Открытое логопедическое занятие для учеников 1 класса
план-конспект
Открытое логопедическое занятие для учеников 1 класса на тему: «Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie_dlya_1_klassa.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое логопедическое занятие для учеников 1 класса на тему:
«Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака».
Подготовили учителя-логопеды
АНО СОШ «Димитриевская»
Давыдова Юлия Владимировна,
Смирнова Наталия Львовна
I. Тема: «Буква Ь. Обозначение мягкости согласных в конце слова при помощи мягкого знака».
II. Цель:
-закрепить правила употребления мягкого знака;
-формировать умение соотносить произношение слова и его написание;
-повторить правило написания буквы Ь как показателя мягкости согласных.
III. Задачи:
- Развивать фонематические процессы.
- Закреплять знания детей о буквах Я, Е, Ё, Ю, И, обозначающих мягкость предыдущего согласного звука.
- Познакомить с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме.
- Закреплять навыки правописания слов с мягким знаком на конце слова.
Оборудование: карточки с заданиями, тетради, мяч, игра «Тик-так бум», квадратики синего и зелёного цветов – для обозначения мягкости согласных звуков.
IV. Ход занятия:
- Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята !
-Назовите пары букв гласных звуков I и II рядов. Чем они отличаются друг от друга?
-Сядет тот, кто назовёт слово с мягким согласным в начале слова.
2. Основной этап. Сообщение темы занятия.
-Послушайте сказку «Хвастун». В стране Грамматика живёт известный проказник. Зовут его Мягкий знак. Как только он подходит к какому-нибудь слову, то оно делается совершенно неузнаваемым: слово ЕЛ, превращается в ЕЛЬ, а ШЕСТ превращается в ШЕСТЬ. Расхвастался Мягкий знак: я, дескать, самый волшебный! Но некоторые буквы – жители из страны Грамматики стали смеяться: «Мы и без тебя умеем показывать фокусы. Смотри: был МАЛ, стал МЯЛ, был ЛУК, стал ЛЮК». Так буквы Е, Ё, Ю, Я поставили на место хвастунишку.
(По Сорокину Н.Г.)
-Кто был хвастунишка ?
-Кто поставил на место хвастунишку?
-Прочитайте слова, записанные на доске (КОНЬ, ДЕНЬ.)
-Скажите, какие согласные звуки на конце этих слов? (Мягкие.)
-Прочитайте пары слов, называя мягкий согласный звук. (Раздаётся карточка).
ЕЛ-ЕЛЬ
КРОВ-КРОВЬ
ХОР-ХОРЬ
ГОЛУБИ-ГОЛУБЬ
МЕДВЕДИ-МЕДВЕДЬ
ЛОСИ-ЛОСЬ
ШЕСТ-ШЕСТЬ
Что показывает на то, что согласный звук на конце слова мягкий? (Буква «Мягкий знак».)
-Давайте повторим правило и мягком знаке. Мягкий знак – это буква, которая служит для обозначения мягкости согласного звука в слове. Мягкий знак не обозначает звука!
-А сейчас Вася расскажет нам стихотворение:
Мягкий знак — хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома УГОЛ
Превратился сразу в УГОЛЬ,
Без пожара, просто так?
Это сделал мягкий знак.
Физкультминутка.
-Послушайте предложение. Дополните его одним словом и повторите целиком. Передайте мяч другому. Поймавший мяч также должен добавить одно слово к предыдущему и бросить мяч другому. Выиграет тот, кто подберёт самое последнее слово в предложении и повторит всю фразу правильно.
Соловей вернулся.
Соловей вернулся весной.
Соловей вернулся ранней весной.
Красивый соловей вернулся ранней весной. (И т.д.)
Закрепление пройденного материала.
-Допишите пропущенные буквы гласных II ряда.
КЛ_В В_ЕТКА ВЕРБЛ_Д
КЛ_Н КЛ_СТ ЗЕЛ_НКА
М_СО КР_К ПР_НИК
-Послушайте слова. Если в слове последний согласный звук мягкий, поднимите зелёный квадратик, если твёрдый согласный звук – синий квадратик.
ПЕНЬ, КИТ, КОНЬ, ХЕК, ГОРА, ЛАК, МЕЛ, МЕЛЬ, СИНЬ, ДАЛЬ.
-Прочитайте предложение. Вставьте, где надо, вместо чёрточек букву Ь.
Вове шест_ лет. Вова взяла шест_.
В печке жар_. Скорее жар_ рыбу.
-Отгадайте загадки, напишите отгадки.
Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь.)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось.)
В золотой клубочек,
Спрятался дубочек.
(Жёлудь.)
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать!
Что такое я?
(Тетрадь)
Спит или купается,
Всё не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки.
(Гусь.)
Итог занятия.
Игра в «Тик-так бум».
Все встаём в круг и передаём друг другу «бомбочку», называя слова с мягким знаком на конце слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе на конкурс "Учитель года 2012"
Вид занятия- Осеннее путешествие.Цель: формировать нейропсихологическое пространство у детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта.На занятии использованы прием " Волшебные восьмерки" на формирование ...
Конспект открытого логопедического занятия "Предлоги". 3 класс.
Конспект открытого логопедического занятия с учениками 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида по теме "Предлоги"....
Конспект логопедического занятия с учениками 1 класса с ФФНР. «Звук и буква А».
Конспект логопедического занятия с учениками 1 класса с ФФНР. «Звук и буква А»....
Открытое логопедическое занятие 3,4 класс «Я ВЫБИРАЮ АКТИВНЫЙ ОТДЫХ»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей об отдыхе.Задачи:Коррекционно-обучающие: обогащать активный словарь, формировать связную диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полными ответами;К...
Открытое логопедическое занятие для учеников 1 класса: «Звук [Ч], знакомство с буквой Ч».
Для учащихся 1 классов...
Индивидуальное логопедическое занятие с учеником 1 класса ТНР
Тема: Звук [Л]Цель: автоматизировать звук [Л] изолированно и в слогахЗадачи: — развитие органов артикуляции с помощью артикуляционных упражнений;— уточнение артикуляции звука [Л];&mda...
Индивидуальное логопедическое занятие с учеником 1 класса ТНР
Тема: Звук [Л]Цель: автоматизировать звук [Л] изолированно и в слогахЗадачи: — развитие органов артикуляции с помощью артикуляционных упражнений;— уточнение артикуляции звука [Л];&mda...