Занятие по обучению чтению "Путешествие в Буквоград"
план-конспект по теме

Кочетова Марина Юрьевна

Занятие разработано по рабочей тетради Е.В. Колесниковой "От А до Я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_bukvograd-_konspekt.docx98.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

по обучению чтению

«Путешествие в Буквоград»

 Цель: повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи: 

Закрепить умение читать слоги и слова.

Закрепить умение различать гласные и согласные буквы.

Закрепить умение определять место звука в слове.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха.

Развитие интереса и способности к чтению.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитание любви к родному языку.

Воспитание умения работать в коллективе, желание помочь другу.

Оборудование.

Картинки, ручки, карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши, квадратики синего и красного цветов, карта путешествия, кружки желтого, зеленого и красного цветов, белые прямоугольники, наборное полотно.

Ход. 

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, ваши родители. Поприветствуйте их. 

Дети стоят в кругу вместе с педагогом.

1,2,3,4,5 – становитесь все играть! Ребята, давайте улыбнемся друг другу и гостям.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, здоровы. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. Выдохните все обиды и огорчения.

       На сегодняшнем  занятии мы отправимся с вами в Буквоград- город где живут буквы и звуки. Посмотрите на карту нашего путешествия. Нам нужно будет сделать несколько остановок, на каждой выполнить задание. Ну что, отправляемся в путь? Ой, а на чем мы поедем? Я предлагаю на вот этом автобусе. А за руль мы посадим водителя. Только у него нет имени. Давайте узнаем, как его зовут. Это и будет задание нашей первой остановки, которая называется «Угадай-ка?»

1 остановка «Угадай-ка»

А) определить первый звук в названии нарисованных картинок

C:\Users\Ирина\Pictures\Море\CRAWFISH.WMF

C:\Users\Ирина\Pictures\Новые картинки\ослик.WMF

C:\Users\Ирина\Pictures\Новые картинки\машина.WMF

C:\Users\Ирина\Pictures\Новые картинки\арбуз 1.WMF

Б) написать соответствующую букву в квадратиках

Р

О

М

А

? Чем буква отличается от звука? (звуки мы слышим и произносим, буквы видим, читаем и пишем)

В) прочитать имя (Рома)

Г) составить звуковую схему слова (самостоятельно)

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, а теперь пора отправляться дальше. Мы приближаемся с вами к следующей остановке «Буквоежка»

2. остановка «Буквоежка»

А) Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Читает логопед

Выполняют дети

Жили-были в домике

Дети сжимают и разжимают кулачки.

Маленькие гномики:

Тики, Ники, Лики, Чики, Мики.

Загибают пальчики на каждое имя.

Стали гномики стирать.

Трут кулачки друг о друга.

Тики — рубашки,

Ники — платочки,

Лики — пижамку,

Чики — носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Разгибают пальчики на каждое имя.

Б) Проведение самомассажа пальцев рук: растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.

В) Задание: согласные буквы закрасить синим цветом, гласные – красным.

                                      

                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                         

Г)     Игра «Подскажи словечко»

Подсказать последнее слово. Первую букву - обвести

  1. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус,

И зовут его…(Арбуз, А)

  1. Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось… (Мыло, М)

  1. Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому что, это… (Рысь, Р)

Хорошо, ребята!   Я думаю, пришло время двигаться дальше. На этой остановке нам предлагают отдохнуть.

3.Остановка «Место отдыха»

                                      Физкультминутка

(дети выполняют движения под текст стихотворения)

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Крылья сложили назад.

Вот мы отдохнули и теперь с новыми силами едем дальше. Впереди остановка «Слова и слоги»

  1. Остановка «Слова и слоги»

Задание: определить первый слог в названии картинки, соединить картинку с домиком, где есть этот слог.

РА

МЫ

НО    

http://thumbs.dreamstime.com/x/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-10078089.jpg

Молодцы, ребята. Следующая остановка, которую мы сделаем,  называется «Читай-ка»

  1. Остановка «Читай-ка»

А для начала проведем речевую разминку «Жил-был Шум»

Педагог:  

Жил был Шум

Его звали Шум-шум-шум

Ел шум:
Дети:        

хрум, хрум, хрум.

        Педагог:  

Ел суп:

Дети:        

хлюп, хлюп, хлюп.

        Педагог:    

Спал так:
Дети:        

храп, храп, храп.

        Педагог:  

Шел Шум:
Дети:        

бум, бум, бум.

        Педагог:  

Хлопал так:
Дети:        

хлоп, хлоп, хлоп.

Педагог:  

А топал так:
Дети:        

топ, топ, топ.                                                           Э. Машковская

Дети проговаривают слова и имитируют движения

Задание:

А) прочитать слова: мама, Рома, мыло, рама, рана, луна.

         Б) прочитать предложение: Мама мыла раму.

В) составить схему предложения:

         Вот  и подходит к концу наше путешествие. Мы добрались до Буквограда.  Здесь лежит какая-то коробочка. Давайте посмотрим, что  в ней.  Кружки: красные, зеленые и желтые. Вам нужно оценить себя: справились ли вы сегодня со всеми заданиями, понравилось ли вам наше путешествие.   Какое задание было самым трудным? Какое задание вам понравилось больше всего?  Итак, если все задания выполнены правильно – зеленый, если сделано несколько ошибок – желтый, если задания не выполнены совсем – красный. 

         Ребята,  а в коробке есть что-то еще. Жители Буквограда очень рады,  что вы так много знаете, и дарят вам в награду по сладкой конфете.  А мы с вами будем продолжать учиться читать на следующих занятиях. А наше занятие закончилось. Вы все молодцы!                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование уровневого обучения на занятиях производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования».

Использование уровневого обучения на занятиях производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования»....

План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....

Конспект занятия по обучению игре на гитаре в группе 1-го года обучения студии «Гитара и мы» «Тональность А. Основные аккорды. Усложнение простых аккордов в стиле «Кантри». Лад. Ступени лада. Табулатура и аккомпанемент»

Занятие разработано в рамках авторской дополнительной общебразовательной общеразвивающей программы студии "Гитара и Мы" для воспитанников 1 года обученияТип занятия-изучение нового материалаЦель:-созд...

Конспект открытого занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

P { margin-bottom: 0.21cm; } Задачи:Формировать гигиенические навыки: раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенце...

Конспект открытого занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи:1.      Формировать гигиенические навыки: раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем...