Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции
материал
Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.
(1-4 классы)
Цель:
- определение характера обучающихся с помощью цвета и положительного или отрицательного отношения к учебным предметам через предоставляемые эмоции (смайлы).
Диагностика адресована обучающимся начальных классов. Она рассчитана на выполнение функций:
- 1.Основной – психологической. С помощью данной диагностики вы можете определить характер человека или его настроение в данный момент;
- 2.Эмоциональной. Благодаря эмоциональной функции вы можете определить отношение обучающихся к изучаемым предметам.
Инструкция
- Обозначение цветов и эмоций
Диагностика предоставляет значение только основных, базовых цветов:
Белый цвет является «идеальным». Выбирать белый может человек с любым характером, но он и сам готов принять любого, не желая никого отталкивать.
Черный цвет в психологии обычно означает негатив. Люди, предпочитающие черный цвет, считаются неуверенными в себе, имеющими мрачное восприятие жизни и склонными к депрессии. Постоянный выбор черного цвета говорит о наличии кризисного состояния, агрессивном неприятии себя или окружающих.
Серый цвет предпочитают рассудительные и недоверчивые люди, которые привыкли обдумывать каждый свой шаг, боясь оказаться на виду. Иногда этот цвет выбирается с целью защитить себя от окружающего мира, при сильном переутомлении или в стрессовой ситуации.
Красный цвет. Человек, выбирающий этот цвет в качестве любимого, общителен, властен и вспыльчив. Переизбыток красного может провоцировать агрессию.
Коричневый цвет предпочитают люди, ценящие семью и традиции, они стремятся к простым инстинктивным переживаниям и чувственным радостям. Но постоянный выбор этого цвета может говорить о физическом истощении.
Желтый цвет говорит о непринужденности в общении, интеллигентности и спокойствии.
Синий цвет нравится людям, скромным, склонным к меланхолии, они быстро утомляются, поэтому нуждаются в частом отдыхе. Такому человеку очень важно чувство уверенности в себе, расположение окружающих.
Зеленый цвет раскрывает человека, опасающегося чужого влияния, ищущего возможности для самоутверждения. Также зеленый цвет не любят те, кто старается добиться успеха не за счет своих стараний, а благодаря эмоциональному воздействию.
- символизирует положительное отношение к учебным предметам;
-символизирует отрицательное отношение к учебным предметам.
2. Правила проведения диагностики
Перед тем как приступить к выполнению диагностики, педагогу необходимо рассказать правила:
- Перед тем, как раздать диагностику, обучающимся необходимо выбрать любой из 8 данных цветов;
- Выбранным цветом необходимо закрасить тот смайлик, который символизирует его отношение к данному предмету;
- После того, как все выполнили, подпишите свою работу.
№ | Название предмета | Отношение |
1 | Русский язык | |
2 | Литературное чтение | |
3 | Математика | |
4 | Музыка | |
5 | Окружающий мир | |
6 | Технология | |
7 | Английский язык | |
8 | Физическая культура | |
9 | Изобразительное искусство |
Ф.И.
Например:Если ребёнок выбрал черный цвет и закрасил им все весёлые смайлики, то обращая внимание на обозначение цветов и смайликов, мы определили, что у ребёнка хорошее отношение к учебным предметам, но он выбрал чёрный цвет, что символизирует неуверенность в себе. Понаблюдавзаобучающимся еще какое-то время, убедившись, что ребёнок постоянно выбирает черный цвет, можно сделать вывод о наличии кризисного состояния, агрессивном неприятии себя или окружающих. В таком случае следует провести различные беседы как с обучающимся, так и с родителями.
Для разработки данной диагностики были использованы принципы теста Люшера «Цветовой тест отношений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_vyyavlen_otnshen_k_uchebn._predmetam.docx | 40.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.
(1-4 классы)
Цель:
- определение характера обучающихся с помощью цвета и положительного или отрицательного отношения к учебным предметам через предоставляемые эмоции (смайлы).
Диагностика адресована обучающимся начальных классов. Она рассчитана на выполнение функций:
- 1.Основной – психологической. С помощью данной диагностики вы можете определить характер человека или его настроение в данный момент;
- 2.Эмоциональной. Благодаря эмоциональной функции вы можете определить отношение обучающихся к изучаемым предметам.
