Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции
материал

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.

                                          (1-4 классы)

Цель:

  • определение характера обучающихся с помощью цвета и положительного или отрицательного отношения к учебным предметам через предоставляемые эмоции (смайлы).

Диагностика адресована обучающимся начальных классов. Она рассчитана на выполнение функций:

  • 1.Основной – психологической. С помощью данной диагностики вы можете определить характер человека или его настроение в данный момент;
  • 2.Эмоциональной. Благодаря эмоциональной функции вы можете определить отношение обучающихся к изучаемым предметам.

Инструкция

  1. Обозначение цветов и эмоций

Диагностика предоставляет значение только основных, базовых цветов:

Белый цвет является «идеальным». Выбирать белый может человек с любым характером, но он и сам готов принять любого, не желая никого отталкивать.

Черный цвет в психологии обычно означает негатив. Люди, предпочитающие черный цвет, считаются неуверенными в себе, имеющими мрачное восприятие жизни и склонными к депрессии. Постоянный выбор черного цвета говорит о наличии кризисного состояния, агрессивном неприятии себя или окружающих.

Серый цвет предпочитают рассудительные  и недоверчивые люди, которые привыкли обдумывать каждый свой шаг, боясь оказаться на виду. Иногда этот цвет выбирается с целью защитить себя от окружающего мира, при сильном переутомлении или в стрессовой ситуации.

Красный цвет. Человек, выбирающий этот цвет в качестве любимого, общителен, властен и вспыльчив. Переизбыток красного может провоцировать агрессию.

Коричневый цвет предпочитают люди, ценящие семью и традиции, они стремятся к простым инстинктивным переживаниям и чувственным радостям. Но постоянный выбор этого цвета может говорить о физическом истощении.

Желтый цвет говорит о непринужденности в общении, интеллигентности и спокойствии.

Синий цвет нравится людям, скромным, склонным к меланхолии, они быстро утомляются, поэтому нуждаются в частом отдыхе. Такому человеку очень важно чувство уверенности в себе, расположение окружающих.

Зеленый цвет раскрывает человека, опасающегося чужого влияния, ищущего возможности для самоутверждения. Также зеленый цвет не любят те, кто старается добиться успеха не за счет своих стараний, а благодаря эмоциональному воздействию.

 

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpg- символизирует положительное отношение к учебным предметам;
http://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif -символизирует отрицательное отношение к учебным предметам.

2. Правила проведения диагностики

Перед тем как приступить к выполнению диагностики, педагогу необходимо рассказать правила:

  1. Перед тем, как раздать диагностику, обучающимся необходимо выбрать любой из 8 данных цветов;
  2. Выбранным цветом необходимо закрасить тот смайлик, который символизирует его отношение к данному предмету;
  3. После того, как все выполнили, подпишите свою работу.

 

Название предмета

Отношение

1

Русский язык

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

2

Литературное чтение

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

3

Математика

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

4

Музыка

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

5

Окружающий мир

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

6

Технология

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

7

Английский язык

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

8

Физическая культура

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

9

Изобразительное искусство

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

 

imageФ.И.

 

 

 

Например:Если ребёнок выбрал черный   цвет и закрасил им все весёлые смайлики, то обращая внимание на обозначение цветов и смайликов, мы  определили, что у ребёнка хорошее отношение к учебным предметам, но он выбрал чёрный цвет, что символизирует неуверенность в себе. Понаблюдавзаобучающимся еще какое-то время, убедившись, что ребёнок постоянно выбирает  черный цвет, можно сделать вывод о наличии кризисного состояния, агрессивном неприятии себя или окружающих. В таком случае следует провести различные беседы как с обучающимся, так и с родителями.

 

Для разработки данной диагностики были использованы принципы теста Люшера «Цветовой тест отношений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_vyyavlen_otnshen_k_uchebn._predmetam.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.

        (1-4 классы)

Цель:

  • определение характера обучающихся с помощью цвета и положительного или отрицательного отношения к учебным предметам через предоставляемые эмоции (смайлы).

Диагностика адресована обучающимся начальных классов. Она рассчитана на выполнение функций:

  • 1.Основной – психологической. С помощью данной диагностики вы можете определить характер человека или его настроение в данный момент;
  • 2.Эмоциональной. Благодаря эмоциональной функции вы можете определить отношение обучающихся к изучаемым предметам.

