Индивидуальное логопедическое занятие с учеником 1 класса ТНР
план-конспект
Тема: Звук [Л]
Цель: автоматизировать звук [Л] изолированно и в слогах
Задачи:
— развитие органов артикуляции с помощью артикуляционных упражнений;
— уточнение артикуляции звука [Л];
— закрепление навыков изолированного произнесения звука [Л];
— закрепление навыков правильного произнесения звука [Л] в слогах;
— развитие силы и направленности воздушной струи;
— развитие фонематического слуха и восприятия;
— закрепление навыков чтения при анализе слогов;
— профилактика дисграфии;
— обучение образованию относительных прилагательных
— развитие мелкой моторики;
— развитие психических процессов (мышления, восприятия, внимания, памяти), пространственных отношений;
— воспитание терпеливости, усидчивости и самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_6.doc | 276 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие с учеником 1 класса с логопедическим заключением ОНР
Тема: Звук [Л]
Цель: автоматизировать звук [Л] изолированно и в слогах
Задачи:
— развитие органов артикуляции с помощью артикуляционных упражнений;
— уточнение артикуляции звука [Л];
— закрепление навыков изолированного произнесения звука [Л];
— закрепление навыков правильного произнесения звука [Л] в слогах;
— развитие силы и направленности воздушной струи;
— развитие фонематического слуха и восприятия;
— закрепление навыков чтения при анализе слогов;
— профилактика дисграфии;
— обучение образованию относительных прилагательных
— развитие мелкой моторики;
— развитие психических процессов (мышления, восприятия, внимания, памяти), пространственных отношений;
— воспитание терпеливости, усидчивости и самостоятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация, индивидуальное зеркало, раздаточный материал.
Ход занятия:
- Организационный момент:
— Здравствуй! Проверь, все ли готово к занятию? Молодец, начнем!
- Сообщение темы занятия
— Отгадай загадку:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
— Назови первый звук в слове.
— Сегодня мы будем работать над звуком [л]
- Разминка и упражнения:
- Артикуляционная гимнастика:
— Давай подготовим язык для звука [л]
«Улыбка» , «Лопатка» , «Чашечка» , «Барабан» , «Грибок» , «Болтушка» , «Накажем непослушный язычок».
- Разминка для кистей и пальцев рук:
— упражнение «Кулак-кольцо» - пальцы одной сжимаются в кулак, а другой поочередно с большим пальцем образуют кольцо.
- Голосовые и дыхательные упражнения:
— надувание щек одновременно и поочередно;
— выдыхание воздуха в бока с прикушенным кончиком языка;
— «Параход гудит» - длительное гудение ы-ы-ы с припущенным кончиком языка и улыбкой.
- Уточнение артикуляции звука
Расскажи, как мы произносим звук [Л]:
— губы открыты или закрыты? (полным ответом - губы открыты);
— зубы открыты или закрыты? (зубы слегка открыты)
— где находится кончик языка? (он упирается в верхние зубы).
— при произнесении звука [л] голосовые складки работают или нет? положи руку на горлышко (полным ответом - при произнесении звука [л] голосовые складки работают). Значит, звук какой? Звонкий или глухой? (Звук [л] звонкий)
— Давай произнесём звук [л]
Характеристика звука:
— Давайте определим звука [л], какой он? [л] - cогласный, твердый, звонкий
5. Развитие фонематического восприятия в работе со звуком [Л]:
Игра “Поймай слог”.
— Сейчас я буду произносить слоги, а вы ты в ладоши, если услышите слог со звуком [л]: Ла-ко-лы-ми-пи-лу-кэ-де-ла-га-ла-вы-лы-пэ-ло
6. Автоматизация звука [л] в слогах:
- А сейчас произнеси слоги с изменением ритма, как я:
Ал,ал – ал,ал,ал
Ол,ол – ол,ол,ол
ул,ул,ул – ул,ул
ыл,ыл,ыл – ыл,ыл
ил,ил,ил – ил,ил
- Запомни и повтори:
Бал-бол-был
Мал-мол-мул
Вал-вол-выл
Мел-пел-сел
Кол-пол-тол
Был-выл –ныл
- Рисование по образцу
— Нарисуй двумя руками одновременно волны по образцу.
- Упражнение на внимание
— Найди одинаковых клоунов и раскрась их одинаково.
- Составление звуковых схем
— Нарисуй в тетради звуковые схемы слов: пел, упал, стол, хотел, висел.
- Графический диктант «Лебедь»
— Отступи 3 клетки слева, 6 клеток сверху и поставь точку.
— Что получилось? Дорисуй лебедю глаз.
- Рефлексия
— С каким звуком мы сегодня работали? Давай назовем 5 слов со звуком [л].
Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие в 3 классе
В занятии представлена работа по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях....
Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе для детей с умеренной умственной отсталостью
Гласные звуки А, У, О, И...
Конспект логопедического занятия с учениками 1 класса с ФФНР. «Звук и буква А».
Конспект логопедического занятия с учениками 1 класса с ФФНР. «Звук и буква А»....
Индивидуальное логопедическое занятие с учеником 1 класса ТНР
Тема: Звук [Л]Цель: автоматизировать звук [Л] изолированно и в слогахЗадачи: — развитие органов артикуляции с помощью артикуляционных упражнений;— уточнение артикуляции звука [Л];&mda...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с учеником
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии...
Конспект индивидуального логопедического занятия в 1 классе с учащимся с диагнозом НРСХ
Дифференциация звуков [к ] - [т]...
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах».
Индивидуальное логопедическое занятие в 4 классе на тему:«Автоматизация звука Ш в слогах, словах».развитие артикуляционной и мимической мускулатуры;-развитие общей и мелкой моторики;-освое...