Характеристика дефицитарного развития (зрение, слух, ОДА)
материал

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕФИЦИТАРНОГО РАЗВИТИЯ [ ЗРЕНИЕ, СЛУХ, ОДА ] Стр. 1

Слайд 2

2 ДЕФИЦИТАРНОЕ РАЗВИТИЕ ВИДЫ ДЕФИЦИТАРНОГО РАЗВИТИЯ : Нарушения слуха Нарушения речи Нарушения опорно-двигательного аппарата Нарушения зрения

Слайд 3

3 КЛИНИКО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ДЕФИЦИТАРНОГО РАЗВИТИЯ

Слайд 4

4 НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

Слайд 5

5 ЭТИОЛОГИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ ФАКТОРЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К ПАТОЛОГИИ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Приобретенные Врожденные

Слайд 6

6 ГРУППЫ ДЕТЕЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ НАСТУПЛЕНИЯ ДЕФЕКТА ОСЛЕПШИЕ СЛЕПОРОЖДЁННЫЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ СНИЖЕНИЯ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ Абсолютно (тотально) слепые Частично (парциально) слепые Слабовидящие Слепые

Слайд 7

7 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЗРИТЕЛЬНОЙ ДЕПРИВАЦИИ двигательная, перцептивная и познавательная снижена АКТИВНОСТЬ неустойчивое, меньшая концентрация и интенсивность, более высокая утомляемость ВНИМАНИЕ на первый план выходят осязание и слух, кинестетическое восприятие, вестибулярная, температурная и болевая чувствительность ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ неизбежный разрыв между словом и образом предмета РЕЧЬ замедление темпа развития процессов обобщения и абстрагирования МЫШЛЕНИЕ трудности в общении ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 8

8 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ речь ,обоняние, тактильное восприятие и слуховое восприятие ПРИНЦИП ОПОРЫ НА СОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ создание условий для компенсации недостаточности зрения ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ развитие мотивации деятельности и становление активной позиции по отношению к окружающему миру НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ

Слайд 9

9 УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕНСАТОРНЫХ ПРОЦЕССОВ постоянное общение с ребенком, использование всех сохранившихся анализаторов (остаточного зрения, слуха, осязания, вкуса и т.д.) УСЛОВИЕ ПЕРВОЕ постоянное сочетание дистантного слухового восприятия с контактным тактильным и осязательным, установление связей между осязаемыми объектами и их звуковой характеристикой УСЛОВИЕ ВТОРОЕ активизация моторной деятельности детей, развитие их движений УСЛОВИЕ ТРЕТЬЕ

Слайд 10

10 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ В ДОУ Ориентировка в пространстве Социально-бытовая ориентировка Развитие коммуникативных навыков Развитие осязания и мелкой моторики Развитие зрительного, слухового восприятия, обоняния 1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 11

11 РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПОДБОРУ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД С УЧЕТОМ НАРУШЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА - - -

Слайд 12

12 ДЕФИЦИТАРНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 1 ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА Слабослышащие Глухие Ранооглохшие Позднооглохшие Легкая Умеренная Значительная Тяжелая

Слайд 2

2 ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ СЛУХА ШИРОКАЯ ГРУППА НАСЛЕДСТВЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ФАКТОРЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ГЛУХОТЫ ФАКТОРЫ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ НА РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ПЛОД ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ МАТЕРИ ИЛИ ПРИВОДЯЩИЕ К ОБЩЕЙ ИНТОКСИКАЦИИ ОРГАНИЗМА МАТЕРИ В ЭТОТ ПЕРИОД ФАКТОРЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ ВРОЖДЕННОГО НАРУШЕНИЯ СЛУХА ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА СОХРАННЫЙ ОРГАН СЛУХА РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ЕГО ЖИЗНИ ФАКТОРЫ,ПРИВОДЯЩИЕ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ ПРИОБРЕТЕННОГО НАРУШЕНИЯ СЛУХА

