Занятие по обучению чтению "Путешествие в Буквоград"
план-конспект по теме
Занятие разработано по рабочей тетради Е.В. Колесниковой "От А до Я"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_bukvograd-_konspekt.docx | 98.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
по обучению чтению
«Путешествие в Буквоград»
Цель: повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи:
Закрепить умение читать слоги и слова.
Закрепить умение различать гласные и согласные буквы.
Закрепить умение определять место звука в слове.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха.
Развитие интереса и способности к чтению.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитание любви к родному языку.
Воспитание умения работать в коллективе, желание помочь другу.
Оборудование.
Картинки, ручки, карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши, квадратики синего и красного цветов, карта путешествия, кружки желтого, зеленого и красного цветов, белые прямоугольники, наборное полотно.
Ход.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, ваши родители. Поприветствуйте их.
Дети стоят в кругу вместе с педагогом.
1,2,3,4,5 – становитесь все играть! Ребята, давайте улыбнемся друг другу и гостям.
Мы спокойны и добры, мы приветливы, здоровы. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. Выдохните все обиды и огорчения.
На сегодняшнем занятии мы отправимся с вами в Буквоград- город где живут буквы и звуки. Посмотрите на карту нашего путешествия. Нам нужно будет сделать несколько остановок, на каждой выполнить задание. Ну что, отправляемся в путь? Ой, а на чем мы поедем? Я предлагаю на вот этом автобусе. А за руль мы посадим водителя. Только у него нет имени. Давайте узнаем, как его зовут. Это и будет задание нашей первой остановки, которая называется «Угадай-ка?»
1 остановка «Угадай-ка»
А) определить первый звук в названии нарисованных картинок
Б) написать соответствующую букву в квадратиках
Р | О | М | А |
? Чем буква отличается от звука? (звуки мы слышим и произносим, буквы видим, читаем и пишем)
В) прочитать имя (Рома)
Г) составить звуковую схему слова (самостоятельно)
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, а теперь пора отправляться дальше. Мы приближаемся с вами к следующей остановке «Буквоежка»
2. остановка «Буквоежка»
А) Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Читает логопед | Выполняют дети |
Жили-были в домике | Дети сжимают и разжимают кулачки. |
Маленькие гномики: Тики, Ники, Лики, Чики, Мики. | Загибают пальчики на каждое имя. |
Стали гномики стирать. | Трут кулачки друг о друга. |
Тики — рубашки, Ники — платочки, Лики — пижамку, Чики — носочки, Мики умница был, Всем водичку носил. | Разгибают пальчики на каждое имя. |
Б) Проведение самомассажа пальцев рук: растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.
В) Задание: согласные буквы закрасить синим цветом, гласные – красным.
Г) Игра «Подскажи словечко»
Подсказать последнее слово. Первую букву - обвести
- Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус,
И зовут его…(Арбуз, А)
- Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось… (Мыло, М)
- Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что, это… (Рысь, Р)
Хорошо, ребята! Я думаю, пришло время двигаться дальше. На этой остановке нам предлагают отдохнуть.
3.Остановка «Место отдыха»
Физкультминутка
(дети выполняют движения под текст стихотворения)
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Крылья сложили назад.
Вот мы отдохнули и теперь с новыми силами едем дальше. Впереди остановка «Слова и слоги»
- Остановка «Слова и слоги»
Задание: определить первый слог в названии картинки, соединить картинку с домиком, где есть этот слог.
|
|
| |||
Молодцы, ребята. Следующая остановка, которую мы сделаем, называется «Читай-ка»
- Остановка «Читай-ка»
А для начала проведем речевую разминку «Жил-был Шум»
Педагог:
Жил был Шум
Его звали Шум-шум-шум
Ел шум:
Дети:
хрум, хрум, хрум.
Педагог:
Ел суп:
Дети:
хлюп, хлюп, хлюп.
Педагог:
Спал так:
Дети:
храп, храп, храп.
Педагог:
Шел Шум:
Дети:
бум, бум, бум.
Педагог:
Хлопал так:
Дети:
хлоп, хлоп, хлоп.
Педагог:
А топал так:
Дети:
топ, топ, топ. Э. Машковская
Дети проговаривают слова и имитируют движения
Задание:
А) прочитать слова: мама, Рома, мыло, рама, рана, луна.
Б) прочитать предложение: Мама мыла раму.
В) составить схему предложения:
Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы добрались до Буквограда. Здесь лежит какая-то коробочка. Давайте посмотрим, что в ней. Кружки: красные, зеленые и желтые. Вам нужно оценить себя: справились ли вы сегодня со всеми заданиями, понравилось ли вам наше путешествие. Какое задание было самым трудным? Какое задание вам понравилось больше всего? Итак, если все задания выполнены правильно – зеленый, если сделано несколько ошибок – желтый, если задания не выполнены совсем – красный.
Ребята, а в коробке есть что-то еще. Жители Буквограда очень рады, что вы так много знаете, и дарят вам в награду по сладкой конфете. А мы с вами будем продолжать учиться читать на следующих занятиях. А наше занятие закончилось. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
Использование уровневого обучения на занятиях производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования».
Использование уровневого обучения на занятиях производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования»....
План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"
Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....
Конспект занятия по обучению игре на гитаре в группе 1-го года обучения студии «Гитара и мы» «Тональность А. Основные аккорды. Усложнение простых аккордов в стиле «Кантри». Лад. Ступени лада. Табулатура и аккомпанемент»
Занятие разработано в рамках авторской дополнительной общебразовательной общеразвивающей программы студии "Гитара и Мы" для воспитанников 1 года обученияТип занятия-изучение нового материалаЦель:-созд...
Конспект открытого занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
P { margin-bottom: 0.21cm; } Задачи:Формировать гигиенические навыки: раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенце...
Конспект открытого занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
Задачи:1. Формировать гигиенические навыки: раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема занятия"Звук а.Буква Аа.
Тема занятия " Звук а.Буква Аа....