Инструкция

  1. Обозначение цветов и эмоций

Диагностика предоставляет значение только основных, базовых цветов:

Белый цвет является «идеальным». Выбирать белый может человек с любым характером, но он и сам готов принять любого, не желая никого отталкивать.

Черный цвет в психологии обычно означает негатив. Люди, предпочитающие черный цвет, считаются неуверенными в себе, имеющими мрачное восприятие жизни и склонными к депрессии. Постоянный выбор черного цвета говорит о наличии кризисного состояния, агрессивном неприятии себя или окружающих.

Серый цвет предпочитают рассудительные  и недоверчивые люди, которые привыкли обдумывать каждый свой шаг, боясь оказаться на виду. Иногда этот цвет выбирается с целью защитить себя от окружающего мира, при сильном переутомлении или в стрессовой ситуации.

Красный цвет. Человек, выбирающий этот цвет в качестве любимого, общителен, властен и вспыльчив. Переизбыток красного может провоцировать агрессию.

Коричневый цвет предпочитают люди, ценящие семью и традиции, они стремятся к простым инстинктивным переживаниям и чувственным радостям. Но постоянный выбор этого цвета может говорить о физическом истощении.

Желтый цвет говорит о непринужденности в общении, интеллигентности и спокойствии.

Синий цвет нравится людям, скромным, склонным к меланхолии, они быстро утомляются, поэтому нуждаются в частом отдыхе. Такому человеку очень важно чувство уверенности в себе, расположение окружающих.

Зеленый цвет раскрывает человека, опасающегося чужого влияния, ищущего возможности для самоутверждения. Также зеленый цвет не любят те, кто старается добиться успеха не за счет своих стараний, а благодаря эмоциональному воздействию.

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpg- символизирует положительное отношение к учебным предметам;
http://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif -символизирует отрицательное отношение к учебным предметам.

2. Правила проведения диагностики

Перед тем как приступить к выполнению диагностики, педагогу необходимо рассказать правила:

  1. Перед тем, как раздать диагностику, обучающимся необходимо выбрать любой из 8 данных цветов;
  2. Выбранным цветом необходимо закрасить тот смайлик, который символизирует его отношение к данному предмету;
  3. После того, как все выполнили, подпишите свою работу.

Название предмета

Отношение

1

Русский язык

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

2

Литературное чтение

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

3

Математика

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

4

Музыка

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

5

Окружающий мир

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

6

Технология

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

7

Английский язык

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

8

Физическая культура

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

9

Изобразительное искусство

http://www.maam.ru/upload/blogs/48123d395b9551573e910a0b16ca3a1b.jpg.jpghttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/101/d-100920/100920_html_mac4b03b.gif

Ф.И.

Например:Если ребёнок выбрал черный         цвет и закрасил им все весёлые смайлики, то обращая внимание на обозначение цветов и смайликов, мы  определили, что у ребёнка хорошее отношение к учебным предметам, но он выбрал чёрный цвет, что символизирует неуверенность в себе. Понаблюдавзаобучающимся еще какое-то время, убедившись, что ребёнок постоянно выбирает  черный цвет, можно сделать вывод о наличии кризисного состояния, агрессивном неприятии себя или окружающих. В таком случае следует провести различные беседы как с обучающимся, так и с родителями.

Для разработки данной диагностики были использованы принципы теста Люшера «Цветовой тест отношений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика «Изучение учебной мотивации и отношение к учебным предметам»

Для диагностики используются  следующие виды анкет:  Анкета «Изучение учебной мотивации и отношение к учебным предметам», Анкета «Коммуникативная культура педагогов глазами ученико...

Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой

Какие предметы нравятся и почему. Мотивы учёбы....

Анкета Изучение мотивации и отношения к учебным предметам

Анкета Изучение мотивации и отношения к учебным предметам...

Анализ методики «Изучение отношения к учебным предметам» (автор Г.Н. Казанцева)

Анкетирование проведено  в ноябре 2016 года с целью  изучения вопроса отношения к любимым предметам....

Методика диагностики отношения к учебным предметам

Методика диагностики отношения к учебным предметам...

Обзор методик диагностики отношения к учебным предметам Л.Балабкиной, М.И.Лукьяновой, Н.В.Калининой

Любовь БАЛАБКИНА,педагог-психолог, г. Тольятти МЕТОДИКА АНАЛИЗА ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К УЧЕНИЮДанная методика предполагает изучение отношения школьников к учению и к отдельным предметам. Она позво...