Слайд 3

3 СТРУКТУРА НАРУШЕНИЯ 3 ПРВРЕЖДЕНИЕ СЛУХОВОГО АНАЛИЗАТОРА Первичный дефект. Нарушение слухового восприятия Нарушение развития речи Специфическое развитие всех познавательных процессов Ограничения в общении ПАТАЛОГИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

Слайд 4

Уровень речевого развития детей с нарушением слуха зависит от: 4 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 4 Двигатель- ные ощущения Речевые движения становятся вялыми, невнятными, плохо дифференцированными Некоторая дискоординация движений, неуклюжесть и неловкость их походки Двигательные ощущения играют большую роль в овладении устной речи Особенности внимания Объем внимания меньше Меньшая устойчивость внимания, большая утомляемость Глухие и слабослышащие переключаются медленнее, чем их слышащие сверстники Трудность распределения внимания Особенности памяти Образная память развита лучше, чем словесная Особенности мышления Наглядное мышление сформировано лучше, чем словесно-логическое Плохослышащие дети длительное время мыслят не словами, а образами Особенности речи СТЕПЕНИ: Чем меньше снижен слух у ребенка, тем выше уровень его речевого развития ВРЕМЕНИ: Чем позже возникает нарушение слуха, тем менее пагубно оно влияет на состояние речи ребенка УСЛОВИЙ: При своевременной коррекционной помощи уровень речевого развития даже глухого ребенка может быть максимально сближен с нормой

Слайд 5

5 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 5 Развитие зрительного восприятия Развитие долговременной памяти Развитие непроизвольного внимания Развитие мелкой моторики Развитие эмоций Развитие формирования понятий

Слайд 6

6 ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 6

Слайд 7

7 Нарушения опорно-двигательного аппарата обусловлены действием ряда факторов 7 Появление насильственных движений (гиперкинезов) Нарушения равновесия и координации движений Нарушения ощущения движений тела или его частей (кинестезии) Нарушения мышечного тонуса Ограничение или невозможность произвольных движений, что обычно сочетается со снижением мышечной силы 1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 8

8 Причины нарушения ОДА 8 Патологические факторы, действующие на организм ребенка на первом году жизни Родовая травма, асфиксия Внутриутробная патология - - -

Слайд 9

9 Классификация нарушений ОДА 9 Заболевания нервной системы Врожденная патология Приобретенные заболевания и повреждения

Слайд 10

10 Детский церебральный паралич 10 Тетраплегия общее поражение всех четырех конечностей Диплегия (параплегия) поражение либо верхних, либо нижних конечностей Гемиплегия поражение либо правой, либо левой половины тела Моноплегия редко встречающееся поражение одной конечности СЕНСОРНАЯ сфера Двигательная сфера

Слайд 11

11 Структура нарушения 11 Нарушение познавательной деятельности Нарушение мотивационно- потребностной сферы Нарушение эмоционально-волевой сферы Нарушение речи Нарушение двигательной сферы

Слайд 12

12 Особенности детей с ДЦП 12 Особенности речевой сферы Особенности эмоционально-волевой сферы Особенности мотивационно- потребностной сферы Особенности познавательной сферы Особенности двигательной сферы 1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 13

13 Рекомендации педагогу по работе с детьми с ДЦП 13

Слайд 14

14 14 14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха.

В специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети с нарушением слуха, наряду с общеобразовательными уроками, существуют и специфические формы организации учебной деятельности, которые отсутствую...

Сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей с моторной алалией.

В докладе проводится сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей алаликов.  В результате сравнения делаются выводы,что часто речевое развитие глухого ребёнка п...

Доклад на тему: "Применение развивающих упражнений в развитии речевого слуха у детей с нарушенным слухом на индивидуальных занятиях".

Работая в  школе (СКУ 1 вида) столкнулась с  проблемой:Снижение или отсутствие слуха у ребенка негативно отражается: -на его психическом развитии, -ограничивает познание окружающе...

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог  Фролова Е.С. Цель за...

Программа семинара-практикума «Реализация моделей обучения детей с ОВЗ, в том числе имеющих нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития, РАС»

Программа семинара-практикума «Реализация моделей обучения детей с ОВЗ, в том числе имеющих нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психиче...