Занятие по обучению чтению "Путешествие в Буквоград"
план-конспект по теме
Занятие разработано по рабочей тетради Е.В. Колесниковой "От А до Я"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
по обучению чтению
«Путешествие в Буквоград»
Цель: повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи:
Закрепить умение читать слоги и слова.
Закрепить умение различать гласные и согласные буквы.
Закрепить умение определять место звука в слове.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха.
Развитие интереса и способности к чтению.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитание любви к родному языку.
Воспитание умения работать в коллективе, желание помочь другу.
Оборудование.
Картинки, ручки, карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши, квадратики синего и красного цветов, карта путешествия, кружки желтого, зеленого и красного цветов, белые прямоугольники, наборное полотно.
Ход.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, ваши родители. Поприветствуйте их.
Дети стоят в кругу вместе с педагогом.
1,2,3,4,5 – становитесь все играть! Ребята, давайте улыбнемся друг другу и гостям.
Мы спокойны и добры, мы приветливы, здоровы. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. Выдохните все обиды и огорчения.
На сегодняшнем занятии мы отправимся с вами в Буквоград- город где живут буквы и звуки. Посмотрите на карту нашего путешествия. Нам нужно будет сделать несколько остановок, на каждой выполнить задание. Ну что, отправляемся в путь? Ой, а на чем мы поедем? Я предлагаю на вот этом автобусе. А за руль мы посадим водителя. Только у него нет имени. Давайте узнаем, как его зовут. Это и будет задание нашей первой остановки, которая называется «Угадай-ка?»
1 остановка «Угадай-ка»
А) определить первый звук в названии нарисованных картинок
Б) написать соответствующую букву в квадратиках
Р | О | М | А |
? Чем буква отличается от звука? (звуки мы слышим и произносим, буквы видим, читаем и пишем)
В) прочитать имя (Рома)
Г) составить звуковую схему слова (самостоятельно)
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, а теперь пора отправляться дальше. Мы приближаемся с вами к следующей остановке «Буквоежка»
2. остановка «Буквоежка»
А) Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Читает логопед | Выполняют дети |
Жили-были в домике | Дети сжимают и разжимают кулачки. |
Маленькие гномики: Тики, Ники, Лики, Чики, Мики. | Загибают пальчики на каждое имя. |
Стали гномики стирать. | Трут кулачки друг о друга. |
Тики — рубашки, Ники — платочки, Лики — пижамку, Чики — носочки, Мики умница был, Всем водичку носил. | Разгибают пальчики на каждое имя. |
Б) Проведение самомассажа пальцев рук: растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.
В) Задание: согласные буквы закрасить синим цветом, гласные – красным.
Г) Игра «Подскажи словечко»
Подсказать последнее слово. Первую букву - обвести
- Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус,
И зовут его…(Арбуз, А)
- Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось… (Мыло, М)
- Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что, это… (Рысь, Р)
Хорошо, ребята! Я думаю, пришло время двигаться дальше. На этой остановке нам предлагают отдохнуть.
3.Остановка «Место отдыха»
Физкультминутка
(дети выполняют движения под текст стихотворения)
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Крылья сложили назад.
Вот мы отдохнули и теперь с новыми силами едем дальше. Впереди остановка «Слова и слоги»
- Остановка «Слова и слоги»
Задание: определить первый слог в названии картинки, соединить картинку с домиком, где есть этот слог.
|
|
| |||
Молодцы, ребята. Следующая остановка, которую мы сделаем, называется «Читай-ка»
- Остановка «Читай-ка»
А для начала проведем речевую разминку «Жил-был Шум»
Педагог:
Жил был Шум
Его звали Шум-шум-шум
Ел шум:
Дети:
хрум, хрум, хрум.
Педагог:
Ел суп:
Дети:
хлюп, хлюп, хлюп.
Педагог:
Спал так:
Дети:
храп, храп, храп.
Педагог:
Шел Шум:
Дети:
бум, бум, бум.
Педагог:
Хлопал так:
Дети:
хлоп, хлоп, хлоп.
Педагог:
А топал так:
Дети:
топ, топ, топ. Э. Машковская
Дети проговаривают слова и имитируют движения
Задание:
А) прочитать слова: мама, Рома, мыло, рама, рана, луна.
Б) прочитать предложение: Мама мыла раму.
В) составить схему предложения:
Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы добрались до Буквограда. Здесь лежит какая-то коробочка. Давайте посмотрим, что в ней. Кружки: красные, зеленые и желтые. Вам нужно оценить себя: справились ли вы сегодня со всеми заданиями, понравилось ли вам наше путешествие. Какое задание было самым трудным? Какое задание вам понравилось больше всего? Итак, если все задания выполнены правильно – зеленый, если сделано несколько ошибок – желтый, если задания не выполнены совсем – красный.
Ребята, а в коробке есть что-то еще. Жители Буквограда очень рады, что вы так много знаете, и дарят вам в награду по сладкой конфете. А мы с вами будем продолжать учиться читать на следующих занятиях. А наше занятие закончилось. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-103705-1384253062.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-492679-1412584685.jpg)
Использование уровневого обучения на занятиях производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования».
Использование уровневого обучения на занятиях производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования»....
План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"
Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-46037-1455211335.jpg)
Конспект занятия по обучению игре на гитаре в группе 1-го года обучения студии «Гитара и мы» «Тональность А. Основные аккорды. Усложнение простых аккордов в стиле «Кантри». Лад. Ступени лада. Табулатура и аккомпанемент»
Занятие разработано в рамках авторской дополнительной общебразовательной общеразвивающей программы студии "Гитара и Мы" для воспитанников 1 года обученияТип занятия-изучение нового материалаЦель:-созд...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-906150-1490539328.jpg)
Конспект открытого занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
P { margin-bottom: 0.21cm; } Задачи:Формировать гигиенические навыки: раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенце...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-906150-1490539328.jpg)
Конспект открытого занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
Задачи:1. Формировать гигиенические навыки: раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-943763-1505675417.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема занятия"Звук а.Буква Аа.
Тема занятия " Звук а.Буква Аа....