике).

А от улыбки засияло солнышко.

Физминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко выгляни скорей!

Травку и зернышки в поле обогрей.

Девочкам, мальчикам

Будет веселей!

Белочкам, зайчикам суше и теплей.

Солнце услышало песенку ребят

Засверкало солнышко на город Буквоград.

Логопед: Хорошо потрудились на этой улице. Отправимся на следующую улицу. Улица «Буквостроительная». Как вы думаете, кто живет на этой улице? Из какого материала можно построить букву?

Голос старухи Завиды: ХА-ХА-ХА! Попробуйте построите буквы!

Логопед: А у нас и материал есть!

Дети выбирают материал из которого строят букву (счетные палочки, шнурки, резинки)

И здесь старуха Завида успела все испортить. Ох, и вредная эта старуха! Соседи Буквы и Цифры перепутались. Помогите их собрать и расселить по своим домам.

Игра «Буквы и цифры».

Логопед: Все в порядок привели, можно отправляться на другую улицу.

Психолог: Следующая улица «Садовая». Смотрите: цветы завяли, лепестки осыпались. Это все проказы старухи Завиды!

Логопед: Давайте соберем лепестки и наши ромашки раскроются.

Игра « Собери цветочек и прочитай слоги» (Дети вставляют лепестки с буквами и читают слоги).

Психолог: Ребята, пока мы с вами путешествовали по улицам города Буквограда, старуха Завида разрушила мост Дружбы. Как нам построить мост?

Логопед: Предлагаю построить мост из волшебных – вежливых слов. (Дети говорят слова по очереди и берут друг друга за руки).

Психолог: Теперь все жители города будут вежливыми.

III. Итог занятия. Закрепление полученных знаний. Оценка деятельности детей. (2 минуты)

Логопед: Наше занятие подошло к концу. Мы с вами хорошо поработали. Вы очень старались, выполняли все задания. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

Рефлексия. Психолог предлагает детям выбрать картинку-смайлик в соответствии с настроением и оценить достигнутые им результаты на занятии:

- улыбка – занятие понравилось,

- злость -  занятие не понравилось,

- нейтральное выражение – мне было все равно.

Составитель: учитель-логопед Верхотурцева Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда

Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...

План-конспект интегрированного занятия по прикладному искусству и психологии «Вепсская кукла-оберег»

обучение технологии изготовления вепсской куклы-оберега и психологическому приёму самовнушения;развитие интереса к прикладному творчеству на основе народных традиций, умения анализировать и делать выв...

Интегрированное занятие психолога и логопеда

формирование  положительных межличностных  взаимоотношений между детьми....

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в чудесный лес"

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда для обучающихся с ОВЗ (1 класс)....

Занятие по обучению чтению "Путешествие в Буквоград"

Занятие разработано по рабочей тетради Е.В. Колесниковой "От А до Я"...

Открытое интегрированное занятие в 7 кл. с обучающимися с ОВЗ. Занятие психолога и учителя математики.

У детей с ОВЗ (умственная отсталость) усвоение материала вызывает трудности, в связи с их индивидуальными особенностями. В данном занятии преподнесение материала происходит с необычным сочетанием псих...

Интегрированное занятие (психолог+логопед) "Время и пространство"

Опорный конструкт интегрированного занятия с обучающейся с НОДА и ЗПР...