Инструкция
- Обозначение цветов и эмоций
Диагностика предоставляет значение только основных, базовых цветов:
Белый цвет является «идеальным». Выбирать белый может человек с любым характером, но он и сам готов принять любого, не желая никого отталкивать.
Черный цвет в психологии обычно означает негатив. Люди, предпочитающие черный цвет, считаются неуверенными в себе, имеющими мрачное восприятие жизни и склонными к депрессии. Постоянный выбор черного цвета говорит о наличии кризисного состояния, агрессивном неприятии себя или окружающих.
Серый цвет предпочитают рассудительные и недоверчивые люди, которые привыкли обдумывать каждый свой шаг, боясь оказаться на виду. Иногда этот цвет выбирается с целью защитить себя от окружающего мира, при сильном переутомлении или в стрессовой ситуации.
Красный цвет. Человек, выбирающий этот цвет в качестве любимого, общителен, властен и вспыльчив. Переизбыток красного может провоцировать агрессию.
Коричневый цвет предпочитают люди, ценящие семью и традиции, они стремятся к простым инстинктивным переживаниям и чувственным радостям. Но постоянный выбор этого цвета может говорить о физическом истощении.
Желтый цвет говорит о непринужденности в общении, интеллигентности и спокойствии.
Синий цвет нравится людям, скромным, склонным к меланхолии, они быстро утомляются, поэтому нуждаются в частом отдыхе. Такому человеку очень важно чувство уверенности в себе, расположение окружающих.
Зеленый цвет раскрывает человека, опасающегося чужого влияния, ищущего возможности для самоутверждения. Также зеленый цвет не любят те, кто старается добиться успеха не за счет своих стараний, а благодаря эмоциональному воздействию.
- символизирует положительное отношение к учебным предметам;
-символизирует отрицательное отношение к учебным предметам.
2. Правила проведения диагностики
Перед тем как приступить к выполнению диагностики, педагогу необходимо рассказать правила:
- Перед тем, как раздать диагностику, обучающимся необходимо выбрать любой из 8 данных цветов;
- Выбранным цветом необходимо закрасить тот смайлик, который символизирует его отношение к данному предмету;
- После того, как все выполнили, подпишите свою работу.
№ | Название предмета | Отношение |
1 | Русский язык | |
2 | Литературное чтение | |
3 | Математика | |
4 | Музыка | |
5 | Окружающий мир | |
6 | Технология | |
7 | Английский язык | |
8 | Физическая культура | |
9 | Изобразительное искусство |
Ф.И.
Например:Если ребёнок выбрал черный цвет и закрасил им все весёлые смайлики, то обращая внимание на обозначение цветов и смайликов, мы определили, что у ребёнка хорошее отношение к учебным предметам, но он выбрал чёрный цвет, что символизирует неуверенность в себе. Понаблюдавзаобучающимся еще какое-то время, убедившись, что ребёнок постоянно выбирает черный цвет, можно сделать вывод о наличии кризисного состояния, агрессивном неприятии себя или окружающих. В таком случае следует провести различные беседы как с обучающимся, так и с родителями.
Для разработки данной диагностики были использованы принципы теста Люшера «Цветовой тест отношений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика «Изучение учебной мотивации и отношение к учебным предметам»
Для диагностики используются следующие виды анкет: Анкета «Изучение учебной мотивации и отношение к учебным предметам», Анкета «Коммуникативная культура педагогов глазами ученико...
Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой
Какие предметы нравятся и почему. Мотивы учёбы....
Анкета Изучение мотивации и отношения к учебным предметам
Анкета Изучение мотивации и отношения к учебным предметам...
Анализ методики «Изучение отношения к учебным предметам» (автор Г.Н. Казанцева)
Анкетирование проведено в ноябре 2016 года с целью изучения вопроса отношения к любимым предметам....
Методика диагностики отношения к учебным предметам
Методика диагностики отношения к учебным предметам...
Методики диагностики отношения к учебным предметам
Диагностики учебной мотивации...
Обзор методик диагностики отношения к учебным предметам Л.Балабкиной, М.И.Лукьяновой, Н.В.Калининой
Любовь БАЛАБКИНА,педагог-психолог, г. Тольятти МЕТОДИКА АНАЛИЗА ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К УЧЕНИЮДанная методика предполагает изучение отношения школьников к учению и к отдельным предметам. Она позво...